Самый дешевый клон T-Rex 450 - угадайте цену:)

HikeR

а как запендюрить туда r2-5zz без расточки?

вот верхняя часть статора:

вытаскиваем R2ZZ, вместе с ним вытаскиваем пластиковое кольцо, либо просто срезаем его, подшипник будет сидеть прямо в магнитопроводе, диаметр отверстия там как раз

по поводу метрических подшипников.
3/8" = 9.525мм, 5/16" = 7.94мм, метрических таких и рядом нет похожих, есть только 3х9х4 или 3х10х4. первый маловат по внешнему диаметру, второй можно поставить вниз рассверлив основание. а вот рассверливать магнитопровод, да ещё и в собранном состоянии, я бы не рискнул. может получиться вот такое:

sapa1

Ну в это пластиковое кольцо внутренним диаметром 7.94мм чего бы не вставить метрический 3x8x4мм (693ZZ)? На шесть сотых пластик уж подвинется поди без расточки (пусть с феном)? Ну а в основание 10мм (623ZZ).

HikeR

можно и так, хотя 6 сотых это довольно много. основная проблема в том, что два подшипника по цене могут получиться как сам мотор.

AlexN
sapa1:

На шесть сотых пластик уж подвинется поди без расточки (пусть с феном)?

Не надо с феном. Смазку выжжете.

serg111
HikeR:

вот верхняя часть статора:

вытаскиваем R2ZZ, вместе с ним вытаскиваем пластиковое кольцо, либо просто срезаем его, подшипник будет сидеть прямо в магнитопроводе, диаметр отверстия там как раз

Вся проблема в том, что у меня не пластик. Это даже на фотке видно, блестит люминька там. Вобщем попытаемся снять 3 сотки со стенки и засунуть 3х8х4 туда. На верх проставку выточу под тотже 3х8х4. 3х8х4 у нас в магазах 120р четыре штуки. Так что думаю неплохой вариант, учитывая будущий вал от сидирома. “Пиньонов” надергал с рухляди, у них 3мм внутренний.

зы: чета мы подшипники местами спутали. r2-5zz - это меньший, r2zz - больший.

AlexN
serg111:

3х8х4 у нас в магазах 120р четыре штуки.

Надеюсь специальные высокооборотные? Наверное нет, значит сдохнут очень быстро.

AlexSr

Просто пример, для понимания:
Для двигателя с kv3500 при 10V имеем 35000 об/мин.
За 60 минут полётного времени подшипник в двигателе сделает 35000*60= 2 100 000 об. (ДВА МИЛЛИОНА)! 😈 Всего то за 12-ть полётов по 5 минут.

sapa1
AlexN:

Не надо с феном. Смазку выжжете.

Ну во-первых без экстремизма надо греть, речь шла о пластике. А во вторых, греть не подшипник, а место куда он вставляется. Т.к. у пластика еще и теплопроводность невелика, то вставленный в умеренно горячую пластиковую деталь подшипник не должен перегреться. В крайнем случае подуть можно 😃 Правда теперь выяснилось, что у человека там вместо пластика алюминий…

AlexSr:

(ДВА МИЛЛИОНА)! Всего то за 12-ть полётов по 5 минут

Ничего особенного. Обычный десктопный винчестер (жесткий диск) розничной стоимостью 50 долларов годами может вращаться со скоростью 7200 об/мин. За год такой жесткий диск делает почти 4 миллиарда оборотов, а требования к точности там несоизмеримо выше.

HikeR
serg111:

Вся проблема в том, что у меня не пластик.

значит надо признать, что помимо использования разных проводов в обмотках (один толстый или 4-5 тонких) еще и проставки отличаются материалом в одном и том же моторе 😉

serg111:

3х8х4 у нас в магазах 120р четыре штуки. Так что думаю неплохой вариант, учитывая будущий вал от сидирома.

еще один момент остается, как вы вал крепить будете к ротору? 3мм просто болтается в штатном креплении.

AlexSr
sapa1:

Обычный десктопный винчестер (жесткий диск) розничной стоимостью 50 долларов годами может вращаться со скоростью 7200 об/мин. За год такой жесткий диск делает почти 4 миллиарда оборотов, а требования к точности там несоизмеримо выше.

Совершенно верно, за двумя НО:
1 - шпиндельные подшипники состовляют отдельный КЛАСС подшипников. После всяких ABEC 3, 5, 7 - прикиньте его стоимость.
2 - а нагрузка там откуда? Радиальная - стремиться к нулю, при правильной балансировке блинов. От головы?

А подшипник двигателя испытывает квази-постоянную нагрузку, которую несложно посчитать через косинус угла зацепления зуба и радиус шестерни умноженное на момент на валу. Ни один шпиндельный в таких услових не прослужит так же, как в винчестере.
Вот к стати почему, нужно стараться выставлять правильный зазор в шестернях.

serg111
HikeR:

значит надо признать, что помимо использования разных проводов в обмотках (один толстый или 4-5 тонких) еще и проставки отличаются материалом в одном и том же моторе 😉

Ну че, взрослеют китайцы, потери в обмотках уменьшают. Или наоборот… Я в конце марта брал. А Вы?

еще один момент остается, как вы вал крепить будете к ротору? 3мм просто болтается в штатном креплении.

😃 Рассверлить и вставить втулку.
зы: спасибо за вопрос. а то чета я и забыл об этом.

mikki
incomer:

Не понимаю совсем Ваших эпитетов (стаскивает, разрывается…хрень какая-то), но если у Вас в положении 2 верт поворачивается против часовой, а вположении 4 по часовой, то просто ХР вращается в обратную сторону. Переверните ремень- и будет Вам счастье. Ну и гиру установите на предназначенное ей место и понятное ей положение. Оригинал Вы наш!

Вы бы повыше посты почитали сначала)))) А то можно и в лужу сесть)))
А счастье уже есть, просто длилось недолго - проигнорировал установку тренировочных шасси ну и завалил верт на 5 секунде полета))) сейчас запчасти жду.
Не привык я к такой мелоче - больно резкая… но прикольная)))

HikeR

обратил внимание, что почти треть запчастей для HK450 подешевели, а пара апгрейдов подорожали (тарелка, например).
заодно обновил табличку со всеми запчастями, их ценами, весом и размерами. безымянные подшипники тоже все обмерил и записал, желающие могут ознакомится - rcopen.com/blogs/34364/7359

serg111:

Я в конце марта брал. А Вы?

месяц назад, 2 мотора на 7 и на 9 витков. оба с пластиковыми втулками и многожильной намоткой.

serg111:

Рассверлить и вставить втулку.

хорошо когда есть чем сверлить, и главное что 😉

serg111
HikeR:

хорошо когда есть чем сверлить, и главное что 😉

Решил не рассверливать “штучку” в статоре. Сделал новую с внутренним 3мм.

Собрал мотор и ощутил кайф, люфтов вообще нет. Вращается очень легко. Получилось просто супер. Он с нового таким небыл. Без нагрузки на макс. оборотах перестал греться и шуметь.

зы: теперь мотор стал универсальным, под родной вал с подшипниками и под комплект 3х8х4 и валом от CD.

HikeR

сегодня попался на собственной невнимательности (в большей степени). на природе пускал верт, 2 акка отлетал, поставил под дерево в тенёк. потом приготовилась рыба, соответственно пару часов верт простоял под деревом, но тенёк там кончился и хвост просто раскалился. видимо поэтому ремень здорово растянулся, сразу после взлёта хвост ломанулся в одну сторону, потом в другую, и метров в пяти завалился на бок. полянка была ограниченная, выровняться не успевал, пришлось врубать холд. результаты:

межлопастный в зюзю, ось флайтбара чуть-чуть, все остальное живое. лопасть выкопала траншею и задела шишку, которую так и не нашли (на фото другая шишка, для масштаба).
голова - тридцатибаксовая с лидерсхобби, она пережила уже множество подобных крашей, но в минусах только межлопастные и пара тяг (это по поводу “качества” китайской головы). однако это первый краш по причине “отказа техники”, так сказать, впечатлений море.
ремень походу на выброс, для нормального натяга надо балку почти на 7 мм вытащить от нормального положения. про то что лопасти на солнце держать чревато я был в курсе, а вот про ремень я такого не слышал, к сожалению.

вобщем, в связи с этим вопрос, стоит ли чуть-чуть не дотягивать лопасти ОР дабы они в таких ситуациях немного смягчали удар?

Maximus43

HikeR, подставка для аккумулятора у вас зачетная! 😃
А краш совсем маленький, на полчаса ремонта. А я вот недавно забыл Idle включить и стал в нормале над землей крутить флипы. В итоге плюхнулся прямо на ротор. Сначала показалось, что ничего страшного, а в итоге оказалось, что алюминиевый хаб в голове лопнул (хаб покупал как запчасть на хоббисити), все валы погнуты, качалки на всех сервах автомата перекоса сломаны, сорваны оба винта, крепящих основной вал.
Так что у вас ничего страшного, быстро почините.
А на хвост лучше поставить вал. Все проблемы ремня снимает. 😃

HikeR
Maximus43:

подставка для аккумулятора

она ещё своими “лапками” шестерню от ненужных биений удерживает ;)

HikeR
serg111:

а у меня нет. шаг имеется, примерно чуть меньше чем надо на предкомпенсацию. Да оно и по логике, чтоб крутить хвостом в обе стороны с равной скоростью - шаг должен быть разный.

сегодня допер в чем дело. когда-то полностью перебрал стоковый пластиковый хвост и алюминевый, а у них оказывается тяги к держателям лопастей разной длины:

при сборке перепутал, в результате пластиковый хвост делал нулевой угол когда слайдер был посередине, а алюминевый имел небольшую предкомпенсацию.

кстати, сами тяги у пластика имеют 2 втулки, а в алюминивом одну пожалели, отверстие в пластике за пару полетов разболталось. также у пластика нет демферов (хотя нужны ли они в хвосте?) и разгрузочных шайбочек, которые снимают усилие затяжения стопорных винтов. зато у пластика все подшипники - закрытые 😉

p.s.
если обратили внимание, на алюмине слева одна шайба 0.2мм, а справа - 2 по 0.1мм. видимо при сборке шайбы кончились 😃

p.p.s.
это я к тому, что пластиковый HK450 имеет довольно много деталей сделанных по-правильному, в отличии от алюминевых собратьев.

serg111

Меня тоже постигла неудача. Вечером решил во дворе полетать… да еще в айдле, посмотреть как пуляет на переделанном моторе 😃.А площадка блин небольшая. Напали комары, сволочи. Почесался, а теперь ремонтируюсь. Фонарик садовый(что в землю втыкается, на солнечной подзарядке который) в клочья разнес лопостями, так еще и по привычке газ в ноль 😃 А зыбыл что не в нормале… Срезало винт в главной шестерне, лопасти, последние 😦, покоцались, серва правая передняя сдохла.

Serёga

Да, это действительно проблема. Сам когда летаю думаю что почему у меня нет 3 руки чтобы почесать неожиданно зачесавшееся место или мух от лица отгонять. Приходится терпеть, сажать вертолёт и чесаться😆