Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?

Vladimir_K=

Вернемся к теме пиньенов. Теперь могу уверенно сказать: все утверждения, что пиньен 12Т и даже 11Т шестерню не рвет и всё распрекрасно, справедливы до поры до времени. Как летать. Тадам!

А как хорошо пошли элеронные тик-таки: прям-таки в точке, с минимальной амплитудой, цикликом едва шевелил. Загляденье, короче, но ненадолго: секунд 30.
Pyro 750-45+13T, 2100об, VTX697. Зазор был едва ощутимый, для температурной компенсации, смазка графитовая.
Так что, господа, если у вас все путем, это значит вы еще не отжали вертуху.
С другой стороны, дай дураку хрустальный…
А пиньен микадовский - говно. Раньше он был шире шестерни, теперь - уже. А вдруг не срежет, надо поменьше сделать. Бизнес, в общем.

Надо, пожалуй добавить, это был 80-й вылет.

hobbykingby

Да, кстати, пини узкие не в тему. А графитовая смазка точно хорошо в данном случае? Щакрадываются смутные сомнения, а так же браш говорил что 3ю опору может двигать если нетзажать как следует, отсюда зазор. И можно фотку скушанной шестеренки?

racer-g
Vladimir_K=:

А как хорошо пошли элеронные тик-таки

У меня так же срезало на этом маневре причем тоже с минуту не вынимая тиктачил, но зазор тогда я не по феншую выставлял да и шестерне было под 300 полетов. Пин был 12 и шире шестерни кстати

Vladimir_K=:

Зазор был едва ощутимый

Не должен он быть, вообще.Но и туго не должно вращаться.
Поймать такой момент можно,руку только набить.
Но…шестерни обычно яйцом и в каком то секторе зазор будет с минимальным и еле заметным люфтом

Vladimir_K=

Более детально:

Видно, как зубья начали надрываться у основания. Кстати, закрашенный зуб - самое узкое место шестерни, здесь зазора не было, буквально 2-3 зуба право или влево и зазорчик (меньше толщины бумажной полоски) появлялся, так я его выставил.

racer-g:

Не должен он быть, вообще.

Старая рекомендация из мануала. Теперь производитель рекомендует выставлять зазор для температурной компенсации. Это после того, как появились случаи расплавления шестерен. Кажись, в ветке про новую Логу было. И еще я на HF читал.

Походу, шестерни надо с собой на поле брать, благо, заменить - как два пальца. Но у меня только одна в запасе была.

racer-g:

Пин был 12 и шире шестерни кстати

Но у меня то - 13!

Сцуко, весь перемазался в графите, пока снимал. Хорошая смазка.

hobbykingby:

А графитовая смазка точно хорошо в данном случае?

А чего плохого то: не сохнет, держится, пачкается, чего еще?

hobbykingby:

3ю опору может двигать если нетзажать как следует, отсюда зазор

Третья опора и мотор качественно сидят: локтайт срывался со щелчком. На фото видно, как зубья у основания начали надрываться.

hobbykingby:

Да, кстати, пини узкие не в тему

Кста, 14Т у меня - широкий, шире шестерни, из старых поставок, похоже. Читал на HF, про эту шнягу: как обычно, сменили поставщика, а проконтролировать, что там дяди Ли нахерачил - руки не дошли. Манагеры, мля. Теперь пишут, что это, типа, на полет не влияет.

Vladimir_K=
Mr_Miron:

Так видно

А если в ссылку ткнуть - видно? ХЗ как этот дропбокс расшаривается, то видно, то нет.

Dimenn
Vladimir_K=:

А чего плохого то: не сохнет, держится, пачкается, чего еще?

У нее минеральная основа, разрушает пластик, по мне самое лучшее это тефлон.

Похоже зазор великоват.

Обычно почти под основу режет.

Vladimir_K=
Dimenn:

У нее минеральная основа

О как! Баллон в машине. Достану - выложу фото, что там за состав.
Есть еще вот такой тюбик. Состава нет, но читаем второй абзац насчет пластмассы.

Dimenn:

Похоже зазор великоват.

Похоже. Смотри на два недорезанных зуба. Я же писал, как был выставлен зазор: на вершине яйца его вообще не было.

Dimenn
Vladimir_K=:

О как! Баллон в машине. Достану - выложу фото, что там за состав. Есть еще вот такой тюбик. Состава нет, но читаем второй абзац насчет пластмассы.

Чур меня.
Маленький ликбез:
ГОСТ 3333 80 смазка графитная – именно так обозначается данное вещество в номенклатурных листах предприятий. Для ее изготовления применяют коллоидно-графитовые препараты. По сути, такая смазка не что иное, как нефтяное масло, которое загустили кальциевым мылом. Сам графит, давший название веществу, составляет всего 10%. На вид это однородная масса, которая имеет черный или темно-коричневый цвет. Смазка графитная по своему составу практически идентична солидолу. Разница заключается в добавлении графита и использовании более вязкого масла, на основе которого и производится вещество.

Смазка графитная отличается следующими свойствами: Она не испаряется даже при температуре +150 градусов. Она не подвержена коррозии, поэтому защищает обрабатываемые детали от ржавчины. В составе этого вещества находится не более 3% воды. Ее применение рекомендовано при температурах от -20 до +70 градусов. А в некоторых рессорах допускается температурный режим и ниже – 20 градусов.

Для точных деталей, например подшипников, данное средство не подходит. Оно может привести к повреждению элементов или их износу. Этому способствуют механические примеси, входящие в состав графита.

Продолжение ликбеза:
Политетрафторэтилен, или PTFE (торговое название – тефлон) представляет собой фторсодержащую пластическую массу. Этот материал представляет собой устойчивую, плотную, воскообразную, невоспламеняющуюся смолу, относящуюся к семье органических полимеров. Основным свойством тефлона является высокая степень его устойчивости к воздействию агрессивных сред: сильных окислителей, кислот, восстановителей, щелочей. Он не изменяет своих свойств в воде, жидких топливах и маслах, устойчив к влиянию высоких температур и влажности, к действию грибков, физиологически инертен. По своей химической стойкости тефлон превосходит платину, графит, кварц и все синтетические материалы.

Sergey59
Vladimir_K=:

Вернемся к теме пиньенов. Теперь могу уверенно сказать: все утверждения, что пиньен 12Т и даже 11Т шестерню не рвет и всё распрекрасно, справедливы до поры до времени. Как летать.

У меня тоже срезало шестерню,мотор пиро 750-45 и 13 пиньен,хотя летун я еще тот.

Vladimir_K=
Vladimir_K=:

Смотри на два недорезанных зуба. Я же писал, как был выставлен зазор: на вершине яйца его вообще не было.

Похоже на то, что под нагрузкой зазор увеличился. Почему? Ну не рама же прогнулась. Третья опора насмерть прикручена. Мотор - тоже.
И да, ещё до разборки я проверил зазор - такой же как и был.

Mr_Miron

Вообще это стандартная болячка микады. На 600ках слизывало так же, после установки третьей опоры, которая соединяла вал ор и мотора, прошло. Мне кажется, что для 690 шестерня слабовата

Vladimir_K=

Что значит слабовата? Мягкая? Пятно контакта мало? Если посмотреть на последнее фото, там у зуба чуть ли не верхушка срезана. Не было там такого зазора, ни до полёта, ни после. Я и раньше отжимал верт подобным образом просто сегодня дольше и на более тяжелых акках: носом вправо, пиротиктаки на полном рудере, носом влево, потом уж услышал посторонние звуки и хвост затрясло.

Mr_Miron

Возможно, что ширины маловато. У меня слизало один раз на 600, но зазор уплыл, затянул не очень, наверное или выставил. А если все стояло плотно и слизало шестерню, то это странно

Dimenn
Mr_Miron:

Возможно, что ширины маловато.

Думаю что виновато именно это.

Vladimir_K=

Да блин, мужчины. Посмотрите же, как срезаны зубья. Каким образом под нагрузкой увеличился зазор? Высота пиня недостаточна, это понятно, но она не влияет на увеличение зазора.

Dimenn

Тянет раму, верхнюю часть.
Низ держит, а верх разезжается.

Mr_Miron

Мне по фото сложно судить, но по-моему зуб слизан почти под самое основание. Мне кажется, что не стоит путать зазор в зацеплении с зазором от вершины зуба до окружности впадин (по-моему когда зазора не будет, шестерня будет в упор, и зуб будет упираться в два соседних зуба второй шестерни, и если при этом не будет зазора от вершины до впадин, то сожрет вершину или впадину прогрызет). Еще зависит от того как сама шестерня нарезана. Точка контакта никогда не будет прям в основании зуба на окружности впадин, так что не срежет прям так, чтобы зуба не осталось