Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?

Oleg_fly
RC-Flyer:


Режим гувернера скорее всего будет реализован датчиком холла и магнитиком на основной шестерне.

helidirect.com/eagle-tree-brushless-motor-rpm-sens…

Говорят - вот такой датчик оборотов подойдет.
С Скукум 720 для логово используют…

😃

Abval
Oleg_fly:

Говорят

Кто говорит? Какие ребята? Кто их видел?

😁😁

Oleg_fly
Abval:

Кто говорит? Какие ребята? Кто их видел?

😁😁

Не, лично я конечно ему в глаза не смотрел;)

Но вот здесь
www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=4212.75

« Ответ #82 : Сегодня в 19:36:53 »

“божится”, что работает четко!!!

😃

Abval
DmitryG:

Так на всех на популярных анг. форумах называют реакцию циклики на кручения стиками. Не очень понятное и правильное обазначение…

А вообще под словом тайминг изначально понимается правильное изменение шага лопастей в соответствии с их расположением…Так ведь?

(Я не спорю, просто хочу утвердиться в своих знаниях)😃

Поясню, что имеется ввиду. Например, правый стик отклонен в право на Х градусов (по аэлерону, в градусах шага лопасти), значит шаг лопасти должен быть 0 в передней и задней точках оси тушки по аэлерону, -Х когда лопасть под углом 90 градусов к оси тушки справа и +Х под углом 90 градусов слева от оси тушки. Если лопасть имеет максимальный шаг не под прямым углом, или на оси тушки не 0 градусов - имеет место проблема с таймингом. Правильно?

Oleg_fly:

Не, лично я конечно ему в глаза не смотрел;)

Но вот здесь
www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=4212.75

« Ответ #82 : Сегодня в 19:36:53 »

“божится”, что работает четко!!!

😃

Ну вот шестеренка придет на 400го, так сразу и попробую:)

RC-Flyer

Не, это фазинг.
Параметр(и термин) тайминг применяется в спидконтроллерах для настройки “угла опережения зажигания” электромотора. Импульс, приходящий на мотор не идеально прямоугольный, имеет некоторую задержку нарастания. Для повышения эффективности мотора применяется “опережение” импульса по отношению к магнитному полю. Так же, как установка угла опережения зажигания в двигателях внутреннего сгорания, откуда, собственно и пришел термин timing.
en.wikipedia.org/wiki/Ignition_timing

А вот применение термина тайминг к реакции флайбарлессов по коллективному шагу я так и не нашел, как ни старался.
Дима, может покажешь, где ты такой термин нашел? А то народ тут в непонятках весь! 😃

Oleg_fly:

божится", что работает четко!!!

В вибаре еще и функции-то такой нет. Кто их знает, на какую ногу ее прицепят… 😃

aarc:

Именно торможение по шагам и останавливало меня от покупки каких-либо бесфлайбарных систем.

Олег, Саша, неужели действительно так сильно мешает летать?
Безусловно, любая электронная система вносит свои коррективы. Прежде всего, она фильтрует входные данные, чтобы отсеять “мусор”. Это неизбежно вносит некоторую задержку, присущую всем без исключения фильтрам. Но это и позволяет вертолету летать точнее и четче(многие называют это “по-компьютерному”).
Но посмотрите в глаза реальности: Какие именно маневры он не позволяет делать? Крак? Жесткие тиктаки? Согласен. Но кроме них есть десятки гораздо более сложных и зрелищных маневров, которые выполняются гораздо лучше. Гораздо красивее дурного тиктака под непонятным углом смотрится ровный 45 градусов тиктак на 4 позиции или биг-бен. Или тик-так по элеронам с поворотом по элеватору. Или элеваторный тик-так с поворотом на 45 градусов по элеронам, образовывая тем самым тик-таками воронку. Но это, увы, сложнее, чем просто др…чить стиками с бешеной скоростью. 😃. Не мне вам обьяснять.
Времена дурного смакдауна с “притопами и прихлопами” проходят. Дешевая резкая дерготня сменяется реально сложными маневрами. Посмотрите как летает Kyle Dahl к примеру.
Хотя решать, конечно, вам. Я для себя выбор уже сделал. Будет это Микадо, Скукум, кто-то еще, разницы нет. Но то, что флайбарлесс - однозначно. Пока Микадо ведет. Появится лучше - буду летать на нем. У меня есть одно очень важное преимущество - я не спонсированный пилот. И поэтому могу говорить то, что считаю нужным! (Это к вопросу о Микадо)

RC-Flyer

ЗЫ: Все вышесказанное, разумеется, мое IMHO. Никого не хотел обидеть.😃

Abval
RC-Flyer:

Не, это фазинг.

Ааа, точно.
Фазинг, а я “тайминг, тайминг”…😃

pxkeeper
RC-Flyer:

Олег, Саша, неужели действительно так сильно мешает летать?

Я лично никакой задержки не замечал. Причем до сих пор в моем парке преобладали вертолеты с флайбаром и лишь один был с системой в-бар.
Да, конечно некая разница в полете есть, при этом даже сложно описать в чем это выражено. Я бы описал это как - вертолет точнее рулится.
В любом случае эта задержка не может быть существенной, иначе такая система просто не подошла бы для управления пилотажным вертолетом.
Может конечно опыта не хватает, поэтому я ее и не вижу. Вот как снова выберусь на поле буду теперь специально обращать на этот момент внимания. Чего то мне это покоя не дает, другие видят задержку, а я нет.

RC-Flyer

Что-то на поле у нас пошла пруха на краши.
Вчера пострадал мой 600-й Лого. Мне кажется(??) вырвало шпильку тяги хвостового ротора. Во время нагруженного по хвосту маневра(я готовлю авто из инверта с полупирофлипом в конце) произошел какой-то странный фыркающий звук.
На ремень было не похоже, но хвост дерганулся.
Я остановил, привел верт поближе. Он рулился, но по хвосту был почти никакой. Более менее выровнял и щелкнул холд. Обычно в это время без нагрузки на осн. ротор хвост, какой бы поганый ни был, останавливается.
Мой наоборот стал крутиться как ненормальный. Сел неудачно, получил лопастью по балке. Лопасти целые. В минусе - балка, спицы поддержки хвоста, линк хв. ротора и ВСЕ качалки серв(!!!)

Самое противное, что лопастью расфигачило линк хв. ротора, так что причину краша на 100% установить не удалось. Но одно точно- хв. ротор заклинило в каком-то “удачном” положении. Пока ротор был под нагрузкой хвост держался. Без нагрузки стало крутить. Ладно, починил, усилил с обеих сторон, теперь вырвать не должно.

Сегодня падучая на 90-й класс!
сначала “разложили” 700 -ку Тирекс Нитро. Парень просто зарулился. Сильно расфигачил.

Затем пошла в дело 700-ка электро. Ей с самого начала не везло. Сначала самопроизвольно запускался мотор, слава Богу ничего не сгорело. Причина - новая аппа, ненастроенный Вибар Мини, ненастроенные Эндпойнты Кастла.
Героически поборов все препятствия бравый пилот благополучно забыл переключиться в айдл, решив полетать 3D. Аппа-то новая, JR11, выключатели в других местах, тест флайт нового верта. Лопасти, остальное по мелочи.

Далее, самый жестокий краш.
Авант Аврора, электроверсия. Вибар, версия 5. Внезапно отказали сенсоры. По крайней мере по даталогу вибара. До этого на 4-й версии летал без единой проблемы. От верта не осталось НИЧЕГО! Рама, голова, хвост, все сервы, паки Тандерпауэр 45С, мотор, даже спидконтроллер.
Пилот - педантичный и очень аккуратный парень, был просто в трансе. До ИРЧИ неделя, он возлагал на этот верт такие надежды, и тут такое! Электроверсия Авроры - большая редкость в наших краях.

Че-то меня это остановило от покупки 5-й версии. Подожду-ка я еще. Может совпадение, конечно, хочется верить… Но мои пока летают и есть не просят. И летают просто офигительно!

Верт начало колбасить на большой высоте, где он делал пиротиктаки. Попытался выровнять, но хвост стало крутить очень быстро. Он включил холд, но верт, вращаясь на ноже и падая вниз умудрился рубануть лопастями по хвостовой балке и последние метров
20 мы наблюдали два раздельно падающих куска того, что когда-то было вертолетом.
Насыщенный был денек… 😃

А, да, забыл сказать:
Я выложил настройки Вибар Мини на T-Rex450 у себя в блоге.
Там же лежат настройки на Лого 400.

rcopen.com/blogs/14892/9619

pxkeeper
RC-Flyer:

Авант Аврора, электроверсия. Вибар, версия 5. Внезапно отказали сенсоры. По крайней мере по даталогу вибара.

Вибар проапгрейженый как я понимаю с 4й версии на 5ю?

AlexSr
RC-Flyer:

Олег, Саша, неужели действительно так сильно мешает летать?

Могу высказать только своё мнение. На сколько знаю, Олег не летал на В-баре.
Жень, ну а как ты думаешь? Если шаг отрабатывает не так (не в то время), как я от него жду… это мешает или нет?
На ПЛАВНОЙ работе шагом - притензий нет. И к циклику (его скорости отработки) - притензий нет. Тут ни кто не спорит.
Но, если верт сам решает как ему летать по общему шагу (подрывы, остановки)… 😵 а я могу только “догадыватся” о том, что будет… То это не только раздражает, это просто немного страшно. 😁 Особенно, низко над землёй.

Дело в том - что это видно на сравнении. Если долго летать на без-флайбаре, конечно привыкнешь и приспособишся к такому поведению, и внимания обращать уже не будешь. Да и на что обращать внимание - когда на всех вертах всё одинаково?
А когда садишся с флайбара на в-бар … вот тут то, рефлексы и подводят.

P.S. Это приблизительно то же самое, как если бы ты включил параметр “питч-памп” , привыкнув летать без него. Попробуй - “зацени прикол” 😃

incomer

А можно про параметр “питч памп” подробнее?

RC-Flyer
pxkeeper:

Вибар проапгрейженый как я понимаю с 4й версии на 5ю?

Да, четверка, проапгрейженная на 5-ю. Полный вибар, с внешним сенсором. Коннектор сенсора находился в вибаре, подключенный. Проверили сразу после краша. Для повышения надежности соединения парень использовал капельку термоклея(мы все так делаем)
После краша сенсоры работали нормально. То есть это не механический и не электронный дефект. Пропадания или просадки напряжения не было, судя по даталогу вибара. Все питается от отдельной 2-сельной батарейки.

AlexSr:

А когда садишся с флайбара на в-бар … вот тут то, рефлексы и подводя

Саша, я думаю, я понимаю о чем ты. У меня это проявляется на маневре Pogo pirouetting, когда вертолет, пируэтя, подпрыгивает вверх и вниз. Получается как на резинке 😃. Да, ты прав, там надо насобачиться, понять динамику.
Возможно просто надо прочуствовать и привыкнуть к динамике вертолета. Идеального совпадения нет и не будет, да и надобности нет. Есть масса маневров , которые выполняются намного проще. Пируэттинг фанелл, например…
Ну и настройки механики вибар требует НАМНОГО точнее и аккуратнее.

AlexSr:

P.S. Это приблизительно то же самое, как если бы ты включил параметр “питч-памп” , привыкнув летать без него. Попробуй - “зацени прикол”

Я пробовал, но на 450-ке нормально настроить не смог, были большие люфты и старые сервы. После замены головы, линков и сервы все и без него летает суперски.

incomer:

А можно про параметр “питч памп” подробнее?

Параметр, который динамически увеличивает амплитуду коллектива в зависимости от интенсивности работы стика. Т.е. быстро двигаешь стиком - выше амплитуда, медленно -ниже. Находится Setup/Swashplate servos/Pitch pump.
Рекомендуют ставить в районе 30. Выключенный - 0.
Но, как и все “синтетические” настройки, требует повозиться, чтобы найти оптимальный для системы параметр. Влияет, как вы понимаете, всё- обороты, лопасти, вес, динамика мотора, влажность воздуха(!!!) и пр. и пр.

AlexSr
RC-Flyer:

Саша, я думаю, я понимаю о чем ты

Жень, питч памп - это так, просто первое что пришло в голову, для иллюстрации “неадекватности”. Просто представь, что кто-то тебе его включил (без твоего ведома), а ты “паришся” - 😃 почему верт летит “не так”?
Вот, ровно то, что просиходит, когда после механики - садишся на электронику.

Радугу пяти- и семи-точечную (не сильно широкую) на нитрошном 600-м рексе с укатанным моторчиком я делал на механике легко. А вот с электроникой, простите, шагом так работать не получается. И лопасти - те же, и двиг пободрее, и нагрузки на него казалось бы меньше … А “не выходит каменный цветок” 😃
То же и в отношении коротких тик-таков в любом положении. Длинные - да ради бога. Короткие - фиг.

Конечно МОЖНО ПРИВЫКНУТЬ. Любой пилот летающий на классике всегда привыкает к машине. Иначе - не сможет летать. Вопрос не в этом.
Вопрос в РЕАЛЬНОЙ разнице, которая есть. Летающие долго на в-бар - про неё уже давно забыли(привыкли). Но от этого - она никуда не делась 😃

Igor_Nack
RC-Flyer:

Да, четверка, проапгрейженная на 5-ю. Полный вибар, с внешним сенсором. Коннектор сенсора находился в вибаре, подключенный. Проверили сразу после краша. Для повышения надежности соединения парень использовал капельку термоклея(мы все так делаем)

А аппаратура случаем не Spectrum?

DmitryG
RC-Flyer:

До ИРЧИ неделя, он возлагал на этот верт такие надежды, и тут такое!

Кокая неделя? 3ри дня осталось! Я уже верты пакую. Во вторник сутра лечу. 😃

RC-Flyer:

Саша, я думаю, я понимаю о чем ты. У меня это проявляется на маневре Pogo pirouetting, когда вертолет, пируэтя, подпрыгивает вверх и вниз. Получается как на резинке . Да, ты прав, там надо насобачиться, понять динамику.

Приближаясь к низу (в последний метр - два) надо потихоньку добавлять шагов до нулевых, потом делать подрыв. Там и 4ой версии всё можно сделать очень резко. Многие делают ошибку - просто резко перекидывают шаг, а потом ждут когда верт остановится.

RC-Flyer:

Есть масса маневров , которые выполняются намного проще. Пируэттинг фанелл, например…

Здесь не соглашусь - на флайбаре даже легче немного потому что он сглаживает небольшие ошибки.

Abval
DmitryG:

Кокая неделя? 3ри дня осталось! Я уже верты пакую. Во вторник сутра лечу.

Дима, удачи!
Покажи им, как надо летать!!!

RC-Flyer

Нет, там JR какая-то супернавороченная. Ребята не бедные. И пилоты отличные.

DmitryG:

Здесь не соглашусь - на флайбаре даже легче немного потому что он сглаживает небольшие ошибки.

При любом фаннеле(а при пирофанелле особенно) вертолет имеет тенденцию не только вывалиться из фигуры, но и опрокинуться.
На флайбарном вертолете приходится компенсировать обе тенденции. На бесфлайбарном - только одну - тенденцию вывалиться. Опрокидывание берет на себя флайбарлесс. Пилоту остается держать вертолет “в маневре”
Я практиковал и на флайбарлессе и на флайбаре. На флайбарлессе легче. Для меня, по крайней мере.
Дима, удачи на ирче. Надумаешь в наши края заскочить - милости просим. Полетаем, заодно и водки выпьем, за русских пилотов!

DmitryG
Abval:

Дима, удачи!
Покажи им, как надо летать!!!

Попробую 😒. У меня ощущение, как перед экзаменами - как будто летать вообще не уменю…😃

RC-Flyer:

При любом фаннеле(а при пирофанелле особенно) вертолет имеет тенденцию не только вывалиться из фигуры, но и опрокинуться. На флайбарном вертолете приходится компенсировать обе тенденции. На бесфлайбарном - только одну - тенденцию вывалиться. Опрокидывание берет на себя флайбарлесс. Пилоту остается держать вертолет “в маневре” Я практиковал и на флайбарлессе и на флайбаре. На флайбарлессе легче. Для меня, по крайней мере.

Может и так. Я так давно летал на флайбаре в последний раз… мне казалось, что там делать тоже легко…

RC-Flyer:

Дима, удачи на ирче. Надумаешь в наши края заскочить - милости просим. Полетаем, заодно и водки выпьем, за русских пилотов!

Звучит заманчиво! Я предлогаю на следующей ИРЧЕ всем встретиться и напиться 😃😃😃.

Микадо устраивает обед для своей команды. Будут и пилоты, и производители, и сам Фредерик 😁. Должно быть весело.

DmitryG:

Мне Rotortech 610 больше всего нравяться. Radix - это для пенсионеров, Edge - среднинькие, Rotortech - самое оно для меня. Но у каждого стиль полёта и предпочтения свои…

Чего то полетал на V5 и мне Rotortech разонравились. Они очень не точные с V5 стали, хотя по дури и скорости циклики остались бешенные. А вот Edge получились самые сбалансированные. Не такие быстрые, но однозначно более точные, особенно в быстрых полётах. А вот Radix так и остались “пенсионерскими” лопостями.