Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?
as per Dominik Haegele, 3D Masters and XFC champ, when I asked him about this topic he found no major difference between a belt and TT drive on his Hirobo machines. His competition machines have belt driven tails.
Ну раз и утверждения чемпиона 3D Masters и XFC Доминика Хаегеле для вас не авторитет, то я умываю руки.
Кому-то нравится летать и много практиковаться, а кому-то наслаждаться блестящими фитюлечками и прокручивать ротор(на земле! 😃)
Данный вертолет конструктивно ЛУЧШЕ чем Т600. В плане надежности, летных характеристик, удобства обслуживания и простоты ремонта.
У меня за два сезона эксплуатации Т600 (с валом, кстати), многие десятки галлонов и сотни вылетов. То же самое с Т500(тоже, кстати, вал) Поверьте, я не понаслышке знаком с эксплуатацией элайновских вертолетов.
Сейчас летаю 60% на Лого400(V-Bar,belt), 35% Т450(V-Bar,belt) и 5% на Т600.
Шестисотка в конюшне ТОЛЬКО потому, что авторотация из инверта - моя любимая фигура и на лопастях меньше 600 ее не сделаешь. Появится Лого600 и гуд бай тирекс.
Ремень имеет свойство проворачиваться, вы правы. А вал имеет свойство ломать зубья. Причем с хорошо “накрученным” параметром Acceleration для хвоста, делает он это прямо в полете. И вот тогда, в отличие от ремня краш точно обеспечен.
Да, и почему Вы считаете, что 450-ка летает как воздушный шарик?
У меня моя 450-ка - один из самых любимых “снарядов” в тренировках и выполняет все маневры, что и 600-ка, за исключением inverted auto. Да и в инете полно сильнейшего 3D на 450-м классе.
--------------------------------------------------------------------
Вот, если интересно, пост человека с РанРайдера, работавшего с Домиником на XFC. Думаю будет интересно почитать. Речь, правда идет не о Лого, а о Фрее и Turbulence D3 от Хиробо, но именно о ремнях и о их эксплуатации пилотами топ-класса. Доминик, кстати, делает пирофлип-авторотацию, причем на ремне 😃
There are only a small percentage of pilots who can fly as hard or at the level Dominik is capable of. While I had the privilege of working with him, the belt system in his machines was never an issue. As a matter of fact, I’ve seldom ever heard of anyone complaining about the operation of a Hirobo belt driven tail.
His primary model for the XFC used a stock plastic Freya front belt pulley and a metal EX tail output shaft/gear assembly. His secondary used a stock Freya front and rear plastic tail pulley. The model he flew at IRCHA '08 was a bone-stock Turbulence D3 that uses plastic front and rear belt pulleys. His headspeed for his Freya and Turbulence is 1950rpm. Of course, if you think the pullies are melting from the routines these guys fly than I can only assume that Bobby Watts must be running special titanium pullies
Dominik, his Dad and Albert Fruth (their mechanic) never remarked on any problems with the tail system and of all the other machine-related issues he/we did encounter through testing, the tail section wasn’t one of them.
Everyone can presume what they wish, but I personally had a hand in checking over his machines after many flights and the belt tail system had no problems. It also didn’t seem to inhibit him from performing piro-flipping autos down on the deck for one of his XFC routines.
Bando of Japan makes the belts Hirobo’s uses. Many other heli manufactures use the same brand of belt. They are of excellent quality and have excellent power transmission efficiency. Otherwise, there isn’t anything else special about a Hirobo belt system. The key is really in the quality of the belt.
The fact is a belt system can be just as effective as a torque tube system and is typically less expensive to repair or replace in the event of a crash.
Many people will cite that the torque tube is more efficient at transferring power. That it is, but depending on the materials used, quality of manufacture of the drive train, your gear mesh, the quality and smoothness of your bearings, all these other factors will all affect efficiency.
Fortunately, since manufacturing techniques continue to improve, the perceivable difference between a belt driven tail vs. a torque tube will continue to narrow.
If you have any further doubts or questions about what Dominik flys and how long it a particular component last you should message him on here: Domefly
Тут написано что с валом хвост лучше реализует мощность… Так оно и есть… хвост гораздо острее… Кстати причем тут ваши копирования с Ранрайдера? Если бы этот человек сказал однозначно - ремень круче - я бы сказал, что он не прав. Я не говорю, что нельзя делать авторотацию с ремнем… Я говорю - кардан удобнее и интересней рулится. Лично у меня зубья в полете не срезало никогда… Только при касаниях… А вы все спорите и даете тут зарядки для ума типа переведи с пиндосского… Мы тут простите не из русской общины… Даже не из диаспоры…
еще смущает 76-страничное обсуждение “как заземлить хвост”, с валом вроде статика не донимает
Rom73, oверквотинг иностранными буквами это наверно нехорошо, но всё-ж-таки про диаспоры и т.д. Вы зря. Опуская этические моменты, как ни крути, международный язык RC - английский.
По поводу вала и ремня - из своего опыта (признаю, летаю средне) летал на одном и том-же вертолете - разницы вообще не почувствовал. Инженеры утверждают что потери в ремне где-то 5-10%. Многие пользователи так-же не замечают разницы.
Тут написано что с валом хвост лучше реализует мощность… Так оно и есть… хвост гораздо острее…
Не выдергивайте фразы из контекста. Здесь явно сказано:
The fact is a belt system can be just as effective as a torque tube system and is typically less expensive to repair or replace in the event of a crash.
Перевод: Является фактом, что ременная система может быть также эффективна, как и система с валом и является типично менее дорогой в ремонте и замене в случае краша.
Кстати причем тут ваши копирования с Ранрайдера?
Это называется цитирование. ☕ Информация, приведенная в посте мне показалась крайне интересной и насыщенной полезными статистическими данными. Полагаю она также будет полезна и другим читателям.
Если бы этот человек сказал однозначно - ремень круче - я бы сказал, что он не прав. Я не говорю, что нельзя делать авторотацию с ремнем… Я говорю - кардан удобнее и интересней рулится. Лично у меня зубья в полете не срезало никогда… Только при касаниях…
Десятки топ-пилотов летают с ремнем и даже не предполагают, как КРУТО(!!!) иметь вал!!! Если бы знали, наверное бы даже не пришли на соревнования… 😂😂😂😅
Не знаю, что там у вас интересней рулится. На каких это маневрах проявляется? Уж назовите, пожалуйста…
А шестерни у вас не срезает потому, что вы не даете такую нагрузку на хвост. У нас на поле срезать начали после прихода таких гир как Спартан и Вибаров.
А вы все спорите и даете тут зарядки для ума типа переведи с пиндосского… Мы тут простите не из русской общины… Даже не из диаспоры…
Во всём мире английский язык считается языком международного общения.
На таких веб-сайтах как Ранрайдер или Хелифрик люди из разных стран общаются по-английски. Это нормально.
Если вы не читаете по английски и не желаете использовать машинный перевод- это ваше право. Только не забывайте, то сотни “пиндосов” и тысячи “китаёзов” дали вам доступную возможность заниматься этим хобби.
Все, что я хочу сказать, это то, что различия между перформансом вала и ремня настолько мизерное, по сравнению с различием в общем перформансе системы и способностями пилота, что этим можно пренебречь как несущественной деталью.
Уважаемый… Если бы я хотел попрактиковаться в знании английского, я бы это делал на забугонных форумах… Именно для этого есть хелифрики и всяческие факи… Я этого не делаю… Говорю по русски и с русскимии людьми. Цитированиями пиндосов не интересуюсь вовсе.Уже больше десяти лет имею возможность (точнее все мы имеем такую возможность) покупать лучшую технику мировых брендов, соотвественно только пиндосский опыт пилотирования рассматриваю как что-то для себя интересное. Было бы смешно если бы я вдруг в контексте написал “automat perecosa”… Так же смотрится ваше “autorotation” или “blurr” в контексте соотвественно . Вы прям как Александр Невский из Калифорнии, который ныне выступает по Российскому тв. Это я про вашу речь…
По теме. Ваш пиндос просто двояко отвечает на вопрос что лучше. И упор он делает на цену. При этом подтверждая более эффективную передачу крутящего момента на хвост карданом. Когда в аргументах приводится цена, это значит, что кого - то просто душит жаба. И это уже не совсем обьективно. А обьективно - заметно возрастают обороты хвостового ротора!! И это не мизер как вы говорите.
Вы сами признались что приобрели данный вертолет как дешевую замену продукции Элайн. Я ваши слова подтвердил, назвав его безвкусным технически.
Это мое мнение…
За свое хобби я плачу деньги. Поэтому глупо говорить что пиндосы дают мне возможность заниматься моим хобби. И уж точно не пиндосы привели меня сюда.
Еще я думаю, что с таким налетом как у вас, пора забыть про словосочетание краш-кит…
Доминик-доказал и не раз, что он пилот мирового уровня(но не стоит забывать, что у него контракт с Хиробо) и здесь можно чему то верить, а чему то и нет, что касается привода ХР ремнём-у Хиробо ремень, что есть то и хвалим.
Вал на привод ХР ИМХО можно ставить, когда падаешь минимум(краш то подороже) и есть понимание того, что разницу между валом и ремнём вы ощущаете не с чужих слов, много летал и с валом и с ремнём(вал мне нравится больше ИМХО)
…для этого есть хелифрики и всяческие факи.. …Цитированиями пиндосов не интересуюсь вовсе…
… только пиндосский опыт пилотирования рассматриваю как что-то для себя интересное…
…Поэтому глупо говорить что пиндосы дают мне возможность заниматься моим хобби. И уж точно не пиндосы привели меня сюда…
…Ваш пиндос просто двояко отвечает на вопрос…
Вы знаете, на тех же забугонных (Ваш термин) форумах за только одну сказанную в подобном шовинистском тоне фразу Вас бы забанили навечно. Если не хуже. Поэтому фильтруйте клавиатуру! 😃 Оскорбления на национальной почве выходят за рамки этого форума.
…Вы прям как Александр Невский из Калифорнии, который ныне выступает по Российскому тв. Это я про вашу речь…
Если это про маневр “blurr”, то подскажите, как называть его правильно.
Если это оскорбление личного характера, то см. выше.
А обьективно - заметно возрастают обороты хвостового ротора!! И это не мизер как вы говорите.
У Вас есть цифры, насколько заметно возрастают?
Вы сами признались что приобрели данный вертолет как дешевую замену продукции Элайн.
Не передергивайте. Я сказал, что краш-кит выходит дешевле. Про дешевую замену продукции Элайн я не говорил.
…При этом подтверждая более эффективную передачу крутящего момента на хвост карданом…
Вы уж если утверждаете, что говортите по русски, так хоть потрудитесь усвоить, что карданная передача - это совсем не то, что Вы думаете:
ru.wikipedia.org/wiki/Карданная_передача
А то, что мы обсуждаем это вал. И Вам уже об этом сообщали. По русски! 😅
Еще я думаю, что с таким налетом как у вас, пора забыть про словосочетание краш-кит…
Еще рекомендации будут? Что мне забыть и как летать?
Заранее благодарен! 😒
Доминик-доказал и не раз, что он пилот мирового уровня(но не стоит забывать, что у него контракт с Хиробо) и здесь можно чему то верить, а чему то и нет, что касается привода ХР ремнём-у Хиробо ремень, что есть то и хвалим.
Вал на привод ХР ИМХО можно ставить, когда падаешь минимум(краш то подороже) и есть понимание того, что разницу между валом и ремнём вы ощущаете не с чужих слов, много летал и с валом и с ремнём(вал мне нравится больше ИМХО)
Тимофей, я не утверждаю, что разницы между валом и ремнем нет вообще. Я говорю, что она незначительна и не является существенным фактором(для меня, по крайней мере) в выборе вертолета.
И опыт мировых топ -пилотов, летающих на Хиробо, Микадо доказывает это.
В моем личном выборе я предпочту Микадо с ремнем, который для меня более удобен в обслуживании и летает(по моему мнению) лучше, нежели Тирекс с валом, который мне меньше нравится по обслуживанию и летным характеристикам.
Тема начиналась с обсуждения вертолетов Микадо и их положительных сторон. Если бы я хотел сравнить Микадо и Элайн я назвал бы тему по другому… 😃
Я же пишу ИМХО, Вас устраивает ремень, нет вопросов, я сейчас летаю и на Лого 500 и 400, вертолёты устраивают, если не упасть серьёзно-дорого, и если на 400ке можно с ремнём летать вполне(авторотацию акробатическую-не исполняю), то на 500 вал не помешает ИМХО, ну чувствуется на перекладках по рудеру и на силовых подъёмах с пируэтами(не особо разгружая ротор) по сравнению с той же 400кой и больше всего не люблю ремень зимой, то подтяни, то отпусти, как то вот так.
Насчет зависимости натяжения ремня от перепадов температуры - такое есть. Впрочем с зазором в пиньоне такая же фигня. Все равно приходится менять все время.
Тимофей, вопрос по теме:
Вы не могли бы описать Ваш сетап Лого 500?
-Мотор
-Контроллер
-Акки
-Пиньен и обороты на роторе
-Флайбар или флайбарлесс
-сервы
Заранее спасибо.
Я не планиную брать Л500. Нацелился на 600-ку. Но все равно интересно.
V-bar
BLS251
BLS253
Scorpion 890kv под 8s(переделаю под 12s и 630kv мотор)
Регуль Контроник
Чтобы летело 2400 и… 😁
тренить фигуры 2250 и …-кому, как нравится
Дизайр пауэр 4000мач и Гиперион 3300(пострелять)
На сервооси чётче и хлёстче питч(углы и циклик по максимуму, настройками v-bar пока сильно не увлекался, основной верт-400ка)
Всё, что крупнее хочу с валом на привод ХР
Спасибо.
Батарейки получаются 2х4S? Сколько получается полетное время на Гиперионах?
А какой емкости предполагаете использовать 2х6S? И сколько будет полетное время?
У Вас Контроник 100LV на 8S, наверное? На 12S нужно будет что-то повысоковольтнее…
Я раздумываю над регулятором для 600-ки… Там надо 85HV для 12S… Жаба упорно сопротивляется… 😃 400 баксов все-таки существенная сумма для просто регулятора хода…
А обьективно - заметно возрастают обороты хвостового ротора!!
Объективно - это когда есть цифры. Жалко, что вы не привели их.
С валом возрастают общие обороты системы, а не только ХР. С ремнем может наблюдатся небольшое сглаживание изменений оборотов, но это очень зависит от самого ремня (качество).
Torque tube тоже кстати не обладает 100% КПД.
HV у меня, 12S нет проблем. 2650*2 для “пострелять” 3000*2 тренить фигурки.
Полётное время сейчас-4,3 4000мач и 3,3 -на Гиперионе. Контроник не просто регулятор хода-он “настоящий” ИМХО конечно, а то …, хотя перепрошивка за деньги и отсылка к производителю на перезаливку, просто бесит, цена согласен не радует кошелёк покупателя +две прогкарты к расходам.
Наконец то обсуждение вернулось к теме 😃
Коллеги, а не подскажете ли рекомендуемую конфигурацию по LOGO 400 ??
я имею ввиду, какие батареи, сервы и проч…
Простите за тупость 😦
Logo 400 V-Bar
V-Bar(не мини)
Сайклик:
Futaba 9650 с мет. шестеренками от МКS0660
Хвост: MKS8910
Рег - Hacker 70 SB PRO + Mot. Hacker 40-12S-8Pol 1350KV
Пиньон - 19
Режим гувернера.
Основные лопасти - карбон местного китайца(неплохой) и Ротортек 430
Обороты не мерял, но пуляет по полной.
Батарейки:
- Гиперион 2600 35C 6S
- Turnigy 2600 30C
- Turnigy 2450 40C
- Turnigy 3000 20C
- V-Plus 2600 35C(около сотни вылетов)
Сетап моего ЛОГО 400
Ви-бар
Перекос Savox SH-1350
Хвост Futaba BLS251
Регулятор Kontronik Jive 80+LV режим говернера
Пиньен-18
Основные лопасти MS-COMPOSIT 420
Батарейки OUTRAGE NRG XP30 6S1P 22.2V 2500mAH 30
хочу попробовать Turnigy 2600 30C очень бюджетный вариант
сразу вопрос по пиньену, стоит ли переходить на 19 пиньен?
анонсы микадо - карбоновые 400\500\600, анонс 600se, упоминание про 700, гувернер и лог в vstabi
В новинках 2010 года, кроме того, наборы Plug-n-Play для владельцев Align. Как следует из названия, эти наборы позволяют поставить апгрейд основного ротора VBar и саму систему без программирования на компьютере или контрольной панели. Поставил - и лети. 😃
www.mikado-heli.de/shop/…/vbarpnp-en-1.pdf
Да не указал в сетапе своего ЛОГО 400 мотор,стоит скорпион 3026 1400 кв.вопрос про 19 пиньен остается открытым!
Да не указал в сетапе своего ЛОГО 400 мотор,стоит скорпион 3026 1400 кв.вопрос про 19 пиньен остается открытым!
Для моего Hacker 40-12S-8Pol 1350KV на хелифрике чаще вскго рекомендовали 18-й пиньон. Поставил, показалось обороты как-то низковаты. Купил 19-й, поставил, залетало очень весело.
Обороты сильно зависят от алгоритма гувернера в регуляторе. У меня в хакере(была старая прошивка) они не регулировались. Просто рег устанавливал какие-то свои обороты после определенного процента газа и все.
После замены регулятора по гарантии(был косяк со спул-апом) пришел новый с новой прошивкой, в котором обороты даже на глаз ЯВНО выше и гувернер регулируется газом.
Буду пробовать, возможно придется ставить обратно 18 пиньон. Или поиграть с газом, может влезу в рабочий диапазон гувернера.
Да, пока меняли регуль летал на Тёрниджи 100А с гувернером. Обороты были выше чем в старой прошивке Хакера, но ниже, чем в новой. 😃
Но летал на 19-зубом пиньоне просто бомба! Батарейки не насиловались, расход акков на 4 минуты 3D где-то 1750-1850mAh
ЗЫ: обороты не мерял, поэтому оценка субьективная.