Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?

RC-Flyer

Сегодня получил вертолетик на халяву!😁
Новая микадовская шпилька на линке привода хвоста продержалась ровно три дня и менее полсотни полетов.
Пипец!😵😵😵 Я в шоке!😃
Крепкой сталюки не нашлось, поставил снова микадовскую. На всякий случай место соединения линка с карбоновой трубкой усилил двумя слоями термоусадки. Сегодня после полутора десятков полетов ставлю последнюю батарейку. На всякий случай проверяю люфты… и с ужасом обнаруживаю, что шпилька сломана, а сам линк весело гнется во все стороны, поскольку держится исключительно на термоусадке. Снял термоусадку - та же картина. Шпилька сломана пополам, аккурат вровень с карбоновой трубкой.
Предположения - вибрация.
Буду ОБЯЗАТЕЛЬНО ставить второй саппорт. Тем самым я уменьшу вибрацию или, по крайней мере, изменю ее резонансную частоту.
Далее, вклею длинные шпильки, с резьбовой частью не на всю длину, а только на длину вкрутки в линк, поскольку резьба создает ослабление на излом.
Ну и пару слоев термоусадки для успокоения души…

ЗЫ: то-то, я думаю, хвост сегодня так странно покачивался…😍

andru

[QUOTE=RC-Flyer;1842558]Сегодня получил вертолетик на халяву!😁
Новая микадовская шпилька на линке привода хвоста продержалась ровно три дня и менее полсотни полетов.
Пипец!😵😵😵 Я в шоке!😃
Крепкой сталюки не нашлось, поставил снова микадовскую. На всякий случай место соединения линка с карбоновой трубкой усилил двумя слоями термоусадки. Сегодня после полутора десятков полетов ставлю последнюю батарейку. На всякий случай проверяю люфты… и с ужасом обнаруживаю, что шпилька сломана, а сам линк весело гнется во все стороны, поскольку держится исключительно на термоусадке. Снял термоусадку - та же картина. Шпилька сломана пополам, аккурат вровень с карбоновой трубкой.
Предположения - вибрация.
Буду ОБЯЗАТЕЛЬНО ставить второй саппорт. Тем самым я уменьшу вибрацию или, по крайней мере, изменю ее резонансную частоту.

Жень какая-то хрень у тебя не здоровая, я щас пытался сломать шпильку, сломал, раза 4 ее пришлось гнуть.
Но чтоб в полете:) чудеса😵

ALEX-64

Придется мне вмешаться!Ломается на ура именно в месте где шпилька входит в тягу!У меня был такой трабл правда последствия были поскромней!Кстати в этот день на поле присутствовал Игорь Наконечный может подтвердить!

andru
ALEX-64:

Придется мне вмешаться!Ломается на ура именно в месте где шпилька входит в тягу!У меня был такой трабл правда последствия были поскромней!Кстати в этот день на поле присутствовал Игорь Наконечный может подтвердить!

Леш у меня не разу такого не было, хотя у меня вертушка падает через 50-100 полетов.😵

foxof

а в чем проблема поставить металлическую тягу?

ALEX-64
andru:

Леш у меня не разу такого не было, хотя у меня вертушка падает через 50-100 полетов.😵

Молодца!Моя падает чаще!Ну не в этом дело,отломилась она именно в полете!

DmitryG
RC-Flyer:

Уже идут беленькие-крепкие. Но после этого краша я не уверен, что при жестком вале рама останется целой. А вал все равно погнется. А черные валы нормально работают в нормальных условиях. Даже при самом дурном 3D

Можен черные валы и ничего для Лого 400, но на Лого 600 чёрный вал у меня погнулся в полёте. Не очень сильно, но достаточно для того чтобы началась сильная вибрация.

Помоему шпильки в основном ломаются от вибраций. У мяня карбоновые тяги на нескольких нитро вертолётах стояли. Так шпильки на них ломались очень часто (вибрации сильнее то). На Протосе были сильные вибрации хвоста - тоже сломался наконечник на карбоновой тяге (а он там не в пример прочнее микадовских шпилек).

Abval

А я ем яблоко и смотрю в окно… (когда-ж принесут запчасти)

RC-Flyer
DmitryG:

Можен черные валы и ничего для Лого 400, но на Лого 600 чёрный вал у меня погнулся в полёте. Не очень сильно, но достаточно для того чтобы началась сильная вибрация.

Я думал черных для 600-ки вообще не бывает…😊 Мне пришел сразу с белым.

DmitryG:

Помоему шпильки в основном ломаются от вибраций. У мяня карбоновые тяги на нескольких нитро вертолётах стояли. Так шпильки на них ломались очень часто (вибрации сильнее то). На Протосе были сильные вибрации хвоста - тоже сломался наконечник на карбоновой тяге (а он там не в пример прочнее микадовских шпилек).

Хорошо, а какое решение? Или так и летаешь, пока не сломается?
У нас на поле парень говорит на Х-селл и авроах они ставили бронзовые трубочки, которые при закрутке линка упирались в пластик линка, создавая таким образом поддержку и препятствуя шпильке изгибаться. Колхоз хороший, но надо подбирать соответствующую трубочку.
Облазил все местные магазины - ну нет тут метрических шпилек 😦 Ни с резьбой, ни без… сам бы нарезал… Все дюймовое, размеры 2.3 и 3.2, и нихрена между, блин, дурацкие стандарты… Придется искать дальше… С крепкой сталью тоже засада… Кто что посоветует?

foxof:

а в чем проблема поставить металлическую тягу?

Проблемы нет, нужна вся байда (тяга, два линка, плюс переделывать саппорт тяги -там 4мм дырка).
А под руками этого всего нет. В России было проще. 😒

andru:

Леш у меня не разу такого не было, хотя у меня вертушка падает через 50-100 полетов.😵

Андрей, она от вибрации ломается, не от падания… 😃 У меня вот уже два раза за неделю. И линк на хвостовой серве стерся, люфтит, менять надо. А ведь неделю назад менял… Может в консерватории что-то подправить? (С) 😃

Abval:

А я ем яблоко и смотрю в окно… (когда-ж принесут запчасти)

Валера, не расстраивайся! 😒
Вот отвалится у меня опять эта шпилька и буду сидеть тоже яблоко есть… Запчасти-то тоже в дороге… 😃

ALEX-64
RC-Flyer:

Андрей, она от вибрации ломается, не от падания

Да именно от вибрации!Если не сбалансированы хвостовые лопасти то тяга вибрирует с ужасным гулом!И на Протосе то же ломались,так что балансировать хвостовые лопасти ОБЯЗАТЕЛЬНО!

RC-Flyer
ALEX-64:

Да именно от вибрации!Если не сбалансированы хвостовые лопасти то тяга вибрирует с ужасным гулом!И на Протосе то же ломались,так что балансировать хвостовые лопасти ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Дык я первое, что сделал, после первого случая - это отбалансировал лопасти. Хватило кусочка сантиметра два лопастного скотча. Вал тоже вроде прямой.
Послежу еще за хвостом и его звуками. Возможно подшипники. Поскольку последнее время звук от хвоста немного гудящий.

DmitryG
RC-Flyer:

Я думал черных для 600-ки вообще не бывает…😊 Мне пришел сразу с белым.

Бывают… 😮 Я когда свой первый 600ый брал, по не опытности 2 таких вала про запас заказал.

RC-Flyer:

Хорошо, а какое решение? Или так и летаешь, пока не сломается?
У нас на поле парень говорит на Х-селл и авроах они ставили бронзовые трубочки, которые при закрутке линка упирались в пластик линка, создавая таким образом поддержку и препятствуя шпильке изгибаться. Колхоз хороший, но надо подбирать соответствующую трубочку.

Да, так и летаю пока не сломаются… Вообще самое надёжное решение ставить цельную металлическую тягу.

И меня на RJX трубочки на концах тяги стояли метталические. Всё равно шпильки ломались. Думаю потому что всё равно небольшой зазор между линками и трубочками остовался. Нодо подбирать трубочки очень плотно облегаюшие линки.

RC-Flyer:

Облазил все местные магазины - ну нет тут метрических шпилек 😦 Ни с резьбой, ни без… сам бы нарезал… Все дюймовое, размеры 2.3 и 3.2, и нихрена между, блин, дурацкие стандарты… Придется искать дальше… С крепкой сталью тоже засада… Кто что посоветует?

На RJX ставил линки из крепкой стали. Не помогало. Они от вибраций ломаются точно также. Так что надо стараться вылечить корень зла…

Можно взять 4-40 шпильки. Есть ДуБро и РокетСити линки такого размера. Но ДуБро и РокетСити толстые, так что можно 2-56 рассверлить до нужного размера.

RC-Flyer:

.
Послежу еще за хвостом и его звуками. Возможно подшипники. Поскольку последнее время звук от хвоста немного гудящий.

Может подшипник начал съедать хвостовой вал? У меня такое бывает переодически. Поэтому я когда новый хвостовой вал ставлю добавляю пару капель зелёного локтайта между подшипником и валом. Так вал живёт намного дольше.

RC-Flyer

Борьба с вибрациями хвоста:
Алексей, Дима, спасибо за советы.
Как оказалось у меня действительно очень сильная вибрация хвоста, поэтому линки и ломаются. 😦 Решил лечить.
Вчера перебрал хвост, проверил подшипники в цапфах и вале хвоста. Все в отличном состоянии, катятся мягко, решил не менять. Заменил на всякий случай вал хв. ротора и хаб. Пробный запуск показал, что жуткая вибрация все равно присутствует. Также заметил бабочку в хвостовых лопастях 😃 После замены KBDD хвостовых лопастей на другую пару исчезла бабочка, которая была на предыдущих. Видимо не все KBDD лопасти одинаково хороши 😦 Пара с бабочкой была как-раз балансированной. Вибрация прилично уменьшилась, но тем не менее оставалась довольно высокой

Сегодня продолжил “развлекаться” со своей вибрацией на поле.

Последовал совету с хелифрика. Есть такой пилот Kale Dahl, на хелифрике отписывается его папа - по совместительству механик. Он посоветовал такой прием: снимаются ВСЕ лопасти и верт проверяется насчет вибраций на полных (гувернированных) оборотах.
После съема лопастей вибрация оставалась, но значительно меньше. Решил ослабить ремень, поскольку был немного перетянут. Вибрации почти вообще исчезли. После установки лопастей появились опять. Да, при переброске лопастей между цапфами вибрации еще уменьшились, что говорит о том, что цапфы неидентичны. Просто я удачно попал, скажем “более легкой” лопастью в “более длинную” цапфу. Хозяйке на заметку: это помогает. Потом их можно пометить- какую куда.
Завтра планирую поставить родные микадовские хвостовые лопасти- все равно валяются. Посмотрю, насколько хороши.
Теперь появилась другая проблема. Хвост начал вилять из стороны в сторону с частотой раза два в секунду. Такого не было. Хотя вибрации были вроде даже больше.
Кто-нибудь сталкивался?
Попробую уменьшить дедбенд сенсора раддера и поднять гейн, посмотрю, что получится.
Есть еще версия, что хвостовая серва “устала” - износился резистор. (стоит МКS8910)
Но не должна - отлетал на ней с февраля. Полетов 200-300, наверное. Предыдущая футаба 9650 с шестернями 9257 на 6 вольт отходила больше года и живее всех живых.
Если настройки не помогут - сначала поменяю подшипники на основном валу и хв. валу, потом серву. Почему подшипники? Они дают очень высокочастотные вибрации, которые сенсоры и ловят. Так, в качестве теории…

Abval
RC-Flyer:

Сегодня продолжил “развлекаться” со своей вибрацией на поле.

Что мне в этом вертолете сразу понравилось 😉- это неистощимые ресурсы пищи для ума, невзирая на пуленепробиваемую репутацию. Казалось бы - один из лучших, если не лучший - а поди же - и вибрации нечеловеческие шпильки гнут, и ритуальные танцы с бубном вокруг В-Бара и много видео в интернете с заголовком - “Пацаны, на самом деле надо было делать так…”

Надо же - три года летаю на T_Rex 450/500, а даже и не знал, что что хвостовые лопасти надо балансировать… Темнота.😕

Ну, а если серьезно, от флагмана индустрии я не ожидал, что он будет вибрировать прямо из коробки так сильно, что убъется об землю… После третьего краша по моей вине - может быть, но не из коробки…

ЗЫ Все еще жду запчастей. Разогреваюсь беленьким - планером…😁
Закупил линки D-Bro для хвоста и работаю над хвостой площадкой для В-Бара по совету MrMell. Предвкушаю борьбу с вибрациями.😃

foxof

хмм…

а у меня вообще никаких проблем (кроме кривых рук) нет 😃

тьфу тьфу…

Igor_Nack

Тьфу-тьфу, вибрации меня пока тоже не напрягали. Ни на 400, ни на 500 и 600.

incomer

Я тут случайно тяги на бошке погнул дугой и не заметил. Отлетал две батарейки и только во время упаковки верта увидел это безобразие. Верт летал как ни в чем не бывало 😃

AlexSr
RC-Flyer:

Теперь появилась другая проблема. Хвост начал вилять из стороны в сторону с частотой раза два в секунду. Такого не было. Хотя вибрации были вроде даже больше. Кто-нибудь сталкивался?

Жень, если низкочастотное виляние проявляется под нагрузкой - уменьшай гейн.
У меня такая фигня на 450-м была. Да же и не понял, что это “возбуд” по началу.
Видимо ты выбрал люфты (бабочка и прочее), вот она и появилась.

RC-Flyer
Abval:

…Казалось бы - один из лучших, если не лучший - а поди же - и вибрации нечеловеческие шпильки гнут,

Да нет, Валера, вибрации ломают шпильки и на вертах других производителей - та же фигня и на X-Cell и даже на авантах. Я разговаривал с одним из топ-пилотов на нашем поле. Он сказал, что это обычное дело. На Авроре стоит латунная трубочка для усиления. Помогает или нет - вопрос второй. Просто карбоновая тяга жесткая, поэтому резьбовая шпилька принимает довольно большую нагрузку на изгиб в случае вибрации. Если выход шпильки из тяги приходится на резьбу - создается дополнительный концентратор напряжений.
А вибрации есть везде.
Я не защищаю Микадо, может решение со стальной тягой, как в Элайне более виброустойчивое. Но почти все производители, кроме Элайна, делают карбоновые трубки. Возможно тяга все-таки гнется и играет под нагрузкой, создавая менее адекватный хвост, который так нужен для 3D.

Abval:

и ритуальные танцы с бубном вокруг В-Бара и много видео в интернете с заголовком - “Пацаны, на самом деле надо было делать так…”

Настройки вибара немного сложнее того же Скукума. Больше параметров, с которыми можно поиграться. Они дают больше возможностей для создания “идеального” вертолета. Но и больше шансов запутаться в них новичку.
У нас вон несколько человек из реально классно летающих пилотов на поле уже поставило себе Элайн 3G(понятное дело, флайбарлесс, мода сезона!), полетали…
и пошли, купили себе вибары. Прутся теперь 😛
Я из спрашивал почему. Сказали - невозможно настроить под себя. Как ни старались. Неудивительно- с двумя крутилками-то… Поднимают “вертлявость” - начинаются осцилляции. Уменьшили гейн до нуля, подняли еще вертлявость - все равно осциллирует. А с маленькой вертлявостью не нравится. Недостаточно резвый.

Abval:

Надо же - три года летаю на T_Rex 450/500, а даже и не знал, что что хвостовые лопасти надо балансировать… Темнота.😕

Я тоже не балансировал нигде, все летало нормально. До тех пор, пока не поставил KBDD с бабочкой 😃
Безусловно я причину этой вибрации найду сегодня-завтра. И устраню. И все будет как обычно. 😃
Скорее всего это изношенные подшипники

Abval:

Ну, а если серьезно, от флагмана индустрии я не ожидал, что он будет вибрировать прямо из коробки так сильно, что убъется об землю… После третьего краша по моей вине - может быть, но не из коробки…

У тебя прямо из коробки была жуткая вибрация? 😮
Хм-м-м, странно…

А как, кстати, вибар себя на 450-ке ведет?
У меня на 450 спорте тоже мини-ви стоит. Вертик на инолабах 202 на 5 вольтах ватный был. Поставил 6 вольт - залетал порезвее. Обороты бы еще поднять… Хотя уже 14-й пиньон на скорпе 8-ке стоит… Похоже придется 6-ку ставить, да вот батареечки жалко…😵 .

AlexSr:

Жень, если низкочастотное виляние проявляется под нагрузкой - уменьшай гейн.
У меня такая фигня на 450-м была. Да же и не понял, что это “возбуд” по началу.
Видимо ты выбрал люфты (бабочка и прочее), вот она и появилась.

Саша, попробую сегодня поиграться с гейном и дедбендом. Перебор гейна очень характерно проявляется на вибаре размашистыми пульсациями градусов аж по 30-45, в нагруженных пируэтах или очень быстрых фанеллах. Я обычно на новом верте задираю гейн, потом его снижаю постепенно, пока не избавлюсь от этого эффекта на самых нагруженных фигурах. Уже “насобачился” устранять эти осцилляции прямо в полете - сажать иногда лениво. 😒
Усмирить ее довольно легко. Надо вывести верт в горизонтальное положение(это обычно легко) и сделать пару резких подскоков. От такой нагрузки обороты ротора немного проседают, срывается частота осцилляции.

Так вот, здесь, мне кажется, что-то другое. Хвост виляет. Создается такое впечатление, как будто у хвоста есть “свободный ход” сантиметров 3-5, в пределах которого он как бы “люфтит” в воздухе.

Поэтому я и подумал на дедбенд или гейн датчика. Поскольку он как бы реагирует на отклонение хвоста позже, когда хвост уже проехал.
В-общем, поиграюсь сегодня на поле с настройками, о результатах вечером доложу. Что гадать-то… 😃

ALEX-64

Вообще маятниковое поведение хвоста присуще не программе,а механике хвоста ИМХО.Но на ЛОГЕ стоит сервомашинка стандартного размера которая слона повернет.У меня на ЛОГЕ присутствует небольшое гуляние хвоста я на него просто забил.Интересно как его победит Евгений?