Новая тридцатка от GAUI, GAUI X5

AhmA

Хаб скорее, но с чего ? Может серва, одна из 3-х двигается со странным звуком, ниже чем остальные и туговато. Может подожду КСТ, а потом и проверять ?

racer-g
AhmA:

Может серва, одна из 3-х двигается со странным звуком, ниже чем остальные и туговато. Может подожду КСТ, а потом и проверять ?

А в инверте тоже бабочка?Может правда серва?Просто дай ей обратную нагрузку на висении в инверте.

AhmA:

а потом сова появляется она, только в другую сторону.

Вот смотри.Если у тебя бабочка только в одну сторону то это скорее всего не межлоп. и не хаб и вообще не ротор т.к. в таком случае бабочка была бы в обе стороны.Остается либо тарелка либо серва.

Dimenn

Что то Вы по моему далеко смотрите, не понимаю как серва может влиять на бабочку.
Бабочка в моем понимании самопроизвольное расхождение лопастей за один оборот, соответственно если с тарелкой все в порядке (люфты, шарики) то остальные причины нужно искать выше тарелки.

racer-g
Dimenn:

Что то Вы по моему далеко смотрите,

Меня смутило то,что бабочка только на одной стороне.Проверить просто.Повернуть в этот момент по рудеру.Если будет с другой стороны то что то с цикликом.Хотя да,серва в последнюю очередь.

AhmA
AhmA:

только в другую сторону

Да вы меня не так поняли ! ))) одна лопасть выше другой, я ее выравниваю - она нормальная , через пару акков она заметно ниже, чтоб выкрутить назад надо сделать больше оборотов линком чем до этого.

Dimenn

Святослав извини но такие симптомы в первую очередь указывают на межлопасной, смотри его с пристрастием.

SerjA6

Как проверить хаб я тебе говорил. Оставляешь один хаб на валу и медленно крутишь его. Если отверстие верхнее гуляет то он кривой, можно еще в него заведомо ровный винт вкрутить тогда его сразу видно как он(винт) гуляет.

Nikolik
SerjA6:

он(винт) гуляет.

ИМХО не лучший способ… бывает что отверстие криво насверлено ибо на точно ровном хабе бывает что отверстие играет когда крутишь вал, видел такое много раз.

AhmA

Да и ладно, сегодня в полете изменился звук ( и бабочки сегодня не было) , ну и я сразу на посадку и проверять с пристрастием. 3 зуба на главной сломаны. Без краша обошлось, а зубы облоиало из-за зазора.
А это по-моему “недодел” Гауи. Млянах, как его выставить, если зацепа не видно, если для подвижек мотора надо весь блок снимать с верта ?

SerjA6

Ну я тогда не знаю как еще проверить хаб, только если методом замены на исправный.

AhmA:

как его выставить, если зацепа не видно, если для подвижек мотора надо весь блок снимать с верта

Да, сам постоянно мучаюсь, ставлю, двигаю, снимаю, затягиваю. И так по несколько раз. Потому как когда мотораму прикручиваешь,то зазор меняется.
Если новые шестерни будешь заказывать, то бери черные, они крепче чем красные. Хотя и не такие красивые😁

Vovets
AhmA:

Млянах, как его выставить, если зацепа не видно, если для подвижек мотора надо весь блок снимать с верта ?

С этим я ещё на GAUI425/550 намучался… Там половина деталей такие же были.

Nikolik

Зацеп можно не смотреть, есть вот какой способ: Прикрутили (наживили так уверенно) мотор к раме зажимаем вал мотора (или корпус, собственно что вращается) и беремся пальцем большим за шестерню ОР - должен ощущаться маленький люфт на кончике пальца. Вот и все.
Как правило отлично работает.

SerjA6

Да если бы все так было просто. Начинаешь прикручивать мотораму к вертолету и зазор убегает в ноль 😃 Снимаешь, делаешь зазор больше прикручиваешь и обнаруживаешь что в этот раз перестарался и опять все по новому откручивать. Может это конечно у меня из-за того что рама у меня самодельная, но и с родной так же было 😠 А зацеп там и ни кто и не смотрит, все только руками.

Vovets
SerjA6:

Начинаешь прикручивать мотораму к вертолетe и зазор убегает в ноль

Всё так и было. 😃

AhmA

Да я бы взял косую, но она стоит 30 баксов !

Nikolik:

маленький люфт на кончике пальца.

на одном крае шестерни люфт мизерный, а на другом движение 2-3 мм в секторе.

SerjA6
AhmA:

Да я бы взял косую, но она стоит 30 баксов !

Боюсь для косой нужна еще одна опора для вала мотора. Ее в принципе можно туда самому поставить.

AhmA
SerjA6:

А зацеп там и ни кто и не смотрит, все только руками.

Руками, так же, трахяась, снимая и переставляя.

SerjA6:

Боюсь для косой нужна еще одна опора для вала мотора

не думаю !

SerjA6
AhmA:

не думаю !

Иначе нагрузка на ось мотора очень сильная и привет подшипникам и валу.

Angel-iii

Свят !
У меня то же был вылет зуба без падений 😦, один раз за всю историю.
ХЗ что такое, зазор всегда выставляю как Николай Горкавенко #1522.
Еще тот гемор по выставлению зазора.

AhmA

Да я знаю почему так !
Слухайте. )) Когда я выяснял по мотору, то прошлось снимать пиньон. Приклеен он у меня намертво, т.к. после случая с проворотом на 450-ке стал более серьезно к нему относиться. А вот приблуды у меня спец. нет, вот я по-старинке, молотком туда-сюда его сдвигал. Ну и помял каплю, этого почти не заметно и я еще надфилем прошелся.
Заметно-незаметно, а те выпуклые сотые, скорее всего за 90 полетов нашли слабину в шестерне.

На тот момент 16 пиньона не было, а сейчас т.к. Контрон позволил опустить “полку” около 10-ти %, думаю поставить 15-ый, стоковый, и не париться. Я все равно летаю обормотами 2200 и 2400, а для этого полки будут 70 и 80 % .