Compass ATOM 6HV под микроскопом или сею разумное, доброе, вечное

AVE

на длину тяги это не влияет хотя инструкцию (даже корявую) надо читать
с болтом проблема была - поменял на покороче.
только не надо ставить с резьбой по всему телу как советовал товарисчь выше - дорежьте резьбу лучше на этом болте сколько надо либо подберите из имеющихся.
с хвостовой тягой проблем не было.
щас только полетал - я не фанат безфлайбарной темы но с флайбаром летает оч хорошо.
только капот плохо видно из за его почти круглого поперечного сечения

хотел бы предложить тов. Пиранья закрыть тему тк. она сильно разрослась и уже не соотв названию

ALEX-64

Александр не уверен что в ките не нашлось подходящего винта для фиксации шкива с шестерней на валу,по поводу дорезать может оно и правильно но может у человека плашки подходящей не найдется, а найти винт гораздо проще 😃 По поводу закрытия темы может оно и верно но где тогда люди будут получать информацию?

ДмитрийС
AVE:

хотел бы предложить тов. Пиранья закрыть тему тк. она сильно разрослась и уже не соотв названию

А зачем же тему закрывать? Она хорошо открывалась, сейчас в ней и информация полезная и обмен мнениями. Разве плохо - отдельная тема для Атомоводов?

AVE

если в теме больше 3-4 страниц - пользоваться не удобно да и не для того она открывалась откройте свою каку нибудь…

alx2010

согласен. Надо открыть отдельную тему про вертолеты Компасс.

binomax

Вчера настроил голову. Покрутил тяги, в итоге получил ±12 по коллективному шагу и ровно 8 по циклику.
С фазингом не парился - поставил как по инструкции, проверил - на глаз механического смешения при работе элеронами и элеватором нету. Спартан кварк настраивать одно удовольствие. Но немного напрягла неравномерность хода сервы руддера. в одном положении (при правильно установленной предкомпенсации и настроенных лимитах) качалка откланяется наверно раза в 2 меньше чем в другую сторону. Шарик на серве стоит в крайнем внешнем отверстии (16.5 мм)
Еще вылезла небольшая неприятность: элеронная качалка упирается в антиротационную рамку при крайнем верхнем положении тарелки и максимальном тангаже. причем так значительно. длина от центра до шарика на качалке серв перекоса 24 мм. Спиливать антиротационную рамку?

AVE

тангаж — угол между продольной осью летательного аппарата и горизонтальной плоскостью - причем тут то что вы пишете?
и в “антиротационную скобу” (если я правильно понял что это такое) может упираться элеваторная а не элеронная
качалка
Вот ответ:
нафига вам при 12 град коллективного еще 8 циклика?
может вы джейсон краузе или алан забо?
этож 20град общего - на лопасти уж давно срыв начнется
я не понимаю страсти добиваться максимальных шагов - это НЕ НАДО!
летать вы наверняка хорошо не умеете и большие шаги только мешать будут вам и батарейку засаживать в упор.
Вы научитесь просто летать сначала, а для этого абсолютно достаточно ±10 обшего и 6-7 циклического
Еще пару лет назад больше ±9 общего никто не летал и были все довольны.
Или вам нужен “отстрел” или как там выше ктото писал?
Еще раз скажу - научитесь просто надежно летать а не просто дать шаг “в пол” и охреневать вместе с такими же как “оно поперло” (“выстрелило” и тд)
Это я все к тому то сделайте как я вам сказал и скорее всего ничего цеплять не будеть

binomax

Я настроил механические шаги как рекомендовано производителем.
При необходимости и по вкусу их всехда можно уменьшить в передатчике в полетных режимах.
Не вижу в этом ничего страшного. На практике максимальные значения циклик+коллектив никогда почти не достигаются, но несмотря на это ничего нигде упираться не должно.
на ресе 500ке я летаю с 12 градусами коллективного уже полтора года и все прекрасно.
И не стоит судить о летных способностях незнакомых вам людей.
Под тангажом естественно имелся ввиду угол на лопасти при полном отклонении ручки элеватора и соответствующем положении флайбара и лопастей. Думаю это всем понятно, кроме вас, иначе меня поправят.
Насчет “элеронной качалки” это просто описка. Конечно имелась ввиду элеваторная.

aarc

Да, кстати, при 12 обещего и 8 циклического колечко на правый стик или электронный ограничитель циклика крайне желательны, что бы ненароком не заклинить автомат перекоса в углах.

А на счет того, что +12 и 8 это не нужно: для 90% обычных, плавных полетов такая комбинация действительно не нужна, но пригодится для возможности прихлопнуть лопастями (кратковременный срыв потока) на резких маневрах. Модно это сейчас, стиль такой: “смэк даун”. Низко, резко, громко… смачно. 😃

AVE

под тангажом имеется ввиду только то что это слово значит и не более.
кстати в мануале написано ка пример 3д настройки именно ±10град.
Я призываю не применять слова смысл которых не до конца ясен писателю тк этим вы ставите в тупик остальных читателей.
Ну чтоб я не судил о не знакомых людях - давайте познакомимся и поделитесь заодно своими летными достижениями.
Мне знакомы человек 7-8 в московском регионе которые действительно умеют летать - и вы туда не входите но это недостатки вероятно моего кругозора.
12 общего на “колечко” никак не влияет - влияет только циклический
если предположить что максимальное отклонение чашки при 8 град, то “колечко” может понадобиться уже при максимальном циклич шаге большем чем 8*синус45=5.6 градуса так что использовать его лучше всегда

Kulichik

Максим, с серовй рудера Вы что-то перемудрили… Зачем 16,5 мм? Надо 13 мм.
И если аккуратно выставить предкомпенсацию ~7 градусов, то ход сервы почти
одинаков в обе стороны…

ALEX-64
AVE:

Я призываю не применять слова смысл которых не до конца ясен писателю тк этим вы ставите в тупик остальных читателей

Согласен с Александром что в плане терминологии сплошной косяк!Но я так же думаю что можно объяснить это не много в другой форме:)

aarc

На выходных облетывал на 6HV паки Нанотек 3300мАч 25С 6S. Общий вес пары паков: около 990г. Вертолета 3600г. Продольная балансировка вертолета с такими паками идеальная. Паки стоят вплотную к раме (рама старого образца, без выреза для длинных паков). Капот одевается легко, хотя запаса по ширине паков почти не остается.

Первые 3 полета были обкаточные, затем не удержался и уже надавил на них как следует. И знаете, летит ОЧЕНЬ убедительно! В сравнении с Нанотеки 2650мАч 35С на кратковременных подрывах создается ощущение что силовая подгружается сильнее, но продолжительную нагрузку паки 3300 держат намного лучше. Даже на пятой минуте полета вертолет спокойно выполнял частые элеронные тиктаки. А общее время полета составило 6:30, но и это еще была не отсечка. Напряжение в банках после полета: 3.71В-3.73В. Нано 2650 у меня вылетываются до такого напряжения за 4:30-5:00 минут.

AVE
aarc:

Продольная балансировка вертолета с такими паками идеальная

Вот люди почитают и решат что 990гр самое то.
А вот у меня с 900 гр получалась передняя центровка и я сомневаюсь в истинности вашего заявления.
Когда ученый публикует результаты своих исследований он всегда указывает как и чем и по какой методике проводились измерения.
Вот опишите на пожалуйста что такое в вашем понимании идеальная балансировка и как вы ее измеряли?

Designer

Нам тоже показалось, что с 3300 35С Hyperion лучше летает. Рама обычная, без пропилов, чтобы паки влезли поставил проставку, втулку дюралевую 5 мм, под второй дальний винт площадки, винт конечно заменил на более длинный. При этом изменился наклон площадки и паки можно поставить дальше, примерно как и с пропилом. Капотик налез с трудом, но налез. Вес с такими паками и бортом Li-Fe 1700 mAh получился 3670 г. Полетное время в горизонте 9 минут, в паках остается 20-22% емкости. По весу в руке вертолет тяжелый, с легкими паками как пушинка, но в полете это не было заметно. Если резво гонять, то время полета около 6:30.

Балансировка чуть-чуть передняя, наверное это из-за тяжелого регулятора смещенного почти по максимуму назад и туда-же, только с другой стороны прилепил Li-Fe.

AVE
ALEX-64:

Но я так же думаю что можно объяснить это не много в другой форме

А чтож с формой то не то??
Я вроде без мата и на ВЫ.

Designer:

Нам тоже показалось, что с 3300 35С Hyperion лучше летает

Да я не про то как летает! Летает может и лучше хотя врядли но точно летать будет дольше (если критерий лучшести это продолжительность)
Я про центровку

aarc:

Напряжение в банках после полета: 3.71В-3.73В

Напряжение это тоже не критерий. посмотрите кривую разряда полимеров. Без нагрузки может и 3.7 быть а через 10 сек под нагрузкой 3 вольта будет

Designer
AVE:

Да я не про то как летает! Летает может и лучше

Имелось ввиду, что тик-таки легче давались. Про балансировку добавил в предыдущий пост.

Александр, я видел и снимал несколько ваших полетов, в том числе показательный на закрытии RCClub-а, очень понравилось. Я понимаю, что для F3C полета нужна идеальнейшая балансировка, чего и мы будем стараться добиваться, глядя на Вас. А пока мне нужен налет.

Паки 3300 просто были в хозяйстве и не применить их было бы неправильно в моем случае, конечно теперь измерив все на собственной шкуре буду более осмысленно подходить к выбору.

AVE

Сэры.
Я здесь не цепляюсь к кому то конкретно - просто форум читает много начинающего народу и для них фразы типа

aarc:

Продольная балансировка вертолета с такими паками идеальная

звучат очень убедительно. При этом эти новички не оч могут отличить компетентен афтар или нет. Вот в данном случае для меня очевидно что автор не очень компетентен мягко говоря и мне не нравится когда не компетентный человек позволяет себе такие категоричные формулировки.
Может поэтому общий уровень моделизьма (во всяком случае вертолетного) у нас такой низкий.
У нас например не принято заплатить чуток денег знающему человеку (что принято на диком западе), провести с ним 2-3 часа за настройкой модели и пару дней в поле и получить столько информации и навыков сколько он не получит на год чтения этого форума.

ALEX-64
AVE:

А чтож с формой то не то?? Я вроде без мата и на ВЫ.

Да как то назидательно Александр!Я видел как ты летаешь и преисполнен истинным уважением если позволишь к тебе,просто в твоих постах идет диалог занудного учителя и сопливого ученика 😃 Опять же без наездов и прочих обид!По поводу Олега могу с полной уверенностью сказать что это его личное мнение и говорить что он полностью заблуждается не совсем корректно!А вот по поводу встретиться заплатить и получить теоретические знания да кто будет против лично я ЗА!

HikeR
AVE:

Может поэтому общий уровень моделизьма (во всяком случае вертолетного) у нас такой низкий.

ради интереса, а как вы определяете этот самый уровень?

AVE
ALEX-64:

просто в твоих постах идет диалог занудного учителя и сопливого ученика

это все домыслы…

HikeR:

ради интереса, а как вы определяете этот самый уровень

Сравниваю что пишут ТУТ и что пишут ТАМ.
Кроме этого более менее регулярно езжу туда и вижу как летают ТУТ и как ТАМ
Ну и по себе сужу тоже потому как я ТУТ и летаю иногда ТАМ
Как то так…