Новая тридцатка от GAUI, GAUI X5

Александр_1-й

Сергей. Я сейчас летаю на Ротортеках 515 мм вот таких: flying-hobby.com/rotortech-515-mm-flybarless-carbo… офигительные лопасти, встают на Х5 без каких либо проблем. Также пробовал Алайн 520 мм - аналогично никаких проблем. Это видать у хоббийных че-то не того с размерами комеля.

SerjA6

Вчера сравнил цапы Х5 с другими верталетами. Они реально маленькие, как у тирекса500.

Александр_1-й

Какие цапфы? ОР??? Сергей, не морочь голову, я говорю спуне конкретно, лопасти Алайн 520 и Ротортек 515 становятся как влитые. Насчет остальных - врать не буду, не мерял, мне и этих 2-х хватает (а если еще вспомнить, что и родные лопасти есть в ассортименте).
ЗЫ Они не могут быть “как 500-е”, в 500-х комель тоньше.

SerjA6

Основные цапфы номер 208343. Для примера старая голова от 550Гауи. Комель по высоте одинаковый но вот только до межлопасного вала мета меньше. Да, лопасти Алайн 520 возможно встанут, но у того же Алайна 550 цапфы больше будут.

Александр_1-й

Возможно, но Х5-я не предполагает использования лопастей длиннее, чем 520 (в паспорте написано ДО 530, но таких в природе не встречал). Те 520 мм которые есть в моем распоряжении - становятся на ура.

SerjA6

Подскажите по связке мотор регулятор. Мотор я так понимаю достаточно хорош для это го вертолета, а учитывая что его можно купить за 125$ то можно брать не раздумывая. А вот регулятор, понятно что с хобби сити купить дешевле, но может за эти деньги взять что лучше можно. И еще , у меня есть регулятор Алайн 75А, хватит ли его, в характеристиках мотора вроде как сказано про 75А. Да и мотор есть возможность взять ZPower Z30 1100KW гораздо дешевле, сейчас дали на пробу немного б.у.

Александр_1-й
  1. Тоники - неплохие моторы, я думаю замена более чем адекватна
  2. Алайн 75А у меня в свое время сгорел на ГАУИ 550-м, с мотором всего то 1600 ватт. Так что не стоит, туда прямо просится 100 амперный регуль, без вариантов.
Vovets
SerjA6:

Что за моторы, первый раз слышу.

Это Z-Power, их продавали под маркой Tonic-X, то же самое другого цвета, у меня такой. По логам 2200Вт потребляет в пиках.

SerjA6

Нужно только с пиньеном разобраться, а то там мотор 1100KV. По калькулятору вроде как 11 пиньон нужно ставить, у меня он да же как есть, только боюсь там модуль другой.

Александр_1-й
Vovets:

Это Z-Power, их продавали под маркой Tonic-X, то же самое другого цвета, у меня такой. По логам 2200Вт потребляет в пиках.

Хм, я их вообще то знал под полным названием Тоник Зед Пауэр 😉 У них видимо название из двух равноценных половинок, где в зависимости от обстоятельств используют или ту, или другую или обе сразу.
Этот мотор я знаю очень неплохо, вернее его более мощную версию - Z50. Такой стоит у Артема на Фьюжене 50. С тем как летает Артем - отлично живет уже более 500 вылетов, без необходимости замены подшипников/вала. Далее он по мощности соответствует Скорпиону 4025/4030, но в отличие от скорпиона греется НАМНОГО меньше. Если на соревнованиях на Скорпионы люди банки с элекропропеллерами ставят после полетов для быстрого охлаждения, то Тонику это нафик не надо.
И еще один интересный ньюанс - в отличие от Скорпиона “компрессия” у него вообще практически нулевая. Т.е. при прокруте рукой он не упирается как скорпион, но тем не менее крутит шо дурной. И еще один ньюанс, у него нет такого “подрыва” как у Скорпиона, хотя мощность та же, что благотворно влияет на сохранность шестеренок.

Александр_1-й

Это то же самое, что ГАУИ GM-610 или то же самое, что Хобби Винг Платинум 100А. ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ регуль для работы с внешним гувернером. Самый лучший именно для внешнего гувера.

Vovets

Я могу сказать, что мой Z-Power Z30 был изначально плохо сбалансирован. “Компрессия” до сих пор ого-го. Мощность в пиках где-то 2200Вт, подшипники поменял на керамические, думал из-за них вибрация, оказалось надо было отбалансировать просто. Греется действительно не сильно.
По регулю - тот или не тот, но регуль очень хороший для кривых или внешнего гувера. Сейчас у меня этот регуль с мотором KDS, ток до 117А, греется до 60 градусов. Я считаю, это хорошо.

SerjA6

Давно хотел поделится как я отремонтировал цапфы основные. Буквально на третий полет как я себе их поставил уранил вертолет. Рычаги цапф вырвало с “мясом” тоесть с резьбой. Хорошо что смогли найти их. Все были в шоке что от такого слабого удара вырвало резьбу. Новую резьбу резать было не куда. Долго думал что сделать, в итоге проточил паз под гайку 5,5мм. Там расстояние между подшипниками 5мм ровно, на гайке два угла сточил только немного. На фото тот самый мотор и гайка 😃

SerjA6

С мотором Z-Power 1100 засада, боюсь длины вала может не хватить. У родного мотора вал с сам мотор торчит.

SerjA6

А подскажите пожалуйста, шестерня мотора(пеньен) не косозубая такая же как и на 550 Гайуи? Просто артикул другой, но я не думаю что они модуль поменяли на большой(120) шестерне.

akter

Спецы! подскажите пожалуйста. какие экспоненты поставить? У меня GAUI 425 размер 500. никак немогу приловчится.

Александр_1-й

Александр, экспоненты - дело сугубо индивидуальное. Вертолет флайбарный? Ну попробуйте для начала Д/Р 80%, экспо 30%

9 days later
SerjA6

Собрал я свой Х5. Фото вечером выложу. Намучился с капотом от Тирекса 550, в старом капоте кучу дыр насверлил. По первой столкнулся с тем что пиньен на 13 ест красную шестерню. Вот думаю или это шестерня слишком мягкая или пиньон у меня был весь поцарапанный. Но после обработки “напильником” он вроде перестал есть шестерню. Кто знает, черные шестерни сильно лучше красных? Или поможет только установка родного мотора и большого 16 пиньена? С батареей 6S 4000 баланс идеальный. Хвостовой ротор поставил от Х4II нравится он мне очень. Пока по вертолету только положительные эмоции. Регулятор 75А сильно не греется с моим стилем полетов, мотор 1100KV так же не горячий.