Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?

Abval

Ну так быстро все равно не восстановлю. Запчасти то в Америке:)
Да и шасси нет в наличии:(

Зато сегодня я от души оторвался на T-Rex 450 и на планере установил личный мировой рекорд - 540 метров над уровнем футбольного поля😆

Получил ответ от ReadyHeli - американского дистрибьютера Mikado.

Hi Valery,

This is a very unusual circumstance , not many vbars are defective out of the box , most times we find that hte setup is the problem… if you wish to send the vbar unit back to us for inspection then we will inspect it for defects , if it is defective then we will replace it for you with a tested good unit… if it is not defective then the setup is incorrect…

send your unit to:

Ready Heli
354 Cypress Drive #8
Tequesta, FL 33469
Attn: Mikado testing…

there is no way of insuring this will not happen again , all we can do is test the unit you get back and insure it is in working order…

Best regards,
Ernie

Написал запрос в 11:30 вечера, в первом часу пришел ответ.
Они там вообще не спят? Или в связи с весной работают круглосуточно:)

foxof
ALEX-64:

Если восстановишь сегодня,летать точно не советую!13 сегодня!Если только с черной кошкой на капоте и перед полетом переплюнуть через левое плечо!

тваю мат!!!

а я дубина сижу пульт заряжаю 😦

Abval:

Hi Valery,

я думаю не успел инициализироваться…

или серва на реверсе.

RC-Flyer
Abval:

Для меня все закончилось, так и не успев начаться…

Да, блин, мои соболезнования, Валера… 😦

Abval:

Ведь набрал мешок пластиковых болтиков, думал, после настройки прекручу - не успел…😢

От и я также, с отломанным ухом теперь летаю…

Abval:

Ухи левой половины физюляжа - думаю, пока, что-бы сколхозить, очень неохота все заново перебирать…

Я винтиком прикручиваю шасси рядом с отломанным ухом прямо к днищу рамы через проставку.

Abval:

Сtерва Futaba 9650 x3

Сразу закажи на ХС металлические шестерни от 9660. Они как родные. У меня уже два года стоят, сколько раз падал, хоть бы хны.

Abval:

Хуже всего, что это похоже на дефект в-бара, но как это точно узнать, не разбив вертолет еще пару раз. Как оно накладно получается

Ты абсолютно точно уверен, что все настройки были правильные? Верт качал? Головой кивает как надо?
И еще, надо быть СТОПРОЦЕНТНО уверенным, что он инициализировался(дрыгнул свошем) перед полетом. Я понял, что вибар ведет себя неадекватно, если этого не проконтролировать. Иногда инициализация занимает больше времени, иногда меньше. Если я не увидел, что он дрыгнул головой, я отключаю питание и подключаю опять. Я относился к этому поначалу более “халявно”, как в скукуме. За что, похоже, и поплатился в первом вибаре. Сейчас это строгое правило, также, как проверить холд на пульте перед включением. С тех пор ни одной неадекватности не замечено. В эксплуатации три вибара.

В любом случае, свяжись с Райнером на Микадо.де форуме. Это разработчик. Попроси сделать он-лайн диагностику. Он свяжется с тобой по скайпу в условленное время, по удаленному десктопу проверит девайс. Если бракованый- попроси, чтобы намылил Эрни насчет замены. Мне Эрни выслал замену в тот же день. Я даже возврат отправил позже, чем мне выслали.
Ну и снова мои соболезнования.
А пока проверь еще раз все установки. Возможна комбинация, когда И сервы И сенсоры в реверсе, все работает правильно, а компенсация наоборот. Как оно себя поведет - неизвестно.

А я вчера тоже “повеселился” со своим Л400! 😵
Вечером пошел летать на вчерауроненной и вновьпочиненной 400-ке.
Делаю очередной вылет на Л400, пируэтЮ в инверте, и тут раздается “БАЦ!” и от верта отделяется яркий оранжевый кусочек, и верт начинает издавать нехороший звук. Но при этом рулится нормально. Переворачиваю верт, привожу к себе, сажаю. Еще на подлете вижу, что половина вертиКАЛьного стабилизатора отсутствует 😵. А я ведь его после вчерашнего краша склеил…😵😍 Про себя
“- Бл… му…, на…😃😃😃” Какого хрена на клееном стабе летать!!!
Сам себе:
-“дык целого-то нетути, а летать-то хоца! 😍
-“вот блин и полетал…”

Как оказалось, стаб умудрился отвалиться именно в тот момент когда я был в инверте и угодил именно в хвостовые лопасти. На одной из лопастей KBDD раскрошило примерно полсантиметра. Повезло, что верт остался управляемый и стаб не попал в основные лопасти.
Но самое интересное оказалось позже.
Поматюкавшись на самого себя и осмотрев отломленный стабилизатор и покрошенные лопасти просто по привычке стал дергать и двигать все части верта. И с ужасом обнаружил, что в своше шарик тяги цапфы выкрутился наполовину и тяга просто болталась миллиметра на 2!!!😃
И тут я осознал, как легко отделался!
Сегодня буду перекручивать все винтики в башке(вертолетной) на красный локтайт. От греха подальше…

DmitryG

Я не уверен на 100%, но насколько я слышал такое может случиться (я про краш) при автотриммированиее если сервы элерона перепутаны местами. Надо чтобы каналы и положение серв совподало с рисунком в программе настройки Vbar.

RC-Flyer
DmitryG:

Я не уверен на 100%, но насколько я слышал такое может случиться (я про краш) при автотриммированиее если сервы элерона перепутаны местами. Надо чтобы каналы и положение серв совподало с рисунком в программе настройки Vbar.

Да, и это тоже. Я тоже читал. Случаи с поменянными элеронными каналами упоминались то ли на Хелифрике то ли у MrMel.
Прикол скорее всего в том, что в режиме автотриммирования компьютер подбирает оптимальные параметры сам, адаптивно, реагируя на внешние данные(сенсоры, стики). Если все направления, подключения и реверсы установлены правильно(согласно алгоритма), то все будет работать штатно. Если нет - неизвестно, чего там компьютер накалькулирует… 😊
С оптимизатором то же самое.

Хотя это как версия. В любом случае, Валера, проверь все еще раз и свяжись с Райнером. Он очень грамотный, поможет. Вообще у них на форуме отвечают довольно быстро и грамотно. Также можно задать вопрос Фредерику(MrMel) на хелифрике.

Abval

Всем спасибо за участие…

Версии:

  1. Серва или гирик в реверсе - вертолет уже полетал и висел тем утром - как-то дерганно и инеустойчиво, но висел. Не думаю, что это возможно с реверсированной сервой или гириком.

  2. Не успел инициализироваться - вертолет был в режиме автотриммирования. Это значит, чт я поставил ручку газ/питч в верхнее положение и включил питание. Тарелка поднялась и через пару секунд дернулась два раза. Потом я перевел ручку вниз, перенес вертолет на площадку и начал “авториммировани”😉

  3. Перепутаны сервы - да вроде не перепутаны… Все было как на рисунке - задняя - канал 1, левая - канал 2, правая - канал 3.

RC-Flyer:

Сразу закажи на ХС металлические шестерни от 9660. Они как родные. У меня уже два года стоят, сколько раз падал, хоть бы хны.

Есть такая партия, тфу, шестерни. Все не было случая вставить. Вот, предоставился…

RC-Flyer:

В любом случае, свяжись с Райнером на Микадо.де форуме

Чет никак не найду этот форум. Может, ткнешь носом?

RC-Flyer:

А пока проверь еще раз все установки. Возможна комбинация, когда И сервы И сенсоры в реверсе, все работает правильно, а компенсация наоборот. Как оно себя поведет - неизвестно.

Да проверено усе было по три раза…

Пока суть да дело, решил по-быстрому перекинуть в-бар на 450-го и попробовать подлететь. Уж если что пойдет не так, опыт ремонта и запчасти имеются… Сразу станет понятно - в-бар чудит или руки кривые.
Правда, по быстрому не получилось - имещаяся в запасе голова Sonix (читай Outrage) оказалась вылеплена из говнолина и при последнем краше вся изогнулась. Теперь надо новую лепить…

Abval

Я, наверное, в спешке упустил некоторые детали.

Первый подлет состоялся утром того-же дня и был успешным, хотя и не оставил очень приятного вречатления. Вертик был какой-то дерганный, непослушный. Например, на терексе 450м я могу бросить стики на несколько секунд, и он, как правило, будет висеть сам на месте и только потом начнется дрифт. С Лого так не получалось, висеть он висел, но все наровил куда-нибудть свалить…😃 так что приходилось ухо держать востро… Ни а какой хваленной флайбарлессной стабильности речи и не шло. Но я списал все на несовершенные настройки и не очень удачное триммирование.
Тогда-же, утром я провел первое автотриммирование - оно прошло успешно, хотя и присутствовал небольшой ветерок. Поэтому позже днем, когда ветер упал совсем, я решил перетримировать верт. На а дальше вы уже знаете…

Таким образом, перед крашем было два-три не идеальных, но успешных виса, что не возможно при реверсировнных серва или хвостах. Или я чего-то не знаю?

Да, забыл спросить…

Голову на 450ку слепил, все настроил, попробую летать завтра.
НО, на картинке Sensor alignment latxbr нарисован не правильно.

На Лого все было правильно, а на т-рексе провода у меня выходят вперед, а на картинке - назад. Все работает правильно, важно ли, что бы картинка соответствовала оригиналу, и если да, то как это поправить?

RC-Flyer

Да, так сложно сказать. Тут посмотреть бы.
А нашего полку прибывает. На поле уже четыре шестисотки, три четырехсотки и с десяток вибаров. Пока все идет нормально, вибары не выкаблучиваются. Зато их владельцы отрываются от души.
Сегодня полетали тремя шестисотками - народ в шоке! Драйва - полные штаны. И тут сегодня мне опять крупно повезло - на халяву достался новенький Лого600! 😃
Точнее я заметил еще один выкрутившийся шарик. Теперь уже в шестисотке. Самый длинный в своше, который ходит по antirotation bracket. Намечается дурная тенденция. Один лого стоит дома с выкрутившимся шариком, другой на поле…
Короче вечером занялся перекручиванием всех шариков и проверкой всех винтиков в Л600 и Л400. Из 7 шариков новенькой 600-ки открутились вообще без усилия шесть. Хотя локтайт, по крайней мере какая-то белая субстанция там явно присутствует. Седьмой сидел туго, но я решил его все-таки отвернуть и проверить. Как оказалось он сидел… на моем красном локтайте.
Так что имейте в виду, все шарики в свошах надо однозначно перекручивать на красный локтайт. Два своша из разных партий не могут быть совпадением. Локтайт у немцев хреновый. Или просто мы в своих полетах уже начинаем переходить границы разумного.😵

Да, Валера, ссылка на форум:
www.vstabi.info/en/node/43

Картинка должна быть ОБЯЗАТЕЛЬНО правильно расположена! В этом и главное. Они специально в последней версии эти картинки сделали, чтобы народ не путался.
Если изображение на картинке не совпадает с оригинальным на верте, оптимизатор и триммирование будут работать неправильно.
Надо реверсить сервы и сенсоры. MrMel очень хорошо это обьясняет в одном из своих видео.

DmitryG
Abval:

Голову на 450ку слепил, все настроил, попробую летать завтра.
НО, на картинке Sensor alignment latxbr нарисован не правильно.

На Лого все было правильно, а на т-рексе провода у меня выходят вперед, а на картинке - назад. Все работает правильно, важно ли, что бы картинка соответствовала оригиналу, и если да, то как это поправить?

Чую что здесь собака то и порылась. Можно запостить картинки Swashplate Servos Standard и Expert? И схемку подключения серв к каналам для полной картинки?

Из данной картинки и реального расположения сенсора (по вашим словам) могу сказать что сенсор элерона и элеватора должен быть реверсирован.

Abval:
  1. Перепутаны сервы - да вроде не перепутаны… Все было как на рисунке - задняя - канал 1, левая - канал 2, правая - канал 3.

Ээээ…

Igor_Nack
RC-Flyer:

Хотя локтайт, по крайней мере какая-то белая субстанция там явно присутствует. Седьмой сидел туго, но я решил его все-таки отвернуть и проверить. Как оказалось он сидел… на моем красном локтайте.
Так что имейте в виду, все шарики в свошах надо однозначно перекручивать на красный локтайт. Два своша из разных партий не могут быть совпадением. Локтайт у немцев хреновый. Или просто мы в своих полетах уже начинаем переходить границы разумного.

Женя, а у вас что swash приходит предсобранный? У нас все киты приходят разобранные. Из того, что прошло через руки, после посадки на синий нормальный локтайт пока неичего не откручивалось.

Abval:

Вертик был какой-то дерганный, непослушный. Например, на терексе 450м я могу бросить стики на несколько секунд, и он, как правило, будет висеть сам на месте и только потом начнется дрифт. С Лого так не получалось, висеть он висел, но все наровил куда-нибудть свалить…😃 так что приходилось ухо держать востро… Ни а какой хваленной флайбарлессной стабильности речи и не шло. Но я списал все на несовершенные настройки и не очень удачное триммирование.

Первые 3-4 полета, как правило, вертолет обычно так себя и ведет. В силу разных размеров это проявляется в разной степени, но таким образом отрабатывает оптимизатор на циклике. После того, как оптимизатор подстроит параметры под конкретный вертолет, поведение становится адекватным. Возможной причиной также может быть слишком высокий параметр Agility.

RC-Flyer
Igor_Nack:

Женя, а у вас что swash приходит предсобранный? У нас все киты приходят разобранные. Из того, что прошло через руки, после посадки на синий нормальный локтайт пока неичего не откручивалось.

Игорь, ты прав, голова действительно приходит разобранная, сейчас проверил(лежит кит 400-ки). Так что немцы ни при чем, беру свои слова обратно…😊
Наверное наш канАЦЦкий локтайт подвел. Хотя я им пользуюсь всегда и везде. Сажал на синий. Правда давно уже пользуюсь локтайт-гель, он удобнее, вроде никто не жаловался.
Возможно в Микадо шарики испытывают бОльшие нагрузки, чем, скажем в Элайне, поскольку сидят на длинных “ножках”. Отсюда и тенденция.
Ну и мучать верты в этом году стали не по детски. Народ как с цепи сорвался. Все какие-то маневры разучивают, каждый день на поле, летать- в очередь выстраиваемся.

Abval
DmitryG:

Ээээ…

Это ж я для Лого рассказывал…_

Я уже бился на Скоокуме по собственной дурости, так что проверяю все по три раза.

Картинка на Лого полностью соответствовала, эта неправильная картинка для Трекса 450. Кстати, сегодня утром подлетнул на нет… Полет прошел нормально.
Осталось провести автотриммирование😂

DmitryG:

Можно запостить картинки Swashplate Servos Standard и Expert?

Конечено, можно, вот только до дома доберусь. Я вообще планирую снять видео о своих настройках и авториммировании, а то все как-то не предметно получается…

RC-Flyer
Abval:

Я уже бился на Скоокуме по собственной дурости, так что проверяю все по три раза.

А я на Ём летал… В режиме сетапа… 😵 Летать конечно можно… особенно когда осознаешь, что забыл переключиться, а верт уже в воздухе… Но кайфа совсем нету…

Abval:

Картинка на Лого полностью соответствовала, эта неправильная картинка для Трекса 450. Кстати, сегодня утром подлетнул на нет… Полет прошел нормально.
Осталось провести автотриммирование😂

У меня на 450 спорт есть файл настроек на мини. Сброшу тебе вечером. Сравнишь что там и как. Я все настройки проверял, да и летаю на нем много.

Abval
RC-Flyer:

У меня на 450 спорт есть файл

Мне еще интересно, как ты его в 450й запихнул, а то я никак не могу с USB кабелем подлезть, приходиться раму разбирать…

foxof
Igor_Nack:

Первые 3-4 полета, как правило, вертолет обычно так себя и ведет. В силу разных размеров это проявляется в разной степени, но таким образом отрабатывает оптимизатор на циклике.

а можно про это место поподробнее???

для оптимизации надо просто висеть или кувыркаться??

roytman
RC-Flyer:

Игорь, ты прав, голова действительно приходит разобранная, сейчас проверил(лежит кит 400-ки). Так что немцы ни при чем, беру свои слова обратно…😊
Наверное наш канАЦЦкий локтайт подвел. Хотя я им пользуюсь всегда и везде. Сажал на синий. Правда давно уже пользуюсь локтайт-гель, он удобнее, вроде никто не жаловался.
Возможно в Микадо шарики испытывают бОльшие нагрузки, чем, скажем в Элайне, поскольку сидят на длинных “ножках”. Отсюда и тенденция.
Ну и мучать верты в этом году стали не по детски. Народ как с цепи сорвался. Все какие-то маневры разучивают, каждый день на поле, летать- в очередь выстраиваемся.

У меня этот локтайт после 1,5 года пользования перестал работать и из-за него у меня 600 упала(( Винт открутился. А потом и винты во всей бошке открутились. Проверил не на верте, реально не держит больше(((

Igor_Nack

Чтобы оба оптимизатора отработали побыстрее, необходимо поделать перевороты по все направлениям по циклику (вперед, назад, по элеронам вправо, влево) на максимальных расходах стика, а также пируэты со сменой вращения тоже на полных расходах rudder.

incomer
Abval:

Мне еще интересно, как ты его в 450й запихнул, а то я никак не могу с USB кабелем подлезть, приходиться раму разбирать…

Я обычный вмбар ставил на 450-й. В задней части рамы- основной блок, на нем приемник. Весь пучрк проводов в сторону хвоста. USB кабель втыкается с помощью медицинского зажима( кстати, вообще очень нужный инструмент), т.к. пальцами не очень удобно.

Igor_Nack
Abval:

Мне еще интересно, как ты его в 450й запихнул, а то я никак не могу с USB кабелем подлезть, приходиться раму разбирать…

Кстати, у Микадо есть опциональный USB кабель с разъемом под 90 градусов. Может быть с ним будет легче.

RC-Flyer

Я использую с разьемом 90 градусов. Приходится корячиться, но залазит. Вибар стоит проводами к хвосту, в задней части рамы на нижней площадке.

Вчера не успел выслать настройки, ремонтировал в очередной раз 400-ку. Блин, меня эти отказы уже начинают доставать.😦 😃
В этот раз обломило линк хвостовой тяги по стальной резьбовой шпильке. :)Усталость металла. Причем линк так и болтался на угловой качалке. Кусок 2 сантиметра, вклеенный в тягу так там и остался. Другой кусок остался в линке.
Шпильку порвало когда пируэтил в инверте. Верт стало крутить в инверте 2-3 оборота в секунду. О перевороте в нормал и речи не было - скорость пируэтов большая, хвост неуправляемый. Пришлось дергать холд. Вращение остановилось, но и верт начал довольно быстро падать - в 420-х лопастях энергии мало. Включил мотор, но раскрутиться он не успел, да и верт снова стал вращаться. Но это немного замедлило падение. Перед землей снова врубил холд. Все вышеуказанное происходило в инверте…😵
В общей сложности свалился метров с 20-ти на бошку… Шел к верту и думал, новый покупать или чинить то, что осталось…
Я никогда еще не видел основной вал, согнутый в баранку…😃 Погнутые видел, но чтоб так… Удар пришелся точно на пятак…😵
Итого разрушения:
- основной вал - в дугу!

  • межлопастной вал (ну наконец-то, никогда не гнутся…)
  • в очередной раз отломил этот дурацкий вертиКАЛьный стабилизатор, и, теперь уже потерял окончательно…
    И ВСЁ!!! 😮 Даже лопасти не пострадали! Верт явно родился в рубашке! Ну, потерял один пластиковый болтик крепления шасси и пара новых царапин на изрядно потрепанном канопи.

Уже починил, сижу, соображаю из чего сделать стаб, пока новый в почте идет.
Выводы:

  1. Родные валы хоть и дерьмо порядочное, и снимать их пока все заусенцы не спилишь гиморно, но спасли они меня уже не один раз. Вся энергия ушла в него. Страшно подумать, что было бы, если бы стоял крепкий вал. Пожалуй куплю еще родных. Мне лучше заусенцы снять, чем менять раму и пробитые валом батарейки.
  2. При очень активной эксплуатации у Лого вылазит много недостатков. На сегодняшний день надо решать с:
  • Линки хвостовой тяги изнашиваются быстро при активной работе хвостом - возможная замена на ДуБро
  • Карбоновая хвостовая тяга перетирается в месте поддержки и перетирает саму поддержку - мод с тефлоновой трубкой от Сенчури Х-селл
  • Резьбовые шпильки хвостовой тяги ломаются от усталости - надо думать, как решать.
  • Выкручиваются шарики на своше - длинные держатели шариков создают своим плечом повышенную нагрузку - сажать ТОЛЬКО на красный локтайт и проверять.

Такие вот соображения.

Вечером выложу фотки