Комплектация HK-450

ILYA-SPb

По поводу крашеустойчивасти забыл сказать самое важное - ваш лучший друг , это густая трава высотой от полуметра и выше . Абсолютное большенство падений в густую траву 450го размера заканчивается его полной невредимостью. И недай вам бог приложить его об асфальт - полёты на этом закончатся очень на долго и целый сезон будет потерян. Так что времени до июня у вас ещё много и можно спокойно перебрать тушку , устранить имеющиеся китайские косяки и побольше потренироваться в симе . В этом деле - тише едешь , дальше будешь . И ещё - если хотите , чтобы , для начала , верт был спокойный и вальяжный то настраивайте его на очень низкие обороты. Кроме того , на низких оборотах повышается крашеустойчивость , вдвое увеличивается время полёта и уменьшается общий износ .

sapa1
ILYA-SPb:

И ещё - если хотите , чтобы , для начала , верт был спокойный и вальяжный то настраивайте его на очень низкие обороты.

Эта спокойность обманчива, вертолет становится как баржа. Ну или, если вам так понятней, как машина в летней резине на льду. Да, на резкие движения рулем она не так дергается, а вальяжно отклоняется от прежней траектории. Но уж если куда-то не туда понесло, то фиг поймаешь. Придется как в шахматах, на несколько ходов вперед предугадывать…

Maxbl4

Спасибо за советы, буду пробовать когда всё соберу.

ILYA-SPb
sapa1:

Эта спокойность обманчива, вертолет становится как баржа. Ну или, если вам так понятней, как машина в летней резине на льду. Да, на резкие движения рулем она не так дергается, а вальяжно отклоняется от прежней траектории. Но уж если куда-то не туда понесло, то фиг поймаешь. Придется как в шахматах, на несколько ходов вперед предугадывать…

На счёт летней резины и что кудато понесло и не поймаешь это вы преувеличиваете , просто вы уже привыкли к пилотажным настройкам . На низких оборотах он становится вальяжный и подзаторможенный , по поведению ближе к сооснику - но не соосник точно. Первые два сезона я летал в таком спокойном режиме и неплохо научился сначала висеть , потом пролёты , восьмёрки , развороты на горке , воронки (носом вниз и хвостом вниз). Теперь я уже готовлю рекса к полноценным полётам и настройки совсем другие. Но когда речь идёт о первоначальном обучении , то повышенная отзывчивость и резкость , во многих ситуациях , приводит начинающего пилота в состояние стопора , а не помогает ему. И вообще повышенная резкость нужна только при агрессивном пилотаже а при обычных полётах только мешает. Я вот собираюсь ставить на свой 450ый верт видеокамеру и в этом случае настройки опять будут на низкие обороты (10зубая шестерня на двигатель) и большие шаги лопостей (до 16-17градусов основного шага) и грузики на оси флайбара .

Maxbl4

А нет опасности задушить мотор такой настройкой? Вот в этом совсем не понимаю. Т.к. никогда не управлял вертом с изменяемым шагом, то не представляю как почувствовать этот момент и насколько реально такого добиться просто летая блинчиком?

Dmitryi
Maxbl4:

Расходники, наверно буду заказывать с ебея от тарота, но не раньше

Ну если оперативно нужно, то вот здесь иногда побыстрее
www.shop.rc-forsage.ru/index.php?categoryID=150
www.hk-parts.com/store/index.php?cPath=70&osCsid=2…
не реклама

Maxbl4:

Ведь не ясно с какой модели какие части взяты. Пока все мои изучения чертежей привели меня к мысли, что заказанный верт наиболее близок к T-rex 450SE V2.
но надо смотреть, например у Sport другая длина feathering вала, обидно будет ошибиться 😃

Для начала Вам нужно понять какая версия бошки у Вашего клона, V2 или V3? У версии Sport и Pro-V3, а это значит, что часть запчастей не подходит без колхоза.
У тарота в арсенале есть и такие головы и такие… Так что внимательнее заказывайте запчасти. И еще, рекомендую Вам поставить вот такие
www.shop.rc-forsage.ru/…/TL45046.jpg
нерегулируемые линки (чем меньше регулировок, тем проще). С такими линками придется регулировать только линки от качалок до тарелки АП и от тарелки до рычагов в рамке сервооси.

FRUKT
ILYA-SPb:

Я вот собираюсь ставить на свой 450ый верт видеокамеру и в этом случае настройки опять будут на низкие обороты (10зубая шестерня на двигатель) и большие шаги лопостей (до 16-17градусов основного шага) и грузики на оси флайбара .

По моему очень сомнительная идея. Получить на 450-м больше +12 градусов на лопастях очень проблематично с обычной головой.
10-ти зубый пиньён ИМХО даст обороты ниже необходимых для стабильного полёта. Даже если предположить, что исковеркав все разумные настройки шагов удасться получить (только непонятно зачем?!?) +17 градусов, то хочется услышать на каких шагах планируется взлетать и какие при этом будут обороты ротора на 10-ти зубом пиньёне?
Если дашь параметры своего мотора, регуля и батареи, то я скажу на каких шагах у тебя уже будет перегрузка в электрике.

ILYA-SPb
Maxbl4:

А нет опасности задушить мотор такой настройкой? Вот в этом совсем не понимаю. Т.к. никогда не управлял вертом с изменяемым шагом, то не представляю как почувствовать этот момент и насколько реально такого добиться просто летая блинчиком?

Если шестерня на двигателе маленькая то момент будет большой и не задушите . А тем более если этот двиг. “тайфун” , как говорят , по силе как скорпион , то его хрен задушишь. Одна из проблем подобных настроек ето то , что при максимальных шагах основного ротора хвостовой ротор может не справится . В этом случае надо ставить лопости хвостового ротора большего размера или уменьшать максимальный шаг основного ротора.

sapa1
FRUKT:

Получить на 450-м больше +12 градусов на лопастях очень проблематично с обычной головой.

Да это как раз легко. Достаточно укоротить самые верхние линки, те, что к цапфам крепятся. Разумеется, при этом предельные отрицательные шаги уменьшатся на столько же. Но в эффективность ротора на таких шагах верится с трудом.

FRUKT
sapa1:

Да это как раз легко. Достаточно укоротить самые верхние линки, те, что к цапфам крепятся.

Чтобы увеличить угол атаки лопастей ОР на 1 градус нужно закрутить линк короткой тяги на 1 оборот. Автор идеи хочет получить +5 градусов к максимально возможным в нормальных настройках, т.е. закрутить линки на 5 оборотов, а длины короткой тяги и резьбы хватит на такое шаманство?😉 А тяги движка хватит на +17 градусов?😃 Впрочем заканчиваю флудить, “колхоз-дело добровольное”(с)

ILYA-SPb

Зря я сказал про большие шаги и низкие обороты , так как это не укладывается ни в какие общепринятые вертолётные каноны .
Я очень извиняюсь за флуд , но всё же пару слов разрешите сказать , чтобы не принимали меня за фантазёра и сказочника. И больше не буду.
Ещё 2 года тому назад у меня на 450 TRexV2 были выставлены основные шаги лопостей от -3 до +16 градусов. . Сделано это было после очень болезненного и дорогостоящего падения об асфальт при попытке переворота в инверт. После дальнейшего осмысления стоимости ремонта в 400$ , было принято решениё , на время обучения , инверт исключить как класс .
Чтобы возможности такой небыло , чтобы мысли даже не возникало !!!
Для этого били укорочены верхние маленькие тяги , идущие от верхних коромысел к цапфам лопостей . На смену убитой алайновской липольке били куплены 3 элемента А123 - уж очень хотелось заряжать верт за 15 минут (тогда ещё небыло HuperionG3 ).Затем был поставлен эксперимент : на высоте 1 метра (чтобы исключить влияние подушки) , с 12 шестернёй на родном двигателе и 9-вольтовом напряжении этого аккумулятора (под нагрузкой 9вольт) был замерян ток на максимальном газу. Я увеличивал шаг основного ротора до тех пор , пока ток (на максимальном газу) не достиг 40 ампер. В итоге максимальный шаг получился 16 градусов и при этом тяга составила 2400 грамм , что превысило вес верта ровно в 3 раза. В реалии с такой максимальной тягой верт настолько стремительно уходил в пространство , что ни у кого не возникало желания назвать его задушенным. Какие были обороты я к сожалению не знаю , так как тахометр у меня появился лишь этой зимой , но на слух они были явно не высокие. Обнаружилось , что на невысоких оборотах верт стал очень спокойный и экономичный , что очень подходило для моего дальнейшего обучения . На слабом ветру около 4-5 м/с верт отвисал 16 минут до отсечки - и это на 3х А123 . Про неадекватность на низких оборотах спорить не буду. Лично я не замечал , чтобы верт делал что-то чего я ему не приказывал , но это дело привычки - сейчас на 2500 об/мин. он для меня кажется куда более непривычный чем раньше. Этой зимой я уже готовлю его к полноценным полётам : двигатель - “скорпион” , обороты - 2500 , а вместо “А123” снова липольки так как на высоких оборотах “А123” хватало не на долго (на висении 8 минут) и к томуже тяжёлые.Теперь они в шуруповёрте и по прежнему как новые - отличные аккумуляторы если использовать по назначению.
Ещё раз прошу прощения за флуд.

ILYA-SPb
ILYA-SPb:

Но в эффективность ротора на таких шагах верится с трудом.

По поводу эффективности ротора мне вспоминается такая информация (где-то читал) , что на настоящих самолётах шаг винта подбирают в пределах от 12 до 30 градусов , так как менее 12 градусов КПД винта резко снижается , и выходит что мы летаем с низким КПД винта.

Maxbl4
ILYA-SPb:

После дальнейшего осмысления стоимости ремонта в 400$

Ну такое у меня не предвидится, полностью туша стоит 50 баксов + 25 доставка. Так что в худшем случае заменю тушку 😃

ILYA-SPb:

По поводу эффективности ротора мне вспоминается такая информация (где-то читал) , что на настоящих самолётах шаг винта подбирают в пределах от 12 до 30 градусов

Тут надо не забывать, что аэродинамика очень сильно меняется с размером и скростью. Винт самолёта намного больше ротора модельного вертолёта и работает совсем других условиях, поэтому никакие цифры нельзя напрямую брать от больших летательных средств.

idimych

Ух, мне даже стало интересно, как можно 450-й уронить на 400$, когда суперкомбо Sport стоит дешевле? Не сочтите это за попытку начать тут бурление говн, просто интересно…

ILYA-SPb
idimych:

Ух, мне даже стало интересно, как можно 450-й уронить на 400$, когда суперкомбо Sport стоит дешевле? Не сочтите это за попытку начать тут бурление говн, просто интересно…

Прежде всего надо уточнить , что это было почти 2 года назад , нынче комбо комплекты и цены совсем другие . Когда я отскребал верт от асфальта я и представить себе не мог насколько всё плохо.Так вот , что примерно получалось - если в тогдашних ценах ошибусь то поправьте :

  • логитековская гира -120$
  • алайновская липолька - 60$
  • алайновский 35амперный регуль - 70$
  • алайновские карбоновые лопасти - 40$
  • алайновская канопи - 25$
  • одна футабовская серва 3156 - 40$
  • и ещё по мелочи - ось флайбара , хвост , шестерня и чёто ещё , уже не вспомнить.
    Ну в общем , когда всё узнал и посчитал вместе с доставкой то получилось почти 400 зелёных . Я после этого проклял все эти вертолёты и ещё пол года не летал .
    Зато как сразу поумнел , и насколько изменилось отношение к данному хобби . С тех пор ни одного сколь-либо существенного краша , только лопасти , оси флайбара и валы .