HK-450TT PRO V2 Flybarless

blagovoz

realflight basic сейчас. На днях куплю нормальный

Еще вопрос - лопасти надо прикручивать как? Чтобы они свободно складывались или внатяг? Или без разницы, лишь бы складывались?

STZ
blagovoz:

Еще вопрос - лопасти надо прикручивать как? Чтобы они свободно складывались или внатяг? Или без разницы, лишь бы складывались?

Смотря какой вертолет! На 450-ом надо так, чтобы наклонив вертолет они сами, под собственным весом, не опадали, но если слегка встряхнуть, то чтобы опали! Понятно объяснил?

Kiwi

Лопасти после раскрутки должны установиться по центру тяжести. Чтобы было понятно подвесте лопость на нитке и пустите вниз отвес, вот точно так же лопость должна встать в полете относительно оси ОР. Если будет слишком затянута и не сможет так встать появится дизбаланс.

P.S. Тушки очень живчие, но 2 верталета конечно удобно.

blagovoz

ооо вот я наверное перекрутил и поэтому был дисбаланс. Тушка упала на бок 😦. Буду ремонтировать

STZ
Kiwi:

Лопасти после раскрутки должны установиться по центру тяжести. Чтобы было понятно подвесте лопость на нитке и пустите вниз отвес, вот точно так же лопость должна встать в полете относительно оси ОР. Если будет слишком затянута и не сможет так встать появится дизбаланс.

Вы серьезно? А я вам так скажу, что центробежная сила, которая тянет лопасть при раскрученном роторе такая, что вы хоть в тисках ее затяните - лопасть встанет как надо сама!

To Blagovoz:
Сделайте как я говорю и не парьтесь! Это общепринятый в мире метод!

blagovoz:

ооо вот я наверное перекрутил и поэтому был дисбаланс. Тушка упала на бок . Буду ремонтировать

Дисбаланс тут не при чем, если:

  • лопасти отбалансированы изначально (до установки на верт)
  • тарелка выставлена в горизонт (еще до того, как установлена голова (хаб и держалки лопастей))
  • тяги от тарелки к держалкам лопастей (самые верхние) имеют одинаковую длину
Kiwi

Стас, во первых мое утверждение никак не противоречит вашему. Ваше - метод, мое - теория.
Во вторых если хочется поспорить сходите на helifreak расскажите парням для чего же мы не перетягиваем лопасти в цапфах, а то парни то и не знают. Ну или свою теорию выдвините.

if you tighten them too much they wont be able to straighten out from centrifugal force, and you’ll end up with a wobbly head. It would be real hard to ensure the blades were perfectly straight before clamping down on them with the blade grips…

Из личного опыта если перетянуть лопасти, они не устанавливаются в нужное положение отчего верталет начинал флюктуировать на низких оборотах. Маловертоятно, что это может привести к уводу верталета в какую-то сторону, кстати как и не горизонтальная установка тарелка, FBL это бы скомпенсировал, если конечно вы ее на под 45 градусов поставили. 😃

blagovoz

Тарелку выставил ровно с помощью спец приспособы по инструкции. Там ошибиться очень трудно. Лопасти тоже по инструкции настроил. Кстати - может сначала обломалась качалка и как следствие вертолет накренило резко? Все дело в том что я очень медленно прибавлял обороты, сначала верт начал приподыматься (я это понял по точу, что треники начали выгибаться без нагрузки в свое нормальное положение). Потом резко набок даже на трениках.

В общем наверное в след раз буду снимать полеты. Надо купить камеру небольшую чтобы разбор полетов производить

STZ

To kiwi: Тут смотря о каком размере речь! На 450-ом делают именно так, как я сказал!

На меньших могут свободнее болтаться. На больших (600; 700) - надо затягивать туже!

P.S. И не надо меня куда-то посылать! Да, и HF я читаю регулярно, а выдернутая вами фраза из какого контекста (или размера вертолета)? Теория-теорией, но опыт, кмк, никто не отменял. И прислушиваться стоит именно к опыту!

To blagovoz:
Если сначала сломалась качалка - то это прискорбно! Хотя версия вполне реальная, но мне не встречалась! Интересно почему? Из чего она сделана тогда?

blagovoz

У меня в комплекте не было гаек для прикручивания шаров к качалкам, я закрутил прям в качалку и посадил на клей. Может при нагрузке и сломалась качалка 😦 по хорошему бы гаек где нить найти таких. Да и качалка пластиковая. Может стоит взять металл?

STZ
blagovoz:

У меня в комплекте не было гаек для прикручивания шаров к качалкам, я закрутил прям в качалку и посадил на клей. Может при нагрузке и сломалась качалка 😦 по хорошему бы гаек где нить найти таких. Да и качалка пластиковая. Может стоит взять металл?

Не, на многих 450-х качалка пластиковая. Это нормально! По идее, качалка должна сломаться, спасая серву при ударе. Возьмете металлические качалки, начнете менять шестеренки в серве чаще. Просто я не в курсе, какие у вас сервы, а шарики, как я понимаю, из кита? Те, что были да? Может резьба толше и качалка треснула уже в процессе вкручивания шарика? Клей, если циакрин, например, мог запросто разъесть пластик качалки. Этого могло быть достаточно, в вашем случае.

Могу сказать на примере Блейда: шарики вкручиваются в пластмасс. Везде! Но еще ни разу не было из-за этого проблем!

blagovoz

Нашел гайки на шарики, завтра прикучу. Почти собрал опять тушку ))). Вал был гнутый, тоже сменил. Еще вроде немного досталось шестеренкам привода хвостового вала, менять нечем пока, поэтому так сойдет. В общем скоро второй заход на попытку подлететь

STZ
blagovoz:

Еще вроде немного досталось шестеренкам привода хвостового вала, менять нечем пока, поэтому так сойдет. В общем скоро второй заход на попытку подлететь

У меня то же самое на 500-ке произошло на той неделе! Чиркнул хвостом - слизало 3 зуба на передней шестерне хвоста. Но ребята, тут на форуме быстро отговорили! Дескать при каждом попадании на это место будет бить! Так может и все зубья сточить и тогда аварийная посадка, причем вообще без хвоста, т.к. крутить будеть по полной!

blagovoz

нее у меня все целое, только немного где-то подогнуло видимо. Чувствуется когда вращаешь ОР - в определенном месте немного туже идет. Закажу на днях тушку и запчасти vwinrc прямо с китая. Там максимум неделя доставка будет, причем довольно бюджетная. Да и цены совсем не те что на англоязычных сайтах )))

Grandmaster
blagovoz:

нее у меня все целое, только немного где-то подогнуло видимо. Чувствуется когда вращаешь ОР - в определенном месте немного туже идет. Закажу на днях тушку и запчасти vwinrc прямо с китая. Там максимум неделя доставка будет, причем довольно бюджетная. Да и цены совсем не те что на англоязычных сайтах )))

Что за сайт? Там paypal принимают?

blagovoz

На табао нашел магазин vwinrc, там и закуплюсь. Уже список приготовил. Покупка через посредника (берут 10%).

inspektor

Более конкретно название магазина - плиз.

mfilitovich
Andy08:

Вот такая штука решает все проблемы с установкой углов.

Гениальная штуковина! Но вот тут подумал, что можно этот “девайс” заметить простой линейкой привинченной на место тормозного пятака - тоже будет удобно.

Маркс
mfilitovich:

аметить простой линейкой привинченной на место тормозного пятака

а линейка точно будет перпендикулярна валу ОР в двух плоскостях ?

mfilitovich
Маркс:

а линейка точно будет перпендикулярна валу ОР в двух плоскостях ?

а почему нет? да и зачем две плоскости?!

STZ
mfilitovich:

да и зачем две плоскости?!

Вот я тоже об этом задумался!

У меня FBL мозг - KDS EBar. И стоИт он у меня на двух вертолетах. На Blade 450 3D (FBL) и на T-Rex 500 EFL PRO. Причем в комплекте с EFL PRO была уже приблуда, в которую продевается стальной штырь (тоже был в комплекте). Типо вместе они крепятся вместо пятака и штырь становится флайбаром! Но мне они не понадобились! Я как собрал сразу головы FBL, так сразу и пятаки на них прикрутил. Настроил я уже все углы в EBAR-e без проблем.

  • Там есть режим настройки колл.шага, когда система не реагирует по циклику с пульта (дергай правый стик - все пох), работает только Collective Pitch
  • Дальше, на следующей строчке меняешь/устанавливаешь нужное значение по колл.шагу
  • Там же есть следующий режим, когда система замирает в наклоненом по максимуму циклику и не реагирует на команды по колл.шагу с пульта. На циклик она в этот момент тоже не реагирует - тупо замирает в max cyclic pitch.
  • Ну и в следующей строчке меняешь/ устанавливаешь нужное значение по цикл.шагу

А сами углы я настраиваю вот этой приблудой: readyheli.com/40001RC-RC-Logger-Digital-Pitch-Gaug… (не реклама)! Очень быстро и удобно!

Если в нуле получается не ноль, a например +1.3’, в мах отриц.-10’, а в мах положительных +12’, то надо крутить длинные тяги к цапфам. На 450-ке я эти тяги поставил такие (turnbukles называются): rc711.com/…/3g-flybarless-adjustable-linkage-rod-s… (не реклама). Их не надо снимать с шариков - это раз и не обезательно делать полный оборот в 360’, чтобы встала назад на шарик - это два. А как с ними устраняется бабочка на лопостях, когда надо сделать, например, четверть оборота - это просто песня!