Кинг 2, обменяемся опытом (часть 2)
Не, при подпрыгивании вверх хвост не уводит, только при резком сбросе газа.
Наверное, по-настоящему резко не подпрыгивали - на складе потолки, вероятно, не самые высокие. 😇. На открытом воздухе этот эффект имеет место, причем в HH-моде гироскопа, у меня было не раз.
Естественно! Во-первых: я снова вернулся к штатным пластиковым держателям и лопастям, что значительно облегчило хвост;
Что и требовалось доказать 😂
во-вторых: из-за отсутствия люфтов, хвост стал чётче рулиться и стабильнее держаться;
Тоже когда-то уменьшал люфты - поставил фторопластовые шайбочки на ось ХР рядом с шестеренкой, чтобы вал не гулял. Разницы в поведении хвоста не отметил. Впрочем, без люфтов все равно лучше, чем с ними - спокойнее как-то.
в-третьих: новый вертикальный стабилизатор не только надёжно держиться на хвосте, но и работает как аммортизатор при резком приземлении, чего не было со штатным плавником, который жёстко ударял по балке.
Как же это штатный плавник ударял по балке, он же на ней закреплен.
Наверное, по-настоящему резко не подпрыгивали - на складе потолки, вероятно, не самые высокие
4,5 м., однако. Конечно ракетой вверх не уйдёшь, но метра на 1,5-2 можно подпрыгнуть.
Как же это штатный плавник ударял по балке, он же на ней закреплен.
Я имел в виду, что штатный плавник в вертикальной плоскости представляет из себя жёскую опору, а моя новая хвостовая подпорка в вертикальной плоскости пружинит. На фото хорошо видно как она выглядит. Поэтому при приземлении с дифферентом на хвост, да и просто при достаточно жёстком приземлении, хвост теперь так же пружинит, как и основное шасси.
4,5 м., однако. Конечно ракетой вверх не уйдёшь, но метра на 1,5-2 можно подпрыгнуть.
Тогда понятно - я этот эффект наблюдал, когда быстро поднимался метров так на 5-10. Ну, и на станке, когда полный газ давал. Нет, при спокойных полетах хвоста и штатного должно хватать, конечно, при правильной настройке. Но ведь хочется выжать из механизма все, не так ли, MPetrovich ?
Кстати, рекомендую заиметь такой станок - очень удобно исследовать поведение хвоста, и настраивать, естественно. С вашими-то руками смастерить его не составит труда. Могу фото скинуть, если интересно.
Я имел в виду, что штатный плавник в вертикальной плоскости представляет из себя жёскую опору, а моя новая хвостовая подпорка в вертикальной плоскости пружинит. На фото хорошо видно как она выглядит. Поэтому при приземлении с дифферентом на хвост, да и просто при достаточно жёстком приземлении, хвост теперь так же пружинит, как и основное шасси.
Теперь ясно. Хотя я не уверен, что это здорово, если он будет пружинить. Основная его задача, IMHO - не допускать контакта лопастей ХР c землей. У меня летом со штатным, жестким стабилизатором случилась резкая посадка на асфальт - все было цело, только карбоновая лопасть ХР чиркнула по асфальту, и ее не стало. 😦
2 ирс: я о шестеренке с фиксатором говорю она у меня 13 зубчатая
2 ирс: я о шестеренке с фиксатором говорю она у меня 13 зубчатая
Насколько помню, в темах форума про TRex450 профи рекомендуют делать проточки на валу мотора под шестеренки с фиксатором. Не думаю, что этот совет не применим также и к Кингу. IMHO, лучше потратить на проточку пару минут, чем потом размышлять - а не прокручивается ли пиньон, если раздается посторонний звук или провалы наблюдаются.
Но ведь хочется выжать из механизма все, не так ли…?
Да не выжать всё, а сделать механизм так, чтобы запас по параметрам был. У меня тяги ХР с избытком, поскольку благодаря своей переделке, я имею гораздо больший угол атаки ХР, чем в пределе возможен на штатном механизме.
Кстати, рекомендую заиметь такой станок
Он у меня есть, только пользы большой от него я не вижу.
Хотя я не уверен, что это здорово, если он будет пружинить.
При пружинящих основных шасси, жёская подпорка на хвосте - это риск повредить хлипкую балку. У меня сделана задняя подпорка такой высоты, что ХР оказывается довольно высоко приподнят, а поскольку шасси у меня тоже не штатные, а от клона Рекса, то теперь хвост по высоте вровень с шасси и при спружинивании они работают синхронно. Опять же, проблема встречи плавника с ХР и ОР теперь решена.
…рекомендуют делать проточки на валу мотора под шестеренки с фиксатором
Согласен. У меня тоже сделана лыска на валу под стопорный винт - это гарантированно позволит избежать проворачивания шестерни.
Только что порвало вал мотора, шестерня встала колом и заклинила ОР. Хорошо, что дело было на взлёте и ротор ещё не успел как следует раскрутиться. Верт аж провернуля по земле, но шестерни не пострадали. Буду заказывать новый вал.
Да не выжать всё, а сделать механизм так, чтобы запас по параметрам был.
У меня тяги ХР с избытком, поскольку благодаря своей переделке, я имею гораздо больший угол атаки ХР, чем в пределе возможен на штатном механизме.
Я вот выжимаю, т.к. по возможности стараюсь избежать серьезных модификаций. Угол атаки тоже нельзя увеличивать до бесконечности - если не ошибаюсь, в силу законов аэродинамики винт эффективен до углов атаки 30-40 град… Я решил далее выжимать, увеличивая обороты ХР относительно ОР.
Он у меня есть, только пользы большой от него я не вижу.
А я вижу - можно настраивать хвост, одному измерять обороты ОР во всех режимах газа, чувствительность гироскопа опять же во всех режимах, настраивать кривые газа и шага… Впрочем, без нормальной аппаратуры действительно актуальна лишь настройка хвоста. Что тоже немало - настраивая в висении, невозможно оценить, как поведет себя хвост, если дать газу побольше. Так сказать, есть ли “запас по параметрам”…
При пружинящих основных шасси, жёская подпорка на хвосте - это риск повредить хлипкую балку. У меня сделана задняя подпорка такой высоты, что ХР оказывается довольно высоко приподнят, а поскольку шасси у меня тоже не штатные, а от клона Рекса, то теперь хвост по высоте вровень с шасси и при спружинивании они работают синхронно. Опять же, проблема встречи плавника с ХР и ОР теперь решена.
На шасси от клона тоже буду переходить - родные задолбали своей ломкостью. Тогда и видно будет, что там со штатным хвостом не так. Хотя жестких посадок давненько не было - с каких-то пор стало получаться сажать четко в точку взлета.
А вообще хвостовая балка - то, что меньше всего жалко. Неплохо выпрямляется (у меня не один жестокий краш пережила), и стоит немного. Разве что перебирать весь хвост при замене или выпрямлении балки муторно - это да.
Согласен. У меня тоже сделана лыска на валу под стопорный винт - это гарантированно позволит избежать проворачивания шестерни.
😃
Только что порвало вал мотора, шестерня встала колом и заклинила ОР. Хорошо, что дело было на взлёте и ротор ещё не успел как следует раскрутиться. Верт аж провернуля по земле, но шестерни не пострадали. Буду заказывать новый вал.
А в каком месте разорвался вал? Блин, может, товарищ KOV прав, что проточку на валу не делает? Ладно, поглядим, сломается ли у меня.
Это все ж модель, а не радиоуправляемый кирпич. Разве нельзя летать аккуратнее, вместо постоянного усиления деталей? Или в симуляторе посидеть…
Это все ж модель, а не радиоуправляемый кирпич. Разве нельзя летать аккуратнее, вместо постоянного усиления деталей? Или в симуляторе посидеть…
Так тут у MPetrovich разрыв вала мотора вроде как на взлете случился. Вот тут, например, рассказывают, как летят валы у двигателей Align. Так что от сего, вероятно, никто не застрахован.
А в каком месте разорвался вал? Блин, может, товарищ KOV прав, что проточку на валу не делает? Ладно, поглядим, сломается ли у меня.
Вал сломался в месте перехода от большего диаметра к меньшему (с 3,18мм на 2,0мм). Причиной поломки, как мне кажется, является не лыска на валу, а прогиб шестерни ОР. Поскольку зубы нарезаны не по всей длине шестерни, а только наполовину (общая длина шестерни 10мм, длина зубов 5мм), то при прогибе пластиковой шестерни ОР вверх, её зубы выходят на “беззубую” часть пиньона, которая по диаметру, естественно, больше “зубастой” части. В результате создаётся изгибающий момент на валу мотора, который и поломал мне вал. Думаю, что при равнотолстом по всей длине вале, обламывания не произошло бы. Мог бы сдвинуться мотор, повредиться пластиковая шестерня ОР или, в самом плохом случае, погнулся бы вал мотора.
Нужно проанализировать данный случай и предпринять меры для исключения подобной ситуации в будующем. Чем я сейчас и занимаюсь.
Вал сломался в месте перехода от большего диаметра к меньшему (с 3,18мм на 2,0мм). Причиной поломки, как мне кажется, является не лыска на валу, а прогиб шестерни ОР.
Поскольку зубы нарезаны не по всей длине шестерни, а только наполовину (общая длина шестерни 10мм, длина зубов 5мм), то при прогибе пластиковой шестерни ОР вверх, её зубы выходят на “беззубую” часть пиньона, которая по диаметру, естественно, больше “зубастой” части. В результате создаётся изгибающий момент на валу мотора, который и поломал мне вал. Думаю, что при равнотолстом по всей длине вале, обламывания не произошло бы. Мог бы сдвинуться мотор, повредиться пластиковая шестерня ОР или, в самом плохом случае, погнулся бы вал мотора.
Я мотор такой буду ставить. Кажется, у него перехода диаметров на валу нет. А у вашего мотора диаметр вала именно 2 мм. ? У моего 2.3 мм., и пиньон точно на 2.3 мм… Так и думал, что причина едва ли в расточке на валу - там снять-то достаточно доли мм… Ну, будем надеяться, что меня минует чаша сия.
Нужно проанализировать данный случай и предпринять меры для исключения подобной ситуации в будующем. Чем я сейчас и занимаюсь.
В пластиковой раме моторную площадку вывернуло бы, и тем бы закончилось. Но мне та рама тоже не по душе, открою страшную тайну - тоже потихоньку мастерю алюминиевую раму для Кинга, конструктивно будет немного отличаться от вашей, но непринципиально. Посему ваши выводы будут интересны.
Ерундой вы занимаетесь ребята, реальной:)
Я тут задавал вопрос по поводу шестерней от Рекса, но никто не ответил. Спрошу ещё разок: подойдет ли шестерня ОР от Рекса на Кинг? Какой модуль у Рексовской шестерёнки и сколько там зубов?
А у вашего мотора диаметр вала именно 2 мм.
Я вал протачивал с 2,3 на 2мм, поскольку пиньон не смог рассверлить. Внутри мотора же он 3,18мм под подшипники.
У моего 2.3 мм., и пиньон точно на 2.3 мм…
Вам тогда не грозит подобный казус с обламыванием, если не перестараетесь с лыской.
Ерундой вы занимаетесь ребята, реальной:)
А вы чем занимаетесь? Вот в кои-то веки рассказали бы нам про свои полеты на Кинге. Обменялись бы опытом, а мы бы прониклись …
Я тут задавал вопрос по поводу шестерней от Рекса, но никто не ответил. Спрошу ещё разок: подойдет ли шестерня ОР от Рекса на Кинг? Какой модуль у Рексовской шестерёнки и сколько там зубов?
Точно не измерял, но там конструктив обгонного подшипника явно другой, сомнительно, что удастся приспособить на Кинг.
Я вал протачивал с 2,3 на 2мм, поскольку пиньон не смог рассверлить. Внутри мотора же он 3,18мм под подшипники.
Да, не гуд это, IMHO. Можно было бы точно подобрать пару мотор-пиньон.
Вам тогда не грозит подобный казус с обламыванием, если не перестараетесь с лыской.
Уже не перестарался … или перестарался. До теста пока дело не дошло, еще посмотрим. И все ж непонятно, что это у вас шестерня ОР закозлила на ровном месте.
Точно не измерял, но там конструктив обгонного подшипника явно другой, сомнительно, что удастся приспособить на Кинг.
Приспособить - не вопрос, совпал бы модуль и количество зубов.
Да, не гуд это, IMHO. Можно было бы точно подобрать пару мотор-пиньон.
Работаем с тем, что есть. А чем плохо то?
И все ж непонятно, что это у вас шестерня ОР закозлила на ровном месте.
Да в том то и дело, что не “на ровном” шестерня подъеденая и зубки наверно косоватые стали, вот её и выдавило вверх по пиньону под нагрузкой.
2 ирс: а что мне рассказывать?? У меня все летает, ничего не доробатывал, в целом поведение верта устраивает. Ничего не стесывалось и не ломалось, знаете почему: потому что я использую рекомендуемые производителем детали и компоненты и занимаюсь глобальными переделываниями модели. Что вы еще хотите увидеть?? Как Кинг летает? Ну могу Вам снять фильм 3D кривой:)
Работаем с тем, что есть. А чем плохо то?
Так и я с тем, что есть … в инетмагазинах, и снятие 0.3 мм. с вала мотора не потребовалось.
2 ирс: а что мне рассказывать?? У меня все летает, ничего не доробатывал, в целом поведение верта устраивает. Ничего не стесывалось и не ломалось, знаете почему: потому что я использую рекомендуемые производителем детали и компоненты и занимаюсь глобальными переделываниями модели.
13-зубая шестеренка с фиксатором, про которую вы чуть выше рассказывали - тоже от Esky ? В мануале к Кингу от Esky приведены шестеренки 9T-11T без фиксатора.
Что вы еще хотите увидеть?? Как Кинг летает? Ну могу Вам снять фильм 3D кривой:)
На ваше 3D на Кинге я бы не отказался взглянуть. Если не составит труда, снимите по мере возможности и выложите в ветке, пожалуйста.