Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?

RC-Flyer
DmitryG:

Я просто высказываю своё мнение и ни кого не хочу обидеть

😃

Да нет проблем.
У меня, кстати, на мелком контроник стоит.
До этого стоял кастл.
Никакой разницы не заметил.
У нас процентов 80 электричек на кастлах летают. Включая Авроры.
И вштыривает как надо, и обороты держит отлично. И не горят.
Поэтому из собственного опыта и опыта как минимум десятка очень сильных пилотов могу точно сказать, что СС - прекрасный контроллер, его надо просто уметь настраивать.
Когда Микадо наконец разродится гувернером это будет гувернер, который не снился НИ контронику, ни Кастлу, ни кому-то еще.
Там принцип другой. Система знает, что будет нагрузка. Она не работает как все остальные постфактум. Реализация очень проста. Они уже давно ее обкатали на хвосте. Для меня до сих пор остается загадкой почему они ее до сих пор не включили в новый релиз софта.
По выходу интегрированного гувера в софте можно будет брать самые простые регуляторы, лишь бы надежные были и проц быстрый.

Интересный факт:
У нас стояла жаркая погода (30-32) в июле.
Так вот и Хакер и Кастл летали без претензий все время а Контроник все время вырубался по защите. Хотя и мотор и регулятор были умеренно теплыми, даже не горячими.
Так что у меня с Контроником не такой радужный опыт…
Задолбает, поставлю кастл назад. Он хоть работает. 😵

aarc
RC-Flyer:

Задолбает, поставлю кастл назад. Он хоть работает.

Бальзам на душу 😃 Спасибо!

Я с кастлами уже 1.5 года дело имею. Всякое у них было. От прошивки к прошивке гвернер, то работал, то нет, то обороты плавали сами даже без гувернера. То бета-прошивки выходили каждые 2 недели, потому что находили ошибки. Потом были провалы по оборотам при гувернере, ждал более толковых прошивок и летал по кривым. Но последняя прошивка 3.20 (наконец-то не бета!) вещь стоящая. я уже и забыл, когда последний раз менял настройки регулятора. Практически все по умолчанию оставил и все работает и гувернер и авторотация. А что нам еще надо для счастья? 😃

RC-Flyer

Олег, я единственное, авторотацию не использую. Попробовал несколько раз, работает, но так и не пригодилось. Авторотация из прямого полета и так без проблем с любой высоты. А авторотация из инверта - там мотор включить в принципе все равно не успеешь.
Да и надобности нет в-общем-то. За все время один раз землю хвостовыми лопастями цапанул, да и то, потому, что с этими 105-миллиметровыми веслами он и так по земле скребет, хоть плавник удлиняй, блин…😈
Делаю авто из инверта с флипом. Один парень на поле начал делать с полупирофлипом. Офигительно смотрится! Меня заело, буду пробовать, но пока сцыкотно, тот пирофлип надо делать в “неудобную” для меня сторону…

DmitryG:

Женя, ты попробуй контроник.

Дима, обязательно попробую. Тут вроде шабашка намекается, как бы халявные деньги. Если срастется - закажу Контроник. Хотя если Микадо гувером разродится, то надобности в Контрониковском гувере совсем не будет, сам понимаешь… Наоборот, будет довольно интересный гимор: Как пользоваться Контроником в вертолетной программе БЕЗ гувернера? Забавная задачка…

Abval
RC-Flyer:

Как пользоваться Контроником в вертолетной программе БЕЗ гувернера? Забавная задачка…

Hy чё, будет битва гигантов😂

RC-Flyer:
  1. Схема, когда отдельно взятый акк используется один раз в день хуже, чем когда тот же самый акк используется несколько раз в день. Количество циклов данного акка будет меньше. Если интересно, могу обьяснить почему.

Интересно.

RC-Flyer:

Ты упоминал, что у тебя гиперион на 400-ке вздулся после 37 полетов. Если он заряженный пролежал неделю я не удивлюсь.

У меня тоже паки заряженные часто лежат… Не надо?

RC-Flyer
Abval:

Интересно.

Abval:

У меня тоже паки заряженные часто лежат… Не надо?

У литий-полимерных акков быстрая деградация химии происходит в двух случаях:

  • Когда они разряжаются ниже определенного уровня
  • Когда они полностью заряжены (!!!)

Наверное многие отмечали, что после зимнего перерыва некоторые паки вздувались сами собой.
Как я понял из того, что читал в разных источниках инета, форумов на Хелифрике и собственного опыта, химия литий-полимеров не слишком-то любит полностью заряженное состояние. Этим обьясняется то, зачем в зарядках имеется Storage функция, позволяющая привести акк в состояние 60-70%-ной заряженности, наиболее безболезненной для хранения.

Это относится не только к нашему хобби. К примеру, если аккумулятор лаптопа не использовать(т.е почти всегда работать от сети), то он все равно сдохнет за 2-3 года, а возможно даже быстрее, чем если регулярно работать от акка.

Вернемся к нашим бара… эээ… батарейкам:
То есть если представить, что батарейка “губится”, находясь в полностью заряженном состоянии, то разумно держать ее в этом состоянии как можно меньше.
К примеру если акк используется один раз в день, заряжается на ночь и используется следующим вечером, то на один цикл заряд-разряд приходится (по моей практике) 20 часов лежания в заряженном состоянии.
То есть на 100 циклов мы наберем 2000 часов в полностью заряженном состоянии, что крайне пагубно скажется на химии акка.
В случае, когда мы используем акки, скажем, 4 раза в день и не напрягает за 15 минут зарядить акк перед использованием на следующий день, время нахождения акка в заряженном состоянии ничтожно.
Даже если продолжать заряжать акки на ночь и использовать их 4 раза в день, то за 100 циклов наберется 500 часов хранения акка в заряженном состоянии, а не 2000, как в предыдущем случае.
По моим наблюдениям акк, разряженный до 20%(3,85 сразу после полета) очень близок к идеальным условиям storage. То есть при этом его даже не приходится долго держать на storage-зарядке. Уходит минут пять. То есть по большому счету, если батарейки разряжены как положено до 20-23%, то их можно просто оставить в таком виде до следующей зарядки, особенно если летать каждый день.

DmitryG
RC-Flyer:

У меня, кстати, на мелком контроник стоит. До этого стоял кастл.

Женя, ну ты ведь на Джазе наверно летаешь, а он ни в какое сравнение не идёт с Джайвом, ни по гувернёру, ни по пиковым нагрузкам. Поставь 80HV на Лого 600 и отпишись. Так что не надо обобщать ширпотреб с хай эндом. А то таких много, купят самый дешёвый Джаз, и говорят про все Конроники 😛.

Ты упоминал, что у тебя гиперион на 400-ке вздулся после 37 полетов. Если он заряженный пролежал неделю я не удивлюсь.

Женя, у меня ни чего не вздулось, а открылась банка (вздутия 0). Я держу акки заряжанными не больше одного дня. Не на того напал, сами с усами… 😛

П.С. Лююююдииии!, меньше додумок, оперируем только фактами! 😉

V5

Кто уже полетал на V5? Что думаете?

Я тут на РР уже отписался, надо собраться с мыслями и здесь написать тоже.

Abval
DmitryG:

П.С. Лююююдииии!, меньше додумок, оперируем только фактами!

Дима, так сколько у тебя пожаробезопасных чемоданов для хранения аков и сколько ты на них потратил?

DmitryG:

Женя, ну ты ведь на Джазе наверно летаешь, а он ни в какое сравнение не идёт с Джайвом

Джаз совсем не Jazz:)

DmitryG
Abval:

Джаз совсем не Jazz

Ну это тебе в тему про язык в разделе Новички 😉. А мне плевать 😁

RC-Flyer
DmitryG:

Женя ну ты ведь на Джазе наверно летаешь, а он ни в какое сравнение не идёт с Джайвом, ни по гувернёры ни по пиковым нагрузкам.

Дима, ты хочешь сказать, что они в разных контроллерах используют разные алгоритмы PID гувернера!!!
Кроме того, Джаз за 150 баксов - это типа “лоу-энд” , поэтому его нельзя сравнивать с СС Феникс за 70, поскольку последний работает без проблем там, где первый вырубается. И на Джазе и на Джайве написано гордое название Контроник, и требования к качеству и надежности совсем не такие как к терниджи. И цена соответствующая.
Когда пользователь покупает вещь определенного бренда, то он вправе надеяться на надлежащее качество разработки и изготовления, сопоставимое с конкурентами в своем классе. И производитель подтверждает это ценой на свой продукт. Явно завышенной. Никто не требует от 40-амперного контроллера работать с токами в 60 ампер только потому, что он брендовый. Все в рамках своей категории. И пока, на моем личном опыте Контроник не впечатлил. Как не впечатлил невозможностью апгрейда и отсутствием настроек с компа.
Кроме того, Дима, все эти “разработки” того или иного “брендового” производителя в области нашего хобби - не более, чем любительские поделки, успешно впариваемые клиентам за их немалые кровно заработанные.
Есть еще другая область - промышленная. И там это все уже давным давно разработано, прекрасно работает, не греется, не горит, обладает всевозможными защитами, поскольку есть такое понятие, как industrial standard на разработки и safety regulations, не говоря уже о FCC, EC, CE и прочая, прочая, прочая…
И в свете нормальных промышленных решений вся эта хоббийная “электроника” выглядит довольно бледно.
Другое дело, что цены на эти вещи немного “другие”, и масштабы их выпуска также отличаются.

DmitryG:

Женя, у меня ни чего не вздулось, а открылась банка (вздутия 0).

А как это? Распечаталась без вздутия? А как ты увидел? Под термоусадкой? Или со стороны электродов? Такое иногда бывает.

DmitryG
Jocker_cms:

Т.е. часто летающие акки работают долше чем редко летающие? Это все как-то прям на авторезину похоже, если редко ездить, появляются трещены, если часто то трещин гораздо меньше. Но как это к аккам отнести?

У них там какае-то хим реакция происходит, и тереяют мощьность. Меня вот больше итересует зависимость времени хранения в заряженном состоянии и кол-во циклов. Да вот беда - фиг померешь такое 😮.

RC-Flyer:

Дима, ты хочешь сказать, что они в разных контроллерах используют разные алгоритмы PID гувернера!!!

Незнаю, но я пробовал летать на Джазе, гувернёр не впечатлил. Ксати не всё зависит от алгоритма. Пример: ПоверДжаз и Джайв. Алгоритм не менялся (это я знаю навернека, если только разработчики Контроника не соврали), поменялась только электроника. Гувернёр стал боллее агрессивным.

RC-Flyer:

А как это? Распечаталась без вздутия? А как ты увидел? Под термоусадкой? Или со стороны электродов? Такое иногда бывает.

Именно, и фигня какае-то вылелась и расплавила термоусадку.

RC-Flyer:

Как не впечатлил невозможностью апгрейда и отсутствием настроек с компа.

Это геморой. Но я знаю навернека, что они сейчас над этим работают. Надеюсь это будет работать со старыми контроллерами.
Ещё они сейчас работают усиленно над гувернёром. Хотят улучшить.

Jocker_cms

[QUOTE=DmitryG;2032813]У них там какае-то хим реакция происходит, и тереяют мощьность. Меня вот больше итересует зависимость времени хранения в заряженном состоянии и кол-во циклов. Да вот беда - фиг померешь такое 😮.

/[QUOTE]

Т.е. при долгой статике или проще говоря лежачке без дела, проиходит хим. реакция, которая влияет на долговечность акков? Впринципе это еще подтверждается когда люди покупали новые но долго лежашие липоли и они дохли очень быстро.

DmitryG

Да. Но в магазине их не держат полностью заряженними, что не так плохо как в заряженном состоянии.

Я по не опытности в свой первый сезон на нитро, хранил акки для 450 в заряженном состояни всё лето. Осенью с ними ели висеть можно было. При чём есчё не факт, что зависимость эта линейная. Вот это было бы очень интерестно узнать…

ALEX-64

Блин насторожили!Срочно разряжаю до 3,7,8 акков на 6 банок без дела при полном параде!!!

Abval
DmitryG:

Ну это тебе в тему про язык в разделе Новички

Сейчас нет времени читать другие темы - я на работе…
Но у меня есть основания полагать, что я был недопонят.

Ты знаешь, что в англоязычных странах слово Jazz часто используется как синоним слова Круто, Кайфово…
Основываясь на твоем сообщении о том, что Джайв много лучше, чем Джаз я и попытался пошутить. Как видно, не удачно:(
Ну, или сам ни фига не понял…

RC-Flyer
DmitryG:

Именно, и фигня какае-то вылелась и расплавила термоусадку.

Электролит, используемый в литий-полимерных аккумуляторах (ethylene carbonate в смеси с тремя-четырьмя другими карбонатами) термоусадку (Polyolefin) не плавит и не растворяет, поверь. Это от перегрева и вздутия конкретного селла.

DmitryG
Abval:

Сейчас нет времени читать другие темы - я на работе… Но у меня есть основания полагать, что я был недопонят. Ты знаешь, что в англоязычных странах слово Jazz часто используется как синоним слова Круто, Кайфово… Основываясь на твоем сообщении о том, что Джайв много лучше, чем Джаз я и попытался пошутить. Как видно, не удачно Ну, или сам ни фига не понял…

Ааааа, круто 😁😃!

Я думал ты предираешся к тому как я по русски это написал. Там как раз народ про это пишет…

RC-Flyer

[quote=Jocker_cms;2032835][QUOTE=DmitryG;2032813]У них там какае-то хим реакция происходит, и тереяют мощьность. Меня вот больше итересует зависимость времени хранения в заряженном состоянии и кол-во циклов. Да вот беда - фиг померешь такое 😮.

/

Т.е. при долгой статике или проще говоря лежачке без дела, проиходит хим. реакция, которая влияет на долговечность акков? Впринципе это еще подтверждается когда люди покупали новые но долго лежашие липоли и они дохли очень быстро.

Ну да, я же десяток постов назад как раз на это и указывал!!!
Наверно многобукав пишу, надо посты короче делать… 😃

DmitryG
RC-Flyer:

Электролит, используемый в литий-полимерных аккумуляторах (ethylene carbonate в смеси с тремя-четырьмя другими карбонатами) термоусадку (Polyolefin) не плавит и не растворяет, поверь. Это от перегрева и вздутия конкретного селла.

Мне всё равно от чего. Но там точно ни чего не вздулось. А на картинке точно видно что термоусадка расплавленна. Это произошло вначале полёта, на оставшихся банках напруга была больше 4в, на открывшейся 3.5.

Oleg_fly
RC-Flyer:

У литий-полимерных акков быстрая деградация химии происходит в двух случаях:

  • Когда они разряжаются ниже определенного уровня
  • Когда они полностью заряжены (!!!)

Вреднее, все таки, ИМХО, разряд ниже 3 вольт и хранение разряженных.
Хотя и ДОЛГОЕ хранение полностью заряженных - то же вредно.

Но в моем случае приходится всегда их держать НАГОТОВЕ. Т.к. погода не всегда угвдывается, свободное время - то же не угадаешь… А заряжать перед тем, как решил полетать - не успеешь. Например, приехал с работы в 16 часов. Если заряжать - то часа 2-3 минимум - зарядок у меня три, но все слабенькие. А темнеет щас - 20 часов. Т.е. нормально полетать времени не останется.
Или вот - сегодня, решил поутру (прохладно и ветерочек с востока, спиной к Солнцу), встал в 7 утра - быстренько собрался и поехал. В 10 часов - уже стоит жара невыносимая, собрался и уехал.
Поэтому приходится всегда заряжаться полностью после полетов. Это если я точно знаю, что летать не буду неделю - тогда да - надо зарядить в режиме хранения и пусть лежат…

Или даже с тем же ноутбуком. Он у меня всегда заряжен! На тот случай, если электричество вырубят на работе (бывает иногда) или к клиенту надо будет поехать или в другой автосервис - сразу собрался, ноут в сумку - и все. Хотя конечно - иногда его разряжаю, раз в неделю…

😃

RC-Flyer

А еще я понял, достаточно ЛЮБОЙ акк разрядить сильнее, чем до 5% остатка, и он этого не простит… 😈

DmitryG:

Мне всё равно от чего. Но там точно ни чего не вздулось. Это произошло вначале полёта, на оставшихся банках напруга была больше 4в, на отрывшейся 3.5.

Ну да, это была слабая банка. А не вздулась потому, что Гиперион затягивает их в такие толстые термоусадки, что ей просто некуда было дуться. У нее вместо этого порвало шов на оболочке селла. Там, в этом случае, похоже, алюминиевые обкладки начинают замыкать друг на друга, что, обычно приводит к искрам в этом месте. Они и прожгли твою термоусадку.
У меня было такое на двух 2200 6S V-Plus, но там я их сам пригробил дурным мотором. Пак был ровненький, без вздутия, а вторые с краю банки порвало по шву. Еще и с искорками и дымком.
Рвет обычно в начале полета, когда в остальных банках дури много.

Дима, ты лучше расскажи про V5. Полетал уже?
Я решил не спешить с апдейтом. Мел по крупицам делится инфой, от пилотов, которые одновременно И летают хорошо И здорово разбираются в настройках, пока ничего не слышно, по крайней мере на Хелифрике. Я ждал гувернера, его не случилось. Даталоггер - единственное, что интересно, а вертолеты и так неплохо летают, особенно, если по человечески настроить. А если хреново настроить, то и пятая версия не поможет… 😃