blade 450 3d

STZ
Racer_X:

Не кормите маркетологов!

6 EUR - не корм для маркетологов! 😃 А мне спокойнее!

Racer_X

Да это тебе ту же трансмиссионку продали только задорого и с красивой наклейкой. 😃

STZ
Racer_X:

Да это тебе ту же трансмиссионку продали только задорого и с красивой наклейкой.

И все-то ты знаешь!!! 😃

Oleg_fly
STZ:

И все-то ты знаешь!!! 😃

Я раз в год меняю подшипники и вал - для Скорпиона 8-ки - на сезон хватает.
Это правда - кто как летает. Для моего кол-ва полетов - нормально.
Ничего не смазываю… все нормально.

Опять же - это для 450-го и с моим конкретным мотором.
А на тех же больших и мощных моторах - для ЛОГО 600 например - там говорят, на долго не хватает подшипников мотора…

Индивидуально надо смотреть - какие полеты и какие моторы…

И в то же время - хуже не будет, если регулярно смазывать:-)
(мне просто ЛЕНЬ - вот и не смазываю) 😃

😃

AABBCC
Oleg_fly:

И в то же время - хуже не будет, если регулярно смазывать:-)

Отсюда “новичковый” вопрос: КАК смазывать подшипники вала мотора!? Совет с ХелиФрик не совсем понятен - “капнуть масла сверху на вал двигателя”. Как масло попадет на подшипники?!
Нужно ли разбирать мотор для смазывания или это можно сделать без разбора?

STZ
AABBCC:

Отсюда “новичковый” вопрос: КАК смазывать подшипники вала мотора!? Совет с ХелиФрик не совсем понятен - “капнуть масла сверху на вал двигателя”. Как масло попадет на подшипники?! Нужно ли разбирать мотор для смазывания или это можно сделать без разбора?

Да без проблем! Мотор разбирать не нужно!

Если ты посмотришь на морот сверху и под углом, то верхний подшипник видно, можно из шприца на него капнуть 1 каплю! А вот к нижнему так просто не подобраться, надо снимать мотор! Я снимал сразу всю пластину, к которой он крепится и потом от пластины откручивал мотор (в раме ослабил пару винтов и разжал пальцами так, чтобы пластина с мотором депортировались)! ThreadLock-а на пластине к мотору пацыки явно не пожалели - устал откручивать! Затем еще капельку, на вал между пиньеном и корпусом мотора со стороны корпуса. Потом руками прокрутить мотор несколько раз - И вуаля! Правда я просто включил мотор на малых (насколько это возможно) оборотах попереворачивал его, чтобы масло достигло пункта назначения. Лишнее масло стер салфеткой!

Oleg_fly
AABBCC:

Отсюда “новичковый” вопрос: КАК смазывать подшипники вала мотора!? Совет с ХелиФрик не совсем понятен - “капнуть масла сверху на вал двигателя”. Как масло попадет на подшипники?!
Нужно ли разбирать мотор для смазывания или это можно сделать без разбора?

Дык мне потому и “ЛЕНЬ” - что было неочевидно - смажеться оно или нет…
Верхний подш - видно (на скорпионе), нижний - только разбирать мотор…
Так что - я не стал ничего смазывать…

Одно дело, когда падаешь регулярно - так во время ремонта вертолета - еще можно снять мотор и типа “обслужить его”.
А другое дело - если по пол-года не падать??? Все летает, все настроено - нафига вертолет разбирать?
А еще как они пишут: типа каждые 10-15 полетов (или сколько там они рекомендуют?) - дык блин… мне что, после каждого выезда на поле снимать и смазывать мотор???

У меня на 450-м сейчас 14 нормальных батареек. Т.е. я каждый выезд на поле с 450-м делаю 14 полетов…

Вот такие мысли мои, чисто ИМХО 😃

STZ
Oleg_fly:

У меня на 450-м сейчас 14 нормальных батареек. Т.е. я каждый выезд на поле с 450-м делаю 14 полетов…

У меня 4 батарейки, но вчера я ходил летать три раза - погода была супер! Так что 12 полетов за день! Т.е. смазывать как бы уже пора, по их мнению? Но кмк это уже перебор (overkill)!

AABBCC
STZ:

А вот к нижнему так просто не подобраться, надо снимать мотор!

А летит судя по отзывам именно нижний:(
Кстати, на ХФ опять же упоминали рекомендацию производителя Скорпионы смазывать каждые 5-6 полетов!😮
И еще - в раме отверстия для крепления опоры двигателя овальные, т.е. позволяют продольно пластину двигать. А теперь вопрос - как подобрать зазор между пиньеном и шестерней? Общие рекомендации типа “чтобы не только кончиками зубьев зацеплялась” и “чтобы не очень плотно и зазор был” мне и так понятны.

Oleg_fly
STZ:

У меня 4 батарейки, но вчера я ходил летать три раза - погода была супер! Так что 12 полетов за день! Т.е. смазывать как бы уже пора, по их мнению? Но кмк это уже перебор (overkill)!

Ну да…
ИМХО нужно это (смазывание) приурочить к “очередному” ремонту.

Или, если есть 2-3 летающих вертолета - тогда можно делать все по правилам - один - на профилактике, другой - летающий, третий - запасной.

Да как тут давать советы???
Если есть желание смазывать - то НАДО смазывать.
Если нет - то никто меня не заставит делать лишние “телодвижения” 😉

А по ресурсу подшипников - то же не угадаешь. У кого то и год будут нормально держаться, а у кого то и через 10 полетов застучат…

😃

Racer_X
AABBCC:

И еще - в раме отверстия для крепления опоры двигателя овальные, т.е. позволяют продольно пластину двигать.

И это правильно. Это везде так. Еще ж пиньены разные бывают, а у них и диаметр отличается.

AABBCC:

А теперь вопрос - как подобрать зазор между пиньеном и шестерней?

Ну так давно известный способ. Берется полоска бумаги и плотно зажимается между пиньеном и шестерней. Мотор фиксируется, бумажка вынимается. Вуаля! Правильный зазор готов. 😃

Oleg_fly
Racer_X:


Ну так давно известный способ. Берется полоска бумаги и плотно зажимается между пиньеном и шестерней. Мотор фиксируется, бумажка вынимается. Вуаля! Правильный зазор готов. 😃

Угу.
Я всегда бумагой пользуюсь.
И в инструкциях по сборке обычно так и пишут…

На будущее - чисто из своего опыта - после ХОРОШЕГО краша - зазор проверять обязательно.
У меня как то было на BLADE 400 - хорошенько так на асфальт упал - но рама осталась целай. Дык я только то что погнул и поломал поменял - и продолжал летать. И подшипник на моторе съело очень быстро - зазор видать “зажало” и “пошла массовка”…

А еще было на РЕКс-450 - со всей дури в бетонную стенку въехал, точно носом (вертолета)…
Тоже самое - не обратил внимание … отремонтировал, полетел, че то как то не так летает (хотя летает)… и звук непонятный от мотора появился… Хотя летало все, есколько акков отлетал. Потом пришел домой, внимательней посмотрел на пиньен - а оказывается вал чутка на Скорпионе погнуло, на глаз так сразу и не заметно, очень сильно надо присматриваться…
Снял мотор, разобрал - и подшипник на “выброс” и на валу в этом месте аж канавка образовалась - это за несколько полетов всего…

😃

Racer_X
Oleg_fly:

И в инструкциях по сборке обычно так и пишут…

Ну так для того чтобы это узнать надо собрать хотя бы один верт из кита. 😃
Правда есть одно исключение. Это не подходит к Gaui из-за очень широких шестеренок. Тут я настраиваю зазор по ощущению.

Oleg_fly:

И подшипник на моторе съело очень быстро - зазор видать “зажало” и “пошла массовка”…

Странно. Обычно при этом шестерни есть начинает.

JET007
STZ:

Дома осматривал верт перед полетом и увидел, что на рамке флайбара с шарика съехал линк! Они там короткие, ок.20mm и пластмассовые, т.е. не регулируемые! Я его назад одел и подергал - слетел опять легко. Благо были запасные поменял! Будьте бдительны! 😃

Было такое после 168-го полета, заметил в поле, при межполетном осмотре. Заменил оба линка.

AABBCC

Сегодня за мной гонялась и пыталась затоптать моего Блэйда ЛОШАДЬ!😮
Здоровенная черная “сивка-бурка” психанула от звука взлетающего верта и начала гарцевать по кругу, а когда я от греха подальше верт посадил и взял его в руки - она громко фыркая и сильно топая поперла прямиком на меня! Было очковато… 😦

А если по теме: только я похвалил стоковые деревянные лопасти, как обнаружил с ними нефиговую бабочку, хотя механику не трогал. С карбонками и стекляшками бабки нет, а как только ставлю деревяшки - сразу тут как тут. Видимо, не прошли зря “полетушки” пару дней под моросящим дождем, повело их от влаги 😦 Пока подкрутил тяги чтобы бабочки не было именно на деревяшках, как поставлю другие лопасти - надо будет снова крутить.

mPich

Пятиминутка исторических занимательных фактов в треде.
В свое время на моделях 1:1 смена деревянных лопастей на металлические увеличила ресурс оных со 150 часов до 2500 😃

AABBCC
mPich:

В свое время на моделях 1:1 смена деревянных лопастей на металлические увеличила ресурс оных со 150 часов до 2500

Ага, издевайся 😦
Ну нравятся мне эти деревяшки, НРА-ВЯТ-СЯ!
Я все жду когда расфигачу их, не налетают они этих мифических “150 часов ресурса” у меня. А с карбонками хорошими скорее от верта ничего не останется, а лопасти целу будут. Пусть уж лучше от деревяшек щепки останутся 😉

Flying_cat

Стеклопластик золотая середина !
P.S. Конный спорт рулит.

AABBCC
Flying_cat:

P.S. Конный спорт рулит.

Когда бесхозные кобылы табунами шарятся и на порядочных людей бросаются - это уже не спорт!
Стекляшки тоже есть, может их и поставлю в след. раз.

STZ
AABBCC:

А с карбонками хорошими скорее от верта ничего не останется, а лопасти целу будут. Пусть уж лучше от деревяшек щепки останутся

Как показала практика, потери при краше что с деревяшками, что со стекляшками - практически одинаковы! Один Х менять валы, лопасти, флайбар и шестерню. Все остальное уже допуски от везения! 😃
Зато летают стекляшки значительно лучше, а карбон еще и значительно тише!

Сегодня пришел мне пиньен 11Т. Жду теперь серву 9257MG на хвост, а то думаю, что с увеличением скорости ротора родная серва может неасилить, при ее мощи (0,8 кг). Хотя поставить-то я его поставлю, если что Thrttle уменьшу до 70-70-70-70-70 и буду поднимать, если серва не начнет париться. Пошел ставить…Сцыкотно, слегонца! 😃 Отпишу, завтра, скорее всего!

Racer_X

Серве не сильно тяжелее будет работать т.к. при бОльших оборотах ей придется отрабатывать меньшие углы атаки на лопастях ХР. Кстати если есть возможность можно попробовать переставить шарик на качалке хвостовой сервы на одну дырочку ближе к серве. И разрешение сервы побольше будет и работать ей полегче. Только эндпоинты тогда на гироскопе проверить и подстроить при необходимости надо.