Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?
Борьба с вибрациями хвоста:
Алексей, Дима, спасибо за советы.
Как оказалось у меня действительно очень сильная вибрация хвоста, поэтому линки и ломаются. 😦 Решил лечить.
Вчера перебрал хвост, проверил подшипники в цапфах и вале хвоста. Все в отличном состоянии, катятся мягко, решил не менять. Заменил на всякий случай вал хв. ротора и хаб. Пробный запуск показал, что жуткая вибрация все равно присутствует. Также заметил бабочку в хвостовых лопастях 😃 После замены KBDD хвостовых лопастей на другую пару исчезла бабочка, которая была на предыдущих. Видимо не все KBDD лопасти одинаково хороши 😦 Пара с бабочкой была как-раз балансированной. Вибрация прилично уменьшилась, но тем не менее оставалась довольно высокой
Сегодня продолжил “развлекаться” со своей вибрацией на поле.
Последовал совету с хелифрика. Есть такой пилот Kale Dahl, на хелифрике отписывается его папа - по совместительству механик. Он посоветовал такой прием: снимаются ВСЕ лопасти и верт проверяется насчет вибраций на полных (гувернированных) оборотах.
После съема лопастей вибрация оставалась, но значительно меньше. Решил ослабить ремень, поскольку был немного перетянут. Вибрации почти вообще исчезли. После установки лопастей появились опять. Да, при переброске лопастей между цапфами вибрации еще уменьшились, что говорит о том, что цапфы неидентичны. Просто я удачно попал, скажем “более легкой” лопастью в “более длинную” цапфу. Хозяйке на заметку: это помогает. Потом их можно пометить- какую куда.
Завтра планирую поставить родные микадовские хвостовые лопасти- все равно валяются. Посмотрю, насколько хороши.
Теперь появилась другая проблема. Хвост начал вилять из стороны в сторону с частотой раза два в секунду. Такого не было. Хотя вибрации были вроде даже больше.
Кто-нибудь сталкивался?
Попробую уменьшить дедбенд сенсора раддера и поднять гейн, посмотрю, что получится.
Есть еще версия, что хвостовая серва “устала” - износился резистор. (стоит МКS8910)
Но не должна - отлетал на ней с февраля. Полетов 200-300, наверное. Предыдущая футаба 9650 с шестернями 9257 на 6 вольт отходила больше года и живее всех живых.
Если настройки не помогут - сначала поменяю подшипники на основном валу и хв. валу, потом серву. Почему подшипники? Они дают очень высокочастотные вибрации, которые сенсоры и ловят. Так, в качестве теории…
Сегодня продолжил “развлекаться” со своей вибрацией на поле.
Что мне в этом вертолете сразу понравилось 😉- это неистощимые ресурсы пищи для ума, невзирая на пуленепробиваемую репутацию. Казалось бы - один из лучших, если не лучший - а поди же - и вибрации нечеловеческие шпильки гнут, и ритуальные танцы с бубном вокруг В-Бара и много видео в интернете с заголовком - “Пацаны, на самом деле надо было делать так…”
Надо же - три года летаю на T_Rex 450/500, а даже и не знал, что что хвостовые лопасти надо балансировать… Темнота.😕
Ну, а если серьезно, от флагмана индустрии я не ожидал, что он будет вибрировать прямо из коробки так сильно, что убъется об землю… После третьего краша по моей вине - может быть, но не из коробки…
ЗЫ Все еще жду запчастей. Разогреваюсь беленьким - планером…😁
Закупил линки D-Bro для хвоста и работаю над хвостой площадкой для В-Бара по совету MrMell. Предвкушаю борьбу с вибрациями.😃
хмм…
а у меня вообще никаких проблем (кроме кривых рук) нет 😃
тьфу тьфу…
Тьфу-тьфу, вибрации меня пока тоже не напрягали. Ни на 400, ни на 500 и 600.
Я тут случайно тяги на бошке погнул дугой и не заметил. Отлетал две батарейки и только во время упаковки верта увидел это безобразие. Верт летал как ни в чем не бывало 😃
Теперь появилась другая проблема. Хвост начал вилять из стороны в сторону с частотой раза два в секунду. Такого не было. Хотя вибрации были вроде даже больше. Кто-нибудь сталкивался?
Жень, если низкочастотное виляние проявляется под нагрузкой - уменьшай гейн.
У меня такая фигня на 450-м была. Да же и не понял, что это “возбуд” по началу.
Видимо ты выбрал люфты (бабочка и прочее), вот она и появилась.
…Казалось бы - один из лучших, если не лучший - а поди же - и вибрации нечеловеческие шпильки гнут,
Да нет, Валера, вибрации ломают шпильки и на вертах других производителей - та же фигня и на X-Cell и даже на авантах. Я разговаривал с одним из топ-пилотов на нашем поле. Он сказал, что это обычное дело. На Авроре стоит латунная трубочка для усиления. Помогает или нет - вопрос второй. Просто карбоновая тяга жесткая, поэтому резьбовая шпилька принимает довольно большую нагрузку на изгиб в случае вибрации. Если выход шпильки из тяги приходится на резьбу - создается дополнительный концентратор напряжений.
А вибрации есть везде.
Я не защищаю Микадо, может решение со стальной тягой, как в Элайне более виброустойчивое. Но почти все производители, кроме Элайна, делают карбоновые трубки. Возможно тяга все-таки гнется и играет под нагрузкой, создавая менее адекватный хвост, который так нужен для 3D.
и ритуальные танцы с бубном вокруг В-Бара и много видео в интернете с заголовком - “Пацаны, на самом деле надо было делать так…”
Настройки вибара немного сложнее того же Скукума. Больше параметров, с которыми можно поиграться. Они дают больше возможностей для создания “идеального” вертолета. Но и больше шансов запутаться в них новичку.
У нас вон несколько человек из реально классно летающих пилотов на поле уже поставило себе Элайн 3G(понятное дело, флайбарлесс, мода сезона!), полетали…
и пошли, купили себе вибары. Прутся теперь 😛
Я из спрашивал почему. Сказали - невозможно настроить под себя. Как ни старались. Неудивительно- с двумя крутилками-то… Поднимают “вертлявость” - начинаются осцилляции. Уменьшили гейн до нуля, подняли еще вертлявость - все равно осциллирует. А с маленькой вертлявостью не нравится. Недостаточно резвый.
Надо же - три года летаю на T_Rex 450/500, а даже и не знал, что что хвостовые лопасти надо балансировать… Темнота.😕
Я тоже не балансировал нигде, все летало нормально. До тех пор, пока не поставил KBDD с бабочкой 😃
Безусловно я причину этой вибрации найду сегодня-завтра. И устраню. И все будет как обычно. 😃
Скорее всего это изношенные подшипники
Ну, а если серьезно, от флагмана индустрии я не ожидал, что он будет вибрировать прямо из коробки так сильно, что убъется об землю… После третьего краша по моей вине - может быть, но не из коробки…
У тебя прямо из коробки была жуткая вибрация? 😮
Хм-м-м, странно…
А как, кстати, вибар себя на 450-ке ведет?
У меня на 450 спорте тоже мини-ви стоит. Вертик на инолабах 202 на 5 вольтах ватный был. Поставил 6 вольт - залетал порезвее. Обороты бы еще поднять… Хотя уже 14-й пиньон на скорпе 8-ке стоит… Похоже придется 6-ку ставить, да вот батареечки жалко…😵 .
Жень, если низкочастотное виляние проявляется под нагрузкой - уменьшай гейн.
У меня такая фигня на 450-м была. Да же и не понял, что это “возбуд” по началу.
Видимо ты выбрал люфты (бабочка и прочее), вот она и появилась.
Саша, попробую сегодня поиграться с гейном и дедбендом. Перебор гейна очень характерно проявляется на вибаре размашистыми пульсациями градусов аж по 30-45, в нагруженных пируэтах или очень быстрых фанеллах. Я обычно на новом верте задираю гейн, потом его снижаю постепенно, пока не избавлюсь от этого эффекта на самых нагруженных фигурах. Уже “насобачился” устранять эти осцилляции прямо в полете - сажать иногда лениво. 😒
Усмирить ее довольно легко. Надо вывести верт в горизонтальное положение(это обычно легко) и сделать пару резких подскоков. От такой нагрузки обороты ротора немного проседают, срывается частота осцилляции.
Так вот, здесь, мне кажется, что-то другое. Хвост виляет. Создается такое впечатление, как будто у хвоста есть “свободный ход” сантиметров 3-5, в пределах которого он как бы “люфтит” в воздухе.
Поэтому я и подумал на дедбенд или гейн датчика. Поскольку он как бы реагирует на отклонение хвоста позже, когда хвост уже проехал.
В-общем, поиграюсь сегодня на поле с настройками, о результатах вечером доложу. Что гадать-то… 😃
Вообще маятниковое поведение хвоста присуще не программе,а механике хвоста ИМХО.Но на ЛОГЕ стоит сервомашинка стандартного размера которая слона повернет.У меня на ЛОГЕ присутствует небольшое гуляние хвоста я на него просто забил.Интересно как его победит Евгений?
Вообще маятниковое поведение хвоста присуще не программе,а механике хвоста ИМХО.Но на ЛОГЕ стоит сервомашинка стандартного размера которая слона повернет.У меня на ЛОГЕ присутствует небольшое гуляние хвоста я на него просто забил.Интересно как его победит Евгений?
Попробую победить…😒 Раньше-то не было! Значит решаемо.
А машинка у меня на 400-ке стоит мини. MKS8910. Быстрая, точная, но на предмет износостойкости еще не проверенная…
Вычитал очень интересное наблюдение на хелифрике:
Too much governor gain combined with a fast tailservo can induce hunting so fast you would expect mechanical problems. Disable governor mode to be sure.
Очень высокий гейн гувернера в сочетании с быстрой хвостовой сервой могут провоцировать “рысканье”, которое можно ожидать от механических проблем. Отключите режим гувернера, чтобы быть уверенным.
Вот еще нарыл на хелифрике:
Slow hunting: check for vibrations and/or slop somewhere in the tail. Check to make sure your thrust bearings in the tail grips are installed properly (larger inner diameter closer to center). In my case, the tail rotor shaft was very slightly bent from the last crash so I replaced it. Once I replaced it, all vibes and hunting was gone.
Медленное рыскание: проверьте вибрации и люфты во всех соединениях в хвостовом роторе. Убедитесь, что упорные подшипники стоят правильно(бОльший внутренний диаметр ближе к центру). В моем случае вал хв. ротора был очень незначительно погнут в последнем краше, так что я его заменил. После замены все вибрации и рыскания пропали.
My tail also had a bad wag, but it was because I put on some KBDD plastic tail blades and didn’t lower the tail gain. I previously had some Radix tails and it never wagged with the L400 preset. I could have just lowered the gain, but I put new Radix tails back on. No wagging.
Мой хвост также сильно осциллировал, потому, что я поставил KBDD пластиковые лопасти и не понизил гейн. До этого стояли Радикс, никогда не было осцилляции с текущими установками. Пришлось просто понизить гейн хвоста. Но когда я поставил радиксы обратно, осцилляция исчезла.
Похоже многие жалуются на KBDD лопасти. У меня одна пара оказалась кривая настолько, что давала бабочку. Другая крутится в одной плоскости. Закажу-ка я себе каких-нить лопастей получше… А пока поставлю родные, посмотю что и как. Мне кажется что виляние хвоста совпало с заменой поломанных хвостовых лопастей. Хотя может ошибаюсь.
Надо же - три года летаю на T_Rex 450/500, а даже и не знал, что что хвостовые лопасти надо балансировать… Темнота.😕
Валера, вот что я только что нашел на хелифрике по поводу хвостовых лопастей:
I had to balance my Radix 92mm tail blades due to a high frequency vibe. I could see it on the tail pushrod… it was a blur. I balanced the tail blades and the vibe is gone… and the tail is glued in place…
-----------
Мне пришлось балансирвать мои Радикс92мм из-за высокочастотной вибрации. Она была хорошо видна на тяге(!!!😵) Он был “размытым”. Я отбалансировал лопасти и вибрация исчезла. Хвост стал как приклеенный…
----------
By the way, the K&B’s are terrible on a Logo… at least mine were. The 92mm’s are way too flexy.
----------
Кстати, K&B лопасти ужасно ведут себя на лого. По крайней мере мои вели. 92-е слишком гибкие.
Советую поставить стандартное серво на хвост. Будет работать лучше (и хвост и серво 😃 )! Я раньше тоже использовал с9257. Вроде неплохо всё работало, но то тут немного виляет, то там немного не держит. А со стандартными сервами, всё как на больших вертах. Я иногда как закручу какой нибудь очень быстрый слайд или петлю левым боком на Протосе, и всё жду когда этот хвост хоть чуть с места сдвинится. А ни чего, держит супер. Мини сервы не держали хвост в таких манёврах.
Советую проверить головной блок (беленькая деталька). А то я смотрю при краше вал загнуло конкретно, может и голова пострадала. Эта белая фигня гнётся очень легко. А вибрация в голове может распространиться и на хвост. У меня вал был слегка погнут (от силы 0.5мм), а выглядело всё как будто это высокочастотаная вибрация на хвосте.
Советую поставить стандартное серво на хвост. Будет работать лучше (и хвост и серво 😃 )! Я раньше тоже использовал с9257. Вроде неплохо всё работало, но то тут немного виляет, то там немного не держит. А со стандартными сервами, всё как на больших вертах. Я иногда как закручу какой нибудь очень быстрый слайд или петлю левым боком на Протосе, и всё жду когда этот хвост хоть чуть с места сдвинится. А ни чего, держит супер. Мини сервы не держали хвост в таких манёврах.
Согласен на 100%. Кстати колебательное поведение хвоста очень часто, во всяком случае у меня так бывало не один раз на Logo, возможно при “закисании” слайдера хвостового ротора. Поэтому я хвостовой, да и основной валы не смазываю вообще ничем.
у австралийского товарища с helifreak что-то совсем не ладится с лого:
неоднократно проворачивается балка, ломаются пластиковые цапфы, докучает статика, ломается рама.
Видимо, товарищ кретин.
неее…
он полковник из Камберры 😃
у австралийского товарища с helifreak что-то совсем не ладится с лого:
неоднократно проворачивается балка, ломаются пластиковые цапфы, докучает статика, ломается рама.
Так и Тирекс 600 ему тоже не понравился, как я понял…
Удивительно, как ему удалось затолкать 2х6Sx5000 в 600-ку и как он после этого летал? Есть люди у которых в руках все ломается…
Уверен, Т550 также сломает через недельку, как получит… 😃
Пришли таки детальки - отличный подарок на выходные:)
Но образовался вопросик - почему на закаленных основных валах нет канавки под замочное кольцо? a есть какая-то пластмаска со шпилькой, призванная видно как-то закрепиться на нижнем конце вала.
Хорошо, я еще не купил плоскогубцы для защелкивающихся колечек;)
Да нет, Валера, вибрации ломают шпильки и на вертах других производителей -
Да это мне просто обидно - получил новый вертолет, любовно построил и настроил, а полетать так и не удалось…😦
Но образовался вопросик - почему на закаленных основных валах нет канавки под замочное кольцо? a есть какая-то пластмаска со шпилькой, призванная видно как-то закрепиться на нижнем конце вала.
Ага, мне тоже такая хреновина вчера пришла! 😃 Еще не ставил, не знаю, лучше или хуже.
Хорошо, я еще не купил плоскогубцы для защелкивающихся колечек;)
Будешь брать- не бери хоббиситевские. Просто как совет 😃
Да это мне просто обидно - получил новый вертолет, любовно построил и настроил, а полетать так и не удалось…😦
Это у Микадо карма такая! 😃 Настоящий ребенок рождается в мУках!!!😁 Легко выходит только сам знаешь что! 😃 И то, если нет запора! 😅😃
У меня такая же история была, как ты помнишь. Они видимо всем новичкам такую пилюлю подсовывают, проверяя истинность любви к Микадо! 😅😃
Ну а теперь о моих “барабашках”. То есть о вилянии хвостом.
Похоже вибрация героически устранена, по крайней мере такой дикой, как была, уже нету. Ротор крутится в одной плоскости, как ему и положено.
Сегодня на поле поигрался с дедбендами сенсора и трансмиттера в обе стороны - от нуля до 10. Никаких изменений. Хвост благополучно виляет. Не фатально, но неприятно. Хвостовые лопасти поменял на родные микадовские - ничего не поменялось. Поставил обратно KBDD. Родные показались еще более мягкие, хотя поведение вертолета при этом не поменялось.
На поле выдвинули идею “усталости” хвостовой сервы и порекомендовали следующим шагом перекинуть ее. Показалось, что она какая-то не такая сильная, как раньше. Что и собираюсь сделать сегодня вечером а завтра проверить эту теорию. Походу оказалось, что рычаг слайдера ходит довольно туго. Проверить это не сняв линк довольно трудно, ая недавно его (рычаг) пересобирал, видимо перетянул. В совокупности с “ослабшей” сервой можно получить довольно поганый хвост.
Хочу поставить “взад” стоявшую здесь и служившую верой и правдой футабу 9650 с шАстеренками 9257(салат собственного приготовления). Завтра отчитаюсь о результатах.
Закаленный вал не тока крепицца подругому…
он еще и короче и потребует перенастройки головы 😃
не тока укрепит Вашу любовь но и потренирует 😃
Ну есть же и положительная сторона! Голова ниже, вертолетик резвее!😃
Исчё резвее!!!😵😃😲
Дык а как крепить-то… Или все само встает по месту без проблем?
Интуитивно?
воткнул вал
воткнул пластиковую шайбу
воткнул шпонку
спустил шайбу чтобы шпонка села в шайбу
всё