Кинг 2, обменяемся опытом (часть 2)

KOV

2 ирс: еще раз для тех кто в танке: у меня все замечательно работает!

irs
KOV:

2 ирс: вы не признаете очевидных вещей, летайте дальше на пластике ну что я еще могу сказать если вы не видите разницы и считаете что все ок.

Я никогда не говорил, что пластиковые лопасти - это лучший выбор во всех случаях. Для первоначального обучения, когда нередки жесткие посадки с зацепом грунта - нормальный выбор. Дерево можно сразу выкинуть, а пластик выживет. Для уверенных полетов с маневрами лучше дерево, а еще лучше - карбон. Все - IMHO.

KOV:

Спасибо, понятно. А теперь подскажите, как мерили им макс. RPM без нагрузки, т.е. без лопастей. По серволопаткам, что ли ?

KOV:

Плохо Кинг летает с экстримовскими лопостями, висит лушче, понятно почему, но вас это не останавливает.

Одно висение давно не практикую, так что мимо.
Я видео своих полетов с умеренными маневрами на тех лопастях выкладывал - чем там Кинг хуже летит, чем с деревом, по существу можно сказать ? Про инверт я уже раньше говорил - IMHO, пластик не годится однозначно.

KOV:

В краже последствия тоже хуже. И конечно 5 мотор с 13 пиньоном дымиться при максимальных нагрузках:)))))))))))))

Не дымится мотор - значит, не достигнута предельная нагрузка на него. Чего ж тогда у вас макс. RPM получается сильно меньше теоретического, если исключить влияние токоотдачи батарейки ? OK, я проведу почти аналогичные измерения, посмотрим.

KOV:

Продолжайте давать умыне советы, у вас же есть настоящий вертолет и правильная аппа:))

Нет, бесконечно давать здесь советы - это не моя карма, сравните ваше кол-во постов здесь и мое. А какую бы вы аппаратуру посоветовали, стоковую Esky, что-ли ?

KOV

2 ирс: можно я больше не буду с ваши дискутировать? просто я уже говорил 1000 раз что мое мнение что в Кинга вкладывать деньги не стоит, он хорош именно в RTF и ценой, вернее был хорош.

P.S. А для вас газовать на месте и реально летать есть разница?😉

irs
KOV:

2 ирс: можно я больше не буду с ваши дискутировать? просто я уже говорил 1000 раз что мое мнение что в Кинга вкладывать деньги не стоит, он хорош именно в RTF и ценой, вернее был хорош.

По поводу дискуссии - поддерживаю. IMHO, разумное вложение денег в Кинг можно трактовать, как вложение в знания, которые пригодятся в будущем, о чем я ранее говорил.

KOV:

P.S. А для вас газовать на месте и реально летать есть разница?😉

Есть, есть 😃 Не все ж настройки делаются в реальном полете, однако. А вы как макс. обороты измеряли вашим тахометром, в полете, или все же по серволопаткам ? Я измеряю датчиком для БК-моторов, могу измерить в любом режиме на стенде и в полете.

KOV

2 ирс: у меня нет датчика и замерить в полете можно если у вас тахометр оптический за 100 долларов, покупка логиров вообще имхо для профи, коим я с таким положением дел стану к годам 50:))) Мерял я по лопостям, но на на земле, без лопастей это вы у нас можете:)))

Я считаю что у новичков есть 3 основных ошибки:

  1. Они пытаются вносить изменения в конструкцию не понимаю что как работает, начитавшись факов.
  2. Летать вытаюсь в нормале.
  3. Управлять пытаються подушечка, а не щипком:)

Грабли одни и теже:))

irs
KOV:

2 ирс: у меня нет датчика и замерить в полете можно если у вас тахометр оптический за 100 долларов, покупка логиров вообще имхо для профи, коим я с таким положением дел стану к годам 50:)))

Замерить в полете можно с помощью комплекта e-logger + датчик brushless общей стоимостью порядка 80-90$ - ну и нафиг мне оптический за 100$. Ну да, дороже обычного оптического тахометра за 20$, зато измерять можно массу параметров в любом режиме, а не только RPM на земле.

KOV:

Мерял я по лопостям, но на на земле, без лопастей это вы у нас можете:)))

[/QUOTE]
Могу и без лопастей замерить - как говорят, не всегда kv brushless-моторов соответcтвует заявленному. Не вижу ничего смешного.

KOV

А я что то другое говорил??😃))) Просто улыбнуло сколько пафоса:))

MPetrovich

А вы как считаете, что будет, если на Кинге достигнуть предельной мощности мотора.

Во-первых: главным определяющим фактором наличия (или отсутствия) перегрузки будет КПД мотора. Оно, по крупняку, складывается из потерь в обмотках и потерь в сердечнике. Потери в обмотках - величина относительно постоянная, поскольку определяется активным сопротивлением обмотки. Потери в сердечнике определяются материалом сердечника и магнитным потоком проходящим через него. Магнитный поток, в свою очередь, зависит от тока через обмотки и если ток превысит определённую величину, то сердечник будет перемагничиваться и греться, а КПД мотора падать.
Во-вторых: многое определяется батареей, поскольку именно она питает мотор. Способность батареи отдавать как можно больший ток будет определять КПД всей системы в целом.
Резюмирую: если в характеристиках мотора указана мощность, скажем, 200Вт., то максимальный ток, который он сможет “переварить” будет 18А. При этом, если КПД примерно 80%, то из 200Вт., на полезную мощность пойдет максимум 160Вт., а остальнве 40Вт. будут греть обмотки мотора. Кроме того, батарея в 1,8А/ч должна иметь рейтинг не меньше 12С, иначе вспухнет. 40Вт. мощности при таком объёме как у мотора нагреет его до температуры паяльника очень быстро (за 3-5 мин.) и магниты начнут терять свою силу, потеря силы приведёт к затормаживанию мотора ввиду снижения КПД, снижение КПД увеличит мощность выделяемую в обмотках… и так по нарастающей, пока через 5-7минут мотор не полыхнёт.
Думаю, что предельная величина загрузки мотора не должна превышать величины, при которой на моторе выделится в виде тепла ватт 20-25, ну максимум 30, а это соответствует загрузке в 100-120Вт.

MPetrovich

Вчера вечером установил перепаяную серву и решил просто мимоходом проверить бабочку. Каково же было моё удивление, когда обнаружилась довольно большая разница в углах атаки лопастей - примерно 3-4 градуса! Для регулировки пришлось повернуть наконечник одной из тяг аж на 2,5 оборота. Вот теперь мне стала ясна причина неадекватного поведения верта и странного звука при раскручивании лопастей. Дело оказалось в том, что нерегулируемая тяга и О-тяга, которые я заменил после краша не совпадают по длине с теми, что остались от старого набора тяг. Однако, надо проверяться после замены тяг и не только тяг. Век живи - век учись и всё равно дурак.

KOV

2 Миш: а ты где запчасти берешь?? Как это не совпадает?

MPetrovich
KOV:

2 Миш: а ты где запчасти берешь?? Как это не совпадает?

С Миракла прислали, однако.

MPetrovich

Я сегодня всё таки прикупил шестерню Рекса www.efly.ru/products/…/BP3 STARTER и обгонку www.efly.ru/products/…/BA6 STARTER . Обгонка встала на обойму как родная, я только немножко поглубже задвинул подшипник. Шестерня крепиться шестью винтиками М2 под крест - очень туго лезут, еле закрутил. Шестерня на 150 зубов модуль как у Кинга 0,5, толщина тоже как у Кинга 5мм, внешний диаметр 76мм, против 71мм у Кинга. Пришлось немного подпилить раму, чтобы отодвинуть мотор на 2,5мм. Шестерня в раму входит нормально, по крайней мере в нижнюю её часть, которая у меня родная от Кинга. Всё установил, прокрутил мотором - нормуль. По весу шестерня тяжелее раза в 1,5-2 и массивнее. Попробую что получилось, потом расскажу.

irs
MPetrovich:

Я сегодня всё таки прикупил шестерню Рекса www.efly.ru/products/…/BP3 STARTER и обгонку www.efly.ru/products/…/BA6 STARTER . Обгонка встала на обойму как родная, я только немножко поглубже задвинул подшипник. Шестерня крепиться шестью винтиками М2 под крест - очень туго лезут, еле закрутил. Шестерня на 150 зубов модуль как у Кинга 0,5, толщина тоже как у Кинга 5мм, внешний диаметр 76мм, против 71мм у Кинга. Пришлось немного подпилить раму, чтобы отодвинуть мотор на 2,5мм. Шестерня в раму входит нормально, по крайней мере в нижнюю её часть, которая у меня родная от Кинга. Всё установил, прокрутил мотором - нормуль. По весу шестерня тяжелее раза в 1,5-2 и массивнее. Попробую что получилось, потом расскажу.

Ну все, еще немного - и КингоРекс готов 😃
Если серьезно, удивила живучесть рексовой шестерни против кинговой. После неслабого пике рекса на поле ротором вниз думал, что уж шестерня точно к праотцам отправится. Дома отчистил от земли, рассмотрел и изумился - почти ничего, еле заметный спил в одной точке! Так что можно ожидать, что на Кинге она у вас в этом смысле неплохо себя проявит, если уж смогли вкрячить.

MPetrovich

Отлетал два акка. Летает отлично, работает тихо. Цепанул лопастями за пол прижёсткой посадке и по фигу всё. Корче, рекомендую.

KOV
irs:

Так что можно ожидать, что на Кинге она у вас в этом смысле неплохо себя проявит, если уж смогли вкрячить.

Там отсечка стоит на регуляторе, у Кинга такого нет:( Качество пластика выше, но я не думаю что это будет иметь принципиальное значение.

irs
KOV:

Там отсечка стоит на регуляторе, у Кинга такого нет:( Качество пластика выше, но я не думаю что это будет иметь принципиальное значение.

Мне тоже так казалось - не может же элайновский пластик быть намного тверже. А про отсечку не понял - ротор все равно сколько-то вертится по инерции, даже если газ в 0. К тому ж удар был такой, что срезало винт, держащий ротор на главном валу, ну и вал погнулся, само собой, так что шестеренке должно было достаться как следует. В общем, не знаю - пока статистики мало 😃

MPetrovich

Не знаю как у Вас, у меня Рексовская шестерня на ощупь скользкая по сравнению с шероховатой Кинговской. Пластик по тактильным ощущениям близок к фторопласту. Оттого и работает тише, чем родная Кинговская. Полагаю и износ будет идти медленнее.
По поводу удивлений от целостности шестерни Рекса при краше, думаю, что ротор вращался по инерции, а шестерня не вращалась благодаря муфте авторотации. Вот и уцелела. А срезало болтик-штифт от осевого смещения головки ротора. Надо то - десятые доли мм. и пирвет.
Сегодня попробую вставить пиньон на 12Т вместо 10Т, а то лениво как то летает, в самой последней четверти хода стика только поднимается. У земли ловить неудобно и сбрасывать газ тоже надо сильно стик качать. Вот попробую 12Т, думаю динамика изменится значительно, всё таки 20% прибавки оборотов.

KOV

Ну так регулятор Эская вообще ничего не скидывает, грубо говоря получается так:
Переключился в йдл - упал (мотор работает) - переключился в нормал. Время проходит:(( Шестеренки ек.
2 Миш: я согласен что качество пластика выше:) Но и цена его тоже выше;)

irs
MPetrovich:

Не знаю как у Вас, у меня Рексовская шестерня на ощупь скользкая по сравнению с шероховатой Кинговской. Пластик по тактильным ощущениям близок к фторопласту. Оттого и работает тише, чем родная Кинговская. Полагаю и износ будет идти медленнее.

Пластик элайна посерьезней, конечно. Я так думаю - он более вязкий, что ли, поэтому и шум при работе шестеренки другой, резонирует иначе. Вообще сперва звук работающего Рекса казался очень необычным после Кинга - больше свиста на высоких частотах, но довольно ровный, хотя при раскрутке треска побольше. Вначале смущало - вдруг недотянул или перетянул пиньон, но потом понял, что все ОК.

MPetrovich:

По поводу удивлений от целостности шестерни Рекса при краше, думаю, что ротор вращался по инерции, а шестерня не вращалась благодаря муфте авторотации.
Вот и уцелела.

А в Кинге муфта авторотации разве иначе работает ?

MPetrovich:

А срезало болтик-штифт от осевого смещения головки ротора. Надо то - десятые доли мм. и пирвет.

Не уверен - при разборе ротора пришлось провернуть его на оси, чтобы выбить остатки винта, существенного осевого смещения не заметил. Опять же, погнуло главный вал, лопасти в щепки, и флайбар выгнуло под 90 град. - все как положено. Ну да, могло просто повезти, но на Кинге после подобных крашей шестерня страдала гораздо сильнее, потому и удивился. Врочем, статистики пока мало, посмотрим.

MPetrovich:

Сегодня попробую вставить пиньон на 12Т вместо 10Т, а то лениво как то летает, в самой последней четверти хода стика только поднимается. У земли ловить неудобно и сбрасывать газ тоже надо сильно стик качать. Вот попробую 12Т, думаю динамика изменится значительно, всё таки 20% прибавки оборотов.

Вроде бы правильной настройкой считается такая, когда висение происходит в зоне 60-70% хода стика газа. Я сейчас стараюсь настраивать свою технику для висения на 60-65% - вполне комфортно, привык.

irs
KOV:

Ну так регулятор Эская вообще ничего не скидывает, грубо говоря получается так:
Переключился в йдл - упал (мотор работает) - переключился в нормал. Время проходит:(( Шестеренки ек.

Упал в нормальном режиме - успел только газ сбросить в 0, хотя к HOLD’у надо привыкать. На Кинге всегда падалось аналогично - в idle один раз только пробовал летать.

KOV

Вы летаете в нормале?? Я в шоке - реально. Так им управлять тогда при ветре практически не возможно нормально, нормаль это только для взлета и то я взлетаю уже в idle. Последние 2 аварии что были на Кинге и Рексе - из за нормаля и ветра:( Я уже писал выше что летать в нормале это главная ошибка новичков!!!

irs
KOV:

Вы летаете в нормале?? Я в шоке - реально. Так им управлять тогда при ветре практически не возможно нормально, нормаль это только для взлета и то я взлетаю уже в idle. Последние 2 аварии что были на Кинге и Рексе - из за нормаля и ветра:(

KOV, я в прошлую субботу в поле (-6, ветер с порывами) отлетал 2 батарейки на рексе в нормале - все прекрасно, летал восьмерки, крутил круги, горки были, хорошо поносился. Садился на ура на картонку 1м x 1м. Порывы ветра были такие, что при висении носом хвост хорошо вилял - вначале думал, что чувствительность гиры великовата, потом понял - это она с ветром борется. Сколько у нас рекс450 весит в полном снаряжении - почти 1 кг. ? IMHO, такая штука при шаге, недостаточном для висения, вниз вполне хорошо должна падать - гравитация, однако.
А вот с Кингом действительно снижаться труднее, т.к. он легче, поэтому я кривую шага в нормале для него другую использую.

KOV:

Я уже писал выше что летать в нормале это главная ошибка новичков!!!

Ссылки можете дать, где про это говорится ?
Кстати, в мануале Элайна про настройки нормального режима сказано, что они для General flight, т.е. для полетов в горизонте, насколько я понимаю.

KOV

Я не слышал что бы кто то летал в нормале, там соверженно другие углы и порой турбулентность вертолет кверху поднимает, как вы собираетесь его вниз опускать, даже один килограмм?? На заборе тоже очень много написано, но в нормале дело не оборотах, а углах наклона ОР. Вы небось и подушечкой пальца управляете??😉

irs
KOV:

Я не слышал что бы кто то летал в нормале, там соверженно другие углы и порой турбулентность вертолет кверху поднимает, как вы собираетесь его вниз опускать, даже один килограмм??

KOV, я не собираюсь его опускать - я снижаюсь реально без проблем.
Как говорится - может, дело в руках пилота ?
Ну и пусть турбулентность поднимает, она вас и в idle будет беспокоить, все равно ручку дергать. Летать надо уметь и в трудных условиях, не только в тепличных.
Я и на Кинге в ветер летал, и ничего. У меня катастроф из-за одного ветра пока что ни разу не было - обычно несколько факторов, основная причина - потеря ориентировки при чрезмерном удалении.

KOV:

На заборе тоже очень много написано, но в нормале дело не оборотах, а углах наклона ОР.

Мануал Элайна - это забор ? Приведите, пожалуйста, ссылки на более авторитетные источники, что в нормале не следует летать. Почему вы так уверены в своей правоте - у вас такой большой налет, сколько хоть вылетов на 500-м было ?

KOV:

Вы небось и подушечкой пальца управляете??😉

Как вы догадались ? 😃
ВГ, если не ошибаюсь, тоже так управляет - скажите ему, что это неправильно 😃😃😃
Но я не потому выбрал такой способ, что кто-то так управляет - мне так удобнее, чем щипком. И вообще, знаете, мне результат важнее, чем какие-то неизвестно чьи догмы, а результат есть, поверьте.

MPetrovich

Вроде бы правильной настройкой считается такая, когда висение происходит в зоне 60-70% хода стика газа. Я сейчас стараюсь настраивать свою технику для висения на 60-65% - вполне комфортно, привык.

У Вас аппаратура позволяет, а у меня стандартная Валкера даже без возможности регулировки чувствительности гироскопа. Так что мои настройки сводятся к выкручиванию до упора в плюс экспоненты, а шаг в нуле - минус небольшой. И в конечном итоге всё определяют обоорты ротора, которые напрямую зависят от передаточного числа шестерней и Об/В мотора. Поскольку второй параметр не поменяешь, то приходится эксперементировать с пиньонами.