Belt-CP (часть 2)

Tumyp
ДмитрийС:

А вот мне хотелось бы узнать что такое дремель?

Обычный электрогравер. “Дремель” - это название фирмы

Sidches
ДмитрийС:

На резьбу на флайбаре накручивается пластиковая лопатка

Так вот об этом я и говорю, у меня изначально лопатки со свистом надевались! И сейчас также, и никаких утолщений нет там и в помине…Может потому что у меня карбон идишн?..

Tumyp:

Обычный электрогравер. “Дремель” - это название фирмы

Так же как и XEROX 😉

ДмитрийС
Sidches:

Может потому что у меня карбон идишн?..

Ну так а кто ж об этом догадаться то может?
Как на карбоне - я не знаю… так что вам виднее…

Sidches

Короче высверлил я этот винт, резьба крякнула понятное дело, там оказывается был такой штырь, который вставлялся в хаб, а чтобы он не выпал, снаружи, вкручивался бочонок под шестигранник, который я не мог выкрутить…покумекав, придумал вот что:

Если просверлить чуть большую дырку + просверлить хаб насквозь, можно это дело стянуть хорошим болтом с гайкой и залить всё локтайтом, опасения есть, типа на валу станут стенки тоньше и всё такое, но я вот !!!двумя пасатижами не смог вал сломать!!! Максимум болт гнется немного…как думаете нормальный вариант?
А ещё вот нюанс, такой болт с трудом можно откусить пасатижами, и если его под гайку откусить, он точно уже сам не расрутится…

ДмитрийС
Sidches:

там оказывается был такой штырь, который вставлялся в хаб, а чтобы он не выпал, снаружи, вкручивался бочонок под шестигранник

А можно фотку? а то я так и не понял о каком штыре в хабе идет речь…

А зачем так сложно? почему просто не найти новый винтик на 2мм ?

И потом, у вала ОР собственный диаметр 5 мм, просверлено отверстие под винт - 2 мм, пока нормально, но, думаю если вы просверлите хотя бы 3 мм, то это существенно ослабит вал. При нормальных полетах скорее всего он выдержит, а вот при следующем краше - наверняка сломается по месту сверления…

Sidches

Вот:

Ввиду несовпадения отверстий на доли мм, пришлось болт прямо закручивать в хаб, в связи с чем, люфт просто отсутствует как класс, гайку затянул на локтайт, всё намертво!!! Только что пробовал теперь уже старый(гнутый) вал двумя пасатижами именно в том месте сломать…чуть пасатижи не сломал нафиг, думаю что всё будет ок, скорее рама треснет, чем вал сломается 😃

Alkary
ДмитрийС:

На правом плече стокового пульта крутилка регулировки чувствительности гироскопа, обозначена CH5. Изначально должна стоять приблизительно в среднем положении 50% чувствительности.
Угол атаки лопастей ОР регулируется крутилкой слева - Pitch.

Rudder - руль - это стик управления направлением полета (азимутом), т.е. как раз поворотом вертолета вокруг своей оси.

Лопасти ХР должны стоять толстой кромкой вперед по направлению вращения. Направление вращения ХР - против часовой стрелки если смотреть на вертолет справа.

Дмитрий, я так и не понял - в китайском мануле написано, что хвостовые лопости должны крутиться по часовой стрелке, а Вы говорите, что против! Где правда? Больше сколоняюсь к Вам, так как китайцы могут что угодно написать.

fff-z:

Похоже собрано что то неправильно.
Для начала нужно снять основные лопости и прикрепить вертолёт к столу, ну чем то вроде струпцины, что бы он никуда не дёрнулся.
В таком виде раскрутиль мотор на 15-20%.
Вопрос - в какую сторону (по или против часовой) крутятся лопости хвоста, если смотреть с правой стороны вертолёта (кабина справа, хвост слева)?
А так же какой кромкой лопости врезаются в воздух - толстой или тонкой?
Второй - Мотор крутится лопости вращяются, в какую сторону (смотрим со стороны хвоста) дует воздух от хв. лопастей если левый стик (стик руддера) повернуть влево?
Также если стик вправо?
Следующий этап, отсоединяем струпцину, держим крепко, смотрим на верт сверху, включаем мотор на 20-30%. Представим что основной ротор это ось, будем вращать верт как часовые стрелки. Кстати какой гироскоп стоит? И с удержанием или без?
Вопрос - если резко повернуть (держим крепко) против часовой стрелки куда тянет хвост и дует воздух?
Так же если по часовой стрелке?

Исходя из ответов на эти вопросы будет ясно что неправильно работает или стоит.

Мне так и не удалось починить свою проблему - во время тестовых раскруток вертолета в квартире (без основных лопостей) накрылся двигатель. Его попросту заклинило! Заказал себе новый. А за одно аппаратуру Турниджи 9каналов и НК450МТ. Есть у меня уверенность, что с этими вещами обучение пойдет гараздо быстрее и удовольствие от полетов будет неимоверно больше.

С Белтом я намучался - не хочет он висеть в воздухе и все. Колбасит его постоянно, удержать не получается, не говоря уже о каком-то перемещении в пространстве.

И еще подскажите, а лучше дайте ссылку на синий локтайт у хоббисити.
Правильно ли то, что все металлические винтовые соединения нужно садить на синий локтайт?

И какую смазку правильную нужно ложить в подшипники и другие необходимые места?

ДмитрийС
Sidches:

Вот:

Так пластиковая голова именно так и крепится, винтиком 2мм, прямо так, как у вас на фото…
Не ожидал, что с металлом какие-то другие подходы…

Alkary:

Дмитрий, я так и не понял - в китайском мануле написано, что хвостовые лопости должны крутиться по часовой стрелке, а Вы говорите, что против! Где правда? Больше сколоняюсь к Вам, так как китайцы могут что угодно написать.

Внимательно просмотрел свой китайский мануал. Так и не нашел, где бы описывалось направление вращения ХР. Но, есть схема натяжки ремня, из которой видно куда и как будет вращаться ХР, а также есть схемы сборки вертолета, по крайней мере на этих схемах расположение лопастей ХР изображено правильно. Так что, все в силе, ХР должен вращаться против часовой стрелки, если смотреть на вертолет справа…

Alkary:

С Белтом я намучался - не хочет он висеть в воздухе и все. Колбасит его постоянно, удержать не получается, не говоря уже о каком-то перемещении в пространстве.

А я своим Белтом очень доволен, вот только уже неделю без полетов…
Ремкомплект жду… 😦 Но виноват не Белт, а пилот, т.е. я сам…

ДмитрийС:

Внимательно просмотрел свой китайский мануал. Так и не нашел, где бы описывалось направление вращения ХР.

Нашел описание направления вращения ХР, похоже все же лоханулись китайцы в мануале…

Tumyp
Alkary:

Правильно ли то, что все металлические винтовые соединения нужно садить на синий локтайт?

Красный - собирается один раз. потом либо ломать, либо сверлить. Можно попробовать феном нагреть, но такие маленькие винтики как в вертолете - сломаются все-равно.

Синий - можно будет потом разобрать ручным инструментом. Придется попотеть, но разберется. Используй подходящий инструмент, иначе сорвешь винтик.

Sidches

Я вместо синего юзаю “Быстровысыхающее верхнее покрытие NINELLE” для ногтей, хорошо держит винты)))

fff-z
Alkary:

И чем отличается синий от красного?

Тогда лучше зелёный - будет мягче красного, но всё равно твёрже синего.

ДмитрийС

Господа, у кого нибудь был опыт применения вот таких серв на Белте?
Если был, выскажите свое мнение, пожалуйста, понравились или нет?

Sidches

Итак, коллеги белтоводы 😃 Сегодня отлетал 2 акка, спица вместо флайбара даже не шолохнулась!!! Испытания прошли успешно! Тягу подклеил, и сверху еще проклеил термоусадкой, просто полетать хватит…Зато хвостовой редуктор сегодня удивил блин!))) При включении пилотажного режима, у меня лично верт делает резкий разворот(поэтому включаю только на земле) градусов на 60-70 против часовой стрелки(думаю хреновый гироскоп+стрёмная серва дают такой эффект 😃) короче редуктор развернуло на балке градусов на 45!!! Оказалось болт раскрутился, тот мелкий дохлый, что должен затягивать и держать редуктор!!! Так что будте внимательны с этим узлом проверяйте периодически!!!

ДмитрийС
Sidches:

короче редуктор развернуло на балке градусов на 45!!! Оказалось болт раскрутился, тот мелкий дохлый, что должен затягивать и держать редуктор!!!

Не понял, какой именно редуктор? Имеется ввиду хвостовой хаб?
Так там не один винт. Их там, по крайней мере на пластике 6. Да еще шлицы пластиковые в отверстиях балки сидят.
Я так и не понял, что у вас развернуло?
А вертолет раскручивает потому, что при включении пилотажного режима у вас слишком велика разница в оборотах. Попробуйте раскручивать ротор перед переключением еще больше. Конечно, стоковый гироскоп оставляет желать лучшего, но столь резкие скачки оборотов могут и остальным узлам навредить… ИМХО.

Sidches
ДмитрийС:

Не понял, какой именно редуктор? Имеется ввиду хвостовой хаб?

Да, весь хвостовой хаб вместе с плавником! У меня там только один болт с гайкой, и больше никаких стопорных механизмов…капец…Надо подумать как его заблокировать на балке, а обороты я нормально даю перед включением пилотажки, но его всё равно разворачивает 😃

Еще появился странный эффект, когда правый стик даешь вверх до упора, падают обороты ОР, будто трет где-то, только я не пойму где?..Кто знает, на что смотреть в такой ситуации?

ДмитрийС
Sidches:

Еще появился странный эффект, когда правый стик даешь вверх до упора, падают обороты ОР, будто трет где-то, только я не пойму где?..Кто знает, на что смотреть в такой ситуации?

Правый стик вверх до упора - это элеватор? т.е. полный наклон вперед? на кувырок?
Если так, то возможно, сервомашинка элеватора полностью наклонив тарелку АП продолжает пытаться тащить ее дальше, а тарелка уже не идет. Машинка при этом натужно жужжит (это можно услышать отключив мотор и погоняв сервы АП просто поставив модель на столе). Думаю при этом серва потребляет приличный ток, ее моторчик то не крутиться… При слабой батерее такой потери тока может быть достаточно для просадки оборотов двигателя, так что возможно причина совсем не в затираниях…

Результатом такой работы сервы может стать ее безвременная кончина 😦 .
Пожужжит - пожужжит, да и сгорит моторчик…

А хвостовой хаб на балке можно заблокировать боночками, если в металле нет стопорных шлицов… просверлить в нужных местах хаба отверстия, аккуратно нарезать резьбу прямо в теле хаба и загнать коротенькие боночки на локтайт, лишь бы они вошли в отварстия балки и не давали всему хабу ни смещаться, ни крутиться…