Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?
Дмитрий - хочу вам вопрос задать.
как более правильно поставить в-бар.? интересует тольщина двух сторонего скотча.
по началу ставил на тоненький на гировскую площадку (вибрация была всегда средняя)
хвост переодически плыл из стороны в сторону на висении, на фигурах все нормально.
потом поставил на сэндвич через металическую площадку. вибрации ноль. хвост как вкопанной а вот на шагах идет реальное запаздывание.
правда у меня еще много факторов других.
лопасти поставил другие. настройки другие поставил. очень сильно поставил чувствительность датчика ротора.
а в поле забыл бук взять.
так что с радостью выслушу ваши рекомендации.
Собрал свой первый Logo… Силовая у меня на Logo 400 такая - Scorpion 1400kV, 18 пиньон. Думал жечь будет неподетски… В целом летает отлично, но вертолет реагирует на шаги как-то с запозданием (если пытаться резко совершать движения вверх-вниз несколько раз), как будто ему не хватает мощи… В чем тут дело? В настройках V-bar надо копаться? Или действительно мощи не хватает?
Какой конроллер?
Какие проценты газа?
Скорость смотрели на голове?
Углы?
Проверте обезательно опорные подши в голове.
Это случается только при дергании стика вверх - вниз? Если да, то это вполне может быть нормальным для такого размера верта. Просто если сильно дёргать такой размер верта (с высокой скоростью на роторе) то он на остановках начинает проваливаться в своём же потоке воздуха. На Лого 400 надо мягче работать углами на остановках (этот эффект присутствует и на ФБЛ и на ФБ вертах). На Т450 этот эффект проявляется ещё сильнее.
Дмитрий - хочу вам вопрос задать. как более правильно поставить в-бар.? интересует тольщина двух сторонего скотча. по началу ставил на тоненький на гировскую площадку (вибрация была всегда средняя) хвост переодически плыл из стороны в сторону на висении, на фигурах все нормально. потом поставил на сэндвич через металическую площадку. вибрации ноль. хвост как вкопанной а вот на шагах идет реальное запаздывание. правда у меня еще много факторов других. лопасти поставил другие. настройки другие поставил. очень сильно поставил чувствительность датчика ротора. а в поле забыл бук взять. так что с радостью выслушу ваши рекомендации.
Какой верт?
Если лого 400, где стоит сенсор? на верхней или нижней полке?
Вбар Мини или большой?
Скорость смотрели на голове?
Углы?
атом 500
сенсор стоит на месте гирика
мини в-бар про 5.1
углы по 14
скорость идет по ощущению. даешь полный газ задержка (ощутимая) потом стреляет вверх, так же и в низ.
приходится шагами планее играть.
ощущение что не успевает. сервы футаба
до этого такого не было. завтра на поле поеду, буду смотртеь режимы и прочие вещи
до этого такого не было.
До чего? Какие-то изменения были?
прошил до 5.1 была просто 5.0
переклеил на бутерброд с металической пластинкой
поменял лопасти, добавил углов, с чувствительностью поиграл.
короче перекрутил все.
но вопрос остался открытый, как правильно лепить в-бар???. на какой скотч ??? нужна ли пластинка между площадкой и в-баром???
Logo 400 SE все же быть. Есть анонсы SE в некоторых магазинах, в частности RH. На официальном сайте - тишина. Как понял - конструктивных изменений практически нет. Увеличенная хвостовая балка, возможность использовать лопасти большего размера. Привод хвоста остался тем же самым.
где такой любрикант искать в авто магазинах бывает
Скорее всего.
Где искать в Канаде - я знаю:), а вот где - в Москве - не очень, но в автомагазинах должен быть какой-нибудь аналог.
Кроме того, самый популярный на HeliFreak спрей - Graphite 33 - продается в магазинах электронных запчастей, например)
но вопрос остался открытый, как правильно лепить в-бар???.
Да лепить как в инструкции - слой родного двухстороннего “скотча” и все.
А вот если все равно есть проблемы вибрацей - тогда начинаются “танцы с бубном” - и “бутерброд” из двух слоев липучки с металлической пластиной между ними, и тестирование всевозможных липучек в надежде найти ту, которая будет наиболее эффективно “лечить” вибрации именно на данном вертолете.
Отдельная история с Л400 и мини В-Бар - если его устанавливать на верхнюю площадку - то нужно сделать (или купить) дополнительную пластину, гасящуюю вибрации двух раздельных половинок корпуса.
Какой конроллер?
Какие проценты газа?
Скорость смотрели на голове?
Углы?
Проверте обезательно опорные подши в голове.
Контроллер CC Ice 75. Работает в режиме governor high.
Полку газа поставил на 90%. По логам обороты получаются около 2700 (чуть больше).
Есть сомнение в углах… Сегодня перепрошился на pro версию - проверил углы (в режиме когда указывается длина лопастей и расстояние между концами в pro настройках) оказалось 9,5 (хотя вроде настраивал по линейке нормально на 12 град.) - затра проверю на поле.
А какие проблеммы могут быть с подшипниками в голове?
А какие проблеммы могут быть с подшипниками в голове?
Отвечу пока за Диму, если я не прав, он меня поправит:)
Опорные подшипники цапф (Main Blade Grip Thrust Bearings) могут:
- быть новыми, но не правильно установленными когда наружное кольцо стоит внутри, и наоборот;
- быть не смазанными при установке и быстро умершими по этой причине;
- иметь сепаратор установленный дном внутрь и потерявшими смазку в силу центробежной силы, как следствие - см предидущий пункт;
- умершими от старости, перегрузок, крашей и отстуствия смазки;
А если они (опорные подшипники) умерли, то сервам будет тяжко делать свою работу, особенно при резком изменении питча…
Все, пошел проверять опорные подшипники:)
Валер, а чем Вы их смазываете ? когда покупал тушку у Игоря он сказал смазывать не чего не надо кроме как литолом обгонку смазать и этого достаточно будет.
Ну, естественно, у каждого рыбака своя наживка:), а Игорь признанный гуру - без вопросов (и оспаривать его мнение я не собираюсь:) Но Игорь от меня далеко:(
В инструкции для Л400 на стр. 14 написано “Apply grease to bearing” - я так и делаю. В качестве “гриза” подразумевается смазка средней консистенции или густая (без фанатизма:)). Я покупал свою в Хобби магазине маленький тюбик за три копейки - такой (имо жидковата)
Тут еще примеры любрикантов. Есть даже Thrust Bearing Grease. Наверное, и литол подойдет:)
Главное, правильно смазку заложить - сепаратор подшипника дном должен располагаться наружу от основного вала, иначе смазка быстро “улетит”.
Что касается обгонки - в инструкции нет ничего про смазку, но большинство инструкций на другие вертолеты предлагают смазать ее жидким маслом, например, Tri-Flow (на которое, кстати, “молятся” большинство моделистов в Северное Америке, оно еще часто продается в велосипедных магазинах, есть и густая смазка от этой фирмы - можно посмотреть по ссылке выше на ReadyHeli.)
К слову, рекомендую просматривать инструкции на другие вертолеты - можно найти много интересного:) Кроме того, “писатели” инструкций иногда могут опускать некоторые моменты, если они для них - само собой разумеющийся факт. Этакая “Инструкция для себя любимого:)”. По нормальному, нужно новую инструкцию дать почитать человекам 20-ти с разным уровнем знаний и подготовки, а потом спросить, что было не понятно. Но это в “идеальном мире”.
И еще одна рекомендация - сходите сюда - вот уж кладезь вертолетных знаний (даже без хорошего английского можно многое почерпнуть), ну и, как говориться “лучше один раз увидеть”. А здесь видео конкретно про Л400.
Удачи.
Валер, а чем Вы их смазываете ? когда покупал тушку у Игоря он сказал смазывать не чего не надо кроме как литолом обгонку смазать и этого достаточно будет.
Смазку упорных подшипников никто не отменял. Эти моменты отражены в мануале. А вот по поводу валов да, я противник смазки основного и хвостового валов, о чем и упомянул.
Смазку упорных подшипников никто не отменял
Выходит, ошибочка вышла:)
Да лепить как в инструкции - слой родного двухстороннего “скотча” и все. А вот если все равно есть проблемы вибрацей - тогда начинаются “танцы с бубном” - и “бутерброд” из двух слоев липучки с металлической пластиной между ними, и тестирование всевозможных липучек в надежде найти ту, которая будет наиболее эффективно “лечить” вибрации именно на данном вертолете.
Всё правильно, здесь нет чёткого рецепта. Каждому верту может понадобится имменно свой скотч. Здесь эксперементирвоть надо. А лучше постараться максимально уменьшить вибрации. У меня одни Логи за исключением одного Т450, особых вибраций нет, обхожусь везде футабовской липучкой. Микадовскя не нравится, так как её ошмётки фиг отдерёшь.
Есть сомнение в углах… Сегодня перепрошился на pro версию - проверил углы (в режиме когда указывается длина лопастей и расстояние между концами в pro настройках) оказалось 9,5 (хотя вроде настраивал по линейке нормально на 12 град.) - затра проверю на поле.
С такими углами Лого 400 тупит однозначно. От 12 градусов и больше начинает прилично пулять.
- иметь сепаратор установленный дном внутрь и потерявшими смазку в силу центробежной силы, как следствие - см предидущий пункт;
Про опорные подшипники всё правильно сказано, но этот пункт очень не однозначен. По моим наблюдениям как сепаратор не ставь, всё одно - смазка уйдёт. Надо искать смазку погуще да полипучей. Другая проблема, что рано или поздно шарики начнут ездить по сепаратору и он будет разрушаться. При чем я пробовал ставить сепаратор направленным в разные стороны - один фиг. Это не вызывает катострофических проблем, если сепаратор сделан из мягкого металла. Он просто разрушиться и цапфы не очень плавно ходить будут, но контроль на вертом не потеряеться. Проблемма со стальными сепараторами. Сейчас такие начали использовать в новых опорный подшипниках Микадо. Они нифига не разрушаются, в результате могут заблокировать цапфу на мертво в полёте. Я из за этого крашнулся на прошлой недели. Подши отходили не больше 40 полётов. Сейчас ставлю шарики без сепаратора. 10 шт на подшипник (в сепараторе 9).
Дмитрий, про смазку и сепаратор… они абсолютно не взаимосвязаны (наличие/отсутствие сепаратора на выход смазки не влияет).
Шарики всегда трутся о сепаратор.
Одним из лучших материалов для сепараторов считается бронза.
Использование подшипника без сепаратора также не гарантирует Вам отсутствие выхода смазки и заклинивание (вероятность заклинивания снижается, Но есть нюансы с количеством шариков и, в следствии отсутствия сепаратора, подбора их количества).
О порные или У порные ?
А то что стали ставить подшипники со стальными сепараторами - эт плохо…, экономить начали (ИМХО)
Применительно к Нашему общему увлечению, лично я думаю Вы правильно сделали убрав сепаратор.
Про змазку я по моему так и сказал: “Один фиг - всё равно выходит” 😁
Подшипник без сепаратора превратится в обычную втулку. Шарики будут тереться друг об друга да еще и во встречном направлении, значительно увеличивая сопротивление вращения всего подшипника и свой износ.
…значительно увеличивая сопротивление вращения всего подшипника и свой износ.
Как показала практика в данном случае подшипники живут намного дольше и держатили ходят очень плавно. Трение о сепаратор значительно привышают трение шарика о шарик, тем более давление они друг на друга не создают особого - места между ними достаточно.
На другом верте у меня начило клинить подши после 2х! полётов с новыми подшипниками. Убрал сепараторы, всё плавно и хорошо теперь. Уже несколько десятков полётов прошли оба Лого 600 после переделки.
Раньше бронзовые сепараторы разрушались за неслколько полётов и шарики всё равно сами по себе катались, но бронзовая труха сильно сокрощала жизнь подшам. Стальные сепараторы клинят, а не разрушаються… Смазывай не смазывай - ни фига не помогает. Видать не расчитаны подши на такую нагрузгу…
С такими углами Лого 400 тупит однозначно. От 12 градусов и больше начинает прилично пулять.
Дейстивитльно проблемма оказалась в углах…
После того как выставли 12 градусов - вертолет реально полетел…
Я еще думал: Чего это у меня верт взлетает почти на максимальных шагах? 😃
Теперь и на официальном сайте:
То бишь, кроме длиноой балки хвоста и новой цветовой схемы капона никаких других изменений не закралось…