Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?
Во первых, верт начало “колбасить”😃 - появилась существенная раскачка с носа на “корму”. У меня пока только одна идея - при отстройке головы я заметил, что левая серва запаздывает в районе центра.
Кажется, удалось решить проблему раскачки. Виной всему было правая, а не левая серва. На вертолете стоят сервы Футаба9650 с металлическими апргрейдными шестернями. Оказалось, что серва плохо держит нагрузку в районе центра - при надавливании пальцем “проваливается” миллиметра на четыре, в одном из положении возле центра и вовсе начинает “помахивать” качалкой. После замены шестерен обратно на пластик эти эффекты полностью пропали.
Позавчера удалось опробовать волшебное смягчающее дествие кукурузного поля:) Упал в кукурузу на хорошей скорости и не успел даже холд щелкнуть… Звук был жуткий… Пошел доставать “трупик”… Каково же было мое удивление, когда осмотр показал, что умерли только одна лопость, шестерни в одной серве и погнулся линк - это все. Даже посадочные шасси не пострадали!
После замены убитых пластиковых шестерен снова на металлические проявился тотже эффект:o Серва стала слабой районе центра и в одном из положений начинает помахивать качалкой:) Тогда я решил, что проблема с сервой, нашел я заначке еще одну и переставил металлические шестерни в нее - тот же эффект! Причем шестерни целые, не разу не падали, и в двух других сервах перекоса работают нормально. Такая вот история;)
Теперь про дергания хвоста. По характеру дерганий и отсутствию какой-либо периодичности очень подходила версия статики, хотя я довольно прохладно отношусь к этой теории:P По совету Жени “RС-Flyer” я залил внутрь хвостовой балки графитовой смазки из аэрозольного баллончика. Идея в том, что б придать ремню некую электропроводность и, таким образом, устранить саму возможность накопления статики. Сработало после второй, более тщательно проливки - дергания пропали.
Заодно - мазать так мазать - я прыснул и на вал ХР. Этого делать было не нужно, т.к. вернулся “happy dog tail”. Понять, в чем причина удалось при личной встрече в Женей на FunFly (где я, кстати, выиграл в лотерею T450S kit:) - но это уже другая история). Так вот, графитовая смазка слишком густая для ХР, после того, как Женя вытер графит и помазал ось TriFlow - “хвост” сразу прошел:)
Может, кому-то эта инфа поможет;)
а это каким из этих TriFlow сейчас модно валы мазать ? 😃
www.helidirect.com/advanced_search_result.php?keyw…
что-то тоже болею с вбаром. и хвост трясёт, а теперь ещё и заваливает во все стороны. подушки под гирик кончились - жду. а китайские толстые видимо совсем плохи… непонятно толи где механика-сервы-вибрация, либо подушка слишком толстая.
нехрена вообще ничо мазать!!!
Валы прямые поставьте 😃
Я валы перед установкой всегда полирую. Работает лучше всякой смазки. Мажу только при полетах на морозе (-10-15 град) жидкостью Liqui Moly для размораживания замков. Иначе, вал покрывается изморозью, затрудняющей ход слайдера.
я всегда перед полетом сбрызгиваю оружейной синтетикой!!!, проблем нет!
Балистол, Гунекс, масло класса Б3В, Высоко-оборотистое, для турбин!!
а это каким из этих TriFlow сейчас модно валы мазать ? 😃
Я капаю вот этим:
helidirect.com/triflow-6oz-non-aerosol-drip-bottle…
Если мне не изменяет склероз, братья Зэбо ей пользовались на нашем фанфлае в 2007-м в Торонто.
Очень доволен. Мажу раз в 20 полетов основной вал, хвостовой и подшипники мотора. Работает нормально, ничего полировать не приходится.
что-то тоже болею с вбаром. и хвост трясёт, а теперь ещё и заваливает во все стороны.
Это однозначно вибрация. У вибара такой прикол, я уже давно заметил. Если начинает заваливаться - ищи жуткую вибрацию.
Еще, из практики эксплуатации Лого400 и Лого600: Я ни разу не сталкивался с вибрацией основного вала(более 1500 вылетов на 400 и 600-800 на 600 плюс десяток крашей). Валы(основной и промеж.) либо гнулись, либо оставались прямыми. Основная проблема вибрации, с которой приходилось бороться - дисбаланс хвостовых лопастей. При их высоких оборотах дисбаланс лопастей создает очень высокую вибрацию, которая сильно мешает сенсорам вибара, какие виброизоляции не делай. В одном из постов ранее я писал, как эту проблему решать. Метод было подсказан папой и по совместительству механиком Kahl Dyle. Если надо я могу повторить.
Избавитесь от вибрации хвоста 80% проблем с вибаром уйдут в прошлое. Уже проверено.
Если надо я могу повторить.
Повторенье - мать ученья:) Если не в лом, то мы послушаем.
нехрена вообще ничо мазать!!! Валы прямые поставьте
Точно, точно. Если валы чистыми держать, всё ходит очень плавно и легко. Инога прыскаю в слайдер ВД40, чтобы оттуда вымыть грязь всякую, и потом насухо вытераю вал.
Точно, точно. вытераю вал.
машу вашу 😃
Дим, с канады не возврящщайся!!
нам своих удмуртов хватает 😃
Ну вот и я облетал сегодня свой Logo 500. Летит красиво, верт идет буквально за стиком. Воронку начертил идеальную 😃 ротация без проблем.
Это собственно все что удалось попробовать за два вылета
А причиной ротации стала остановка мотора. Пытался изобразить тик-таки, слышно было что ротор нагружается и при одном из перекладов мотор встал. Моторка хели-эксперт 25-08, рег kontronik jive 100lv, батарея 4000 6s 40c (китайских)
Еще просматривая логи вбара нашел такое событие
Тримирование прошло в штатном режиме, никаких аномалий не выявлено.
Собственно вот эти два момента и беспокоят. Что делать, с чего начать ?
Отсечек типа current limiting как в CC нет в kontronike, и надпись явно не хорошая
Ну вот и я облетал сегодня свой Logo 500.
Кость а сколько у Вас там народу летает в Петропавловске?
Активных два, пассивных еще ну не больше 10-ти человек
Такой вопрос. а 500ый Лого никто не умудрялся затачивать под 12S 2600 ? откуда такое желание думаю понятно… 😃
RC-Flyer, спасибо ! про хвост сам найду Ваши сообщения.
Игорь Наконечный затачил. Спросите у него, но на сколько я помню, он остался в полном восторге.
Повторенье - мать ученья:) Если не в лом, то мы послушаем.
RC-Flyer, спасибо ! про хвост сам найду Ваши сообщения.
Я взял рецепт DahlD и немного его модифицировал:
- Снимаете основные лопасти, хвостовые оставляете.
- Раскручиваете ротор до оборотов, на которых летаете(важно). Причина проста. Вам нужно видеть вибрации и резонансы на вашей рабочей частоте. Бессмыссленно их смотреть на другой.
Без основных лопастей обороты могут быть немного выше, (с включенным гувернером в принципе нет) , но это не суть важно, картина будет видна. - При раскрученном роторе щупаете корпус хвостового ротора(или самый конец хв. балки)
Если рука испытывает неприятные ощущения от вибрации - надо лечить. 😃 Вы это почувствуете после нескольких экспериментов.
Далее, я проделал некоторое количество опытов и выяснил, что балансировать хвостовые лопасти без толку. При прямых вале и хабе вибрация возникает из-за небольшой неидеальности расстояний между лопастями. Это вызывается допусками на цапфы, отверстия в лопастях, посадкой подшипников и пр.
Балансировка самих лопастей не столь заметна. Единственное, на что надо обратить внимание - на качество изготовления лопастей. Один из моих комплектов KBDD на 400-ку был настолько кривой, что неустранимая бабочка была около 3 миллиметров!!!
Далее, как балансировать хвостовой ротор:
а) Грубо:
- Клеите балансировочную ленту на одну из лопастей. Неважно какую.
- Раскручиваете ротор до рабочих оборотов.
- Если вибрация усилилась - переставляете ленточку на другую лопасть 😃
б) Точно:
После того, как определились с лопастью, которую надо утяжелять можно заняться более точной балансировкой. Ленточка изначально в середине лопасти. - Переносите ленточку дальше от центра. Раскручиваете.
- Если вибрация усилилась, переносите ленточку ближе к центру. Проверяете.
Вот и всё. 😃
Да, по моему опыту бывало достаточно малюсенького кусочка балансировочного скотча чтобы усмирить довольно жестокую вибрацию. Не забывайте, обороты хвоста очень высокие, поэтому достаточно небольшого дисбаланса, чтобы получить сильную вибрацию и кучу дополнительных гармоник.
С какой модели данной фирмы лучше начинать летать и где в М и МО есть запчасти к этой марке? Спасибо.
Такой вопрос. а 500ый Лого никто не умудрялся затачивать под 12S 2600 ?
Да, у Игоря теперь зверский вертолет- моторчик-то он поставил Скорпион 4035-500!!!
С какой модели данной фирмы лучше начинать летать и где в М и МО есть запчасти к этой марке? Спасибо.
Выбор модели, в основном зависит от размера поля, на котором летаете и кошелька. Запчасти есть на Readyheli.com и в Mikado-heli,ru
Mikado-heli,ru А ассортимент тут достаточный или надо ждать, когда пришлют?
Ассортимент достаточный!Во всяком случае я ни когда не уходил без з.п. да же если крашился в мясо!Начинал и продолжаю летать на ЛОГО 400 вполне вменяемый и бюджетный вертолет!Опять же это лично мое мнение,может более опытные пилоты меня поправят.
Я взял рецепт DahlD и немного его модифицировал:
понял. примерно так и делал - только клеил изоленту советскую (под рукой ничего нормального не было) видимо очень большие куски лепил.
Откуда вибрация нашёл, но странно - вибар показывает в логах сравнительно небольую вибрацию (седьмая часть колонки вибраций кресненым заполняется т.е. “на донышке”) а хвост трясёт. вибрация шла от мотора (скорпион) - сменил вал и подшипники вибрация немного уменьшилась, но проблема не пропала (хотя зуд на хвосте пропал. только подкосы зудят). буду ждать новый мотор…
P.S. Игоря отвлекать распросами не очень хочется лишний раз. он свой конфиг нигде не отписывал ? что именно за батареи и пиньон…?
даже если ассортимент недостаточный, то всегда можно распотрошить представителя 😃
благу у него киндер маленький и отбиваться ему некогда…