люфты

Polski
Dmitryi:

Я на 450м, в цапфах, заменил упорные подшипники на радиальные. Подходят подшипники 3х8х3. Такие, если не ошибаюсь стоят на ХР для вала ХР. В общем люфты пропали и цапфы больше не беспокоят. На данный момент с такими подшипниками в цапфах, совершил более 25 вылетов. Ничего не изменилось ,люфтов нет. Очень рекомендую

да да - в цапфах люфты это вообще самое страшное… есть одно но только… когда ротор раскручивается с лопастями до рабочих оборотов - эти люфты исчезают совсем под действием осевых сил от лопастей, и никак не влияют на полет… а вот упорные подшипники поставлены не зря, ибо они берут на себя всю осевую нагрузку… на 500ках только потом не меняйте по аналогии подшипники в цапфах… если 450 это схавал без труда (не большие осевые нагрузки), то там уже может и разрушится…

Dmitryi:

совершил более 25 вылетов

на каких оборотах и в каком режиме?

Dmitryi
Polski:

когда ротор раскручивается с лопастями до рабочих оборотов - эти люфты исчезают совсем под действием осевых сил от лопастей, и никак не влияют на полет

На полет да, может никак не влияют. А интересно на настройку влияют?

Polski:

на 500ках только потом не меняйте по аналогии подшипники в цапфах… если 450 это схавал без труда (не большие осевые нагрузки), то там уже может и разрушится…

… про пятисотку пока никто ничего и не говорит. Соглашаюсь, что нагрузки там другие, может не схавать. Да и не люфтят на пятисотке цапфы как на 450м.

Polski:

на каких оборотах и в каком режиме?

не 3Д😁. Полеты блинчиком.Обороты не измерял. Газ почти на 3/4. Установка Scorp 8ка, регуль на 40А и батарея 25С. Думаю что и при 3д не развалятся.😁

sapa1
Dmitryi:

Я на 450м, в цапфах, заменил упорные подшипники на радиальные. Подходят подшипники 3х8х3. Такие, если не ошибаюсь стоят на ХР для вала ХР. В общем люфты пропали и цапфы больше не беспокоят.

Вы изобрели держатель лопасти старого образца (т.н. “версия 1”), такой каким он был на T-Rex’ах 450 годика три назад. Осталось только вал поменять обратно на 3мм, а то у Вас два подшипника в цапфе под 4мм вал, а один под 3мм. Неаккуратненько 😉

Polski
sapa1:

Вы изобрели держатель лопасти старого образца (т.н. “версия 1”), такой каким он был на T-Rex’ах 450 годика три назад. Осталось только вал поменять обратно на 3мм, а то у Вас два подшипника в цапфе под 4мм вал, а один под 3мм. Неаккуратненько

да у Дмитрия итак вал 3мм, иначе как бы он туда подшипники вкорячил?.. только у старой версии рекса подшипники были не 3мм шириной, а 2 по 4мм вроде, у меня до сих пор где то есть ротор от первой версии, надо собрать и таскать летом как запасной ))…

sapa1
Polski:

да у Дмитрия итак вал 3мм, иначе как бы он туда подшипники вкорячил?.. только у старой версии рекса подшипники были не 3мм шириной, а 2 по 4мм вроде

Так у четырехмиллиметрового вала кончики имеют диаметр 3мм. Вот поэтому он подшипник шириной 3мм и использовал, он его на хвостовик вала одел. А хвостовик как раз 3мм длиной.

Dmitryi
sapa1:

Вы изобрели держатель лопасти старого образца (т.н. “версия 1”), такой каким он был на T-Rex’ах 450 годика три назад. Осталось только вал поменять обратно на 3мм, а то у Вас два подшипника в цапфе под 4мм вал, а один под 3мм. Неаккуратненько 😉

😉, почему не аккуратненько? Очень даже…😃 На самом деле ничего я не изобретал. Просто последовал совету знающих людей. Если бы у 450-го с упорными проблем не было, то и колхозить не пришлось бы. А так, работаем с тем, что есть…😁 А вот менять вал на 3мм, внутренний подшипник для этого вала (возможно и цапфы целиком, версии 1 у меня не было,) вот во всяком случае для меня геморно. Поставить упорные подшипники я смогу в любой момент.Тут уж как, хочет человек делать пусть делает (опыт эксплуатации есть). Не хочет, ну и не надо…😃