Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса
Да с вырезами понятно. Пиньонов вроде и алайна нету таких в природе. Даже мотор алайн 1600kv берем, основная шестерня у атома 78 зубов правильно??? Чтобы например комфортные 2600 оборов для 500 класса получить, какой нужен пиньон???
Посчитал калькулятором м Милла - у меня получился пиньон 6, при 1600 двигателе и гувере контроник… Не такой уж он и большой…
в том то и дело что маленький, 6 пиньон где такой взять))))???
а 😃 Я думал - слишком большой 😃 А какие есть?
8, 9 и 10 родные.
Александр, Compass это не алайн ниразу. И потом у него родной мотор очень хороший, все хвалят. Пиньоны у него свои, поскольку шестерня с крупными зубами. На варпе или на гоблинах тоже просто так пиньон не сменишь…-)
Насчет компоновки - да, Атом тесный, рама узкая. Но я регуль (EDGE 75 Light) упихал внутрь рамы, сзади за мотором, влезло. И рамой прикрыто. Если регуль с радиатором и с прочным корпусом, просто снаружи вешаете.
А собственно говоря, в бар можно ставить на заднюю верхнюю площадку, а то он как то в притык к станкам в раме туда входит. Вообще можно, чтобы вбар со стенками рамы сорикасался???
а то он как то в притык к станкам в раме туда входит.
Дак в бар на подушку, а что мешается дремелем. Там вроде пара мм рамы на прочности не скажется.
Уважаемые коллеги, при сборке хвоста столкнулся с непоняткой. В отличии от других вертолетов в атоме слайдер хв ротора работает по типу, стик вправо слайдер тоже вправо???
стик вправо слайдер тоже вправо???
Честно говоря не понимаю зачем это запоминать, ведь конструкции хвостов все разные, просто смотришь по физике, куда дуть должен и все. Это самое надежное. И да, в инструкции все написано, раздел 9 Servo Direction Check, страница 12.
Да просто хвост был пресобран что ли у меня изначально не правильно, пришлось поводки и цапфы развернуть, что бы не стандартно слайдер, как на всех вертолетах отрабатывал. Правильно что головки винтов (те которые лопасти и цапфы соединяеютсоединяют)должны в противоположную сторону балки быть развернуты?
Не смотрите на головки, вообще по инструкции они снаружи как бы закручиваются, просто потому что так удобнее. В Атоме рычаг привода к хвостовой лопасти к задней ее кромке идет, это и проверьте (страница 6, раздел 3 Boom & Tail Rotor). Это отличие например от Алайна, правда не знаю во всех ли их моделях так.
Да вот мне кажется, что тут в инструкции как раз и ошибка. Вот например у них на оф. сайте в разделе атом500 есть видео
Вот там как раз все наоборот, к передней кромке лопасти рычаг идет. Да и пресобран хв. кейс у меня был как на видео.
В инструкции ошибки нет точно, вертолет так и задумывался. То что этот узел можно наоборот собрать правда, немцы так и сделали, было ли в видео объяснение по этому поводу, нем могу сказать, на слух немецкий тяжело воспринимаю, давно в школе учили. Можете собрать и как в инструкции и как на видео, летать будет точно, только направление работы и в том и в другом случае проверьте, как я выше писал.
Вообще привод к передней или задней кромке идет не так важно (на основном роторе так тоже делали у других вертолетов), конструктивно летать будет, но вот вести себя в воздухе аппарат при этом будет немного по разному. Где то на форуме были дискуссии на эту тему, если не ошибаюсь, то привод к передней кромке даст отрицательную обратную связь, а к задней положительную. Т.е. мы чуть чуть подвинули от центра, а лопасть сама уже тянет.
Мдя. Самая засада конечно у Атома - это подшипнеки. Квадратит их при крашах на ура, а в наличии нет нигде. Я сейчас по 3 магазинам наковырял с трудом, и то не все нашел…-(
Кстати, коллеги, особенно кто из Москвы - я на днях прикупил мешок шмурдяка на Атом, там и новое и почти весь б/у верт в разборе. Многое явно с избытком… Так что если кому чего срочно надо - обращайтесь, поделюсь.
А у атома какие то специфические подшипники по размерам есть, что от других вертов не подходят? Например (кроме упорных наверное)???
У меня при краше заквадратило верхний подшипник на основном роторе. И еще оба подшипника на ХР. Собрал сейчас на условно-пригодных, но иллюзий нет. Посылка от канаццев приедет к октябрю. Если подскажете аналоги - буду рад. Вот номера:
60-8165 Ball Bearing 8x16x5
61-4104 Flanged Bearing 4x10x4
Игорь на хеликрафте оба есть в Москве в наличии, смотрели там???
Да я уже на простаре забрал. И еще умные люди подсказали, что подшипнеки ОР там годятся от алайна 500.
если не ошибаюсь, то привод к передней кромке даст отрицательную обратную связь, а к задней положительную. Т.е. мы чуть чуть подвинули от центра, а лопасть сама уже тянет.
И так и так одинаковая обратная связь. Поменять её можно только расположением центра тяжести и фокуса лопасти.
И какая вобще разница куда ходит слайдер и как стоят тяги? При настройке гироскопа всёравно реверс ставится глядя на лопасти.
И какая вобще разница куда ходит слайдер и как стоят тяги? При настройке гироскопа всёравно реверс ставится глядя на лопасти.
+100500 Никакой… и нет никакой разницы есть ли предкомпесация или нет, если гироскоп работает в режиме удержания.
Ну вот, пришел мой черед с хвостом тупить. Когда собирал верт, хвост уже был пресобран, так что только локтайт проверил и не углублялся. Слайдер у меня ходил как на всех вертах - навстречу повороту, настроил как обычно и летал все лето. А тут менял цапфы и валы в хвосте, собрал и получил обратный хвост (при тех же настройках фбл и пульта). Долго репу чесал, пока понял, что умудрился цапфы перевернуть и линки от слайдера обратной стороной прищелкнуть. Сбило, что у всех вертов обычно болтики лопастей ХР головой смотрят на сборщика (т.е. вправо). А Атом и тут прикололся… шутники, блин… Линки же были подраздолбаны от жизни, оделись вверх ногами без возражений… Ну а потом долго глядел в мануал и пытался догнать - почему там линки на слайдер зеркально поставлены их же пресобранному киту…-)
Ладно, все настроил уже. Но развлекся… 😒