Compass ATOM 6HV под микроскопом или сею разумное, доброе, вечное
Я призываю не применять слова смысл которых не до конца ясен писателю тк этим вы ставите в тупик остальных читателей
Согласен с Александром что в плане терминологии сплошной косяк!Но я так же думаю что можно объяснить это не много в другой форме:)
На выходных облетывал на 6HV паки Нанотек 3300мАч 25С 6S. Общий вес пары паков: около 990г. Вертолета 3600г. Продольная балансировка вертолета с такими паками идеальная. Паки стоят вплотную к раме (рама старого образца, без выреза для длинных паков). Капот одевается легко, хотя запаса по ширине паков почти не остается.
Первые 3 полета были обкаточные, затем не удержался и уже надавил на них как следует. И знаете, летит ОЧЕНЬ убедительно! В сравнении с Нанотеки 2650мАч 35С на кратковременных подрывах создается ощущение что силовая подгружается сильнее, но продолжительную нагрузку паки 3300 держат намного лучше. Даже на пятой минуте полета вертолет спокойно выполнял частые элеронные тиктаки. А общее время полета составило 6:30, но и это еще была не отсечка. Напряжение в банках после полета: 3.71В-3.73В. Нано 2650 у меня вылетываются до такого напряжения за 4:30-5:00 минут.
Продольная балансировка вертолета с такими паками идеальная
Вот люди почитают и решат что 990гр самое то.
А вот у меня с 900 гр получалась передняя центровка и я сомневаюсь в истинности вашего заявления.
Когда ученый публикует результаты своих исследований он всегда указывает как и чем и по какой методике проводились измерения.
Вот опишите на пожалуйста что такое в вашем понимании идеальная балансировка и как вы ее измеряли?
Нам тоже показалось, что с 3300 35С Hyperion лучше летает. Рама обычная, без пропилов, чтобы паки влезли поставил проставку, втулку дюралевую 5 мм, под второй дальний винт площадки, винт конечно заменил на более длинный. При этом изменился наклон площадки и паки можно поставить дальше, примерно как и с пропилом. Капотик налез с трудом, но налез. Вес с такими паками и бортом Li-Fe 1700 mAh получился 3670 г. Полетное время в горизонте 9 минут, в паках остается 20-22% емкости. По весу в руке вертолет тяжелый, с легкими паками как пушинка, но в полете это не было заметно. Если резво гонять, то время полета около 6:30.
Балансировка чуть-чуть передняя, наверное это из-за тяжелого регулятора смещенного почти по максимуму назад и туда-же, только с другой стороны прилепил Li-Fe.
Но я так же думаю что можно объяснить это не много в другой форме
А чтож с формой то не то??
Я вроде без мата и на ВЫ.
Нам тоже показалось, что с 3300 35С Hyperion лучше летает
Да я не про то как летает! Летает может и лучше хотя врядли но точно летать будет дольше (если критерий лучшести это продолжительность)
Я про центровку
Напряжение в банках после полета: 3.71В-3.73В
Напряжение это тоже не критерий. посмотрите кривую разряда полимеров. Без нагрузки может и 3.7 быть а через 10 сек под нагрузкой 3 вольта будет
Да я не про то как летает! Летает может и лучше
Имелось ввиду, что тик-таки легче давались. Про балансировку добавил в предыдущий пост.
Александр, я видел и снимал несколько ваших полетов, в том числе показательный на закрытии RCClub-а, очень понравилось. Я понимаю, что для F3C полета нужна идеальнейшая балансировка, чего и мы будем стараться добиваться, глядя на Вас. А пока мне нужен налет.
Паки 3300 просто были в хозяйстве и не применить их было бы неправильно в моем случае, конечно теперь измерив все на собственной шкуре буду более осмысленно подходить к выбору.
Сэры.
Я здесь не цепляюсь к кому то конкретно - просто форум читает много начинающего народу и для них фразы типа
Продольная балансировка вертолета с такими паками идеальная
звучат очень убедительно. При этом эти новички не оч могут отличить компетентен афтар или нет. Вот в данном случае для меня очевидно что автор не очень компетентен мягко говоря и мне не нравится когда не компетентный человек позволяет себе такие категоричные формулировки.
Может поэтому общий уровень моделизьма (во всяком случае вертолетного) у нас такой низкий.
У нас например не принято заплатить чуток денег знающему человеку (что принято на диком западе), провести с ним 2-3 часа за настройкой модели и пару дней в поле и получить столько информации и навыков сколько он не получит на год чтения этого форума.
А чтож с формой то не то?? Я вроде без мата и на ВЫ.
Да как то назидательно Александр!Я видел как ты летаешь и преисполнен истинным уважением если позволишь к тебе,просто в твоих постах идет диалог занудного учителя и сопливого ученика 😃 Опять же без наездов и прочих обид!По поводу Олега могу с полной уверенностью сказать что это его личное мнение и говорить что он полностью заблуждается не совсем корректно!А вот по поводу встретиться заплатить и получить теоретические знания да кто будет против лично я ЗА!
Может поэтому общий уровень моделизьма (во всяком случае вертолетного) у нас такой низкий.
ради интереса, а как вы определяете этот самый уровень?
просто в твоих постах идет диалог занудного учителя и сопливого ученика
это все домыслы…
ради интереса, а как вы определяете этот самый уровень
Сравниваю что пишут ТУТ и что пишут ТАМ.
Кроме этого более менее регулярно езжу туда и вижу как летают ТУТ и как ТАМ
Ну и по себе сужу тоже потому как я ТУТ и летаю иногда ТАМ
Как то так…
ради интереса, а как вы определяете этот самый уровень?
Димка, это ветка не про клонов…
Не смог пройти мимо, так как на прошлых выходных посчастливилось облетать данного зверя.
Не буду писать много - в ветке хватает текста, есть и мелкие косячки и плюсы кайфные.
Мне лично верт понравился!, на родных лопастях, с родным мотором. Нагрузку хавает только в путь, перегрузить распийсдяйской работой шагами - верт почти не реально. С паками 3300 (больше кило веса) - центровка была чуть передняя, с паками 2600 - чуть задняя (кабина не позволила подвигать гипереоновские плюшки). На паках 3300 35С - верт не реальный просто, монстр - весь полет можно без напряга тиктачить короткими. Голова мягкая по шагу, очень хорошо поддается шагу и циклу, последний, кстати, можно не реально накрутить, верт прям таки чувствуется в полете, с первого же полета. Хвост послушный (есть конечно вопросы к нему, о пока новый - как часы), Авторотации запас тоже приятный, не ожидал от ремня. Понятно что оценка идет всего с двух настроечных полетов, но и их оказалось достаточно чтобы заценить вертуху - мне атом очень понравился!
пробная болтанка в процессе настройки и поиска косяков: - атом оказался очень чувствительный с осевому смещению вала ОР на пол мм, был такой косячек при затяжке кольца - в полете был с нереально экспой по шагу - впечатление.
немного пободрее, после учета всех неточностей, и изменения настроек…
Вот в данном случае для меня очевидно что автор не очень компетентен мягко говоря и мне не нравится когда не компетентный человек позволяет себе такие категоричные формулировки.
Александр, Вы очень уважаемый и опытный пилот, но процитированное выше Ваше выражение,
мягко говоря, смущает. Как можно по одной фразе обзывать человека
“некомпетентным”, даже не разобравшись прав он или нет? Откуда такая категоричность?
А услуга платного обучения у нас до сих пор непопулярна из-за её невостребованности,
увлекающихся мало, полей для полётов почти нет, информации очень мало,
всё обучение происходит или “из рук в руки” или “экстерном”.
Если когда-то нарастёт критическая масса моделистов-любителей и спрос вместе с ней,
тогда и предложение будет востребовано… Рынок!
P/S
А сетовать о низком уровне нашего моделизма проще простого!
Несите свет в массы! С Вашим то опытом и умением!
ради интереса, а как вы определяете этот самый уровень?
Мне кажется, что уровень моделизма можно определить по количеству проводимых соревнований и количеству участников. Если смотреть по этому критерию, то он почти плачевный, тут я поддержу Александра, особенно в F3C классе. Давайте все-таки не распространяться на эту тему здесь, ветка про другое. Но я тоже за более точные технические формулировки в сообщениях.
Выложил фотки своего 6HV в альбоме: Atom 6HV
К сожалению мы не всегда можем подбирать комплектующие точно под вертолет, который желаем получить (имеется ввиду стили, манеру полета) именно поэтому тут и делимся что получилось, если использовать например такие паки и такие комплектующие.
Собирая сейчас, я бы пошел чуть по другому пути, поставил бы более точные сервы, полегче регулятор, может бы выбрал высоковольтный бек вместо батарейки Li-Fe, или взял ее другой емкости, и паки другие по весу бы подобрал.
Давайте лучше делится именно знаниями про этот замечательный вертолет.
Как можно по одной фразе обзывать человека “некомпетентным”, даже не разобравшись прав он или нет? Откуда такая категоричность?
Того что было написано вполне достаточно чтобы сделать такой вывод.
Обзывают дураком а не компетентность это другое. Я например не компетентен по оч многим вопросам и не вижу ничего обидного в том что кто мне об этом скажет.
Несите свет в массы! С Вашим то опытом и умением!
А я что тут делаю?
всё обучение происходит или “из рук в руки”
Так вот гораздо лучше если эти руки будут руками специалиста.
У нас не принято платить за знания.
У меня знаете сколько всяких знакомцев которые звонят регулярно и по часу мозг выносят вопросами.
Но ни разу никто не предложил хотя бы проставиться не говоря о деньгах.
Мне кажется, что уровень моделизма можно определить по количеству проводимых соревнований и количеству участников. Если смотреть по этому критерию, то он почти плачевный, тут я поддержу Александра, особенно в F3C классе
кстати в штатах тоже не густо народу летает
янгблад с манном и шиллингом уйдут на пенсию - вообще некому ф3ц летать будет (кстати янгблад с 2007 обещает завязать)
вижу как летают ТУТ и как ТАМ
уровень моделизма можно определить по количеству проводимых соревнований и количеству участников.
соревнования и хобби - как-то вещи не совсем совместимые, это как сравнивать уровень мастерства пилота F1 и водителя-дальнобойщика с 30-ти летним стажем, к примеру.
тут есть люди самостоятельно изготавливающие моторы, детали, целые вертолеты и станки для их производства; дорабатывающие электронику и изготавливающие её с нуля; подводящие целый матаппарат под некие свои нужды, — но при этом они не занимают призовые места и вряд ли будут этим вобще заниматься. есть также первоклассные пилоты которые затрудняются с банальной перепайкой конекторов предпочитая готовые.
вот как тут судить про общий уровень? уж делить так делить, хобби для души, соревнования - для денег.
соревнования и хобби - как-то вещи не совсем совместимые, это как сравнивать уровень мастерства пилота F1 и водителя-дальнобойщика с 30-ти летним стажем, к примеру.
Дим, тебя тоже на уроках математики учили что нельзя складывать баранки с конфетами, научить то научили, а где применять не рассказали!
Чего ты ко всем придираешься - верт не летает иль погода подводит?
Уже тысячу раз перетерли что что у каждого свое понимание хобби и свое отношение к этому действу. Если тебе банально не к чему прицепиться - напиши труд, где и выскажи свое представление о том как понимать общий уровень моделизма в России, или о том как надо правильно составлять предложения, чтобы к ним не цеплялся ни нормальный ни больной, а просто все поддерживали общий тон беседы….
Как можно по одной фразе обзывать человека “некомпетентным”, даже не разобравшись прав он или нет? Откуда такая категоричность?
Игорь, это просто такой стиль общения. Обнаружен в советское время, а в 21 веке преподносится как благодетель. Собственно, ссылка по теме: www.jvanetsky.ru/data/text/t7/stili_spora/
И еще по основной теме:
Про продольную центровку-балансировку. Переднюю, заднюю и… идеально-нейтральную. 😉
Как уже многократно было замечено на форуме и при общении (не только мной 😉), каждый увлеченный вертолетчик-хоббист по-своему представляет себе идеальную модель и соответствующим образом выбирает и собирает ее, эту свою идеальную модель. Летает каждый пилот, разумеется, тоже как-то по-своему, в своем стиле. Т.е. выбор, сборка и эксплуатация модели это больше вопрос вкусов и предпочтений. И каждый пилот, называя свою модель идеальной, разумеется, говорит о модели, собранной и настроенной в соответствии с его представлениями о прекрасном. И полет такой модели, названный отличным, это тоже, собственно, дело сугубо индивидуальное. Ну, нравится человеку, как летит его модель, что тут поделаешь.
Это я все к чему… к тому что AVE абсолютно прав: если уж говорить о идеальной (синоним: нейтральной) балансировке своей модели, то надо не только вес аккумуляторов указать(990г), но и рассказать о том, где какой компонент на модели установлен и о том, каким способом проводилось измерение балансировки. Исправляюсь. 😇
Вся начинка вертолета размещена как можно ближе к основному валу, чтобы не вносить перевесов при уравновешивании модели. Приемник и регулятор расположены в средней части рамы на боках. Бортовой аккумулятор внутри рамы там же в средней части. Остальные элементы (сервоприводы и гироскоп) на своих штатных местах. В остальном модель стандартная, не считая побитого и подклеенного капота.
Правый бок:
Левый бок:
Балансировка этой модели (флайбарной) выполнена при расправленных лопастях обоих роторов, с установленным капотом. Основной ротор развернут лопастями строго вперед-назад, флайбаром по сторонам модели. Дальше модель была поднята за флайбар (хват за ось флайбара как можно ближе к основному валу) и визуально оценен наклон модели вперед-назад, который в данном случае не был сколько-нибудь сильно заметен. Мой опыт подсказывает, что такой точности вполне достаточно для того, чтобы для меня в полете балансировка не давала побочных эффектов. На чем собственное успокоился, и перешел к полетам.
Вы бы не жванецким зачитывались а книжки про авиацию почитали - может тогда ваши переводы статей не такими корявыми будут получаться (я не поленился почитать пару - это безусловно похвальная инициатва и я это всячески приветствую)
Дальше модель была поднята за флайбар (хват за ось флайбара как можно ближе к основному валу) и визуально оценен наклон модели вперед-назад, который в данном случае не был сколько-нибудь сильно заметен
Я так и думал
Меня не оч интересовало размещение аппаратуры - мне было любопытно что такое идеальная центровка в вашем понимании.
По поводу методики определения цт : больше чем за 30 лет в моделизьме я усвоил простую истину - надо делать стараться как можно лучше (в данном случае точнее) а плохо всегда само получится
так вот такой подход к определению цт - это делать заведомо плохо.
Еслиб вертолет был вертикальной стенкой то отклонение от вертикали скажем в 5 град вы может и заметили но верт не ровная стена, а довольно угловато корявая конструкция и отклонение от вертикали 5 а может и 10 град вы не заметите зажав его в своих кулачкам.
отклонене от оси на 5 градусов даст боковую силу = 5гр/1радиан(57град кажется) *3500 гр тяги = 307 грамм боковой тяги - довольно ощутимый будет снос…
Конечно, вы этот снос мастерски устраните триммером теми же кулачками но переверните верт вверх ногами - и чудо - ваш снос станет еще в 2 раза больше
А вот теперь я уже ахуеваю (пардон, других слов уже нет!)!
Александр, Вам 42 года, а Вы оперируете аргументами типа “забирай свои манатки и не писай в мой горшок!”
Это же смешно! Вы сами карикатурой так станете!
Поменьше снобизма и побольше самоиронии! Это всегда помогает!
Александр, расскажите нам про правильную методику определения центровки вертолета. Уж очень интересно.
Я вот обычно беру верт за лопасть ближе к цапфе и заваливаю его на бок и собственно стараюсь чтобы тушка была параллельна земле.
В моем понятии данный метод точнее чем поднять вертолет за сервоось.
Как это делаете вы?
Самое интересное другое, начитаешься про точность балансировки, да еще в граммах, и диву даешься, как первый твой собственный вертолет вообще оторваться то мог от земли…