Compass ATOM 6HV под микроскопом или сею разумное, доброе, вечное

Designer
AVE:

Да я не про то как летает! Летает может и лучше

Имелось ввиду, что тик-таки легче давались. Про балансировку добавил в предыдущий пост.

Александр, я видел и снимал несколько ваших полетов, в том числе показательный на закрытии RCClub-а, очень понравилось. Я понимаю, что для F3C полета нужна идеальнейшая балансировка, чего и мы будем стараться добиваться, глядя на Вас. А пока мне нужен налет.

Паки 3300 просто были в хозяйстве и не применить их было бы неправильно в моем случае, конечно теперь измерив все на собственной шкуре буду более осмысленно подходить к выбору.

AVE

Сэры.
Я здесь не цепляюсь к кому то конкретно - просто форум читает много начинающего народу и для них фразы типа

aarc:

Продольная балансировка вертолета с такими паками идеальная

звучат очень убедительно. При этом эти новички не оч могут отличить компетентен афтар или нет. Вот в данном случае для меня очевидно что автор не очень компетентен мягко говоря и мне не нравится когда не компетентный человек позволяет себе такие категоричные формулировки.
Может поэтому общий уровень моделизьма (во всяком случае вертолетного) у нас такой низкий.
У нас например не принято заплатить чуток денег знающему человеку (что принято на диком западе), провести с ним 2-3 часа за настройкой модели и пару дней в поле и получить столько информации и навыков сколько он не получит на год чтения этого форума.

ALEX-64
AVE:

А чтож с формой то не то?? Я вроде без мата и на ВЫ.

Да как то назидательно Александр!Я видел как ты летаешь и преисполнен истинным уважением если позволишь к тебе,просто в твоих постах идет диалог занудного учителя и сопливого ученика 😃 Опять же без наездов и прочих обид!По поводу Олега могу с полной уверенностью сказать что это его личное мнение и говорить что он полностью заблуждается не совсем корректно!А вот по поводу встретиться заплатить и получить теоретические знания да кто будет против лично я ЗА!

HikeR
AVE:

Может поэтому общий уровень моделизьма (во всяком случае вертолетного) у нас такой низкий.

ради интереса, а как вы определяете этот самый уровень?

AVE
ALEX-64:

просто в твоих постах идет диалог занудного учителя и сопливого ученика

это все домыслы…

HikeR:

ради интереса, а как вы определяете этот самый уровень

Сравниваю что пишут ТУТ и что пишут ТАМ.
Кроме этого более менее регулярно езжу туда и вижу как летают ТУТ и как ТАМ
Ну и по себе сужу тоже потому как я ТУТ и летаю иногда ТАМ
Как то так…

Polski
HikeR:

ради интереса, а как вы определяете этот самый уровень?

Димка, это ветка не про клонов…

Не смог пройти мимо, так как на прошлых выходных посчастливилось облетать данного зверя.
Не буду писать много - в ветке хватает текста, есть и мелкие косячки и плюсы кайфные.
Мне лично верт понравился!, на родных лопастях, с родным мотором. Нагрузку хавает только в путь, перегрузить распийсдяйской работой шагами - верт почти не реально. С паками 3300 (больше кило веса) - центровка была чуть передняя, с паками 2600 - чуть задняя (кабина не позволила подвигать гипереоновские плюшки). На паках 3300 35С - верт не реальный просто, монстр - весь полет можно без напряга тиктачить короткими. Голова мягкая по шагу, очень хорошо поддается шагу и циклу, последний, кстати, можно не реально накрутить, верт прям таки чувствуется в полете, с первого же полета. Хвост послушный (есть конечно вопросы к нему, о пока новый - как часы), Авторотации запас тоже приятный, не ожидал от ремня. Понятно что оценка идет всего с двух настроечных полетов, но и их оказалось достаточно чтобы заценить вертуху - мне атом очень понравился!

пробная болтанка в процессе настройки и поиска косяков: - атом оказался очень чувствительный с осевому смещению вала ОР на пол мм, был такой косячек при затяжке кольца - в полете был с нереально экспой по шагу - впечатление.

немного пободрее, после учета всех неточностей, и изменения настроек…

Kulichik
AVE:

Вот в данном случае для меня очевидно что автор не очень компетентен мягко говоря и мне не нравится когда не компетентный человек позволяет себе такие категоричные формулировки.

Александр, Вы очень уважаемый и опытный пилот, но процитированное выше Ваше выражение,
мягко говоря, смущает. Как можно по одной фразе обзывать человека
“некомпетентным”, даже не разобравшись прав он или нет? Откуда такая категоричность?

А услуга платного обучения у нас до сих пор непопулярна из-за её невостребованности,
увлекающихся мало, полей для полётов почти нет, информации очень мало,
всё обучение происходит или “из рук в руки” или “экстерном”.
Если когда-то нарастёт критическая масса моделистов-любителей и спрос вместе с ней,
тогда и предложение будет востребовано… Рынок!

P/S
А сетовать о низком уровне нашего моделизма проще простого!
Несите свет в массы! С Вашим то опытом и умением!

Designer
HikeR:

ради интереса, а как вы определяете этот самый уровень?

Мне кажется, что уровень моделизма можно определить по количеству проводимых соревнований и количеству участников. Если смотреть по этому критерию, то он почти плачевный, тут я поддержу Александра, особенно в F3C классе. Давайте все-таки не распространяться на эту тему здесь, ветка про другое. Но я тоже за более точные технические формулировки в сообщениях.

Выложил фотки своего 6HV в альбоме: Atom 6HV

К сожалению мы не всегда можем подбирать комплектующие точно под вертолет, который желаем получить (имеется ввиду стили, манеру полета) именно поэтому тут и делимся что получилось, если использовать например такие паки и такие комплектующие.
Собирая сейчас, я бы пошел чуть по другому пути, поставил бы более точные сервы, полегче регулятор, может бы выбрал высоковольтный бек вместо батарейки Li-Fe, или взял ее другой емкости, и паки другие по весу бы подобрал.
Давайте лучше делится именно знаниями про этот замечательный вертолет.

AVE
Kulichik:

Как можно по одной фразе обзывать человека “некомпетентным”, даже не разобравшись прав он или нет? Откуда такая категоричность?

Того что было написано вполне достаточно чтобы сделать такой вывод.
Обзывают дураком а не компетентность это другое. Я например не компетентен по оч многим вопросам и не вижу ничего обидного в том что кто мне об этом скажет.

Kulichik:

Несите свет в массы! С Вашим то опытом и умением!

А я что тут делаю?

Kulichik:

всё обучение происходит или “из рук в руки”

Так вот гораздо лучше если эти руки будут руками специалиста.
У нас не принято платить за знания.
У меня знаете сколько всяких знакомцев которые звонят регулярно и по часу мозг выносят вопросами.
Но ни разу никто не предложил хотя бы проставиться не говоря о деньгах.

Designer:

Мне кажется, что уровень моделизма можно определить по количеству проводимых соревнований и количеству участников. Если смотреть по этому критерию, то он почти плачевный, тут я поддержу Александра, особенно в F3C классе

кстати в штатах тоже не густо народу летает
янгблад с манном и шиллингом уйдут на пенсию - вообще некому ф3ц летать будет (кстати янгблад с 2007 обещает завязать)

HikeR
AVE:

вижу как летают ТУТ и как ТАМ

Designer:

уровень моделизма можно определить по количеству проводимых соревнований и количеству участников.

соревнования и хобби - как-то вещи не совсем совместимые, это как сравнивать уровень мастерства пилота F1 и водителя-дальнобойщика с 30-ти летним стажем, к примеру.
тут есть люди самостоятельно изготавливающие моторы, детали, целые вертолеты и станки для их производства; дорабатывающие электронику и изготавливающие её с нуля; подводящие целый матаппарат под некие свои нужды, — но при этом они не занимают призовые места и вряд ли будут этим вобще заниматься. есть также первоклассные пилоты которые затрудняются с банальной перепайкой конекторов предпочитая готовые.

вот как тут судить про общий уровень? уж делить так делить, хобби для души, соревнования - для денег.

Polski
HikeR:

соревнования и хобби - как-то вещи не совсем совместимые, это как сравнивать уровень мастерства пилота F1 и водителя-дальнобойщика с 30-ти летним стажем, к примеру.

Дим, тебя тоже на уроках математики учили что нельзя складывать баранки с конфетами, научить то научили, а где применять не рассказали!
Чего ты ко всем придираешься - верт не летает иль погода подводит?
Уже тысячу раз перетерли что что у каждого свое понимание хобби и свое отношение к этому действу. Если тебе банально не к чему прицепиться - напиши труд, где и выскажи свое представление о том как понимать общий уровень моделизма в России, или о том как надо правильно составлять предложения, чтобы к ним не цеплялся ни нормальный ни больной, а просто все поддерживали общий тон беседы…
.

aarc
Kulichik:

Как можно по одной фразе обзывать человека “некомпетентным”, даже не разобравшись прав он или нет? Откуда такая категоричность?

Игорь, это просто такой стиль общения. Обнаружен в советское время, а в 21 веке преподносится как благодетель. Собственно, ссылка по теме: www.jvanetsky.ru/data/text/t7/stili_spora/

И еще по основной теме:

Про продольную центровку-балансировку. Переднюю, заднюю и… идеально-нейтральную. 😉

Как уже многократно было замечено на форуме и при общении (не только мной 😉), каждый увлеченный вертолетчик-хоббист по-своему представляет себе идеальную модель и соответствующим образом выбирает и собирает ее, эту свою идеальную модель. Летает каждый пилот, разумеется, тоже как-то по-своему, в своем стиле. Т.е. выбор, сборка и эксплуатация модели это больше вопрос вкусов и предпочтений. И каждый пилот, называя свою модель идеальной, разумеется, говорит о модели, собранной и настроенной в соответствии с его представлениями о прекрасном. И полет такой модели, названный отличным, это тоже, собственно, дело сугубо индивидуальное. Ну, нравится человеку, как летит его модель, что тут поделаешь.

Это я все к чему… к тому что AVE абсолютно прав: если уж говорить о идеальной (синоним: нейтральной) балансировке своей модели, то надо не только вес аккумуляторов указать(990г), но и рассказать о том, где какой компонент на модели установлен и о том, каким способом проводилось измерение балансировки. Исправляюсь. 😇

Вся начинка вертолета размещена как можно ближе к основному валу, чтобы не вносить перевесов при уравновешивании модели. Приемник и регулятор расположены в средней части рамы на боках. Бортовой аккумулятор внутри рамы там же в средней части. Остальные элементы (сервоприводы и гироскоп) на своих штатных местах. В остальном модель стандартная, не считая побитого и подклеенного капота.

Правый бок:

Левый бок:

Балансировка этой модели (флайбарной) выполнена при расправленных лопастях обоих роторов, с установленным капотом. Основной ротор развернут лопастями строго вперед-назад, флайбаром по сторонам модели. Дальше модель была поднята за флайбар (хват за ось флайбара как можно ближе к основному валу) и визуально оценен наклон модели вперед-назад, который в данном случае не был сколько-нибудь сильно заметен. Мой опыт подсказывает, что такой точности вполне достаточно для того, чтобы для меня в полете балансировка не давала побочных эффектов. На чем собственное успокоился, и перешел к полетам.

AVE

Вы бы не жванецким зачитывались а книжки про авиацию почитали - может тогда ваши переводы статей не такими корявыми будут получаться (я не поленился почитать пару - это безусловно похвальная инициатва и я это всячески приветствую)

aarc:

Дальше модель была поднята за флайбар (хват за ось флайбара как можно ближе к основному валу) и визуально оценен наклон модели вперед-назад, который в данном случае не был сколько-нибудь сильно заметен

Я так и думал
Меня не оч интересовало размещение аппаратуры - мне было любопытно что такое идеальная центровка в вашем понимании.
По поводу методики определения цт : больше чем за 30 лет в моделизьме я усвоил простую истину - надо делать стараться как можно лучше (в данном случае точнее) а плохо всегда само получится
так вот такой подход к определению цт - это делать заведомо плохо.
Еслиб вертолет был вертикальной стенкой то отклонение от вертикали скажем в 5 град вы может и заметили но верт не ровная стена, а довольно угловато корявая конструкция и отклонение от вертикали 5 а может и 10 град вы не заметите зажав его в своих кулачкам.
отклонене от оси на 5 градусов даст боковую силу = 5гр/1радиан(57град кажется) *3500 гр тяги = 307 грамм боковой тяги - довольно ощутимый будет снос…
Конечно, вы этот снос мастерски устраните триммером теми же кулачками но переверните верт вверх ногами - и чудо - ваш снос станет еще в 2 раза больше

Kulichik

А вот теперь я уже ахуеваю (пардон, других слов уже нет!)!
Александр, Вам 42 года, а Вы оперируете аргументами типа “забирай свои манатки и не писай в мой горшок!”
Это же смешно! Вы сами карикатурой так станете!
Поменьше снобизма и побольше самоиронии! Это всегда помогает!

Detonator

Александр, расскажите нам про правильную методику определения центровки вертолета. Уж очень интересно.
Я вот обычно беру верт за лопасть ближе к цапфе и заваливаю его на бок и собственно стараюсь чтобы тушка была параллельна земле.
В моем понятии данный метод точнее чем поднять вертолет за сервоось.
Как это делаете вы?

Олег_1970

Самое интересное другое, начитаешься про точность балансировки, да еще в граммах, и диву даешься, как первый твой собственный вертолет вообще оторваться то мог от земли…

AVE
Detonator:

Александр, расскажите нам про правильную методику определения центровки вертолета. Уж очень интересно.
Я вот обычно беру верт за лопасть ближе к цапфе и заваливаю его на бок и собственно стараюсь чтобы тушка была параллельна земле.
В моем понятии данный метод точнее чем поднять вертолет за сервоось.
Как это делаете вы?

Алексей ну конечно точно также - об этом написано переписано (видно товарищу статья подходящая не попалась или перевести не смог 😃.
Просто в двс из за наличия сцепления вал крутится относительно легко в обе стороны а в электро в одну сторону мотор мешает.
Я обычно вытаскиваю болтик который фиксирует втулку обгонки на валу - и вал свободно крутится внутри обгонки в обе стороны.
Конечно некоторым эта процедура покажется хлопотной и сложной (зачем выкручивать болт если он уже вкручен - лучше сразу в небо) - для них кулачковый метод вполне сойдет.
В заключение хочу сказать что ровная модель + кривые руки это гораздо лучше чем кривые руки+кривая модель. криво на криво иногда может дать ровно но это не тот случай. Так что товарищи не усугубляйте (я про подход).

ДмитрийС
AVE:

Я обычно вытаскиваю болтик который фиксирует втулку обгонки на валу - и вал свободно крутится внутри обгонки в обе стороны.

И вы выкручиваете болтик из втулки обгонки, каждый раз после установки аккумуляторов? Или у вас один акк (или одна пара акков) на одну модель? Пожалуй действительно хлопотно…
А если еще и вал в муфте обгонки сидит довольно плотно, так еще и не точно…
Опять криво получается…

aarc
ДмитрийС:

И вы выкручиваете болтик из втулки обгонки, каждый раз после установки аккумуляторов? Или у вас один акк (или одна пара акков) на одну модель? Пожалуй действительно хлопотно… А если еще и вал в муфте обгонки сидит довольно плотно, так еще и не точно…

Мне видится более простым другой способ определения балансировки электромодели хватом за цапфу: один замер хвостом направо - для оценки передней балансировки, второй замер хвостом налево - для замера задней балансировки. А хват удобнее делать за верхнюю цапфу, уперевшись ладонью в тормозной пятак на хабе или место, его заменяющее. Чем, собственно и пользуюсь на своей бесфлайбарной модели.

AVE
ДмитрийС:

И вы выкручиваете болтик из втулки обгонки, каждый раз после установки аккумуляторов? Или у вас один акк (или одна пара акков) на одну модель? Пожалуй действительно хлопотно… А если еще и вал в муфте обгонки сидит довольно плотно, так еще и не точно… Опять криво получается…

появился новый акк - поставьте, определите его место и поставьте на нем зарубку какую нибудь. Что сложного то??
нафига каждый раз то разбирать??
плотных втулок мне не попадалось но если все так плохо - выдерните вообще шестерню и вставьте вал без нее - методов много.
Сложно для вас - флайбар в кулаки и вперед.
А вертолеты вообще сложная вещь.

aarc:

Мне видится более простым другой способ определения балансировки электромодели хватом за цапфу: один замер хвостом направо - для оценки передней балансировки, второй замер хвостом налево - для замера задней балансировки. А хват удобнее делать за верхнюю цапфу, уперевшись ладонью в тормозной пятак на хабе или место, его заменяющее. Чем, собственно и пользуюсь на своей бесфлайбарной модели.

По моему опыту ничего хорошего из этого не выйдет.
Но вы обязательно попробуйте так отбалансировать вашу модель с 1кг аккумуляторм (если вообще удастся это сделать хотя при таком перевесе может и получиться определить что тяжелее).
в процессе вешайте пластилин на жопу/нос (скорее на жопу). и взвесьте в конце это пластилин.
потом сделайте как я говорю причем лучше вообще вытащив шестерню для чистоты экскремента и стова пластилином отбалансируйте и взвесьте пластилин.
результаты сравните и обнародуйте.

alx2010

Привет всем. Заказал себе Atom 6 HV… Подскажите , у вас на них для питания серв отдельный аккумулятор стоит или можно обойтись основными аккумуляторами?
Второе . Какие лопасти лучше всего поставить и будут ли лопасти в комплекте.Стоит ли их сразу заменить и на какие? Заранее благодарен. Александр.