Биение шестерни привода ремня ХР на 250-м

zuza

Доброго времени суток.
Пришла ко мне посылочка заветная с тушкой 250 из карбона и металла и выявился косячек один. При установке основной шестерни выявилось, что при прокручивании оной она в какой-то момент перестает вращать хвост:(. При детальном рассмотрении обнаружилось, что шестерня привода ремня хвостового ротора, та которая входит в зацепление с главной шестерней, посажена не ровно и имеет биение (по радиусу) около 0,5 мм.

Вопрос. Подскажите как это дело можно исправить.

Предполагаю следующие варианты:

  1. Так как сама шестеренка пластмассовая, то нагреть паяльником саму ось до плавления пластмассы и сместить центр вращения до правильного.
  2. Сдернуть саму шестерню с вала, доработать отверстие надфилем (или другим подходящим инструментом) до большего диаметра и посадить обратно на вал, но уже на эпоксидку с центрованием самой шестерни.
  3. Немного сместить вперед (ближе к главной шестерне) оба крепления вместе с подшипниками этой деталюхи. При этом биение не исчезнет, но зацепление зубьев будет менятся от полного до примерно половины.сейчас зацепления от чуть больше половины до “едва касается”.
    Подскажите кто как избавлялся от подобного. Может у кого свой рецепт.
zuza

Ну…Эта да…, а целый месяц пока посылка ехать будет?
Еще варианты есть?

HikeR
zuza:

шестерня привода ремня хвостового ротора… посажена не ровно и имеет биение

сдернуть ее, повернуть на 180° и посадить обратно, может и поможет.

zuza

to HikeR:
Неа. Не помогло.

Вылечил нагревом вала паяльником до начала плавления пластмассы и вручную поправил центровку. Только при этом надо все делать аккуратно и внимательно, а то потом пришлось еще дважды править перпендикулярность плоскости шестерни к валу. После остывания держится нормуль сейчас стоит в верте и работает четко. Так что если у кого возникнет похожая проблема - данное решение вполне приемлимо.