Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?
Да-да, я уже тоже нашел отзывы. Но по циклам никто не пишет, а интересно именно сколько они прослужат. Я на лого 600 купил 4 турниджи 3600 30С 6S под спарки, 2 из 4 бракованные пришли. В итоге купил 4 штуки гиперионов 3300 35С 6S, надеюсь прослужат долго.
Наслушавшись положительных отзывов от пилотов о летных характеристиках данной модели, насмотревшись полетов по “ТыТрубке” и в реале и дабы расширить модельный ряд моего парка ветролетов немецкой фирмы Mikado, приобрел по случаю КИТ Logo 400 FBL.
Имея некоторый опыт по сборке моделей вертолетов, уж незнаю большой или маленький, но все же для проверки решил собрать КИТ следуя указаниям инструкции. Пожалуй с нее и начнем.
И так - ИНСТРУКЦИЯ по сборке.
Честно говоря не оставляет благоприятного впечатления. Изготовлена похоже на офисном принтере или цветном копире не первой категории, сброшурована пружинкой в том же офисе. Весьма странно видеть такую инструкцию в моделе немецкого производителя. Ну это как бы вторично. Продумана инструкция плохо, что может затруднить сборку человеку не имеющего опыта сборки моделей вертолетов. Мало того, в ней находятся ошибки, например:
На самоме деле нужные детали лежат в пакетах 1, 6 и 12 (а не 9 как указано).
Следовательно можно сделать вывод, что компания Микадо подошло к изготовлению инструкции не лучшим образом.
Лично мое ИМХО - самая лучшая инструкция по сборке на моделях фирмы Align.
Установка серв.
По инструкции сервы устанавливаются на уже скрученые половинки рамы. Я конечно не буду утверждать, что это невозможно (мне все же удалось), но сделать это весьма проблематично (касается установки элеваторной сервы), не имея под рукой какогото хитро выгнутого инструмента.
Что тут можно сделать? В идеале установить сервы до момента скручивания половинок рамы или второй выход - рассверлить посадочные отверстия под элеваторную серву под небольшые винтики с гайками и крепить ее на них.
С инсталяцией других серв автомата перекоса проблем не возникло, т.к. крепятся они с внешней стороны.
Промежуточная шестерня привода хвостового ротора.
Теперь мне стало понятно, почему ХР на ротации не работает.
Собственно говоря - самый простой путь привести в движение лопасти ХР. Идею никак нельзя назвать изящной. Но, как говорится - чем проще узел, тем меньше с ним проблем. Не так уж и много я на таком размере ротирую. При сборке никаких траблов не возникло, разве что в последствии озадачился зазором между этой шестерней и основной шестерней. Если не ошибаюсь при соединении пластик-пластик должен быть минимален. Поправьте если ошибаюсь, буду исправлять.
Хвостовой редуктор.
С этим узлом возникли самые большие затыки. Изначально все было собрано как по инструкции, при этом вся механика изменения шага хвостовых лопастей работала с довольно сильным заеданием. Зная, что так это дело оставлять нельзя, что бы в последствии не было проблем с поведением хвоста в полете, все было опять разобрано и собрано заного. Проблема не исчезла. Пошли старым методом - проверка каждого узла на свободу хода.
Вал ХР был отполирован дремелем. Хотя до этого слайдер скользил по нему достаточно не плохо, но после полировки стало еще лучше.
С вилкой ХР пришлось повозится изрядно.
Поверхность тяг (1) пришлось подпиливать с обоих сторон надфилем в горизонтальной плоскости, т.к. при установленном положении поисходило трение между вилкой и тягой, в результате чего тяга двигалась достаточно туго.
Отвертия в вилке (2) пришлось немного расширить, что бы ход штифта был более свободным. Еще необходимо воспользоваться разверткой тяг и выскребсти немного пластика из колечек тяг в которые входят шарики цапф хвостового ротора. Но к сожалению развертки у меня нет, пришлось пока оставить узел в изначальном состоянии.
Цапфы хвостового ротора после сборки и неоднократной пересборки никак не хотели иметь свободный ход. После сборки и установки всех подшипников и колечек получалось так, что цапфа поджималась винтом с шайбой, который ее крепик к промежуточному валу.
В итоге пришлось таки убрать 0,5 мм (1) колечки из цапф, после чего ход цапфы на валу стал - то что надо. Что примечательно, я думал, что появится люфт на растяжение цапф, но этого не произошло.
В результате всех этих шаманств механика хвоста стала работать на приемлемом уровне.
Крепления канопи.
У меня в КИТе шли не пластиковые, а алюминевые “штыри” крепления канопи, что приятно удивило. Почему то в КИТе Logo 600 они идут пластиковыми, хотя эта модель вроде фаворит Микадо.
Тут возник вопрос, а как же эти “штыри” (2) затянуть, что б не испортить их внешний вид? Если затянуть не сильно, то антиротационная скоба (1) болтается при несильном воздействии на нее, если затянуть посильнее, то все становится лучше, но каким именно воспользоваться инструментом для затяжки круглых алюминевых “штырьков” незнаю. У меня на ум приходят только пассатижи, но тогда внешний вид их весьма попортится.
На данном этапе я как бы и остановился в сборке. Сейчас на столе стоит скрученая рама, с установленной балкой, хвостовым ротором, двигателем, сервами, основным валом, основной шестерней и антиратоционной скобой. Вчера уже примерял канопи - выглядит неплохо.
В общем и целом сборку Logo 400 я не назову простой. Занимает кучу времени, что то нужно подгонять друг к другу. Еще не с одним вертолетом я не возился столько при сборке. Хотя возможно это от того, что хочется собрать все хорошо, поэтому особо стараюсь не спешить, что то через “нехочу” переделываю.
Если совсем быть откровенным - качество самой модели на 3-ку, видимо не особо старалось Микадо при разработке. Надеюсь в следующей версии мы увидим нечто более адекватное, что будет соответствовать статусу немецкой компании.
P.S. справедливости ради хочу добавить, что до этого собирал еще одну модель фирмы Микадо - Logo 500 3D. В ней каких либо конструктивных затыков не было вообще. Разве, что инструкция приблизительно такая же и одна на несколько моделей. А так все было собрано с первого раза и в последствии отлично летало. Возможно еще от этого я ожидал чего то большего от сборки Logo 400. 😃
У меня на ум приходят только пассатижи
Помогает обычная дрель с возможностью медленного хода. Штырьки оборачиваются тканью/бумагой - что б не поцарапать, зажимаются цапфой дрели и медленно заворачиваются.
Кстати, я так и линки собираю - металический стержень зажимаю в дрель, пластиковый наконечник держу в руке…
Такому 12S сетапу легче не будет, чем 10S сетапу, так как акки маленькие. Пиковые токи на моей 600 10S у меня в районе 140А.
В итоге пришлось таки убрать 0,5 мм (1) колечки из цапф, после чего ход цапфы на валу стал - то что надо. Что примечательно, я думал, что появится люфт на растяжение цапф, но этого не произошло. В результате всех этих шаманств механика хвоста стала работать на приемлемом уровне.
Нельзя это колечко убирать. Там радиальный подшипник тогда начнёт тереться об опорный, что не хорошо скажется на хвосте.
Да-да, я уже тоже нашел отзывы. Но по циклам никто не пишет, а интересно именно сколько они прослужат. Я на лого 600 купил 4 турниджи 3600 30С 6S под спарки, 2 из 4 бракованные пришли. В итоге купил 4 штуки гиперионов 3300 35С 6S, надеюсь прослужат долго.
А каким током заряжаешь и что за зарядник?
Нельзя это колечко убирать. Там радиальный подшипник тогда начнёт тереться об опорный, что не хорошо скажется на хвосте.
Хорошо. А что же тогда делать? Цапфы то еле вращаются 😕 Вал то, я не могу удлинить, подшипники стачивать - тоже бред.
Хорошо. А что же тогда делать? Цапфы то еле вращаются 😕 Вал то, я не могу удлинить, подшипники стачивать - тоже бред.
Может подпипник который первый не до конца сел на место и на сборном подшипнике нет сулчаем указания IN/OUT как у Тирексов, возможно просто переместить местами половинки?
Может подпипник который первый не до конца сел на место и на сборном подшипнике нет сулчаем указания IN/OUT как у Тирексов, возможно просто переместить местами половинки?
Подшипники по посадки смотрел - все сидят на месте. На сборном подшипнике есть отметки конечно же. Опять же в инструкции на этот момент нет никаких указаний. Естественно собирал их исходя их опыта.
Еще раз скажу, что цапфы были перебраны мной 7 раз с максимально возможным вниманием на все детали сборки. Итог оставался неизменным.
Решения нашел лишь два - 1) не затягивать винты которые крепят цапфы к валу, что мне совершенно не нравится, 2) убрать колечки.
Подшипники по посадки смотрел - все сидят на месте. На сборном подшипнике есть отметки конечно же. Опять же в инструкции на этот момент нет никаких указаний. Естественно собирал их исходя их опыта.
Еще раз скажу, что цапфы были перебраны мной 7 раз с максимально возможным вниманием на все детали сборки. Итог оставался неизменным.
Решения нашел лишь два - 1) не затягивать винты которые крепят цапфы к валу, что мне совершенно не нравится, 2) убрать колечки.
Не затягивать винты я думаю это самый плохой вариант. Могу еще преположить что подшипники некомплектные. Можно сравнить по спецификации и промерять. А так, больше даже и незнаю что посоветовать, что скажут другие обладатели Л400?
Подшипники промерял перед сборкой - все размеры сходятся с инструкцией.
Еле вращаются - то есть надо прилагать усилие, чтобы их повернуть? Странно.
Я думаю если немного туговато, надо просто оставить колечки, затянуть полностьют и полетать, скажем, несколько раз. И посмотреть как они себя будут вести. Я собирал три таких хвоста для своих вертолетов - результат нормальный.
А подшипники точно из нужного кулечка? Хотя, впрочем, там не перепутать вроде…
Инструкция действительно отстойная, на это им указывали в рекомендациях на хелифрике. Ну да после пары собранных вертолетов она уже и не нужна вроде… Хотя могли бы сделать и лучше.
Стойки канопи я закручиваю просто просунув отвертку в отверстие. Оно слегка деформируется, но крутится без проблем. На качество полета не влияет.
Держатель тарелки действительно болтается при слабой закрутке стоек, но не более, чем это безопасно для эксплуатации, так что я не заморачиваюсь.
Размеры хаба в студию!
Пока писал, вопрос с подшипниками уже обсудили… 😃
Размеры хаба в студию!
А они разве разные бывают? Один и тот же всегда… на все модели.
Хочу сравнить со своими на предмет брака.
Интересует длинна штырей на которые сажаются держатели.
Размеры хаба в студию!
Как раз приступаю к очередному разбору этого узла (8 раз 😁), после снятия цапф сообщу размер.
Стойки канопи я закручиваю просто просунув отвертку в отверстие.
Не совсем понял про какие именно отверстия идет речь? Если про те что в самих штырях (на пластиковых именно в них есть отверстия для затяжки) то их в моем экземпляре алюминевых штырьков (господи, да как же оно правильно называется? 😃) таких отверстий нет.
Итак, цапфы снял. Во первых, он у меня весь черный, новый вроде как идет только с черной серединой - видел у Игоря в магазине.
Размеры:
- Общий - 38 мм;
- Длина одного луча - 11 мм;
- Длина другого луча - 11 мм.
Под лучем я подразумеваю тонкую часть хаба на которой сидит цапфа.
P.S. хотел еще уточнить про сборные подшипники - есть 2 внешние части, одна из них с буковкой Х, какая должна стоять наружу к лопасти? Спасибо.
А до сотых размеры можно, ну или хотя до десятых?
К сожалению у меня цифровой штангель в другой квартире 😦 Скажу так, в обоих случаях измерений общей длины и лучей, немного не дотягивало (порядка 0,2 мм) до указанного размера.
P.S. хотел еще уточнить про сборные подшипники - есть 2 внешние части, одна из них с буковкой Х, какая должна стоять наружу к лопасти? Спасибо.
Та которая плотнее сидит на хабе.
Та которая плотнее сидит на хабе.
А средняя часть конусом (меньшим диаметром) к лопостям тоже?
Рекомендуют так ставить, но я делаю наоборот. Иначе эта железяка (в которой шарики сидят) начинает крошиться быстрее. В хвосте этого правда не заметил, но в главном роторе точно.
В общем, еще раз все собрал, учитывая все рекомендации. Поставил назад колечки. Ход цапф немного затруднен, не такой как при сборке без колечек, но уже гораздо лучше первых попыток сборки. Возможно уже разносился от кол-ва переборок 😃 Оставлю пока так до полетов и буду смотреть на поведение хвоста.