Kasama для новичка.
Нет, не так, … шестени кривые, даже у Касамы, найди место, где кривизна шестерни максимальна и там прижми, но без фанатизма, тогда в других местах у тебя будет минимально-оптимальный зазор. И затягивай верхнюю опору мотора во вращении, т.е. включи вращаться мотор в другом направлении, раскрути его, и во вращении затяни верхнюю опору, это отцентрует ее.
где кривизна шестерни максимальна и там прижми
Не надо так делать! Поимеете дополнительную вибрацию. Я тоже сначала через бумажки прошел, потом на глаз, через лупу ловил минимальный зазор, а потом понял - лучше всего на слух. Теперь только так и делаю. После краша, естественно, т.е. с заменой основной шестерни.
Вы правы - нет ничего идеально ровного. Этап первый - правильное крепление основной шестерни. Для этого можно соорудить приспособление или воспользоваться основным валом зажатым в тиски. Я не знаю как у касамы, но у других вертолётов шестерня к пятаку крепится 4-5 винтами, соответственно у неё может быть 4-5 положений, а пятак-то тоже не идеальный! Крепим и крутим на валу медленно, и внимательно наблюдая. Затем “проворачиваем” на новое положение и т.д. Таким образом находим вариант когда кривизна одного максимально скомпенсирует кривизну другого. В ряде случаев удаётся добиться близкой к идеальной геометрии.
Этап второй - без головы, или хотя бы без лопастей. Хвостовые можете не снимать на свой риск. Я просто отсоединяю тягу от сервы и ставлю питч ХР в 0. Аккуратно включаем борт на малых оборотах с ослабленным креплением двигателя и постепенным сдвиганием последнего добиваемся минимальных шумов - есть там золотая середина. Очень малая середина. Подвигав туда-сюда фиксируем двигатель на ходу (это важно). Не сильно - окончательно затянуть можно и потом. Поверьте - результат вас порадует.
И последнее - лопасти. Как бы вы их не балансировали идеально серединки всё равно не поймать, однако… попробуйте поменять лопасти местами и понаблюдать во время раскрутки при нулевом питче. Не исключено что они уже стоят оптимально, однако бывает и наоборот.
Соблюдайте меры предосторожности!
Если есть Vbar можно выставить пиньон используя датчик вибраций. Вот где-то тут видео, кажется вот это
video.helifreak.com/?subpath=mercuriell&filename=F…
Сам не пробовал, но в связи с переборкой хочу попробовать этот способ.
Артем, гляну, кажется стальная тяга (не Н02, а Н12 что ли) была в заначке, если найду - отпишусь.
Нету…
Нету…
-нашел уже!
Красная корзинка.
Каждый викенд стараюсь отлетать на двух своих вертушках(Пятисотка и Касама).Летаю в Кламарском лесу,недалеко от дома,есть там замечательная хелиполяна,вполне для моих подлётов пригодная. Летаю очень рано в районе шести утра,что бы никому не мешать и ни с кем не персекаться. Но вот сегодня проснувшись с утра,обнаружил за окном дождь и с полётами пришлось задержаться.Где то часам шести дождь прекратился и чтобы лётный день не пропадал,Касаму в машину и в лес.Стоит сказать,что только я разложился,взлетел,как дождь зараза пошел снова и я проклиная, дождливое лето, уже под дождём сложил манатки и спрятался вытирать Касаму в машину. Уезжать несолоно хлебавши было обидно и я остался сидеть в машине в надежде на приличную погоду…На часах было уже около восьми утра, когда дождь перестал, и мне удалось всё же отлетать два акка.На третьем акке, отпустив Касаму достаточно далеко от себя, на вираже, прямо в ухо мне прозвучало…Месьё я извиняюсь, вы случайно не находили красную корзинку?..
Пожалуй ни разу в жизни я так ещё не пугался, шок был таким что я на долю секунды буквально ослеп, оглох, потерял интерес к деньгам и женщинам…Впечатление было такое, как будто нажали на паузу. Когда чувства вернулись ко мне Касама всё еще была в том же квадрате, завершая вираж носом ко мне…Обращавшегося я не видел, видимо он был сзади меня, помню только что подхватив верт, как сумасшедший заорал,что отойдите,что отвечать не могу и никакой красной корзинки ,буть она неладна, я не видел. Мужик скорее всего обиделся, холодно попращавшись мне в спину, удалился, а я благополучно посадил верт и остался тупо смотреть на останавливающийся ротор, стараясь не выпустить пульт из трясущихся рук.😁
14 июля. День когда вся Франция, а вместе с ней и остальное прогрессивное человечество отмечает национальную независимость Франции- “День взятия Бастилии”!
В этот день почти в каждой московской семье накрыт стол и приготовлен салат оливье. К сожалению этот праздник пока неизвестен другим регионам России, но и эти дни не за горами.
А в общем-то я не об этом. Дело в том что сегодня 14 июля совпадает с другим замечательным юбилеем-100 полётов у моей Касама!!! Долго мы шли к этой дате, почти год упорной работы и тренировок, и вот сегодня несмотря на неблагоприятные метео условия, Касама совершила посадку, завершив свой сотый, знаменательный подлёт.
P.S. Часто на форуме разгораются дебаты, что выбрать? Хензель,Гоблин или Лого? Нет слов всё это замечательны модели, имеющие право быть. Но если вы действительно хотите получить Вертолёт с большой буквы, Ваш выбор KASAMA FAIFA !😉
Поздравдяю!
салат оливье
пока неизвестен другим регионам России
Да ладно. У нас его делают с поводом и без… А праздник - таки да. Но это же национальный праздник.
Эх, мечтал я о касаме, а получил 600-ку. Ну да ладно. Может быть потом…
Так Виктор на Реди хели вчера вывеси Kasama 600E скоро в продаже. Вот тебе и касама и 600-ка в одном лице!
поделюсь информацией:
основные лопасти/ EDGE 693SE
хвостовые/ EDGE 105
аккумуляторы/ G6 TP 5000 mAh/ 65С 12s
борт/ hyperion 2100-2200 mAh / 25-35C
моторсет/ kontronik pyro 700-52 + powerjive 120+ HV/ black edition
v-bar fullsize + gyro silverline + JR satellite x2
SPS emcotec 120-240 с адаптером от Лени Волкова
выключатель борта/ powerbox smart-switch
сервы на основном/ JR8717HV
серва на хвостовом/ JR8900 через имкотековский степдаун
масса 5369 грамм…
Приветствую!
Вопрос если позволите?
Хочу к новому году поменять свой DX7 на JR девятку.Сегодня на RC711 вот на такое предложение наткнулся:
http://www.rc711.com/shop/product_info.php?products_id=4256{6}14
На ваш взгляд интересная цена или стоит еще поискать?
Спасибо.
Чой-то ерунда какая-то… Вроде тема про касаму. По аппаратуре есть специальный раздел. А вообще за такие деньги я бы удавился…
Совершенно с вами согласен…Извинить меня может только то что являюсь топикстартером данного блога,равно как и владельцем Kasama!
А вообще за такие деньги я бы удавился…
Не дорого же вы оцениваете вашу жизнь:)
Ну раз уж пошел некоторый флуд, то…
Не дорого же вы оцениваете вашу жизнь
… не испытываю ни малейших иллюзий на эту тему. Ради оценки масштабов явления “жизнь” поинтересуйтесь сколько на планете рождается и умирает ежесекундно. Кроме того, не думаю что аппаратура даже за такие деньги существенно обезопасит от непредвиденных обстоятельств. Лично я плотно сижу на турниге 9х с приемопередатчиками FrSky. Пока не встретил ни одного повода перейти на что-то более дорогое и брендовое.
Приветствую.
Буду собирать ECO (шаськи пластик как у FAIFA) c бензинычем (O.S. GT15HZ ). Несколько вопросов, если позволите:
Для ECO, согласно описанию, рама G10, она отличается от карбоновой (KSM40-90F01)? Или только материалом?
Поспешил спросить.Теперь сам вижу что отличается.
Но будут и другие вопросы.
Ещё вопрос по голове(без палки).
Между Mixing arm(KSM10-H04) и Arm Grips 90(KSM10-90H09) должна стоять втулочка (KSM60-058) или нет?
В мануале её нет,но судя по фоткам на сайтах явно присутствует.Да и винт M3x15 cлишком длинный тогда.
Спасибо.
День Независимости был отпразднован первым подлетом Kasama Vstabi.
357 Вылет.
Идея перевести Касю на флайбарлес родилась у меня месяцев семь назад,понадобилось время и деньги для покупки электроники и киберротора, а главное на облет и знакомство с Мikado Vstabi на Рексе. Хотел приурочить конверсию к ежегоднему прозднику Helivasia à Clamart,но сомнения в том что могу не успеть и на праздник останусь без вертолета, заставили начать работы на месяц раньше. В прошлое воскресенье сразу после подлетов с Каси была демонтирована электроника :ВLS 451,Spektrum AR 7100,Spartan.Для переноса на Kasama ECO,работы запланированы на Новый Год.На верт были установлены BLS351 и Mikado Vstabi плюс два сателлита JR и новинка, линейный регулятор Gryphon GVR-5010.Всю неделю ковырялся с настройками, не спал,не ел и вот сегодня после работы завершив последние настройки облетал Касю.
Приятно выложившись на 100% увидеть и почувствовать что результаты твоего труда соответствуют тому чему ожидал и стремился, как раз на эти самые 100%.
По впечатлениям-вертолет более четкий, полет не так размазан как с флайбаром, в отклике на команды нет демпфирования, силовая разгружена.(Но это все тьфу- тьфу, надо еще полетать, пощупать, понюхать.Вики покажут.
Для Каси у меня теперь есть новая канопи, из самой далёкой Австралии пришла, сначало обрадовался что получил в целости и сохранности,но потом всё-же оказалось что треснула в одном месте,видимо из за халатности местных кенгуру,ведь всем известно что в Австралии на почте работают эти замечательные зверьки,ну да не страшно заченил уже аккуратненько. В среду по случаю непредвиденного выходного облетал верт в новой рубашечке.Хоть и зелёная но видна хорошо и с листвой не сливается.