Кинг 2, обменяемся опытом (часть 2)

KOV

2 ирс: я о шестеренке с фиксатором говорю она у меня 13 зубчатая

irs
KOV:

2 ирс: я о шестеренке с фиксатором говорю она у меня 13 зубчатая

Насколько помню, в темах форума про TRex450 профи рекомендуют делать проточки на валу мотора под шестеренки с фиксатором. Не думаю, что этот совет не применим также и к Кингу. IMHO, лучше потратить на проточку пару минут, чем потом размышлять - а не прокручивается ли пиньон, если раздается посторонний звук или провалы наблюдаются.

MPetrovich

Но ведь хочется выжать из механизма все, не так ли…?

Да не выжать всё, а сделать механизм так, чтобы запас по параметрам был. У меня тяги ХР с избытком, поскольку благодаря своей переделке, я имею гораздо больший угол атаки ХР, чем в пределе возможен на штатном механизме.

Кстати, рекомендую заиметь такой станок

Он у меня есть, только пользы большой от него я не вижу.

Хотя я не уверен, что это здорово, если он будет пружинить.

При пружинящих основных шасси, жёская подпорка на хвосте - это риск повредить хлипкую балку. У меня сделана задняя подпорка такой высоты, что ХР оказывается довольно высоко приподнят, а поскольку шасси у меня тоже не штатные, а от клона Рекса, то теперь хвост по высоте вровень с шасси и при спружинивании они работают синхронно. Опять же, проблема встречи плавника с ХР и ОР теперь решена.

…рекомендуют делать проточки на валу мотора под шестеренки с фиксатором

Согласен. У меня тоже сделана лыска на валу под стопорный винт - это гарантированно позволит избежать проворачивания шестерни.

MPetrovich

Только что порвало вал мотора, шестерня встала колом и заклинила ОР. Хорошо, что дело было на взлёте и ротор ещё не успел как следует раскрутиться. Верт аж провернуля по земле, но шестерни не пострадали. Буду заказывать новый вал.

irs
MPetrovich:

Да не выжать всё, а сделать механизм так, чтобы запас по параметрам был.
У меня тяги ХР с избытком, поскольку благодаря своей переделке, я имею гораздо больший угол атаки ХР, чем в пределе возможен на штатном механизме.

Я вот выжимаю, т.к. по возможности стараюсь избежать серьезных модификаций. Угол атаки тоже нельзя увеличивать до бесконечности - если не ошибаюсь, в силу законов аэродинамики винт эффективен до углов атаки 30-40 град… Я решил далее выжимать, увеличивая обороты ХР относительно ОР.

MPetrovich:

Он у меня есть, только пользы большой от него я не вижу.

А я вижу - можно настраивать хвост, одному измерять обороты ОР во всех режимах газа, чувствительность гироскопа опять же во всех режимах, настраивать кривые газа и шага… Впрочем, без нормальной аппаратуры действительно актуальна лишь настройка хвоста. Что тоже немало - настраивая в висении, невозможно оценить, как поведет себя хвост, если дать газу побольше. Так сказать, есть ли “запас по параметрам”…

MPetrovich:

При пружинящих основных шасси, жёская подпорка на хвосте - это риск повредить хлипкую балку. У меня сделана задняя подпорка такой высоты, что ХР оказывается довольно высоко приподнят, а поскольку шасси у меня тоже не штатные, а от клона Рекса, то теперь хвост по высоте вровень с шасси и при спружинивании они работают синхронно. Опять же, проблема встречи плавника с ХР и ОР теперь решена.

На шасси от клона тоже буду переходить - родные задолбали своей ломкостью. Тогда и видно будет, что там со штатным хвостом не так. Хотя жестких посадок давненько не было - с каких-то пор стало получаться сажать четко в точку взлета.
А вообще хвостовая балка - то, что меньше всего жалко. Неплохо выпрямляется (у меня не один жестокий краш пережила), и стоит немного. Разве что перебирать весь хвост при замене или выпрямлении балки муторно - это да.

MPetrovich:

Согласен. У меня тоже сделана лыска на валу под стопорный винт - это гарантированно позволит избежать проворачивания шестерни.

😃

irs
MPetrovich:

Только что порвало вал мотора, шестерня встала колом и заклинила ОР. Хорошо, что дело было на взлёте и ротор ещё не успел как следует раскрутиться. Верт аж провернуля по земле, но шестерни не пострадали. Буду заказывать новый вал.

А в каком месте разорвался вал? Блин, может, товарищ KOV прав, что проточку на валу не делает? Ладно, поглядим, сломается ли у меня.

AntonPO

Это все ж модель, а не радиоуправляемый кирпич. Разве нельзя летать аккуратнее, вместо постоянного усиления деталей? Или в симуляторе посидеть…

irs
AntonPO:

Это все ж модель, а не радиоуправляемый кирпич. Разве нельзя летать аккуратнее, вместо постоянного усиления деталей? Или в симуляторе посидеть…

Так тут у MPetrovich разрыв вала мотора вроде как на взлете случился. Вот тут, например, рассказывают, как летят валы у двигателей Align. Так что от сего, вероятно, никто не застрахован.

MPetrovich
irs:

А в каком месте разорвался вал? Блин, может, товарищ KOV прав, что проточку на валу не делает? Ладно, поглядим, сломается ли у меня.

Вал сломался в месте перехода от большего диаметра к меньшему (с 3,18мм на 2,0мм). Причиной поломки, как мне кажется, является не лыска на валу, а прогиб шестерни ОР. Поскольку зубы нарезаны не по всей длине шестерни, а только наполовину (общая длина шестерни 10мм, длина зубов 5мм), то при прогибе пластиковой шестерни ОР вверх, её зубы выходят на “беззубую” часть пиньона, которая по диаметру, естественно, больше “зубастой” части. В результате создаётся изгибающий момент на валу мотора, который и поломал мне вал. Думаю, что при равнотолстом по всей длине вале, обламывания не произошло бы. Мог бы сдвинуться мотор, повредиться пластиковая шестерня ОР или, в самом плохом случае, погнулся бы вал мотора.
Нужно проанализировать данный случай и предпринять меры для исключения подобной ситуации в будующем. Чем я сейчас и занимаюсь.

irs
MPetrovich:

Вал сломался в месте перехода от большего диаметра к меньшему (с 3,18мм на 2,0мм). Причиной поломки, как мне кажется, является не лыска на валу, а прогиб шестерни ОР.
Поскольку зубы нарезаны не по всей длине шестерни, а только наполовину (общая длина шестерни 10мм, длина зубов 5мм), то при прогибе пластиковой шестерни ОР вверх, её зубы выходят на “беззубую” часть пиньона, которая по диаметру, естественно, больше “зубастой” части. В результате создаётся изгибающий момент на валу мотора, который и поломал мне вал. Думаю, что при равнотолстом по всей длине вале, обламывания не произошло бы. Мог бы сдвинуться мотор, повредиться пластиковая шестерня ОР или, в самом плохом случае, погнулся бы вал мотора.

Я мотор такой буду ставить. Кажется, у него перехода диаметров на валу нет. А у вашего мотора диаметр вала именно 2 мм. ? У моего 2.3 мм., и пиньон точно на 2.3 мм… Так и думал, что причина едва ли в расточке на валу - там снять-то достаточно доли мм… Ну, будем надеяться, что меня минует чаша сия.

MPetrovich:

Нужно проанализировать данный случай и предпринять меры для исключения подобной ситуации в будующем. Чем я сейчас и занимаюсь.

В пластиковой раме моторную площадку вывернуло бы, и тем бы закончилось. Но мне та рама тоже не по душе, открою страшную тайну - тоже потихоньку мастерю алюминиевую раму для Кинга, конструктивно будет немного отличаться от вашей, но непринципиально. Посему ваши выводы будут интересны.

KOV

Ерундой вы занимаетесь ребята, реальной:)

MPetrovich

Я тут задавал вопрос по поводу шестерней от Рекса, но никто не ответил. Спрошу ещё разок: подойдет ли шестерня ОР от Рекса на Кинг? Какой модуль у Рексовской шестерёнки и сколько там зубов?

А у вашего мотора диаметр вала именно 2 мм.

Я вал протачивал с 2,3 на 2мм, поскольку пиньон не смог рассверлить. Внутри мотора же он 3,18мм под подшипники.

У моего 2.3 мм., и пиньон точно на 2.3 мм…

Вам тогда не грозит подобный казус с обламыванием, если не перестараетесь с лыской.

irs
KOV:

Ерундой вы занимаетесь ребята, реальной:)

А вы чем занимаетесь? Вот в кои-то веки рассказали бы нам про свои полеты на Кинге. Обменялись бы опытом, а мы бы прониклись …

irs
MPetrovich:

Я тут задавал вопрос по поводу шестерней от Рекса, но никто не ответил. Спрошу ещё разок: подойдет ли шестерня ОР от Рекса на Кинг? Какой модуль у Рексовской шестерёнки и сколько там зубов?

Точно не измерял, но там конструктив обгонного подшипника явно другой, сомнительно, что удастся приспособить на Кинг.

MPetrovich:

Я вал протачивал с 2,3 на 2мм, поскольку пиньон не смог рассверлить. Внутри мотора же он 3,18мм под подшипники.

Да, не гуд это, IMHO. Можно было бы точно подобрать пару мотор-пиньон.

MPetrovich:

Вам тогда не грозит подобный казус с обламыванием, если не перестараетесь с лыской.

Уже не перестарался … или перестарался. До теста пока дело не дошло, еще посмотрим. И все ж непонятно, что это у вас шестерня ОР закозлила на ровном месте.

MPetrovich

Точно не измерял, но там конструктив обгонного подшипника явно другой, сомнительно, что удастся приспособить на Кинг.

Приспособить - не вопрос, совпал бы модуль и количество зубов.

Да, не гуд это, IMHO. Можно было бы точно подобрать пару мотор-пиньон.

Работаем с тем, что есть. А чем плохо то?

И все ж непонятно, что это у вас шестерня ОР закозлила на ровном месте.

Да в том то и дело, что не “на ровном” шестерня подъеденая и зубки наверно косоватые стали, вот её и выдавило вверх по пиньону под нагрузкой.

KOV

2 ирс: а что мне рассказывать?? У меня все летает, ничего не доробатывал, в целом поведение верта устраивает. Ничего не стесывалось и не ломалось, знаете почему: потому что я использую рекомендуемые производителем детали и компоненты и занимаюсь глобальными переделываниями модели. Что вы еще хотите увидеть?? Как Кинг летает? Ну могу Вам снять фильм 3D кривой:)

irs
MPetrovich:

Работаем с тем, что есть. А чем плохо то?

Так и я с тем, что есть … в инетмагазинах, и снятие 0.3 мм. с вала мотора не потребовалось.

irs
KOV:

2 ирс: а что мне рассказывать?? У меня все летает, ничего не доробатывал, в целом поведение верта устраивает. Ничего не стесывалось и не ломалось, знаете почему: потому что я использую рекомендуемые производителем детали и компоненты и занимаюсь глобальными переделываниями модели.

13-зубая шестеренка с фиксатором, про которую вы чуть выше рассказывали - тоже от Esky ? В мануале к Кингу от Esky приведены шестеренки 9T-11T без фиксатора.

KOV:

Что вы еще хотите увидеть?? Как Кинг летает? Ну могу Вам снять фильм 3D кривой:)

На ваше 3D на Кинге я бы не отказался взглянуть. Если не составит труда, снимите по мере возможности и выложите в ветке, пожалуйста.

KOV

И что?? Штатные я ставил 12 людям, замечательное пластичное висение на 5 моторе.

Мое 3D заключается просто в инверте, вы не видели?? Сразу скажу гирек не штатный а валкеровский с удержанием, без удержания у меня не хватает еще мастерства стабильно висеть.

Не вижу чего там инетересного, будет теплее сниму и выложу, особенно хвастать нечем. У меня прогресс идет очень тихо я за 2 года только в инверт смог уйти.

irs
KOV:

И что?? Штатные я ставил 12 людям, замечательное пластичное висение на 5 моторе.

Да ничего, просто сперва вы говорите, что сами применяете нештатную шестеренку, а потом говорите, что применяете только штатные запчасти. Чему верить ?
А летание на Кинге подразумевает не только фигуру “висение”, IMHO.

KOV:

Мое 3D заключается просто в инверте, вы не видели??

Ваше - нет, а вообще, конечно, видел - в китайских роликах. Но вот интересно на ваше взглянуть.

KOV:

Сразу скажу гирек не штатный а валкеровский с удержанием, без удержания у меня не хватает еще мастерства стабильно висеть.

Ага, еще одна нештатная деталь… А с гирой без удержания в инверт вообще лучше не соваться, IMHO.

KOV:

Не вижу чего там инетересного, будет теплее сниму и выложу, особенно хвастать нечем. У меня прогресс идет очень тихо я за 2 года только в инверт смог уйти.

Ну почему же, все интересно, мы ж все тут обмениваемся опытом - тема ветки к тому располагает. Да вы не смущайтесь - я тоже далеко не ас, и тоже не тороплюсь. Покамест на Кинге за инверт не брался, хотя в симе в нем полетываю и вишу более-менее спокойно любым боком.

LexWater

Ребят, а какие аккумуляторы посоветуете под ескаевский б/к движок 3900 с шестернёй 11т и ескаевским регулем. Пока только учусь висеть, и одного аккумулятора мало (1800ма/ч MaxForce в rc-ocean купил), после 10 минут прыгания с зависонами жду 2-часовой зарядки(зарядник шёл вместе с кингом стандартный ескай ЕК2-0851). За вечер после работы удаётся полетать всего 2 раза 😦.
Посему вопросы:

  1. Есть смысл ставить акки большей емкости? или увеличенный вес всё съест?
  2. И фирму акков посоветуйте, какая получше, чтобы побольше циклов жили 😃
  3. Сколько у вас акков?
  4. Какими балансерами заряжаете?
    KOV Очень интересно посмотреть на инверт!