Belt-CP (часть 2)

ДмитрийС
Seal7:

Я новичок в этом деле, подскажите как правильно сделать.

Я Вам советую еще раз внимательно прочитать инструкцию и выполнить ее пошагово. И, если с аппаратурой у Вас нет никаких косяков, то будет Вам счастие…
Я своих двух уже Белтов только по этому букварю и настраиваю, правда, зная принципы настройки, заглядываю туда все реже.
Удачи!

Wesson

Если ходит по диагонали какую-то из серв надо реверснуть, потом смотрим как двигаются сервы при изменении коллективного шага, тем сервам которые двигаются неправильно меняем знак в swash mix, для первых полетов я бы советовал оставить 60% по модулю для aileron и elevator, pitch можно и увеличить если углов коллективного шага не хватает.

Sidches
Wesson:

pitch можно и увеличить если углов коллективного шага не хватает.

Это их надо сначала измерить, там по инструкции ±7 вообще должно быть, а при 100 pitch непонятно какие углы получились…

Wesson

А Pitch Gauge надо даже раньше вертолета покупать.

Seal7

А Pitch Gauge надо даже раньше вертолета покупать.

Pitch Gauge есть, а штуку для выравнивания тарелки жду пока привезут.
Всем спасибо, видимо я неправильно понимал, что такое swash mix и за что он отвечает, теперь пойду разбираться.

ДмитрийС
Seal7:

видимо я неправильно понимал, что такое swash mix

SWASH MIX - это программа микширования (смешивания) сигналов управления сервомашинками автомата перекоса (АП).

Seal7:

штуку для выравнивания тарелки

А “штука” эта называется левелер (от английского level - уровень).

miklem

Здравствуйте.

Купил первый вертолёт, белт. Всё стоковое кроме приёмника и передатчика. Возникло некоторое расхождение с инструкцией. Написано, что после инициализации прозвучит 3 сигнала означающих готовность к полёту. По факту же звуки другие. Вот пример того что выдаёт система при подключении батареи.

www.youtube.com/watch?v=eZGBHXLeS80

R\T walkera 2801pro

Двигатель запускается без проблем, все сервомашинки работают.
Ещё хотел бы узнать при скольки % газа должен происходить отрыв от поверхности, если настройки pc и tc соответствуют тому что на картинке

ДмитрийС
miklem:

Написано, что после инициализации прозвучит 3 сигнала означающих готовность к полёту. По факту же звуки другие. Вот пример того что выдаёт система при подключении батареи

Движок звучит совершенно нормально. Это сигнал готовности стокового регулятора. Все ОК!

С такими настройками, как у вас, отрыв может происходить при 50% газа, т.е. стик газа в середине хода…
Я бы Вам рекомендовал по газу кривую поставить для режима нормал : 0, 40, 60, 75, 80, 85, 90. Для шага: -30%, 0%, 100%, а вообще - читайте букварь по настройке 450-ки от beatl.

miklem

Спасибо. Учебник тот прочитал, сверился- не совпали только углы- вместо +/- 11 у меня +/- 9.
Решил запустить и тут возникла не приятность. После старта двигателя процентах на 30-35 вертолёт начинает жутко колбасить и он буквально прыгает на шасси- то на одну половину то на другую. При увеличении газа колбасить перестаёт, но решил пока что не отрываться от земли и решить данную проблему. Бабочку смотрел- не увидел. Лопасти fiber - по русски стеклопластик?

ДмитрийС

Для стокового движка Белта - больше и не нужно… Реально углы зависят от физических расходов сервомашинок, стоковые сервы вам больше не дадут, да и не к чему…
Расколбас вертолета может быть по нескольким причинам. Первая, наиболее вероятная - неотбалансированы лопасти.
Вторая - малые обороты двигателя при уже достаточно больших углах атаки лопастей, как раз при выше описанных вами кривых - очень вероятная причина.

Да, и еще… Вы лопасти не слишком затянули? Они должны относительно свободно вращаться на своих винтах крепления, но не настолько свободно, чтобы они повисали если вы поднимете вертолет и наклоните его набок.
Может верт еще из-за слишком жесткой затяжки не может лопасти отбалансировать и раскрутить в нормальном положении?

межлопастной вал не погнут?

miklem

Только что снял ОР и раскрутил двигатель, только серволопатки были одеты. Раскручивается без расколбаса. Тоесть остаются проблемы с лопостями.
Вероятно не правильно затянул лопасти, потому что если как Вы говорите наклонить вертолёт, то лопасти повисали на бок да. Попробую начать с затяжки, потом кривые, если не поможет буду пытаться балансировать лопасти.

Сразу после покупки случился краш, потому что доверился надписи RTF. Менял межлопастной и ещё пару деталей. Единственно не заменил основное зубчатое колесо- там несколько зубчиков срезано на половину, но провалов на раскрутке нету. Хотя может быть усилие от мотора передаётся всётаки хуже при попадании на эти места и из за этого начинает колбасить?

проверил как сцепляются вал и шестерня- придерживая шестерню пальцем вращал мотор- в одном месте явное проскакивание на 1 зуб, потому что зуба как выяснилось нет совсем. Видимо в этом основная причина.

ДмитрийС

С балансировки начните сразу… и возьмите себе за правило - неотбалансированных лопастей на вертолете быть не должно…

Слизанная шестерня скорее всего очень скоро приведет к тому, что срежет целый сегмент зубъев, так что на такой тоже нельзя пытаться летать…

И раз у вас уже было падение - основной вал не погнут? не бъет? На нем биения быть не должно совсем, даже малейшее не допустимо…

miklem

затянул лопасти чуть сильнее- вибрация прошла почти полностью.
Биение на основном валу вроде есть,а вроде и нет- сложно сказать, потому что на малых оборотах нету совсем, на повышеных что то появляется, но не понятно из за чего- кривизна вала или естественное гуляние рамы, конструкция же всётаки не идеально жёсткая, да и не может она такой быть.
Вечером если позволит погода, пойду пробывать на улицу.
Шестерня сколько то проживёт, если откажет в полёте не страшно- белт в данной комплектации будет жить до первого серьёзного краша, дальше куплю кит коптера. Сразу про коптер не знал, к сожалению.

ДмитрийС

Мое мнение - я бы коптера не советовал, говорят он пластилиновый, точно до первого падения, но, сам не летал, не знаю… со слов других людей.
У меня Белт уже 8 крашей пережил, разной степени серьезности… и продолжает летать, и с каждым разом все лучше… Летает ведь не вертолет, а пилот. Я полностью им доволен.

Игорь_Лытнев
ДмитрийС:

Мое мнение - я бы коптера не советовал, говорят он пластилиновый, точно до первого падения, но, сам не летал, не знаю… со слов других людей.

У меня и белт и коптер , коптер однозначно крепче.

Wesson
ДмитрийС:

Летает ведь не вертолет, а пилот.

Это конечно верно. Но я с марта по июнь 10-го года висел на белте и летал в симуляторах. В начале июня получил комплект T- Rex 450 pro. Собрал, настроил, спасибо белту был достаточно теоретически подкован, утром выехал на площадку и… полетел, хотя до этого на белте мог только висеть, потея от усердия.

miklem

Итак, отчёт по попытке взлёта. Скажу сразу что окончилось всё крашем, благо очень мало пострадал вертолёт.
Выявилось несколько проблем с настройками.
-вертолёт при раскручивании мотора кренится на левый бок. пробывал триммером подправить- помогает,но не сильно, приходилось помогать стиком. Не одинаковые углы серволопаток?
-опять таки при наборе оборотов хвост начинает крутиться как ему нравится- хотя гироскоп инициализирцется нормально и если покачать вертолёт из стороны в сторону- серва работает нормально.
-при 50% газа мобель не отрывается от земли, только кренится. Отрыв от земли случился лишь однажды- при 100% газа и выставлении флаперона на максимум.Но какой то оооочень не уверенный отрыв.О том чтобы прям вот рванул ввысь и речи нет.
-тянет зад вниз- выдвигать батарею?
С предпоследним я так понимаю не хватало угла лопастей? Но ведь выставлял всё как положено- при 50% газа 0 градусов, при 0 -2, при 100% +9
Что может вызвать другие описаные проблемы?

И да, сразу думаю что пора заказывать коптера, который вариант более ремонтопригоден и дешевле в ремонте -
www.besthobbysite.com/shop/product_info.php?produc…
www.besthobbysite.com/shop/product_info.php?produc…

сдаётся мне что разница между АЕ и SE только в раме- а карбон может и труснуть не нароком, или сколоться- читал и про такое.
Сервы, мотор от белта подходят полностью? Хочется с минимальными затратами, всётаки на степендию не напокупаешься особо.

ДмитрийС
Wesson:

Собрал, настроил, спасибо белту был достаточно теоретически подкован, утром выехал на площадку и… полетел, хотя до этого на белте мог только висеть, потея от усердия

А можете подробнее? В чем была разница между Белтом и Прошкой? Только тушка, или вся электроника? И насколько велик был прогресс в полетах? На Белте, как я понял, висели, вероятно хвостом к себе, а что же вам позволила прошка сделать в первых своих полетах?

miklem:

-вертолёт при раскручивании мотора кренится на левый бок. пробывал триммером подправить- помогает,но не сильно, приходилось помогать стиком. Не одинаковые углы серволопаток?

Скорее всего не горизонтально выставлена тарелка АП, т.е. неверные механические настройки, могу только снова отослать к букварю по настройке.

miklem:

-опять таки при наборе оборотов хвост начинает крутиться как ему нравится- хотя гироскоп инициализирцется нормально и если покачать вертолёт из стороны в сторону- серва работает нормально.

При раскрутке ротора хвост может слегка крутнуть, пока обороты еще не достаточны для полноценной работы ХР. Может конечно глючить и гироскоп, но еще стоит проверить величину установленной чувствительности гироскопа.

miklem:

-при 50% газа мобель не отрывается от земли, только кренится. Отрыв от земли случился лишь однажды- при 100% газа и выставлении флаперона на максимум.Но какой то оооочень не уверенный отрыв.О том чтобы прям вот рванул ввысь и речи нет.

Если настройки правильные, то взлетает где-то на 60-65% хода стика газа.
Возможно у вас дохлая батарея, мотор просто не может набрать нужных оборотов, кстати, по этой же причине может крутить хвост - не достаточно энергии ротора.
Но судя по вашим проблемам - может и хорошо, что пока еще не взлетает, а то ремонтировать придется больше…

miklem:

-тянет зад вниз- выдвигать батарею?

У Белта изначально задняя центровка, ДА - выдвигать батарею, но в принципе, можно подправить и триммером элеватора…

miklem:

Сервы, мотор от белта подходят полностью? Хочется с минимальными затратами, всётаки на степендию не напокупаешься особо.

Электроника от Е-скай не слишком хороша, но вполне достаточна чтобы вертолет полетел. На ней можно пощупать и понять, нужно ли вам дальше тратиться на это хобби, или переключить свое внимание на что-то менее “капризное, ломкое и дорогое”…

Wesson

Прошка - полный комплект - гира, сервы… с белта переставил только приемник - Walkera 2801 pro. Вот видео - оно называется первый полет, но это не совсем так, первый полет был утром, вылетал 2 акка, но снимать было некому, видео снималось в тот же день ближе к вечеру. Т.е. на самом деле это 3-й акк на этом верте.

Просто верт мне показался гораздо стабильнее, и я смог летать боком к себе и даже осмелев носом градусов под 45

Ну а это в уже в октябре

с 1:10 начинаестся

А Белту я благодарен за билет в это хобби 😃 Все началось в марте прошлого года с белта. А сейчас у нас с сыном на двоих 2 вертолета и четыре самолета 😃 .

miklem

Почитав форум стало понятно что вероятнее всего не взлетает из за батареи. Решил заменить на www.elefun.no/p/prod.aspx?v=18475 попутно чтобы избежать проблем с креном хочу обзавестись левеллером, но тут проблема, есть вот такой- www.elefun.no/p/prod.aspx?v=15689 он точно подходит к белту и тирексу, но подойдёт ли он к коптеру? Владельцы коптера, подскажите- одинаков ли диаметр основной оси?
Опять таки о переходе на коптер- у меня стоит 10 зубчатый пиньён, на коптера надо 10\13- не проблема, но насколько тяжело он снимается с оси мотора? Просто если надо покупать спец инструмент, то проще мотор уже с нужным пиньёном купить.

ДмитрийС

Сергей, спасибо за ответ. Я теперь уже согласен, что электроника Белта слабовата.
К тушке - у меня никаких претензий нет, к конструкции ОР - также нет претензий.
Сейчас у меня 2 Белта (из соображений единства запчастей на ремонты) на одном еще остался стоковый регулятор и мотор, да, и одна серва на хвосте.
Второй укомплектован отборной электроникой. Летают примерно одинаково. Но, конечно, значительно лучше чем было в стоке.