Belt-CP (часть 2)

fff-z

В какую сторону? Гира с удержанием? Предкомпенсация выставлена? Люфты слайдера или держателя хвостовых лопастей.

WarHawk

Хвост уходит в лево. Гира с удержанием та что на 2 белт ставиться. Предкомпенсация по инстррукции штангель циркулем выставлена. Люфтов вроде нет. Скоро должны придти зап части на хвост он у меня слегка поломался. Соберу заново проверю.

fff-z
WarHawk:

Хвост уходит в лево

По часовой? Если так, и на удержании - тогда гира отстойная и предкомпенсация велика. Если только без удержания - тогда только предкомпенсация. Чуть меньше сделать.

WarHawk

Ну гира стоковая явно не шедевр:)
Про предкомпенсацию спасибо попробую:)

Кстати хорошая инструкци я по настройке верта: здесь.
Но там не упоминается один нюанс особенно важный для 6 футабы у которой нет саб тримеров. Если одна из качалок встает сильно не ровно относительно сервы, то не вжизнь не настроить автомат перекоса во всем диапазоне его движения.
А надо всего лишь найти ту качалку из набора идущих к сервам которая встанет ровно.

Genok

На сколько я понял, в режиме удержания предкомпенсация не важна, т к серва не возвращается в среднее положение, а постоянно регулирует.

По поводу гироскопа… сначала тоже хвост уводило и тоже влево. По началу триммировал, а потом поигрался с крутилками hov.pit и Ch5 (чувствительность) и теперь хвост как прибитый, а до этого колбасило…

WarHawk

спс. Но тремировать хвост бесполезно. Крутилок hov.pit у меня нет апа не стоковая. С увеличением чуствительности начинает трясти хвост на земле.
По сути да предкомпенсация не важна в удержании. Но по инструкции есть рекомендованное положение слайдера.

fff-z
WarHawk:

По сути да предкомпенсация не важна в удержании

Не правильно.
При отрабатывании сервой (и гироскопом в удержании) избыток или недостачу компенсации, теряется часть хода (работы) сервы, летать будет но в определённый момент манёвра его не хватит. По этому ориентироватся надо на центральное положение сервы в уже отстроенной компенсации дрейффов.

Genok
fff-z:

Не правильно.
При отрабатывании сервой (и гироскопом в удержании) избыток или недостачу компенсации, теряется часть хода (работы) сервы, летать будет но в определённый момент манёвра его не хватит. По этому ориентироватся надо на центральное положение сервы в уже отстроенной компенсации дрейффов.

по инструкции слайдер хвоста выставляется по “середине”, т е остаётся одинаковый ход и в одну и в другую стороны. А если установить предкомпенсацию, то получится, что в одну сторону слайдер будет не доходить до конца оси, а в другую уже упираться в “винт”

WarHawk:

спс. Но тремировать хвост бесполезно. Крутилок hov.pit у меня нет апа не стоковая. С увеличением чуствительности начинает трясти хвост на земле.
По сути да предкомпенсация не важна в удержании. Но по инструкции есть рекомендованное положение слайдера.

ну даже если аппа и не стоковая, то я тем более сомневаюсь, что на ней нельзя изменить кривую газа, ведь эта крутилка именно это и делает!!!

Dimon_4x4
Александр_1-й:

Понятно. Значит на сегодняшний день эту Нор ССРМ применяет только Валкера на Креате. Интересно было бы поинтересоваться у обладателей оной, заметно ли это отличие как-то в пилотировании.

Похоже что такая же схема применяется на вертолетах Art-tech Тайфун и Falcon.

WarHawk

Genok
По инструкции у меня слайдер выставляется не посередине, по середине это у трексов.
fff-z Я обсалютно с вами согласен поэтому и выставляю предкомпенсацию по инструкции, что бы уровнять свободный ход сервы в оба конца. И иметь возможность настраивать лимиты на гире.
Про не обязательность настройки предкомпенсации это я просто озвучил слышенное мной на этом форуме мнение.

fff-z
Genok:

А если установить предкомпенсацию, то получится, что в одну сторону слайдер будет не доходить до конца оси, а в другую уже упираться в “винт”

Значит у Вас винт перезакручен на валу, или вал короткий, или вал гуляет по горизонтали. Итог один, китайци не идеально вертолёты собирают и каждый верт настраивается индивидуально. К тому же ваш слайдер в 95% работает на левой стороне (ближе к хвостовой балке) для компенсации закручивания ОР.

WarHawk

Про перезакрученный винт на валу, не понял что Вы имели ввиду. Короткий вал не должен быть поводом дрейфа, поскольку предкомпенсация стоит и запас хода есть. Для банльной фиксации хвоста должно хватать. Хотя спасибо за наводки, повод лишний раз перепроверить.
fff-z А в какой части Питера Вы обитаете и где летаете? И не летаете случаем с Питерским клубом в токсово по выходным?

fff-z
WarHawk:

перезакрученный винт на валу

Ну всмысле напутал с Гауи, имел ввиду посажен глубоко на вал, можно ближе к концу закрепить.

WarHawk:

случаем с Питерским клубом в токсово по выходным

Приглашали не раз, времени по выходным мало, семья, дети. Больше в будни.

WarHawk:

в какой части Питера Вы обитаете и где летаете

пл.Мужества, летал около Меги Парнас.

WarHawk

Понял, не посажен нормально, а остальное проверю.
Спасибо.

Жаль ехать то вроде не далеко. А мы почти соседи я в Девяткино.
Коллега мой по работе не далеко от мужеста 3 остановки автобуса.
В Парнас в магазин езжу. А я вот только в выходные в будни работа от и до.
А на heli spb ник такой же?

fff-z

Девяткино, новые дома? Там место летать должно быть тоже достаточно, хоть для самолёта. Можем как нибудь полетать, если есть желание. Остальное в личку при общении.

Александр_1-й

Ну что, господа, принимаю поздравленя 😉
Сегодня целый вечер подлетывал на Белт-СР, и даже удалось повисеть несколько раз по 10-15 секунд к концу первого аккума (он у меня пока один, остальные все едут) на одном месте, и потом чуток полетать взад-вперед хвостом к себе.
Короче, шо бы вы там не говорили, но для обучения первоначального (висению и блинчику) Белт - САМОЕ ТО, а уж тем более, за ту цену, что я его взял. И никакие Т-Рексы и в х… не впали, потому как мне Т-Рекса ПОДНЯТЬ было бы просто страшно, учитывая его цену - руки бы трусились, а тут 100 с небольшим бакинских - да пусть он хоть весь раздолбиться. А разбиваться (не дай Бог) он будет точно так же, как и тот же Т-Рекс.
Не знаю, мне кажется психологический фактор тут ОЧЕНЬ немаловажен, недаром кто-то ас вариант советовал 250-й класс, потому что дешевле.
Вот гиру еще на НК-401 поменяю, и будет совсем хорошо.
Другое дело, что допустим “круто летать” на нем не получится, но мне это и не нужно. У него задача одна - учебная парта для первых полетов, и именно в этой роли соотношение цена/качество не то что оптимальное, а просто - идеальное.

Александр_1-й

Ребята, подскажите пожалуйста по стоковой аппе. Есть 2 крутилки. Левая (если смотрим сверху) - HOV.PIT - ну это понятно - это угол атаки лопастей подстраивается, а что такое правая, там где PIT.TRIM написано?

fff-z

Начало угла по отношению к оборотам.
Проще говоря - 0гр. лопастей сдвигается вверх или вниз.

pahanlwo

Кто на Белта другие головы прикручивал, подскажите.
Недавно поставил на своего Белта голову от CopterX 450 SE. На Белтовский вал налезла нормально, ничего точить не пришлось. Вот только, чтоб сильно не париться, тарелку автомата перекоса (как ее правильно называть…?) оставил родную Белтовскую. Все бы вроде бы ничего, вот только при угле аттаки лопастей 0 градусов, тарелка низковата находиться. Максимальный отрицательный угол аттаки лопастей получается пирмерно -3 градуса. Если отрицательный угол евеличить до -4 и далее, тогда пири работе автомата перекоса тарелак краями упирается в фюзеляж. Вот. Как быь? В принципе для нормального полета такой диапазон углов аттаки лопасте (у меня получилось от - 3 до + 12) вполне хватает. Или нет? Тогда как быть? Если на голове укоротить длинные тяги, к чему это приведет?Ввобщем, кто прикручивал головы от CopterX, T-Rex и т.д., как поступали в данной ситуации?

omegapraim

Здравствуйте господа принимайте еще одного новичка)))) Собственно белта купил здесь на форуме поддержаны, сейчас парюсь с настройкой у меня все лопасти параллельны и перпендикулярны, как тока включаешь но возник вопрос, раньше летал на саоснике и там конечно угол у лопастей не менялся, не подскажите куда должны наклониться лопасти при обычном старте а то просто поставил себе голову с другого вертолета и мне кажется что там все с точностью до наоборот.

если кого не затруднит поясните в кратце есть какя то линейка с угломером зачем она и как ей пользоваться.

Заранее спасибо.

nain
omegapraim:

Заранее спасибо.

ААААААААААААААААААААААААААААААААААААА
Сначала идем сюда: rcopen.com/forum/f58 и читаем первый пост (вложенный файл, весь до конца), затем идем сюда: www.rcdesign.ru/articles/heli читаем статьи, понимаем что-для-чего-как, затем возвращаемся в ветку новичков, пользуемся поиском смотрим ответы на вопросы, если нет ответов то после этого начинаем задавать вопросы в соответствующих ветках.

Я конечно прошу у вас прощения, но сколько можно спрашивать об одном и том-же… ну есть ведь поиск! Или религия не позволяет им пользоваться?.. НИЧЕГО ЛИЧНОГО, но таких вопросов раз в неделю в каждой ветке.

настраивайте:
rcopen.com/blogs/18493
onheli.blogspot.com/2010/02/ccpm-setup.html