Сборка HK 450 GT

Egl
dmn66:

“Чистота” - ногтем вдоль оси. Что то почувствовали - вал в мусор.

А если его полернуть? Мелкие шероховатости вполне можно убрать.

Александр_1-й
pol81:

На сколько я понял,пока не устранишь “бабочку” лучше не садить болтики на локтайт , так как рекомендуют не снимать шаровый наконечник а откручивать болтик (обведено синим). Все что обведено красным и аналогичное садим на сильный локтайт(в моем случае Tl-271) - Правильно?

Да. Только насчет не садить болтики на локтайт, потому что “рекомендуют не снимать шаровый наконечник”… ну что за глупость? Аккуратненько съемником снимаем/надеваем наконечник столько, сколько нужно. Вы скорее резьбу на шарике скрутите, чем наконечник сломаете.
БТВ Насчет метизов от Алайна… ну что за дикая уверенность в “непогрешимости” Алайна? Да такое же там говно метизы, как и у прочих кЕтайцев. Если уж хочется ХОРОШИХ метизов, то надо купить вот такие из супер-пупер нержавеющей стали, и быть в полной уверенности, что уж эти то не подведут.

pol81

Вот начал перебирать голову и сорвал пару винтиков - сила есть ума не надо. Что теперь с ними делать понятия не имею! Причем один из 3 сорваных винтов чуть чуть открутил. Как его закрутить или выкрутить и заменить на другой не знаю

Александр_1-й

Тьфу ты. Ну писал же, НЕ НАДО перебирать голову! Пробуйте открутить. Если НЕ откручивается - значит и НЕ НАДО, там кЕтайцы уже локтайта наструячили столько, что мало не покажется. Откручивате только то, что откручивается (за исключением межлопастного вала, тот таки надо перебрать). Что не откручивается - то и не трогаем.
То что у вас не откручивается - пробуйте НАГРЕТЬ паяльником (долго, секунд 60), потом открутить.

dmn66

Не надо вал полировать. Деталь копеечная. Возьмите от Элайна в РС Роторе (у них подешевле) или дождитесь когда Форсаж (Тарот) откроют. От Тарота детали тоже неплохи и стоят недорого - сам использую.

Александр_1-й

Да, Тарот - рулит, можно смело таротовских набрать, тем более стоят копейки.

pol81

С головой закончил - посадил на красный локтайт все что откручивалось 😃 Все болтики которые сломал открутил плоскогубцами и заменил.
Переходим ко второй части: Сборка корпуса. Начал я с того что открутил все что откручивается, кроме хвостовой части - там просто ослабил четыре болта.
Примерел голову так что бы самый длинный отросток на свошплейте смотрел в сторону хвоста. Примерил машинки и начал их установку. Переднии две влезли без подпиливания. Закрепил их болтиками и шурупами (в комплекте много) посадил их на свой синий локтайт приобретенный в городе - посмотрим как он держит. Так как у меня не открутились болты на подшипниках ОР задняя машинка не влазила пришлось нижнию грань слегка подпилить (1 или 1,5 мл). На части болтиков, которые держат машинки забыл одеть корзинки или как они называются? Установив и закрепив машинки закрутил все болты корпуса на слабый локтайт.

После этого установил главню шестерню, вставил голову. Мне пришлось откручивать стопер на ОВ что бы закрепить его. Потом кстановил двигатель. С ним приключилась такая история - начал садить пиньион на локтайт красный сильный ( который был у меня) , и он застрял почти в самом начале, видно много ливанул ( хотя вроде зуботычкой брал капельки локтайта) Еле сдернул промыл под водой. Но все вроде удачно прошло пиньон сел как влитой наверно даже болтики не нужны 😃

Следующим этапом будет сборка хвоста и низа корпуса.

Александр_1-й

Все отлично. Я смотрю вы машинки боковые изнутри ставили? В принципе так более правильно - линки получаются более прямыми, но более геморно в случае аварии с необходимостью сменить машинку - надо разбирать пол-вертолета. С другой стороны эти машинки очень крепкие и вполне возможно из-за них разбирать ничего и не придется, а геометрия будет более правильной - линки не будут стоять “домиком”.
Лично я машинки никогда на локтайт не садил, потому что я их вообще креплю по другому - не болтиками с гаечкой, а шурупчиками, а вместо гаечки режу из неиспользуемых качалок куски с дырками, и использую их вместо гаек. Но так как вы сделали - заслуживает внимания 😉

pol81

Сегодня добрался до вертолета. Собрал ему дно корпуса и лыжи. Присоединил хвост. Причем Если нос по правую руку а хвост по левую и крутить основной ротор по часовой, то хвостовой ротор будет крутиться против часовой стрелки. Балку с обоих концов помазал синим локтайтом что бы не прокручивалась и не скользила :)Болты держащие хвостовые лопасти тоже промазал синим локтайтом.

Следующим этапом будет сборка флайбара и установка гироскопа хвостовой сервой и регулятора двигателя, прокладка проводов. А так же первоначальная настройка. Установка блокиратора вращения свошплейта. Проверка бабочки.

exileUA

Сделай доброе дело, сфотай отвёртку под шестигранник, и что на ней написано (размер)?

pol81

Я купил набор для ремонта сотовых телефонов в городе рублей за 360. Два ключа пришли с двигателем под Двс самолет и еще набор купил на авторынке. Все получилось примерно одного качества - какие-то болты закручивает каке-то нет. Вот вчера сорвал последнии насадки из набора. Сегодня пойду еще такой же брать 😦 Купил еще с ХК набор отверток TURNIGY 4 in 1 Torx Driver да еще 2 набора а они вообще не подходят 😦 так что с отвертками полный швах

Poseidon

Я приспособился после срыва ключа просто его стачивать на 1 - 1,5 мм. Конечно речь о кривульках 😉 Но в магазин реже бегать по-итогу.

pol81

И так поставил флайбар на место, грузии прикрепил у лопаток, болты, которые держат ось, посадил на локтайт. Потавил качалки на машинки, сверлил 3 дырку от конца. Поставил блокиратор свошплейта.Сделал предварительные настройки в аппе.

toleg
pol81:

так что с отвертками полный швах

Есть такие отвёртки torx у которых заточка конусом
так вот если их подрезать до нужного диаметра то прекрасно откручивают самые тухлые винты

Александр_1-й

Это правда. Есть также набор ТОРЕХ, там отвертка одна с удлинителем и куча биток. Так те битки - тоже конусные, чуть подточил - и имеешь уже дюймовые.

pol81

Сегодня установил хвостовую серву и гироскоп. Настройки гироскопа не трогал. Правда надо еще проверить его направление работы, хотя по расходам все нормально. Замечу, что года собирал с HK401b гироскопом очень долго парился с ним - он как-то не адэкватно работал. Вопрос такой - крепление хвостовой сервы надо на ло ктайт садить - саму серву и крепление к хвосту? Провел предварительно провода. Буду еще сверху и между проводм и гранью корпуса обычный лейкопластырь клеить, что бы провода не перетерлись.
Следующим этапом будет настройка апы и установка основных лопастей. Установка батарейки. Тут вопрос кто что делает что бы она не съезжала?

elRikk

Липучку наклеить на акк и на подставку. Это не дает ему съезжать. И парой хомутов на липучке 😃 чтобы с основной липучки не отсоединился.

pol81

Тут начал настройку основных лопастей и обнаружил косячек со своей стороны: Тарелка перекоса не достает крайних положений по питчу и как я понял из-за того что я в качалках использовал 3 дырку а не вторую. Так как я не буду +11-11 использовать пока это не критично, хотя и неприятно.

Александр_1-й

Ой, да зачем вам 11/-11, если у вас моторка не самая супермощная и самое главное БАТАРЕЯ не 45С, вы просто на таких углах задавите мотор. Так что 9/-9 вам как на пока выше головы хватит.

pol81

Сейчас когда питч в 50% у меня лопасти в “-6” находятся. Что тут можно сделать?

Александр_1-й
pol81:

Сейчас когда питч в 50% у меня лопасти в “-6” находятся. Что тут можно сделать?

  1. Проверяем находятся ли у вас качалки серв перекоса под углом 90 градусов при этом положении питча. Если нет - сперва переставляем качалки, чтобы максимально приблизится к этим самым 90 градусов механически, потом сабтримами соответствующих каналов выводим их ровно в 90 градусов.
  2. Подгонкой длины тяг от серв к тарелке перекоса выставляем ее в горизонт с помощью левелера или на глаз. Точную настройку доводим сабтримами.
  3. Проверяем положение тарелки при газе 100% и 0%. Если тарелку сильно “скособочивает” - выставляем энд-поинтами ее в горизонт.
  4. После того, как тарелка у нас стоит на месте ставим ручку газа в 50% и ДЛИННЫМИ тягами от тарелки к лопастям по очереди выставляем 0 градусов для каждой лопасти. Если вы точно выставите и лопасти нормальные, то при этом вы заодно и избавитесь от бабочки.
  5. После этого проверяем углы лопастей при газе 0% и 100%, неважно какими они будут, важно, чтобы они были ОДИНАКОВЫМИ.
  6. Если теперь не хватает диапазона углов (скажем он от -5 до +5 градусов), или он наоборот чрезмерен (больше +/- 11 градусов), компенсируем это дело в меню передатчика Сваш микс - Питч - увеличивая или уменьшая соответствующую величину в процентах.