Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?

DmitryG
incomer:

Контроник 80HV

Ну тогда от отого маленького увода при резкой работе шагом полностью не избавиться. У контроника очень агрессивный гувернёр. Скоро должны вупустить новыю прошивку, где это будет исправленно.

roytman

Ага, только вот чтобы ее заполучить нужно как обычно отсылать регуль черти куда(((((

mr_nd

Есть все-таки высшие силы.

С утра решил съездить на поле и облетать лого400 с новой сервой в попе. Приехал на поле, начал проверять верт, и с ужасом обнаружил, что забыл вкрутить в серву винтик, который держит качалку. Огорчился, поругался на одного барана, который на меня в зеркало по утрам пялится, и поехал грустный домой.

На полпути до дома ливанул нехилый дождик. Приехал домой, вкрутил винтик и внезапно увидел, что наконечник тяги хвоста выдрался из карбоновой тяги и болтается. Вставил обратно, пролил циакрином и сижу радуюсь, что забыл вкрутить винтик 😃

Если бы не забыл, то полетал бы шикарно - сначала дождик, потом в полете отстрел тяги хвоста 😃

Jocker_cms

Повезло. Примерно так же забыли зарутить болтик который держит хаб ОР =)) Благо бортовой акк был посажен и взлет не состоялся, а взгляд случайно заметил =)

mr_nd

Вся фишка в том, что если бы не забыл про болтик, то было бы все очень печально - крэш+дождь 😃

Igor_Nack
mr_nd:

Есть все-таки высшие силы.

На полпути до дома ливанул нехилый дождик. Приехал домой, вкрутил винтик и внезапно увидел, что наконечник тяги хвоста выдрался из карбоновой тяги и болтается. Вставил обратно, пролил циакрином и сижу радуюсь, что забыл вкрутить винтик 😃

Такие вещи на смолу нужно клеить. Себе дороже.

mr_nd

Я не просто капнул циакрином в дырочку, я еще место соединения ниткой промотал и пролил. Но вообще да, смола надежнее.

pxkeeper

Сегодня первый раз сам поднял Л400… ОХРЕНИТЕЛЬНЫЙ вертолет!!!

Oleg_fly
pxkeeper:

Сегодня первый раз сам поднял Л400… ОХРЕНИТЕЛЬНЫЙ вертолет!!!

А раньше как?
Твои руки кто то поддерживал? 😉

😃

pxkeeper

Раньше мои руки были в гибсе, поэтому первые полеты сделал друг.

Oleg_fly
pxkeeper:

Раньше мои руки были в гибсе, поэтому первые полеты сделал друг.

Че, серьезно?
Че то я упустил… Не знал…

P.S. В ГИПСЕ наверное… если мы об одном и том же говорим…???

😃

8 days later
mr_nd

На выходных облетал-таки лого 400 с MKS BLS 980 в попе. С приключениями. С утра поехал, взял ноут чтобы настроить все как надо. Отлетал тримировочный полет, все применил и начались чудеса. Верт все время закручивало по часовой (в сторону вращения ОР). Как ни бился, ничего не помогало. И настройки заново делал, и предкомпенсацию менял, и проверял кабели… Тупо вращало верт по часовой. На земле слайдер уходил влево все время. Выглядело это так: верт на земле стоит, движок выключен (вибрации=0). Выставляешь стиком руддер в ноль, отпускаешь стики, и слайдер медлено едет влево до крайнего положения. Выставляешь опять в ноль, бросаешь, и все опять едет влево. Такая штука пару раз приключалась и раньше, но переинициализация вбара все лечила. В этот раз беда криво вылечилась только тримом с пульта канала руддера, что есть неправильно, так как монитор вбара показывал правильные значения по каналам (уводило слайдер при нуле в канале руддера, а переставало уводить при значениях близких к 10-15). Делал с нуля тримировочные полеты несколько раз, ковырялся в настройках вбара, но безрезультатно. Иницилизация вбара (пауза с момента включения питания до прыжка тарелки) почему-то длилась не 5-10 сек как обычно, а по 20-30 секунд и даже дольше. Такое ощущение, что глючил гироском вбара. Выжег 5 батареек, но так и не заставил верт нормально лететь.

Приехал домой, начал ковырять верт. Посмотрел гироскоп и блок вбара. Все нормально, провода не выпали, виброгасящй скотч в порядке. Показалось, что хвостовой гироскоп почти соприкасается с корпусом хвостовой сервы. Отлепил гирик, проверил провода, прилепил обратно, но чуть сдвинул от оси, чтобы был зазор с сервой. К моему удивлению, все стало нормально инициализироваться и хвост никуда не ехал в спокойном состоянии.

Вечером решил попытать счастья и опять поехал на поле, без ноута. Верт полетел. Хвост не уводит и не дергается как раньше с футабой 9256.

В общем, я в прострации. Что это было? Глюк?

Oleg_fly
mr_nd:

… Показалось, что хвостовой гироскоп почти соприкасается с корпусом хвостовой сервы. Отлепил гирик, проверил провода, прилепил обратно, …
В общем, я в прострации. Что это было? Глюк?

Что за хвостовой гирик? Блок датчиков что ли?

AlexSr

Серва при инициализации, как правило, шевелится. Вот она и качала при этом блок гироскопов.
Так что это не “глюк”, а Ваш “косяк” 😃

mr_nd

Я же написал, что “показалось, что хвостовой гироскоп почти соприкасается с корпусом хвостовой сервы”. Прошу понимать это буквально 😃 Прямого контакта корпуса сенсора с корпусом сервы не было, был слишком маленький на мой взгляд зазор (порядка миллиметра). Качалкой в сенсор не тыкало 😃

DmitryG

В V5 есть анализатор вибраций. Раскртутите верт без лопастей и посмотрите чего происходит. У меня тут срезало шестерню на Лого 400, поставил новую. Началась страшная колбаса в полёте. Запустил анализатор, выяснил куда копать надо. Оказался разбитым подшипник в передней хвостовой шестерне.

mr_nd

Как обновлю прошивку в вбаре, так сразу буду посмотреть на вибрации. Глючило хвост и в спокойном состоянии, с выключенным двигателем. А потом перестало глючить, без явной причины.

Покоритель_Неба
DmitryG:

В V5 есть анализатор вибраций. Раскртутите верт без лопастей и посмотрите чего происходит. У меня тут срезало шестерню на Лого 400, поставил новую. Началась страшная колбаса в полёте. Запустил анализатор, выяснил куда копать надо. Оказался разбитым подшипник в передней хвостовой шестерне.

А можете просвятить по поиску источника вибраций используя анализатор ? Уже ротор перекидал, сейчас хвост ковыряю. Трясучка лютая, в логе сообщения что экстремальный уровень вибраций. Смотрел видео Mrmel по вибрациям, но что-то не осилил. Притянул датчик посильнее и все

incomer

Вы не там смотрите. Надо не логи смотреть, а спектрум аналайзер-кнопочка в правом нижнем углу. Верт должен быть подключен шнурком или по блютус к компу. Если шнурком, то, конечно, лучше без основных лопастей 😃. Крутите, смотрите, что показывает аналайзер. Он пишет силу, частоту и обороты возникновения вибраций. По оборотам можно понять от какого элемента идет вибрация- ОР, ХР или двигателя.