Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса
Стоковый двигатель сделал тихий кирдык, и теперь после 1-2 полетов двигатель не пускается, контроник не инициализируется, и мигая лампочкой два раза предлагает сменить двигатель. Старенький подраздолбанный скорпион 3026-1210 пока исправно крутит, но экстаза не вызывает, поэтому решил поизвращаться. Регуль “с запасом”, а именно - 100LV, и поэтому попробуем Plettenberg Orbit 25-08 с кв 1200. Раньше эта парочка у товарища на Лого 500 трудилась. Чудес не ждем, но попробовать интересно 😃.
Макс, купи Атому стреч-кит. Думаю, Орбит будет рад покрутить лопасти длиной 515мм.
Олег, у меня еще ротортеки 430 мм остались, а также балки и ремни. Рано пока. Да и паки придеться менять минимум на 3000, а лучше на 3300.
дядьки, кому не лень:
- включите борт, дайте инициализироваться электронике
- ручкой руддера сдвиньте слайдер ХР в максимально близко к хвостовому редуктору (ну или как там у вас лимиты выставлены)
- попробуйте руками повернуть ОР по ходу его естественного вращения (не меняется ли чего, если во время вращения ротора руками слайдер сдвинуть к противоположному концу вала?)
расскажите об ощущениях? не появляется ли какого-то дополнительного сопротивления (окромя мотора)? может кто чего скажет по этому поводу? или я один такой?
В идеале проделать операцию нужно с снятым мотором, тогда можно будет выловить закусывания вала ХР и слайдера.
Коллеги подскажите как правильно настроить гувернер на хоббивинговском 60А регуляторе
Подключил карту программирования выбрал режим LOW, полку газа в нормале установил 0 70 70 70 70, в таком режиме верт отрывается от земли метра на 3 и больше не хватает тяги
Вобщем посадил верт, выбрал режим HIGH, полку газа в 1 айдле установил 85 85 85 85 85, ну тут все нормально вроде штырит и обороты постоянные
Вопрос как надо делать правильно?
Мотор родной, пиньен 9т
И еще почему при переключении в айдл не прибавляется оборотов, полки газа вроде бы разные, неуж-то нет запаса и нужно ставить 10т пиньен?
Если че сильно не пинайте, кроме форума некому подсказать
А вы инструкцию то к регулятору почитали? Если че, так там графики оборотов приведены для двух настроек гувернера. И формула для расчета оборотов.
Вкратце, “гувернер-хай” решит ваши проблемы.
Я летал на 10-ом пиньоне, полки были 0-67-67-67-67 в норме и 75-75-75-75-75 в айдле, говернер хайт, тайминг 25 кажись - все очень нравилось и обороты были разные в разных режимах.
Коллеги подскажите как правильно настроить гувернер на хоббивинговском 60А регуляторе
Подключил карту программирования выбрал режим LOW, полку газа в нормале установил 0 70 70 70 70, в таком режиме верт отрывается от земли метра на 3 и больше не хватает тяги
Вобщем посадил верт, выбрал режим HIGH, полку газа в 1 айдле установил 85 85 85 85 85, ну тут все нормально вроде штырит и обороты постоянные
Вопрос как надо делать правильно?
Мотор родной, пиньен 9т
И еще почему при переключении в айдл не прибавляется оборотов, полки газа вроде бы разные, неуж-то нет запаса и нужно ставить 10т пиньен?
Если че сильно не пинайте, кроме форума некому подсказать
Как и обещал, отчитываюсь по использованию на Атоме 500 моторсета от Лого 500 - Контроник 100LV + Plettenberg Orbit 25-08.
Парочка прижилась, ощущения - “хрен просадишь”. Паки стали прилетать чуть более горячими, и остаток заряда в них поменьше, но не критично.
Итого - штука забавная, но если покупать мотор и регуль новыми - дорогая.
После замены лопастей ХР на KBBD Начал елозить хвостом. Недостаток производительности ХР? Гиру крутил с передатчика прямо в полете. С повышенной чуйкой расколбас. Увожу вниз, амплитуда колебаний уменьшается, но остается. На сильно заниженной начинает уже недокомпенсировать(при резком подрыве хвост уводит в противоположную вращению ОР сторону), но колебания остаются. Пичалька…
Напомните, пжалста, размер штатных лопастей ХР.
У меня стоят K&B Dream Designs 70mm Tail Blade w/4mm Root, проблем с тряской не замечал, серва хвостовая JR 3500G, гиро JR G750T. Родные лопасти кажется такие-же по длине.
Будем копать дальше.
Да, в нормале гиры постоянный увод хвоста. В AVCS - колебания.
После замены лопастей ХР на KBBD Начал елозить хвостом.
На Фьюжен 50 550мм поставил сначала лопасти KBDD 85мм. Был отскок хвоста и колебания при остановке. Поменял на родные карбоновые 92мм - всё идеально. На GAUI 550 KBDD нормально работали. Я думаю, что KBDD ещё и мягковаты.
Уважаемые коллеги и знатоки, подскажите кто знает: подходит ли какая-нибудь другая канопа на Атома?
Из “оперы” аля АТОМ 500 -FUSINO.😎
От других моделей вертов - А зачем?😃
Заборол хвост. Я - идиот. Выставил шар качалки, а ее конец не откусил. Он цеплял за тайлкейс. Теперь все восхитительно. ОТлетал где-то порядка 30-ти батареек. И чуйку выставил хорошо. Хвост стоит вполне себе. Шаськи сразу прикрутил от 500-го рекса. Подкосы и ХР от него-же. Опору подкосов со стабилизатором от 600-ки. На всякий случай присматриваюсь к алайновской DFC-башке. Уж очень мало мяса на поводках цапф атомовских. Как-то не впечатляет. С батарейками 3300 вес вышел ровно два кило. А летаю я без расколбасов. Спокойненько так. Так что лишних 150 грамм как-то себя не обнаруживают. Хочу поиграться с внешней гирой. Что-то типа спартана. В общем устраивает как ведет себя 3ГХ, но сам процесс колупания!.. Более навороченную систему тоже пока не желаю. В следующем сезоне, а может и по зиме отстретчусь. Но хочу подумать над вальным приводом ХР.
В общем очень и очень неплохой вертолетик. Как цацка-пецка для начинающего - самое оно. Простой как автомат Калашникова, крепкий даже на вид. Очень хорошее приобретение. Моя довольный.
Всем здрасти увожаемые Атомоводы !!!
Планирую в эту зиму собрать новый верт, и как советовал знакомый это Атом 500.
Но чем больше я читаю тем все больше и больше в нем заменяют его родные части на другие, аж бесить начинает. Не ужели все так? и есть такая необходимость, я уже устал бороться с за и против в приобретении данной птички.
Может подскажете ???
А то уже на GAUI X5 глаз положил, все сомненья терзают.
Спасибо !!!
У меня полетел без всяких апгрейдов, да хвостовые цапфы с люфтом но они убираются сами по себе под воздействием центробежной силы, короче отличная птица 2в1, хош 425мм лопасти, хош 515мм, притом со штатным мотором, я после 500ки заказал 6HV
Но чем больше я читаю тем все больше и больше в нем заменяют его родные части на другие, аж бесить начинает.
В стоковой комплектации он летит замечательно. Просто у некоторых товарищей либо перфекционизм просыпается, либо денег девать некуда, либо просто страсть к украшательствам. Реальная запиндя, которая может мешать нормальным полетам у этого вертолета происходит только с шасси.
А гау тоже машина добрая. Как-нибудь попробую.
все сомненья терзают
Все сомнения в - помойку. Замечательный верт. Крашеустойчев, прост в механике.
Просто у некоторых товарищей либо перфекционизм просыпается, либо денег девать некуда,
Подпишусь под этими словами и добавлю - нет предела улучшениям, хотя иной раз до маразма доходит.