Сборка HK 450 GT

Александр_1-й

Да, Тарот - рулит, можно смело таротовских набрать, тем более стоят копейки.

pol81

С головой закончил - посадил на красный локтайт все что откручивалось 😃 Все болтики которые сломал открутил плоскогубцами и заменил.
Переходим ко второй части: Сборка корпуса. Начал я с того что открутил все что откручивается, кроме хвостовой части - там просто ослабил четыре болта.
Примерел голову так что бы самый длинный отросток на свошплейте смотрел в сторону хвоста. Примерил машинки и начал их установку. Переднии две влезли без подпиливания. Закрепил их болтиками и шурупами (в комплекте много) посадил их на свой синий локтайт приобретенный в городе - посмотрим как он держит. Так как у меня не открутились болты на подшипниках ОР задняя машинка не влазила пришлось нижнию грань слегка подпилить (1 или 1,5 мл). На части болтиков, которые держат машинки забыл одеть корзинки или как они называются? Установив и закрепив машинки закрутил все болты корпуса на слабый локтайт.

После этого установил главню шестерню, вставил голову. Мне пришлось откручивать стопер на ОВ что бы закрепить его. Потом кстановил двигатель. С ним приключилась такая история - начал садить пиньион на локтайт красный сильный ( который был у меня) , и он застрял почти в самом начале, видно много ливанул ( хотя вроде зуботычкой брал капельки локтайта) Еле сдернул промыл под водой. Но все вроде удачно прошло пиньон сел как влитой наверно даже болтики не нужны 😃

Следующим этапом будет сборка хвоста и низа корпуса.

Александр_1-й

Все отлично. Я смотрю вы машинки боковые изнутри ставили? В принципе так более правильно - линки получаются более прямыми, но более геморно в случае аварии с необходимостью сменить машинку - надо разбирать пол-вертолета. С другой стороны эти машинки очень крепкие и вполне возможно из-за них разбирать ничего и не придется, а геометрия будет более правильной - линки не будут стоять “домиком”.
Лично я машинки никогда на локтайт не садил, потому что я их вообще креплю по другому - не болтиками с гаечкой, а шурупчиками, а вместо гаечки режу из неиспользуемых качалок куски с дырками, и использую их вместо гаек. Но так как вы сделали - заслуживает внимания 😉

pol81

Сегодня добрался до вертолета. Собрал ему дно корпуса и лыжи. Присоединил хвост. Причем Если нос по правую руку а хвост по левую и крутить основной ротор по часовой, то хвостовой ротор будет крутиться против часовой стрелки. Балку с обоих концов помазал синим локтайтом что бы не прокручивалась и не скользила :)Болты держащие хвостовые лопасти тоже промазал синим локтайтом.

Следующим этапом будет сборка флайбара и установка гироскопа хвостовой сервой и регулятора двигателя, прокладка проводов. А так же первоначальная настройка. Установка блокиратора вращения свошплейта. Проверка бабочки.

exileUA

Сделай доброе дело, сфотай отвёртку под шестигранник, и что на ней написано (размер)?

pol81

Я купил набор для ремонта сотовых телефонов в городе рублей за 360. Два ключа пришли с двигателем под Двс самолет и еще набор купил на авторынке. Все получилось примерно одного качества - какие-то болты закручивает каке-то нет. Вот вчера сорвал последнии насадки из набора. Сегодня пойду еще такой же брать 😦 Купил еще с ХК набор отверток TURNIGY 4 in 1 Torx Driver да еще 2 набора а они вообще не подходят 😦 так что с отвертками полный швах

Poseidon

Я приспособился после срыва ключа просто его стачивать на 1 - 1,5 мм. Конечно речь о кривульках 😉 Но в магазин реже бегать по-итогу.

pol81

И так поставил флайбар на место, грузии прикрепил у лопаток, болты, которые держат ось, посадил на локтайт. Потавил качалки на машинки, сверлил 3 дырку от конца. Поставил блокиратор свошплейта.Сделал предварительные настройки в аппе.

toleg
pol81:

так что с отвертками полный швах

Есть такие отвёртки torx у которых заточка конусом
так вот если их подрезать до нужного диаметра то прекрасно откручивают самые тухлые винты

Александр_1-й

Это правда. Есть также набор ТОРЕХ, там отвертка одна с удлинителем и куча биток. Так те битки - тоже конусные, чуть подточил - и имеешь уже дюймовые.

pol81

Сегодня установил хвостовую серву и гироскоп. Настройки гироскопа не трогал. Правда надо еще проверить его направление работы, хотя по расходам все нормально. Замечу, что года собирал с HK401b гироскопом очень долго парился с ним - он как-то не адэкватно работал. Вопрос такой - крепление хвостовой сервы надо на ло ктайт садить - саму серву и крепление к хвосту? Провел предварительно провода. Буду еще сверху и между проводм и гранью корпуса обычный лейкопластырь клеить, что бы провода не перетерлись.
Следующим этапом будет настройка апы и установка основных лопастей. Установка батарейки. Тут вопрос кто что делает что бы она не съезжала?

elRikk

Липучку наклеить на акк и на подставку. Это не дает ему съезжать. И парой хомутов на липучке 😃 чтобы с основной липучки не отсоединился.

pol81

Тут начал настройку основных лопастей и обнаружил косячек со своей стороны: Тарелка перекоса не достает крайних положений по питчу и как я понял из-за того что я в качалках использовал 3 дырку а не вторую. Так как я не буду +11-11 использовать пока это не критично, хотя и неприятно.

Александр_1-й

Ой, да зачем вам 11/-11, если у вас моторка не самая супермощная и самое главное БАТАРЕЯ не 45С, вы просто на таких углах задавите мотор. Так что 9/-9 вам как на пока выше головы хватит.

pol81

Сейчас когда питч в 50% у меня лопасти в “-6” находятся. Что тут можно сделать?

Александр_1-й
pol81:

Сейчас когда питч в 50% у меня лопасти в “-6” находятся. Что тут можно сделать?

  1. Проверяем находятся ли у вас качалки серв перекоса под углом 90 градусов при этом положении питча. Если нет - сперва переставляем качалки, чтобы максимально приблизится к этим самым 90 градусов механически, потом сабтримами соответствующих каналов выводим их ровно в 90 градусов.
  2. Подгонкой длины тяг от серв к тарелке перекоса выставляем ее в горизонт с помощью левелера или на глаз. Точную настройку доводим сабтримами.
  3. Проверяем положение тарелки при газе 100% и 0%. Если тарелку сильно “скособочивает” - выставляем энд-поинтами ее в горизонт.
  4. После того, как тарелка у нас стоит на месте ставим ручку газа в 50% и ДЛИННЫМИ тягами от тарелки к лопастям по очереди выставляем 0 градусов для каждой лопасти. Если вы точно выставите и лопасти нормальные, то при этом вы заодно и избавитесь от бабочки.
  5. После этого проверяем углы лопастей при газе 0% и 100%, неважно какими они будут, важно, чтобы они были ОДИНАКОВЫМИ.
  6. Если теперь не хватает диапазона углов (скажем он от -5 до +5 градусов), или он наоборот чрезмерен (больше +/- 11 градусов), компенсируем это дело в меню передатчика Сваш микс - Питч - увеличивая или уменьшая соответствующую величину в процентах.
pol81

я сделал так - выставил машинку елеватора в центр. потом подогнал длинну тяг машинок питча и элерона что бы машинки были под 90 градусов. Тарелка перекоса оказалась на глаз ровной. Питч у лопостей был -4 и -5. малыми тягами к лопостям выравнил питч до 0. ЛОпасти по всему диапозону питча были одинаковы от -7 до +8. Поставил 3 точечные кривые газа и питча. Попробовал взлететь 😃 получилось 😃 целых 10секунд висения. Правда пришлось уменьшать чувствительность гироскопа в аппе с 100% до 30% и хвост как влитой. Вот теперь буду искать помещение для полетов а то в зале мало места и из-за мебели не понятно куда вертолет кренить. Триммировать буду в большом помещении и на большой высоте. Поздравте с первым подлетом 😃!!!

Деник

Поздравляю! У меня это ещё впереди! 😃 А взлетал без треников? У меня их нет, вот думаю из чего их лучше изготовить, или вообще они не нужны?

Александр_1-й

Как тебе сказать. С одной стороны - вроде бы как и мешают 😉 с другой - придают уверенности и позволяют не разбить при первых подлетах, но все зависит от того, как тренироваться будешь. Если будешь взлетать на метр и висеть - на этой высоте они уже ничего не дают. А вот если В ЗАЛЕ будешь “ползать” вдоль пола - то очень даже. В общем можно использовать, хотя если с умом - они не обязательны, потому что и возле пола тоже можно ползать без них.

pol81

На сколько я по себе могу судить, надо потренироваться в симуляторе до состояния когда можешь висеть хвостом к себе в пределах 1 метра по квадрату и тогда можешь смело поднимать верт на уровень 0.5-1 метра с вероятностью 98 процентов ты его посадишь. Правда гиру я тримировал не поднимая вертолет.

У меня еще вопрос - правильно ли я проверяю угол атаки лопастей ?- надеваю угломер на лопасть 10см от концца. держу флайбар паралельно земли на глаз а угломер выравниваю по флайбару? Важно ли с какой стороны от верта находится лопасть? Причем когда я в 50% питча проверял угломером лопасти вроде 0% проверял в 100% питча угломером тоже +8 вроде норма. А стал после подлета еще раз бабочку проверять на питчи от 50% до 70%= она была - как такое может быть?

Причем в комнате я подлетал далеко не на 1 метр а на корпус вертолета примерно. Его конечно тянет куда попала при каждом поллете но это я так понял из-за турбулентности.

Александр_1-й

Проверяете правильно. Старайтесь при этом ставить лопасти строго перпендикулярно оси вертолета.
Бабочка - это дело такое. Вульгарно - кривые лопасти, или ПО РАЗНОМУ искривляются под нагрузкой. Если бабочка только в определенном диапазоне оборотов и небольшая (до 2-3 мм) - забейте, это ловля блох.