Новая тридцатка от GAUI, GAUI X5

SerjA6

Подниму тему. Вчера чуть не разбил вертолет. Я люблю летать на маленьких оборотах и я чуть было не поплатился за это. На скоростных пролетах хвостом в перед один раз у меня уже срывало хвост, а тут я летел на себя, а потом резко перевернул его через кабину. Обычно лопасти в этот момент очень громко фырчат и он в инвере уходит в небо от меня. Но в этот раз при перевороте хвост сорвало и он пошел не от меня в верх,а за меня. Вертолет залетел за сетку безопасности и был практически над зрителями. Ребенок одного пилота пулей убежал за машины, остальные зрители(вертолетчики) хотели падать под скамейки, остальные подумали что так задумано мной было. Я сразу вырубил мотор, но потом вертолет стабилизировался и я подумал что не гоже ему падать на сетку(забор) безопасности. В этот момент лопасти уже были видны в воздухе, т.е. был блэйд стоп и сратировать у меня нормально не получилось бы. Включил мотор и благополучно посадил вертолет. Больше на нем не летал. Потому как реально очень сильно испугался. Зрители сказали что не зря день провели на поле и такого трюка долго еще не забудут.
Поговорил с Ильей с РСротор, думал может настройки Вбара поправить, но он считает что в срыве хвоста виноваты низкие обороты. Для себя решил все такие пролеты хвостом в перед только на больших оборотах делать.

FAAS
SerjA6:

Включил мотор и благополучно посадил вертолет.

Нехило! Это еще хорошо, что при раскрутке ротора не срубило балку. А так конечно с удачной посадкой 😉

SerjA6
FAAS:

Это еще хорошо, что при раскрутке ротора не срубило балку.

Я лопасти сильно затягиваю, они просто так не складываются.

FAAS
SerjA6:

Я лопасти сильно затягиваю, они просто так не складываются.

И это правильно. Я тоже хорошо затягиваю.

SerjA6

Товарищ выбирает вертолет, точнее делает его сам, раму придумывает и выпиливает на станке. По началу думал сделать на основе Алайна, но последнее время засматривается на мой вертолет. Очень ему не нравится что алайн 550 тяжелее Х5 на 600г минимум 😃

Angel-iii

Ну Алайн и по более Гайки и в лопастях и в акках.

SerjA6
Angel-iii:

Ну Алайн и по более Гайки и в лопастях и в акках.

У 550Алайна 515 лопасти, только батарея тяжелей. Но и пустой вертолет сильно легче Алайна.

Angel-iii

Пришел движек Скорп 4025-1100. В пятницу забиру посылку и буду обкатывать 😃

Александр_1-й

Тем не менее 550-й алайн это ПОЛНОЦЕННЫЙ 550-й вертолет. На него можно поставить 550-е лопасти (то что он штатно комплектуется 515-ми - это ни о чем не говорит), а Х5 - это НЕДО550-ка, на ней 520-е лопасти - предел! Да и 520-е на ней не оптимальны, если обороты не запредельны - не хватает хвоста. Для нее идеальны именно 500 мм. Именно поэтому он и изрядно легче “полноценного” 550-го алайна.

Angel-iii

Вот только недавно получилось у меня свернуть хвост да и то не критично. Проделал раза три подряд данное для закрепления.
Только на очень силовой воронки у меня получается это, но и то не с самыми большими хв лопатами которые есть у меня для гайки

Александр_1-й
Angel-iii:

Только на очень силовой воронки у меня получается это, но и то не с самыми большими хв лопатами которые есть у меня для гайки

На воронке хвост сорвать проблематично. А вот на пирофигурах в движении (например быстрый пирокруг, пироворонка) - легко. Он не то, чтобы срывается, он - стопорится.

FAAS
Александр_1-й:

Он не то, чтобы срывается, он - стопорится.

Эт точно. Даже при быстром пролете с пируэтом, тоже будет стопорится.

desh

Хвост мотает влево вправо сантиметра по 2 в сторону, чувствительность стоит 75%, пробовал менять и в большую и в меньшую стороны, эффекта 0. Серва на хвосте алайн 655. Есть разные советы, замена сервы, хвостовые лопости поменять на 85мм. Если у кого такое было, что помогло?

Иван_М
desh:

Хвост мотает влево вправо сантиметра по 2 в сторону, чувствительность стоит 75%, пробовал менять и в большую и в меньшую стороны, эффекта 0. Серва на хвосте алайн 655. Есть разные советы, замена сервы, хвостовые лопости поменять на 85мм. Если у кого такое было, что помогло?

А механика в ХР в норме? Ничего нигде не закусывает/туго ходит?

desh

Не закусывает точно, но по слайдеру бегает не так свободно как на х3. Страшновато раскручивать винты как на делаю на мелочи 😃

Александр_1-й
desh:

Не закусывает точно, но по слайдеру бегает не так свободно как на х3. Страшновато раскручивать винты как на делаю на мелочи

Попробуй капни 2 капли масла с одной и другой стороны слайдера. Если болтанка пропадет - копай дальше.
ЗЫ Это не серва - 100%. У меня на хвосте именно 655-я стоит. 99% - механика.

nwur

Масло на себя пылюку соберет и только хуже будет. Придется чистить 😃
Закручиваем все болтики так, чтобы слайдер ходил под своим весом.

desh

Спасибо господа, буду испытать, отпишусь по результатам

Александр_1-й
nwur:

Масло на себя пылюку соберет и только хуже будет. Придется чистить Закручиваем все болтики так, чтобы слайдер ходил под своим весом.

  1. Ну во первых когда бронзовая втулка слегка подъизношена - масло это ЕДИНСТВЕННЫЙ вариант продлить ее жизнь. Поэтому “сновья” никогда не смазываю, а вот уже после износа, когда уже начинает подкусывать, перед заменой на новую еще пару десятков полетов можно сделать “на масле”.
  2. Во вторых помимо “смазывать” надо еще и чистить.
  3. В третьих я предложил это как вариант для диагностики.