Сборка HK 450 GT

pol81

Я купил набор для ремонта сотовых телефонов в городе рублей за 360. Два ключа пришли с двигателем под Двс самолет и еще набор купил на авторынке. Все получилось примерно одного качества - какие-то болты закручивает каке-то нет. Вот вчера сорвал последнии насадки из набора. Сегодня пойду еще такой же брать 😦 Купил еще с ХК набор отверток TURNIGY 4 in 1 Torx Driver да еще 2 набора а они вообще не подходят 😦 так что с отвертками полный швах

Poseidon

Я приспособился после срыва ключа просто его стачивать на 1 - 1,5 мм. Конечно речь о кривульках 😉 Но в магазин реже бегать по-итогу.

pol81

И так поставил флайбар на место, грузии прикрепил у лопаток, болты, которые держат ось, посадил на локтайт. Потавил качалки на машинки, сверлил 3 дырку от конца. Поставил блокиратор свошплейта.Сделал предварительные настройки в аппе.

toleg
pol81:

так что с отвертками полный швах

Есть такие отвёртки torx у которых заточка конусом
так вот если их подрезать до нужного диаметра то прекрасно откручивают самые тухлые винты

Александр_1-й

Это правда. Есть также набор ТОРЕХ, там отвертка одна с удлинителем и куча биток. Так те битки - тоже конусные, чуть подточил - и имеешь уже дюймовые.

pol81

Сегодня установил хвостовую серву и гироскоп. Настройки гироскопа не трогал. Правда надо еще проверить его направление работы, хотя по расходам все нормально. Замечу, что года собирал с HK401b гироскопом очень долго парился с ним - он как-то не адэкватно работал. Вопрос такой - крепление хвостовой сервы надо на ло ктайт садить - саму серву и крепление к хвосту? Провел предварительно провода. Буду еще сверху и между проводм и гранью корпуса обычный лейкопластырь клеить, что бы провода не перетерлись.
Следующим этапом будет настройка апы и установка основных лопастей. Установка батарейки. Тут вопрос кто что делает что бы она не съезжала?

elRikk

Липучку наклеить на акк и на подставку. Это не дает ему съезжать. И парой хомутов на липучке 😃 чтобы с основной липучки не отсоединился.

pol81

Тут начал настройку основных лопастей и обнаружил косячек со своей стороны: Тарелка перекоса не достает крайних положений по питчу и как я понял из-за того что я в качалках использовал 3 дырку а не вторую. Так как я не буду +11-11 использовать пока это не критично, хотя и неприятно.

Александр_1-й

Ой, да зачем вам 11/-11, если у вас моторка не самая супермощная и самое главное БАТАРЕЯ не 45С, вы просто на таких углах задавите мотор. Так что 9/-9 вам как на пока выше головы хватит.

pol81

Сейчас когда питч в 50% у меня лопасти в “-6” находятся. Что тут можно сделать?

Александр_1-й
pol81:

Сейчас когда питч в 50% у меня лопасти в “-6” находятся. Что тут можно сделать?

  1. Проверяем находятся ли у вас качалки серв перекоса под углом 90 градусов при этом положении питча. Если нет - сперва переставляем качалки, чтобы максимально приблизится к этим самым 90 градусов механически, потом сабтримами соответствующих каналов выводим их ровно в 90 градусов.
  2. Подгонкой длины тяг от серв к тарелке перекоса выставляем ее в горизонт с помощью левелера или на глаз. Точную настройку доводим сабтримами.
  3. Проверяем положение тарелки при газе 100% и 0%. Если тарелку сильно “скособочивает” - выставляем энд-поинтами ее в горизонт.
  4. После того, как тарелка у нас стоит на месте ставим ручку газа в 50% и ДЛИННЫМИ тягами от тарелки к лопастям по очереди выставляем 0 градусов для каждой лопасти. Если вы точно выставите и лопасти нормальные, то при этом вы заодно и избавитесь от бабочки.
  5. После этого проверяем углы лопастей при газе 0% и 100%, неважно какими они будут, важно, чтобы они были ОДИНАКОВЫМИ.
  6. Если теперь не хватает диапазона углов (скажем он от -5 до +5 градусов), или он наоборот чрезмерен (больше +/- 11 градусов), компенсируем это дело в меню передатчика Сваш микс - Питч - увеличивая или уменьшая соответствующую величину в процентах.
pol81

я сделал так - выставил машинку елеватора в центр. потом подогнал длинну тяг машинок питча и элерона что бы машинки были под 90 градусов. Тарелка перекоса оказалась на глаз ровной. Питч у лопостей был -4 и -5. малыми тягами к лопостям выравнил питч до 0. ЛОпасти по всему диапозону питча были одинаковы от -7 до +8. Поставил 3 точечные кривые газа и питча. Попробовал взлететь 😃 получилось 😃 целых 10секунд висения. Правда пришлось уменьшать чувствительность гироскопа в аппе с 100% до 30% и хвост как влитой. Вот теперь буду искать помещение для полетов а то в зале мало места и из-за мебели не понятно куда вертолет кренить. Триммировать буду в большом помещении и на большой высоте. Поздравте с первым подлетом 😃!!!

Деник

Поздравляю! У меня это ещё впереди! 😃 А взлетал без треников? У меня их нет, вот думаю из чего их лучше изготовить, или вообще они не нужны?

Александр_1-й

Как тебе сказать. С одной стороны - вроде бы как и мешают 😉 с другой - придают уверенности и позволяют не разбить при первых подлетах, но все зависит от того, как тренироваться будешь. Если будешь взлетать на метр и висеть - на этой высоте они уже ничего не дают. А вот если В ЗАЛЕ будешь “ползать” вдоль пола - то очень даже. В общем можно использовать, хотя если с умом - они не обязательны, потому что и возле пола тоже можно ползать без них.

pol81

На сколько я по себе могу судить, надо потренироваться в симуляторе до состояния когда можешь висеть хвостом к себе в пределах 1 метра по квадрату и тогда можешь смело поднимать верт на уровень 0.5-1 метра с вероятностью 98 процентов ты его посадишь. Правда гиру я тримировал не поднимая вертолет.

У меня еще вопрос - правильно ли я проверяю угол атаки лопастей ?- надеваю угломер на лопасть 10см от концца. держу флайбар паралельно земли на глаз а угломер выравниваю по флайбару? Важно ли с какой стороны от верта находится лопасть? Причем когда я в 50% питча проверял угломером лопасти вроде 0% проверял в 100% питча угломером тоже +8 вроде норма. А стал после подлета еще раз бабочку проверять на питчи от 50% до 70%= она была - как такое может быть?

Причем в комнате я подлетал далеко не на 1 метр а на корпус вертолета примерно. Его конечно тянет куда попала при каждом поллете но это я так понял из-за турбулентности.

Александр_1-й

Проверяете правильно. Старайтесь при этом ставить лопасти строго перпендикулярно оси вертолета.
Бабочка - это дело такое. Вульгарно - кривые лопасти, или ПО РАЗНОМУ искривляются под нагрузкой. Если бабочка только в определенном диапазоне оборотов и небольшая (до 2-3 мм) - забейте, это ловля блох.

KycokOl

Здравствуйте.
Тоже решил собрать себе ближе к лету такой аппарат. Пока полный ноль в вертолетостроении. Благодаря статье Александра, кстати большое спасибо за эту статью, решил делать заказ на hobbyking. Тут начинаются вопросы. Тушки HK-450GT и HK-450MT отсутствуют, решил заказать две этих HK-450MT CCPM 3D Alloy Barebone Kit (одну на запчасти). Дайте пожалуйста ссылочки на канопу, задние лопасти, набор необходимых винтиков и болтиков остальное вроде все заказал.
Кстати на сайте EHIROBO увидел такую штуку www.ehirobo.com/shop/index.php?cPath=173_175, что скажете? Как вам эта аппаратура www.ehirobo.com/shop/product_info.php?cPath=373_37…? Сильно дорогую не потянуть, а на гуано тоже не хочется деньги тратить. Заранее большое спасибо за ответы.

Александр_1-й

Винтики-болтики - в баребон кит входят, а у вас они будут в ДВОЙНОМ количестве 😉 также входят и задние лопасти, т.е. тоже будет 2 пары. Вот ОСНОВНЫЕ лопасте - те не входят.
Канопы:

  1. Эта на каждый день - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
  2. А что-то из этих - “на выход”, когда летать чуть научитесь - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… ну или любую другую за такую же цену подбирайте, из тех на которых написано - фиброгласс канопа для 450. Любая становится.
    Лопасти основного ротора: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… очень неплохой пластик, и в стоке есть. Я на таких летать учился. Вполне нормальные лопасти, даже кувыркаться позволяют.
    Аппа которая на ссылке - очередной клон ФрСкай. Не понимаю, зачем за нее надо заплатить 100 долларов, если на хоббикинге те же яйца, но с названием Турниджи 9х В2 стоят 54?
KycokOl

Турниджи 9х В2 нету на Hobby 😦. Я в принципе на нее и расчитывал.

Александр_1-й

Та они обычно недели на 2, 3 максимум пропадают. Заказывайте ее пока в бекордере.

KycokOl

Спасибо. Заказал турнигу. Присоветуйте какой нибудь тахометр, вроде должен пригодиться при настройке.

KycokOl

Ну, не нужен и ладно. Я выше ссылочку приводил на CopterX, не лучше его вместо HK взять? Спасибо за ответы.

Александр_1-й

Я как то не вижу принципиальной разницы между изделиями НК и Коптером. Голову ихнюю щупал, ну на мой взгляд - те же яйца, только вид сбоку. Если вы уж хотите взять лучшую тушку - посмотрите на Тарот или АЛЗРТеч (по слухам тот же Алайн), а Коптер - ни те, ни се…

KycokOl

Так, понятно CopterX мне не нужен. Пришла сегодня зарядка IMax B6. Я так понимаю к ней нужен какой-то балансировочный кабель, не кинете ссылочку на HK:).