Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса

def_lord
Lesnoe:

Да с вырезами понятно. Пиньонов вроде и алайна нету таких в природе. Даже мотор алайн 1600kv берем, основная шестерня у атома 78 зубов правильно??? Чтобы например комфортные 2600 оборов для 500 класса получить, какой нужен пиньон???

Посчитал калькулятором м Милла - у меня получился пиньон 6, при 1600 двигателе и гувере контроник… Не такой уж он и большой…

Lesnoe

в том то и дело что маленький, 6 пиньон где такой взять))))???

def_lord

а 😃 Я думал - слишком большой 😃 А какие есть?

Vertu

Александр, Compass это не алайн ниразу. И потом у него родной мотор очень хороший, все хвалят. Пиньоны у него свои, поскольку шестерня с крупными зубами. На варпе или на гоблинах тоже просто так пиньон не сменишь…-)

Насчет компоновки - да, Атом тесный, рама узкая. Но я регуль (EDGE 75 Light) упихал внутрь рамы, сзади за мотором, влезло. И рамой прикрыто. Если регуль с радиатором и с прочным корпусом, просто снаружи вешаете.

Lesnoe

А собственно говоря, в бар можно ставить на заднюю верхнюю площадку, а то он как то в притык к станкам в раме туда входит. Вообще можно, чтобы вбар со стенками рамы сорикасался???

kimu
Lesnoe:

а то он как то в притык к станкам в раме туда входит.

Дак в бар на подушку, а что мешается дремелем. Там вроде пара мм рамы на прочности не скажется.

Lesnoe

Уважаемые коллеги, при сборке хвоста столкнулся с непоняткой. В отличии от других вертолетов в атоме слайдер хв ротора работает по типу, стик вправо слайдер тоже вправо???

Designer
Lesnoe:

стик вправо слайдер тоже вправо???

Честно говоря не понимаю зачем это запоминать, ведь конструкции хвостов все разные, просто смотришь по физике, куда дуть должен и все. Это самое надежное. И да, в инструкции все написано, раздел 9 Servo Direction Check, страница 12.

Lesnoe

Да просто хвост был пресобран что ли у меня изначально не правильно, пришлось поводки и цапфы развернуть, что бы не стандартно слайдер, как на всех вертолетах отрабатывал. Правильно что головки винтов (те которые лопасти и цапфы соединяеютсоединяют)должны в противоположную сторону балки быть развернуты?

Designer

Не смотрите на головки, вообще по инструкции они снаружи как бы закручиваются, просто потому что так удобнее. В Атоме рычаг привода к хвостовой лопасти к задней ее кромке идет, это и проверьте (страница 6, раздел 3 Boom & Tail Rotor). Это отличие например от Алайна, правда не знаю во всех ли их моделях так.

Lesnoe

Да вот мне кажется, что тут в инструкции как раз и ошибка. Вот например у них на оф. сайте в разделе атом500 есть видео

Вот там как раз все наоборот, к передней кромке лопасти рычаг идет. Да и пресобран хв. кейс у меня был как на видео.

Designer

В инструкции ошибки нет точно, вертолет так и задумывался. То что этот узел можно наоборот собрать правда, немцы так и сделали, было ли в видео объяснение по этому поводу, нем могу сказать, на слух немецкий тяжело воспринимаю, давно в школе учили. Можете собрать и как в инструкции и как на видео, летать будет точно, только направление работы и в том и в другом случае проверьте, как я выше писал.

Вообще привод к передней или задней кромке идет не так важно (на основном роторе так тоже делали у других вертолетов), конструктивно летать будет, но вот вести себя в воздухе аппарат при этом будет немного по разному. Где то на форуме были дискуссии на эту тему, если не ошибаюсь, то привод к передней кромке даст отрицательную обратную связь, а к задней положительную. Т.е. мы чуть чуть подвинули от центра, а лопасть сама уже тянет.

Vertu

Мдя. Самая засада конечно у Атома - это подшипнеки. Квадратит их при крашах на ура, а в наличии нет нигде. Я сейчас по 3 магазинам наковырял с трудом, и то не все нашел…-(

Кстати, коллеги, особенно кто из Москвы - я на днях прикупил мешок шмурдяка на Атом, там и новое и почти весь б/у верт в разборе. Многое явно с избытком… Так что если кому чего срочно надо - обращайтесь, поделюсь.

Lesnoe

А у атома какие то специфические подшипники по размерам есть, что от других вертов не подходят? Например (кроме упорных наверное)???

Vertu

У меня при краше заквадратило верхний подшипник на основном роторе. И еще оба подшипника на ХР. Собрал сейчас на условно-пригодных, но иллюзий нет. Посылка от канаццев приедет к октябрю. Если подскажете аналоги - буду рад. Вот номера:
60-8165 Ball Bearing 8x16x5
61-4104 Flanged Bearing 4x10x4

Lesnoe

Игорь на хеликрафте оба есть в Москве в наличии, смотрели там???

Vertu

Да я уже на простаре забрал. И еще умные люди подсказали, что подшипнеки ОР там годятся от алайна 500.

kimu
Designer:

если не ошибаюсь, то привод к передней кромке даст отрицательную обратную связь, а к задней положительную. Т.е. мы чуть чуть подвинули от центра, а лопасть сама уже тянет.

И так и так одинаковая обратная связь. Поменять её можно только расположением центра тяжести и фокуса лопасти.

И какая вобще разница куда ходит слайдер и как стоят тяги? При настройке гироскопа всёравно реверс ставится глядя на лопасти.

Alex71
kimu:

И какая вобще разница куда ходит слайдер и как стоят тяги? При настройке гироскопа всёравно реверс ставится глядя на лопасти.

+100500 Никакой… и нет никакой разницы есть ли предкомпесация или нет, если гироскоп работает в режиме удержания.

Vertu

Ну вот, пришел мой черед с хвостом тупить. Когда собирал верт, хвост уже был пресобран, так что только локтайт проверил и не углублялся. Слайдер у меня ходил как на всех вертах - навстречу повороту, настроил как обычно и летал все лето. А тут менял цапфы и валы в хвосте, собрал и получил обратный хвост (при тех же настройках фбл и пульта). Долго репу чесал, пока понял, что умудрился цапфы перевернуть и линки от слайдера обратной стороной прищелкнуть. Сбило, что у всех вертов обычно болтики лопастей ХР головой смотрят на сборщика (т.е. вправо). А Атом и тут прикололся… шутники, блин… Линки же были подраздолбаны от жизни, оделись вверх ногами без возражений… Ну а потом долго глядел в мануал и пытался догнать - почему там линки на слайдер зеркально поставлены их же пресобранному киту…-)

Ладно, все настроил уже. Но развлекся… 😒