Compass ATOM 6HV под микроскопом или сею разумное, доброе, вечное

Designer
HikeR:

ради интереса, а как вы определяете этот самый уровень?

Мне кажется, что уровень моделизма можно определить по количеству проводимых соревнований и количеству участников. Если смотреть по этому критерию, то он почти плачевный, тут я поддержу Александра, особенно в F3C классе. Давайте все-таки не распространяться на эту тему здесь, ветка про другое. Но я тоже за более точные технические формулировки в сообщениях.

Выложил фотки своего 6HV в альбоме: Atom 6HV

К сожалению мы не всегда можем подбирать комплектующие точно под вертолет, который желаем получить (имеется ввиду стили, манеру полета) именно поэтому тут и делимся что получилось, если использовать например такие паки и такие комплектующие.
Собирая сейчас, я бы пошел чуть по другому пути, поставил бы более точные сервы, полегче регулятор, может бы выбрал высоковольтный бек вместо батарейки Li-Fe, или взял ее другой емкости, и паки другие по весу бы подобрал.
Давайте лучше делится именно знаниями про этот замечательный вертолет.

AVE
Kulichik:

Как можно по одной фразе обзывать человека “некомпетентным”, даже не разобравшись прав он или нет? Откуда такая категоричность?

Того что было написано вполне достаточно чтобы сделать такой вывод.
Обзывают дураком а не компетентность это другое. Я например не компетентен по оч многим вопросам и не вижу ничего обидного в том что кто мне об этом скажет.

Kulichik:

Несите свет в массы! С Вашим то опытом и умением!

А я что тут делаю?

Kulichik:

всё обучение происходит или “из рук в руки”

Так вот гораздо лучше если эти руки будут руками специалиста.
У нас не принято платить за знания.
У меня знаете сколько всяких знакомцев которые звонят регулярно и по часу мозг выносят вопросами.
Но ни разу никто не предложил хотя бы проставиться не говоря о деньгах.

Designer:

Мне кажется, что уровень моделизма можно определить по количеству проводимых соревнований и количеству участников. Если смотреть по этому критерию, то он почти плачевный, тут я поддержу Александра, особенно в F3C классе

кстати в штатах тоже не густо народу летает
янгблад с манном и шиллингом уйдут на пенсию - вообще некому ф3ц летать будет (кстати янгблад с 2007 обещает завязать)

HikeR
AVE:

вижу как летают ТУТ и как ТАМ

Designer:

уровень моделизма можно определить по количеству проводимых соревнований и количеству участников.

соревнования и хобби - как-то вещи не совсем совместимые, это как сравнивать уровень мастерства пилота F1 и водителя-дальнобойщика с 30-ти летним стажем, к примеру.
тут есть люди самостоятельно изготавливающие моторы, детали, целые вертолеты и станки для их производства; дорабатывающие электронику и изготавливающие её с нуля; подводящие целый матаппарат под некие свои нужды, — но при этом они не занимают призовые места и вряд ли будут этим вобще заниматься. есть также первоклассные пилоты которые затрудняются с банальной перепайкой конекторов предпочитая готовые.

вот как тут судить про общий уровень? уж делить так делить, хобби для души, соревнования - для денег.

Polski
HikeR:

соревнования и хобби - как-то вещи не совсем совместимые, это как сравнивать уровень мастерства пилота F1 и водителя-дальнобойщика с 30-ти летним стажем, к примеру.

Дим, тебя тоже на уроках математики учили что нельзя складывать баранки с конфетами, научить то научили, а где применять не рассказали!
Чего ты ко всем придираешься - верт не летает иль погода подводит?
Уже тысячу раз перетерли что что у каждого свое понимание хобби и свое отношение к этому действу. Если тебе банально не к чему прицепиться - напиши труд, где и выскажи свое представление о том как понимать общий уровень моделизма в России, или о том как надо правильно составлять предложения, чтобы к ним не цеплялся ни нормальный ни больной, а просто все поддерживали общий тон беседы…
.

aarc
Kulichik:

Как можно по одной фразе обзывать человека “некомпетентным”, даже не разобравшись прав он или нет? Откуда такая категоричность?

Игорь, это просто такой стиль общения. Обнаружен в советское время, а в 21 веке преподносится как благодетель. Собственно, ссылка по теме: www.jvanetsky.ru/data/text/t7/stili_spora/

И еще по основной теме:

Про продольную центровку-балансировку. Переднюю, заднюю и… идеально-нейтральную. 😉

Как уже многократно было замечено на форуме и при общении (не только мной 😉), каждый увлеченный вертолетчик-хоббист по-своему представляет себе идеальную модель и соответствующим образом выбирает и собирает ее, эту свою идеальную модель. Летает каждый пилот, разумеется, тоже как-то по-своему, в своем стиле. Т.е. выбор, сборка и эксплуатация модели это больше вопрос вкусов и предпочтений. И каждый пилот, называя свою модель идеальной, разумеется, говорит о модели, собранной и настроенной в соответствии с его представлениями о прекрасном. И полет такой модели, названный отличным, это тоже, собственно, дело сугубо индивидуальное. Ну, нравится человеку, как летит его модель, что тут поделаешь.

Это я все к чему… к тому что AVE абсолютно прав: если уж говорить о идеальной (синоним: нейтральной) балансировке своей модели, то надо не только вес аккумуляторов указать(990г), но и рассказать о том, где какой компонент на модели установлен и о том, каким способом проводилось измерение балансировки. Исправляюсь. 😇

Вся начинка вертолета размещена как можно ближе к основному валу, чтобы не вносить перевесов при уравновешивании модели. Приемник и регулятор расположены в средней части рамы на боках. Бортовой аккумулятор внутри рамы там же в средней части. Остальные элементы (сервоприводы и гироскоп) на своих штатных местах. В остальном модель стандартная, не считая побитого и подклеенного капота.

Правый бок:

Левый бок:

Балансировка этой модели (флайбарной) выполнена при расправленных лопастях обоих роторов, с установленным капотом. Основной ротор развернут лопастями строго вперед-назад, флайбаром по сторонам модели. Дальше модель была поднята за флайбар (хват за ось флайбара как можно ближе к основному валу) и визуально оценен наклон модели вперед-назад, который в данном случае не был сколько-нибудь сильно заметен. Мой опыт подсказывает, что такой точности вполне достаточно для того, чтобы для меня в полете балансировка не давала побочных эффектов. На чем собственное успокоился, и перешел к полетам.

AVE

Вы бы не жванецким зачитывались а книжки про авиацию почитали - может тогда ваши переводы статей не такими корявыми будут получаться (я не поленился почитать пару - это безусловно похвальная инициатва и я это всячески приветствую)

aarc:

Дальше модель была поднята за флайбар (хват за ось флайбара как можно ближе к основному валу) и визуально оценен наклон модели вперед-назад, который в данном случае не был сколько-нибудь сильно заметен

Я так и думал
Меня не оч интересовало размещение аппаратуры - мне было любопытно что такое идеальная центровка в вашем понимании.
По поводу методики определения цт : больше чем за 30 лет в моделизьме я усвоил простую истину - надо делать стараться как можно лучше (в данном случае точнее) а плохо всегда само получится
так вот такой подход к определению цт - это делать заведомо плохо.
Еслиб вертолет был вертикальной стенкой то отклонение от вертикали скажем в 5 град вы может и заметили но верт не ровная стена, а довольно угловато корявая конструкция и отклонение от вертикали 5 а может и 10 град вы не заметите зажав его в своих кулачкам.
отклонене от оси на 5 градусов даст боковую силу = 5гр/1радиан(57град кажется) *3500 гр тяги = 307 грамм боковой тяги - довольно ощутимый будет снос…
Конечно, вы этот снос мастерски устраните триммером теми же кулачками но переверните верт вверх ногами - и чудо - ваш снос станет еще в 2 раза больше

Kulichik

А вот теперь я уже ахуеваю (пардон, других слов уже нет!)!
Александр, Вам 42 года, а Вы оперируете аргументами типа “забирай свои манатки и не писай в мой горшок!”
Это же смешно! Вы сами карикатурой так станете!
Поменьше снобизма и побольше самоиронии! Это всегда помогает!

Detonator

Александр, расскажите нам про правильную методику определения центровки вертолета. Уж очень интересно.
Я вот обычно беру верт за лопасть ближе к цапфе и заваливаю его на бок и собственно стараюсь чтобы тушка была параллельна земле.
В моем понятии данный метод точнее чем поднять вертолет за сервоось.
Как это делаете вы?

Олег_1970

Самое интересное другое, начитаешься про точность балансировки, да еще в граммах, и диву даешься, как первый твой собственный вертолет вообще оторваться то мог от земли…

AVE
Detonator:

Александр, расскажите нам про правильную методику определения центровки вертолета. Уж очень интересно.
Я вот обычно беру верт за лопасть ближе к цапфе и заваливаю его на бок и собственно стараюсь чтобы тушка была параллельна земле.
В моем понятии данный метод точнее чем поднять вертолет за сервоось.
Как это делаете вы?

Алексей ну конечно точно также - об этом написано переписано (видно товарищу статья подходящая не попалась или перевести не смог 😃.
Просто в двс из за наличия сцепления вал крутится относительно легко в обе стороны а в электро в одну сторону мотор мешает.
Я обычно вытаскиваю болтик который фиксирует втулку обгонки на валу - и вал свободно крутится внутри обгонки в обе стороны.
Конечно некоторым эта процедура покажется хлопотной и сложной (зачем выкручивать болт если он уже вкручен - лучше сразу в небо) - для них кулачковый метод вполне сойдет.
В заключение хочу сказать что ровная модель + кривые руки это гораздо лучше чем кривые руки+кривая модель. криво на криво иногда может дать ровно но это не тот случай. Так что товарищи не усугубляйте (я про подход).

ДмитрийС
AVE:

Я обычно вытаскиваю болтик который фиксирует втулку обгонки на валу - и вал свободно крутится внутри обгонки в обе стороны.

И вы выкручиваете болтик из втулки обгонки, каждый раз после установки аккумуляторов? Или у вас один акк (или одна пара акков) на одну модель? Пожалуй действительно хлопотно…
А если еще и вал в муфте обгонки сидит довольно плотно, так еще и не точно…
Опять криво получается…

aarc
ДмитрийС:

И вы выкручиваете болтик из втулки обгонки, каждый раз после установки аккумуляторов? Или у вас один акк (или одна пара акков) на одну модель? Пожалуй действительно хлопотно… А если еще и вал в муфте обгонки сидит довольно плотно, так еще и не точно…

Мне видится более простым другой способ определения балансировки электромодели хватом за цапфу: один замер хвостом направо - для оценки передней балансировки, второй замер хвостом налево - для замера задней балансировки. А хват удобнее делать за верхнюю цапфу, уперевшись ладонью в тормозной пятак на хабе или место, его заменяющее. Чем, собственно и пользуюсь на своей бесфлайбарной модели.

AVE
ДмитрийС:

И вы выкручиваете болтик из втулки обгонки, каждый раз после установки аккумуляторов? Или у вас один акк (или одна пара акков) на одну модель? Пожалуй действительно хлопотно… А если еще и вал в муфте обгонки сидит довольно плотно, так еще и не точно… Опять криво получается…

появился новый акк - поставьте, определите его место и поставьте на нем зарубку какую нибудь. Что сложного то??
нафига каждый раз то разбирать??
плотных втулок мне не попадалось но если все так плохо - выдерните вообще шестерню и вставьте вал без нее - методов много.
Сложно для вас - флайбар в кулаки и вперед.
А вертолеты вообще сложная вещь.

aarc:

Мне видится более простым другой способ определения балансировки электромодели хватом за цапфу: один замер хвостом направо - для оценки передней балансировки, второй замер хвостом налево - для замера задней балансировки. А хват удобнее делать за верхнюю цапфу, уперевшись ладонью в тормозной пятак на хабе или место, его заменяющее. Чем, собственно и пользуюсь на своей бесфлайбарной модели.

По моему опыту ничего хорошего из этого не выйдет.
Но вы обязательно попробуйте так отбалансировать вашу модель с 1кг аккумуляторм (если вообще удастся это сделать хотя при таком перевесе может и получиться определить что тяжелее).
в процессе вешайте пластилин на жопу/нос (скорее на жопу). и взвесьте в конце это пластилин.
потом сделайте как я говорю причем лучше вообще вытащив шестерню для чистоты экскремента и стова пластилином отбалансируйте и взвесьте пластилин.
результаты сравните и обнародуйте.

alx2010

Привет всем. Заказал себе Atom 6 HV… Подскажите , у вас на них для питания серв отдельный аккумулятор стоит или можно обойтись основными аккумуляторами?
Второе . Какие лопасти лучше всего поставить и будут ли лопасти в комплекте.Стоит ли их сразу заменить и на какие? Заранее благодарен. Александр.

Polski
alx2010:

Привет всем. Заказал себе Atom 6 HV… Подскажите , у вас на них для питания серв отдельный аккумулятор стоит или можно обойтись основными аккумуляторами? Второе . Какие лопасти лучше всего поставить и будут ли лопасти в комплекте.Стоит ли их сразу заменить и на какие? Заранее благодарен. Александр.

Просто - пипец!, больше нечего сказать…

alx2010
Polski:

Просто - пипец!, больше нечего сказать…

Спасибо за развернутый ответ…

TomCat

Евгений, ну что вы право слово!!!
Александр. В комплекте идут ОЧЕНЬ приличные лопасти, менять их ни на что не стоит. Единственное что, есть разные комплекты в том числе и без лопастей, вы не сказали какой комплект заказали.
У меня стоит для питания борта высоковольтный BEC Western Robotics с питанием от силовых аккумуляторов, в принципе IMHO надежной альтернативы этому BEC нет, кроме DC-DC преобразователя соответствующей мощности.

Polski
alx2010:

Спасибо за развернутый ответ…

какой вопрос - такой ответ! Нахрена тут люди 5 страниц накатали, все по полочкам разложено, уже даже о высоком, о центровке заговорили на полтора листа, и нет, блин, вот он, - красавчик:
“ммм, господа подскажите плиз, - как хобби то?”
Я вот не поленился, почитал маленько…
А лопасти родные - отличные, тут вопроса не возникает…

alx2010

Кит вот такой rc711.com/…/compass-atom-6hv-3d-cf-arf-kit-bl-moto…
Я не очень понимаю , можно ли этот ВЕС соединить с регулятором , который в наборе? Сейчас летаю на 450 , там ВЕСа нет…А вообще какие лопасти считаются лучшими для 600 размера ?

HEL

Сегодня состоялся облёт птички.

Вес получился 2550гр + акки 838гр = полётный 3388гр.

Очень понравилось как работает гувернёр в стоковом регуле.

И очень порадовала новая гира GS-X S.M.M. SMART GYRO

alx2010
TomCat:

Евгений, ну что вы право слово!!!
Александр. В комплекте идут ОЧЕНЬ приличные лопасти, менять их ни на что не стоит. Единственное что, есть разные комплекты в том числе и без лопастей, вы не сказали какой комплект заказали.
У меня стоит для питания борта высоковольтный BEC Western Robotics с питанием от силовых аккумуляторов, в принципе IMHO надежной альтернативы этому BEC нет, кроме DC-DC преобразователя соответствующей мощности.

Прочитал описание , но там не написано , будет ли работать с brushless машинками .Написано только digital…