Новая тридцатка от GAUI, GAUI X5

Александр_1-й

Сережа, я ничего не мерял (да и вертолет в машине), но сейчас у меня стоят 515-е ротортеки: flying-hobby.com/rotortech-515-mm-flybarless-carbo… обалденные лопасти, кстати, так вот - ну ни разу и близко не пересекаются. Есть у меня еще и Алайн 520-е (как запасные лежат) - тоже не пересекаются. ГАЙКА прямо рассчитана ДО 530-х лопастей включительно.

SerjA6

Да я вот был уверен что проблем не будет. Поставил 520 лопасти и стал крутить ротор рукой пока он не совпал максимально с хвостом, потом согнул лопасть и коснулся хвостовой. Но у меня сейчас 95на хвосте, завтра буду искать меньше и основной вал короткий от Х4.

Александр_1-й

Ну звыняйте, у тебя же 92 при норме в 82, шо ж ты хочешь? 😉 Я вот облизываюсь на 85-е ротортеки, но… как то работа и с оригинальными вроде устраивает.

SerjA6

Попробовал 520е лопасти с Хобисити и еще одни дали на пробу. Так они в цапфе ели помещаются, лопасть не складывается, нужно немного напильником доработать. На хвост смог найти только от 550 Гайки лопасти 70мм. При переключении с нормала в айдл хвост срывается и когда резко даешь положительный шаг хвост уводит. Вот думаю настройки Ви-Бара помогут или только 82мм на хвост. Потому как на 500х основных лопастях все нормально.
Правда у меня еще не совсем Х5, пока гибрид Х5 с 550. Мотор и шестерни пока от 550Гауи. Может мотор с регулятором не вытягивает?

Александр_1-й

Я думаю, что в первую очередь проблема с лопастями. Все таки 70 мм и 82 мм - эффективность совершенно разная получается.

SerjA6

А с проблемой маленьких цапф к то встречался или все на родных лопастях летают?

SerjA6

Нет, основные. Они реально не складываются, только 50см, а большие 52см ели влезают. Мешает болт межлопасного вала.

Александр_1-й

Сергей. Я сейчас летаю на Ротортеках 515 мм вот таких: flying-hobby.com/rotortech-515-mm-flybarless-carbo… офигительные лопасти, встают на Х5 без каких либо проблем. Также пробовал Алайн 520 мм - аналогично никаких проблем. Это видать у хоббийных че-то не того с размерами комеля.

SerjA6

Вчера сравнил цапы Х5 с другими верталетами. Они реально маленькие, как у тирекса500.

Александр_1-й

Какие цапфы? ОР??? Сергей, не морочь голову, я говорю спуне конкретно, лопасти Алайн 520 и Ротортек 515 становятся как влитые. Насчет остальных - врать не буду, не мерял, мне и этих 2-х хватает (а если еще вспомнить, что и родные лопасти есть в ассортименте).
ЗЫ Они не могут быть “как 500-е”, в 500-х комель тоньше.

SerjA6

Основные цапфы номер 208343. Для примера старая голова от 550Гауи. Комель по высоте одинаковый но вот только до межлопасного вала мета меньше. Да, лопасти Алайн 520 возможно встанут, но у того же Алайна 550 цапфы больше будут.

Александр_1-й

Возможно, но Х5-я не предполагает использования лопастей длиннее, чем 520 (в паспорте написано ДО 530, но таких в природе не встречал). Те 520 мм которые есть в моем распоряжении - становятся на ура.

SerjA6

Подскажите по связке мотор регулятор. Мотор я так понимаю достаточно хорош для это го вертолета, а учитывая что его можно купить за 125$ то можно брать не раздумывая. А вот регулятор, понятно что с хобби сити купить дешевле, но может за эти деньги взять что лучше можно. И еще , у меня есть регулятор Алайн 75А, хватит ли его, в характеристиках мотора вроде как сказано про 75А. Да и мотор есть возможность взять ZPower Z30 1100KW гораздо дешевле, сейчас дали на пробу немного б.у.

Александр_1-й
  1. Тоники - неплохие моторы, я думаю замена более чем адекватна
  2. Алайн 75А у меня в свое время сгорел на ГАУИ 550-м, с мотором всего то 1600 ватт. Так что не стоит, туда прямо просится 100 амперный регуль, без вариантов.
Vovets
SerjA6:

Что за моторы, первый раз слышу.

Это Z-Power, их продавали под маркой Tonic-X, то же самое другого цвета, у меня такой. По логам 2200Вт потребляет в пиках.

SerjA6

Нужно только с пиньеном разобраться, а то там мотор 1100KV. По калькулятору вроде как 11 пиньон нужно ставить, у меня он да же как есть, только боюсь там модуль другой.

Александр_1-й
Vovets:

Это Z-Power, их продавали под маркой Tonic-X, то же самое другого цвета, у меня такой. По логам 2200Вт потребляет в пиках.

Хм, я их вообще то знал под полным названием Тоник Зед Пауэр 😉 У них видимо название из двух равноценных половинок, где в зависимости от обстоятельств используют или ту, или другую или обе сразу.
Этот мотор я знаю очень неплохо, вернее его более мощную версию - Z50. Такой стоит у Артема на Фьюжене 50. С тем как летает Артем - отлично живет уже более 500 вылетов, без необходимости замены подшипников/вала. Далее он по мощности соответствует Скорпиону 4025/4030, но в отличие от скорпиона греется НАМНОГО меньше. Если на соревнованиях на Скорпионы люди банки с элекропропеллерами ставят после полетов для быстрого охлаждения, то Тонику это нафик не надо.
И еще один интересный ньюанс - в отличие от Скорпиона “компрессия” у него вообще практически нулевая. Т.е. при прокруте рукой он не упирается как скорпион, но тем не менее крутит шо дурной. И еще один ньюанс, у него нет такого “подрыва” как у Скорпиона, хотя мощность та же, что благотворно влияет на сохранность шестеренок.