Belt-CP (часть 2)

virgun

в общем вот картинки
1. Стик газа в 0 (внизу полностью).Флайбар горизонтально. Угол под -15. Видно плохо, сотовым снимал, но примерно понятно.

Тарелка автомата опущена вниз

2. 50% газа. Ручка в среднем положении. Углы в 0. Угломер параллелен флайбару.

Тарелка приподнята

Если делаю внизу -10, то при 50 газа угол +5. Меняется ровно, но блин никак не уменьшается. Может расходами как-то сделать? Или это полный геморой.
А тяги как и куда менять. там вроде никуда их не сдвинуть. только короче или длиннее.

WarHawk

Не понял зачем так мучатся. При 50% газа угол ноль. А скольку будет внизу и вверху совершенно пофиг. А если не пофиг кривыми можно ограничить. Только нафига???

Александр_1-й

Стоп. Какие кривые? Какие расходы??? Речь о Белте со СТОКОВОЙ аппой идет, или где?
Насчет нафига - да потому что реально 15 градусов для белта это ОЧЕНЬ много, мотор сдохнет (ну не в смысле сгорит, а в смысле полностью потеряет обороты), а если ручкой не пользоваться доверху/донизу, то сам-себе ограничиваешь удобство управления.
PS Да, кстати, на фото номер 2 (50% газа)

я невооруженным глазом вижу угол -1, а не 0 😉

WarHawk

Аппа не стоковая а Футаба 6 насколько я помню. На углы в 15 наплевать, кривой выставляется столько сколько надо, а еще можно и экспонентами все замягчить.
На максимум никто все равно не летает в нормале. Висение должно быть примерно 2/3 ручки газа.
И на фотке уровень на флайбере а хвостовая балка по уровню выставлена?

virgun

Аппа футба-6, я писал в первом посте. Угол в принципе 0-1 не так важно, это не 15 )). Точно 50% не выставить там на аппе нет картинки кривой или отображения в процентах к сожалению.
По старой инструкции белта не V2, в описании сказано 0- -2 градуса на минимуме, +2- +3 на 50%, и +6- +7 на максимуме.

Дык как в конце концов привести к этому все?

Александр_1-й

У тебя эти самые -15, 0, +15 в ПИЛОТАЖНОМ (Idle) режиме или в НОРМАЛЕ?
В Айдл они такие и должны быть. В нормале… это просто полный пи… 😉
Привести в норму - КРИВОЙ СР (collective pitch) В ТВОЕЙ АППАРАТУРЕ БЛИН! Для нормала выставь углы -3 -2, 0+2, +7-+9 в точках 0%, 50% и 100%, для Айдл соответственно - -9, 0, +9 и будет тебе щасте 😉

Nandry
Александр_1-й:

А, не подходите говорите? Ню-ню. Расскажете сколько секунд до первого краша продержались в воздухе 😉

Ну так уж и секунд. Краш был на втором акке т.е минут через 15-20 и только благодаря
мандражу.Вы в симе хоть год летайте а в реале всеравно о.ко играть будет.
Тоже самое как после атошколы первый раз один за рулем.

Александр_1-й

Очко-очком, но сим реально дает ОЧЕНЬ много, а именно - дергания джойстиками АВТОМАТИЧЕСКИ, не задумываясь о том, в какую сторону его дернуть надо.

virgun
Александр_1-й:

У тебя эти самые -15, 0, +15 в ПИЛОТАЖНОМ (Idle) режиме или в НОРМАЛЕ?
В Айдл они такие и должны быть. В нормале… это просто полный пи… 😉
Привести в норму - КРИВОЙ СР (collective pitch) В ТВОЕЙ АППАРАТУРЕ БЛИН! Для нормала выставь углы -3 -2, 0+2, +7-+9 в точках 0%, 50% и 100%, для Айдл соответственно - -9, 0, +9 и будет тебе щасте 😉

Т.е. никаких ограничений на выставление углов кривой нет? Тупо зятянул тяги, и потом аппой подгоняю проценты под нужный угол?

Александр_1-й

Ну конечно. Ну вот обеспечивает у тебя голова эти самые -15 +15, ну и прекрасно! Вот если бы она обеспечивала скажем -20 +5 - это была бы проблема, надо было бы крутить. А так… ну великоват диапазон хода, механически можно уменьшить я уже писал как - переставить 3 линка идущие на сервы от тарелки перекоса ближе к центру рычагов серв (качалок), при этом уменьшится нагрузка на сервы, и чуть уменьшится скорость отработки (поскольку уменьшится плечо рычага), я бы именно так и сделал - сервы тебе спасибо скажут 😉
Но если играться не хотишь - аппой конечно под нужный угол.

alt

Вот коль завёлся такой спор, по поводу регулировок. Кто может объяснить, или где можно прочитать, почему при “0% газа” угол должен быть отрицательным? по мере прибавления газа (оборотов) угол наклона лопастей начинает возрастать. при где-то половине газа лопасти должны стоят просто ровно. То биж просто крутится. по мере добавления оборотов они начинают поворачиваться в положительный угол? Я понимаю, что так устроена сама система автомата прекоса, но? Посему в начале отрицательный угол? Для чего он должен быть отрицательным? Это аэродинамика. Но хотелось бы понять именно почему так? Тогда и с регулировками проще, что и как. А не просто тупа выводить их на нужный угол.

WarHawk

Ну вы ребята даете качалки переставлять куда то. Зачем что то механически уменьшать? У вам аппа програмирумая на ней все и настраивается. Нужна вам кривай -2 +2 градуса ну так повесьте на лопасти угломер и настройте кривую на -2 +2. Нафига трогать механику???

ТО ALT: отрицательный должен быть в нормале при стике в 0% чтобы вертолет можно было сажать в ветер. Я зимой в зале летал без отрицательного угла вообще что бы при жеских посадках меньше последствий было.

fff-z
alt:

почему при “0% газа” угол должен быть отрицательным?

Я пару лет назад пробовал по разному когда летал только в нормале. Советую и вам попробовать поэксперементировать и сделать настройками 0гр. при 0% газа. Когда это визуально видишь в полёте помимо этого и многие другие вопросы отпадают.
А из самых первых ответов на этот вопрос стоит - полёты в инверте, чтобы углы были одинаковые в обоих направлениях.
Второе место занимает ответ - посадить вертолёт только с положительными углами лопастей большое искуство, особенно для новичка. Особенно когда есть даже слабый ветерок, вертолёт постоянно поддувает вверх, и иногда вернуть его к земле очень проблематично.
К тому же по мере опускания стика газа обороты ротора тоже падают, а углы всёравно останутся положительными и вертолёт теряет стабильность ещё находясь в воздухе и начинает его кидать по сторонам, в этот же момент хвост начинает терять устойчивость и уходит против часовой из за потери эфективности хв. лопастей при малых оборотах.
Вот короче где то так, и падение на бок обеспечено.

virgun

Ясно, всем спс. Буду сегодня крутить аппу.
Другой вопрос, странное дело конечно, но что-то у меня многое не совпадает с указаниями от RC711 по настройке футабы. Наклоны тарелки право-влево изменил, спс Александр 1-й, но похоже у меня и хвост ведет себя задом наперед - как его реверсировать?

WarHawk

В настройках канала реверс поставить.
Канал пятый или шестой точно не помню.

fff-z
WarHawk:

Канал пятый или шестой точно не помню.

На Футабе - 4 канал конечно же.
Но задом на перёд работает где?
С управления стиком? - тогда в передатчике реверсировать.
А если гироскоп отрабатывает не туда при движении хвоста - тогда на гирике реверс ставить.

WarHawk

сорри соврал, но честно не помню:)

Александр_1-й
WarHawk:

ТО ALT: отрицательный должен быть в нормале при стике в 0% чтобы вертолет можно было сажать в ветер. Я зимой в зале летал без отрицательного угла вообще что бы при жеских посадках меньше последствий было.

Именно так. Угол должен быть -2, -3, а в 50% - легкий положительный 0 - +2, для чего это нужно - чтобы вертолет взлетал при стике БОЛЕЕ 50%, а это в свою очередь нужно для того, чтобы когда вы переходили в пилотажный режим (Айдл), вертолет не подбрасывало вверх или вниз, при идеальной настройке при щелчке айдлом вертолет вообще стоит на месте, только на слух слышно как обороты изменились.

fff-z
Александр_1-й:

при идеальной настройке при щелчке айдлом вертолет вообще стоит на месте, только на слух слышно как обороты изменились.

Тогда углы в одном и том же положении стика в режимах Nor./idle1/idle2 должны быть разные, да?

Александр_1-й

Конечно, потому что разные и обороты. Т.е. в нормале угол в этом положении больше, но меньше обороты, в айдл 1 переходим = угол уменьшается, обороты растут, в идеале подъемная сила должна остаться константой.

virgun
Александр_1-й:

Именно так. Угол должен быть -2, -3, а в 50% - легкий положительный 0 - +2, для чего это нужно - чтобы вертолет взлетал при стике БОЛЕЕ 50%, а это в свою очередь нужно для того, чтобы когда вы переходили в пилотажный режим (Айдл), вертолет не подбрасывало вверх или вниз, при идеальной настройке при щелчке айдлом вертолет вообще стоит на месте, только на слух слышно как обороты изменились.

Я так думаю то отрицательный угол нужен еще, чтобы верт можно было посадить при ветре. Иначе если будет ветер при положительном угле, вертолет хрен посадишь, так?