Belt-CP (часть 2)

Александр_1-й

Очко-очком, но сим реально дает ОЧЕНЬ много, а именно - дергания джойстиками АВТОМАТИЧЕСКИ, не задумываясь о том, в какую сторону его дернуть надо.

virgun
Александр_1-й:

У тебя эти самые -15, 0, +15 в ПИЛОТАЖНОМ (Idle) режиме или в НОРМАЛЕ?
В Айдл они такие и должны быть. В нормале… это просто полный пи… 😉
Привести в норму - КРИВОЙ СР (collective pitch) В ТВОЕЙ АППАРАТУРЕ БЛИН! Для нормала выставь углы -3 -2, 0+2, +7-+9 в точках 0%, 50% и 100%, для Айдл соответственно - -9, 0, +9 и будет тебе щасте 😉

Т.е. никаких ограничений на выставление углов кривой нет? Тупо зятянул тяги, и потом аппой подгоняю проценты под нужный угол?

Александр_1-й

Ну конечно. Ну вот обеспечивает у тебя голова эти самые -15 +15, ну и прекрасно! Вот если бы она обеспечивала скажем -20 +5 - это была бы проблема, надо было бы крутить. А так… ну великоват диапазон хода, механически можно уменьшить я уже писал как - переставить 3 линка идущие на сервы от тарелки перекоса ближе к центру рычагов серв (качалок), при этом уменьшится нагрузка на сервы, и чуть уменьшится скорость отработки (поскольку уменьшится плечо рычага), я бы именно так и сделал - сервы тебе спасибо скажут 😉
Но если играться не хотишь - аппой конечно под нужный угол.

alt

Вот коль завёлся такой спор, по поводу регулировок. Кто может объяснить, или где можно прочитать, почему при “0% газа” угол должен быть отрицательным? по мере прибавления газа (оборотов) угол наклона лопастей начинает возрастать. при где-то половине газа лопасти должны стоят просто ровно. То биж просто крутится. по мере добавления оборотов они начинают поворачиваться в положительный угол? Я понимаю, что так устроена сама система автомата прекоса, но? Посему в начале отрицательный угол? Для чего он должен быть отрицательным? Это аэродинамика. Но хотелось бы понять именно почему так? Тогда и с регулировками проще, что и как. А не просто тупа выводить их на нужный угол.

WarHawk

Ну вы ребята даете качалки переставлять куда то. Зачем что то механически уменьшать? У вам аппа програмирумая на ней все и настраивается. Нужна вам кривай -2 +2 градуса ну так повесьте на лопасти угломер и настройте кривую на -2 +2. Нафига трогать механику???

ТО ALT: отрицательный должен быть в нормале при стике в 0% чтобы вертолет можно было сажать в ветер. Я зимой в зале летал без отрицательного угла вообще что бы при жеских посадках меньше последствий было.

fff-z
alt:

почему при “0% газа” угол должен быть отрицательным?

Я пару лет назад пробовал по разному когда летал только в нормале. Советую и вам попробовать поэксперементировать и сделать настройками 0гр. при 0% газа. Когда это визуально видишь в полёте помимо этого и многие другие вопросы отпадают.
А из самых первых ответов на этот вопрос стоит - полёты в инверте, чтобы углы были одинаковые в обоих направлениях.
Второе место занимает ответ - посадить вертолёт только с положительными углами лопастей большое искуство, особенно для новичка. Особенно когда есть даже слабый ветерок, вертолёт постоянно поддувает вверх, и иногда вернуть его к земле очень проблематично.
К тому же по мере опускания стика газа обороты ротора тоже падают, а углы всёравно останутся положительными и вертолёт теряет стабильность ещё находясь в воздухе и начинает его кидать по сторонам, в этот же момент хвост начинает терять устойчивость и уходит против часовой из за потери эфективности хв. лопастей при малых оборотах.
Вот короче где то так, и падение на бок обеспечено.

virgun

Ясно, всем спс. Буду сегодня крутить аппу.
Другой вопрос, странное дело конечно, но что-то у меня многое не совпадает с указаниями от RC711 по настройке футабы. Наклоны тарелки право-влево изменил, спс Александр 1-й, но похоже у меня и хвост ведет себя задом наперед - как его реверсировать?

WarHawk

В настройках канала реверс поставить.
Канал пятый или шестой точно не помню.

fff-z
WarHawk:

Канал пятый или шестой точно не помню.

На Футабе - 4 канал конечно же.
Но задом на перёд работает где?
С управления стиком? - тогда в передатчике реверсировать.
А если гироскоп отрабатывает не туда при движении хвоста - тогда на гирике реверс ставить.

WarHawk

сорри соврал, но честно не помню:)

Александр_1-й
WarHawk:

ТО ALT: отрицательный должен быть в нормале при стике в 0% чтобы вертолет можно было сажать в ветер. Я зимой в зале летал без отрицательного угла вообще что бы при жеских посадках меньше последствий было.

Именно так. Угол должен быть -2, -3, а в 50% - легкий положительный 0 - +2, для чего это нужно - чтобы вертолет взлетал при стике БОЛЕЕ 50%, а это в свою очередь нужно для того, чтобы когда вы переходили в пилотажный режим (Айдл), вертолет не подбрасывало вверх или вниз, при идеальной настройке при щелчке айдлом вертолет вообще стоит на месте, только на слух слышно как обороты изменились.

fff-z
Александр_1-й:

при идеальной настройке при щелчке айдлом вертолет вообще стоит на месте, только на слух слышно как обороты изменились.

Тогда углы в одном и том же положении стика в режимах Nor./idle1/idle2 должны быть разные, да?

Александр_1-й

Конечно, потому что разные и обороты. Т.е. в нормале угол в этом положении больше, но меньше обороты, в айдл 1 переходим = угол уменьшается, обороты растут, в идеале подъемная сила должна остаться константой.

virgun
Александр_1-й:

Именно так. Угол должен быть -2, -3, а в 50% - легкий положительный 0 - +2, для чего это нужно - чтобы вертолет взлетал при стике БОЛЕЕ 50%, а это в свою очередь нужно для того, чтобы когда вы переходили в пилотажный режим (Айдл), вертолет не подбрасывало вверх или вниз, при идеальной настройке при щелчке айдлом вертолет вообще стоит на месте, только на слух слышно как обороты изменились.

Я так думаю то отрицательный угол нужен еще, чтобы верт можно было посадить при ветре. Иначе если будет ветер при положительном угле, вертолет хрен посадишь, так?

alt

Спасибо! Вообщем стало немного понятнее!

virgun

Если я вам еще не надоел, то такой вопрос - все про теже углы и настройки 😃.
При настройке углов при помощи передатчика, заметил такую вещь, что у меня теперь при нулевом положении рукоятки газа, тарелка приподнята уже. Это нормально, или же нужно тягами тарелку опустить вниз на первый угол при газе “0”, а затем аппой выставлять последующие углы?

Nandry
Александр_1-й:

Очко-очком, но сим реально дает ОЧЕНЬ много, а именно - дергания джойстиками АВТОМАТИЧЕСКИ, не задумываясь о том, в какую сторону его дернуть надо.

Так и я про тоже.

alt

Вот не могу понять?! Если “0” градусов ставлю в положении 50% газа, апарат не взлетает. Пока не установлю “0” при 0 газа. Почему так? в чём ошибка?

ZamuykAtel

Все правильно угол лопастей в АЙдл отрицательный и двигая стик газа в низ вы его увеличиваете,это пилотажный режим и большей частью подходит для инверта,есть еще один момент в айдле обороты не меняются только угол атаки лопастей-шаг.И это облегчает управление.При стоковой аппаратуре надо внимательней быть.Я делал так взлетал на 1 метр в нормале чуть убавлял газ и щелкал в Айдл (осторожно это требует тренировки)и стик газа уже двигал в самом млом диапазоне.

Leopard_T-1

тут при настройке заметил особеность с хвостовым ротором.
если коротко - не полностью используется ход ручки курса. тоесть - двигаю я например ручку курса влево. серва хвостовая тоже двигается. но когда ручка дойдет до середины своего хода, серва уже в максимальном положении и дальше не передвигается. при движении в обратно, аналогично, серва уже на половине хода находится в крайнем отклонении. но ход на хвостовом слайдере при этом полностью используется.
крутил на гире 2 крутилки, ниче не изменилось. от чего такое может быть?

virgun

Что-то не прет мне с вертолетом. 10 минут попрыгали и сгорел регулятор хода. контакты оплавились и отвалились, пластиковая затяжка расплавилась, но это мелочи, когда снял защитную оплетку пластиковую оказалось, что даже микросхемы поотваливались. 😦