Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?

Jocker_cms
incomer:

Никто не вешает. Еще раз- нарушится центровка вертолета, а это важнее, чем более интенсивное охлаждение регуля. Более того, радиатор снимает гораздо больше тепла, чем расположение регуля сбоку рамы, т.к. на Лого шестерня без лопастей, как на рексах, а канопи аэродинамически прикроет регуль на раме от потока воздуха от основного ротора. Проще прорезать небольшое отверстие снизу канопи. Это дает и лучшую циркуляцию воздуха под ним, что заодно охлаждает переднюю батарею.

Благодарю за развернутый ответ =) Теперь все стало понятно. ПРо шестерню без лопаток дествительно не учел.

pxkeeper
Jocker_cms:

А радиатор такой может и вешают от того что он под канопи не совсем идеально охлаждается.

Так и есть. Поэтому и такие радиаторы ставят. Особенно актуально при жаре в 40 градусов 😉

8 days later
Abval
Abval:

Во первых, верт начало “колбасить”😃 - появилась существенная раскачка с носа на “корму”. У меня пока только одна идея - при отстройке головы я заметил, что левая серва запаздывает в районе центра.

Кажется, удалось решить проблему раскачки. Виной всему было правая, а не левая серва. На вертолете стоят сервы Футаба9650 с металлическими апргрейдными шестернями. Оказалось, что серва плохо держит нагрузку в районе центра - при надавливании пальцем “проваливается” миллиметра на четыре, в одном из положении возле центра и вовсе начинает “помахивать” качалкой. После замены шестерен обратно на пластик эти эффекты полностью пропали.

Позавчера удалось опробовать волшебное смягчающее дествие кукурузного поля:) Упал в кукурузу на хорошей скорости и не успел даже холд щелкнуть… Звук был жуткий… Пошел доставать “трупик”… Каково же было мое удивление, когда осмотр показал, что умерли только одна лопость, шестерни в одной серве и погнулся линк - это все. Даже посадочные шасси не пострадали!

После замены убитых пластиковых шестерен снова на металлические проявился тотже эффект:o Серва стала слабой районе центра и в одном из положений начинает помахивать качалкой:) Тогда я решил, что проблема с сервой, нашел я заначке еще одну и переставил металлические шестерни в нее - тот же эффект! Причем шестерни целые, не разу не падали, и в двух других сервах перекоса работают нормально. Такая вот история;)

Теперь про дергания хвоста. По характеру дерганий и отсутствию какой-либо периодичности очень подходила версия статики, хотя я довольно прохладно отношусь к этой теории:P По совету Жени “RС-Flyer” я залил внутрь хвостовой балки графитовой смазки из аэрозольного баллончика. Идея в том, что б придать ремню некую электропроводность и, таким образом, устранить саму возможность накопления статики. Сработало после второй, более тщательно проливки - дергания пропали.

Заодно - мазать так мазать - я прыснул и на вал ХР. Этого делать было не нужно, т.к. вернулся “happy dog tail”. Понять, в чем причина удалось при личной встрече в Женей на FunFly (где я, кстати, выиграл в лотерею T450S kit:) - но это уже другая история). Так вот, графитовая смазка слишком густая для ХР, после того, как Женя вытер графит и помазал ось TriFlow - “хвост” сразу прошел:)

Может, кому-то эта инфа поможет;)

optimist

а это каким из этих TriFlow сейчас модно валы мазать ? 😃
www.helidirect.com/advanced_search_result.php?keyw…

что-то тоже болею с вбаром. и хвост трясёт, а теперь ещё и заваливает во все стороны. подушки под гирик кончились - жду. а китайские толстые видимо совсем плохи… непонятно толи где механика-сервы-вибрация, либо подушка слишком толстая.

foxof

нехрена вообще ничо мазать!!!

Валы прямые поставьте 😃

incomer

Я валы перед установкой всегда полирую. Работает лучше всякой смазки. Мажу только при полетах на морозе (-10-15 град) жидкостью Liqui Moly для размораживания замков. Иначе, вал покрывается изморозью, затрудняющей ход слайдера.

andru

я всегда перед полетом сбрызгиваю оружейной синтетикой!!!, проблем нет!
Балистол, Гунекс, масло класса Б3В, Высоко-оборотистое, для турбин!!

RC-Flyer
optimist:

а это каким из этих TriFlow сейчас модно валы мазать ? 😃

Я капаю вот этим:
helidirect.com/triflow-6oz-non-aerosol-drip-bottle…
Если мне не изменяет склероз, братья Зэбо ей пользовались на нашем фанфлае в 2007-м в Торонто.
Очень доволен. Мажу раз в 20 полетов основной вал, хвостовой и подшипники мотора. Работает нормально, ничего полировать не приходится.

optimist:

что-то тоже болею с вбаром. и хвост трясёт, а теперь ещё и заваливает во все стороны.

Это однозначно вибрация. У вибара такой прикол, я уже давно заметил. Если начинает заваливаться - ищи жуткую вибрацию.
Еще, из практики эксплуатации Лого400 и Лого600: Я ни разу не сталкивался с вибрацией основного вала(более 1500 вылетов на 400 и 600-800 на 600 плюс десяток крашей). Валы(основной и промеж.) либо гнулись, либо оставались прямыми. Основная проблема вибрации, с которой приходилось бороться - дисбаланс хвостовых лопастей. При их высоких оборотах дисбаланс лопастей создает очень высокую вибрацию, которая сильно мешает сенсорам вибара, какие виброизоляции не делай. В одном из постов ранее я писал, как эту проблему решать. Метод было подсказан папой и по совместительству механиком Kahl Dyle. Если надо я могу повторить.
Избавитесь от вибрации хвоста 80% проблем с вибаром уйдут в прошлое. Уже проверено.

Abval
RC-Flyer:

Если надо я могу повторить.

Повторенье - мать ученья:) Если не в лом, то мы послушаем.

DmitryG
foxof:

нехрена вообще ничо мазать!!! Валы прямые поставьте

Точно, точно. Если валы чистыми держать, всё ходит очень плавно и легко. Инога прыскаю в слайдер ВД40, чтобы оттуда вымыть грязь всякую, и потом насухо вытераю вал.

foxof
DmitryG:

Точно, точно. вытераю вал.

машу вашу 😃

Дим, с канады не возврящщайся!!

нам своих удмуртов хватает 😃

Покоритель_Неба

Ну вот и я облетал сегодня свой Logo 500. Летит красиво, верт идет буквально за стиком. Воронку начертил идеальную 😃 ротация без проблем.
Это собственно все что удалось попробовать за два вылета
А причиной ротации стала остановка мотора. Пытался изобразить тик-таки, слышно было что ротор нагружается и при одном из перекладов мотор встал. Моторка хели-эксперт 25-08, рег kontronik jive 100lv, батарея 4000 6s 40c (китайских)
Еще просматривая логи вбара нашел такое событие

Тримирование прошло в штатном режиме, никаких аномалий не выявлено.
Собственно вот эти два момента и беспокоят. Что делать, с чего начать ?
Отсечек типа current limiting как в CC нет в kontronike, и надпись явно не хорошая

foxof
Покоритель_Неба:

Ну вот и я облетал сегодня свой Logo 500.

Кость а сколько у Вас там народу летает в Петропавловске?

optimist

Такой вопрос. а 500ый Лого никто не умудрялся затачивать под 12S 2600 ? откуда такое желание думаю понятно… 😃

RC-Flyer, спасибо ! про хвост сам найду Ваши сообщения.

roytman

Игорь Наконечный затачил. Спросите у него, но на сколько я помню, он остался в полном восторге.

RC-Flyer
Abval:

Повторенье - мать ученья:) Если не в лом, то мы послушаем.

optimist:

RC-Flyer, спасибо ! про хвост сам найду Ваши сообщения.

Я взял рецепт DahlD и немного его модифицировал:

  • Снимаете основные лопасти, хвостовые оставляете.
  • Раскручиваете ротор до оборотов, на которых летаете(важно). Причина проста. Вам нужно видеть вибрации и резонансы на вашей рабочей частоте. Бессмыссленно их смотреть на другой.
    Без основных лопастей обороты могут быть немного выше, (с включенным гувернером в принципе нет) , но это не суть важно, картина будет видна.
  • При раскрученном роторе щупаете корпус хвостового ротора(или самый конец хв. балки)
    Если рука испытывает неприятные ощущения от вибрации - надо лечить. 😃 Вы это почувствуете после нескольких экспериментов.
    Далее, я проделал некоторое количество опытов и выяснил, что балансировать хвостовые лопасти без толку. При прямых вале и хабе вибрация возникает из-за небольшой неидеальности расстояний между лопастями. Это вызывается допусками на цапфы, отверстия в лопастях, посадкой подшипников и пр.
    Балансировка самих лопастей не столь заметна. Единственное, на что надо обратить внимание - на качество изготовления лопастей. Один из моих комплектов KBDD на 400-ку был настолько кривой, что неустранимая бабочка была около 3 миллиметров!!!
    Далее, как балансировать хвостовой ротор:
    а) Грубо:
  1. Клеите балансировочную ленту на одну из лопастей. Неважно какую.
  2. Раскручиваете ротор до рабочих оборотов.
  3. Если вибрация усилилась - переставляете ленточку на другую лопасть 😃
    б) Точно:
    После того, как определились с лопастью, которую надо утяжелять можно заняться более точной балансировкой. Ленточка изначально в середине лопасти.
  4. Переносите ленточку дальше от центра. Раскручиваете.
  5. Если вибрация усилилась, переносите ленточку ближе к центру. Проверяете.

Вот и всё. 😃

Да, по моему опыту бывало достаточно малюсенького кусочка балансировочного скотча чтобы усмирить довольно жестокую вибрацию. Не забывайте, обороты хвоста очень высокие, поэтому достаточно небольшого дисбаланса, чтобы получить сильную вибрацию и кучу дополнительных гармоник.

Рюрич

С какой модели данной фирмы лучше начинать летать и где в М и МО есть запчасти к этой марке? Спасибо.

incomer
optimist:

Такой вопрос. а 500ый Лого никто не умудрялся затачивать под 12S 2600 ?

Да, у Игоря теперь зверский вертолет- моторчик-то он поставил Скорпион 4035-500!!!

Рюрич:

С какой модели данной фирмы лучше начинать летать и где в М и МО есть запчасти к этой марке? Спасибо.

Выбор модели, в основном зависит от размера поля, на котором летаете и кошелька. Запчасти есть на Readyheli.com и в Mikado-heli,ru

Рюрич

Mikado-heli,ru А ассортимент тут достаточный или надо ждать, когда пришлют?

ALEX-64

Ассортимент достаточный!Во всяком случае я ни когда не уходил без з.п. да же если крашился в мясо!Начинал и продолжаю летать на ЛОГО 400 вполне вменяемый и бюджетный вертолет!Опять же это лично мое мнение,может более опытные пилоты меня поправят.