walkera master cp flybarless

fisenko
SuperPuper:

Принимайте в сообщество.

Велкам! 😃

SuperPuper:

Между пиньоном и шестерёнкой надо делать небольшой зазор, как обычно делаем на 120-ке?

У меня 120ка только пару месяцев и всю вашу тему читать лениво было. В рамках оффтопа парой слов расскажите зачем.
Шестерню к пиньону ставлю в упор. Имхо её тогда точно не слижет, зубцы довольно крупные. Только один раз при жестком краше 3 зуба просто вырвало 😃

SuperPuper:

Лопасти лучше подтянуть

Лучше подтянуть, но чтобы ход был свободный )

SuperPuper:

Кто какими инструментами пользуется?

Я вот такой набор юзаю (не реклама)

P.S. На заметку. В этой теме не видно обсуждений по устранению косяков производителя, лечения болячек и пр… Этот вертолет тупо летает 😃 Между прочим это китайская валькера (привет всем обсирателям из веток по блэйдам и большим вертолетам 😃 )

SuperPuper

Шестерёнку не прижимаем плотно к пиньону, чтобы не терялась мощь на трение. Никакого шаманства.

Вчера ночью вылетел таки.
Звук суровый, конечно. Полетал немного и упал, исполнил чикен-денс на снегу, рубанул себе по хвосту (всё же надо поджимать лопасти) и потерял линк от цапфы до тарелки. Тарелка разделилась при этом. Классно.
Но моменты смутили отдельные.

Например, сервы как-то вяло реагируют и вертолёт по поведению не такой чёткий и резкий, как, например, та же 120-ка. У кого на сколько установлена крутилка Servo Ext?
Я выставлял так, чтобы на двойных расходах сервы не упирались в ограничители внутренние.

Ну и прочие крутилки как стоят?

Также при резких питч-пампах мотор ощутимо по звуку проседает по оборотам. Так и есть у всех?

Кроме того, он какой-то нестабильный. Это баг или фича? Может, тут 3-осевой гироскоп (в пику 6-осевому, как у 120-ки)?

fisenko

Проседание мотора и удар по хвосту не связаны с большим шагом? Стоковый мотор, да, проседает, но не критично. И по хвосту ни разу не било. А вот стабильность у 120 ничуть не лучше чем у мастера на одинаковых настройках, это со всей ответственностью заявляю.

SuperPuper

Ну, может, то была не нестабильность.
Может, привык к поведению 120-ки и теперь поведение большого тяжёлого вертолёта непривычно из-за инерционности.
Хотя вот при нынешнем поведении его я не могу представить, как его можно было бы осмелиться попытаться перевернуть в инверт.
Ну ничего, буду пробовать, привыкать. Не наглеть на первых порах, летать медленно и спокойно.
Хвост пока оставлю погнутый, мало ли что.
Может, балку только поверну, чтобы при следующем ударе по хвосту попытаться имеющуюся кривизну выправить.

Kisel_S
SuperPuper:

Блин, он огромный, тяжёлый и какой-то монументальный. Прочный и жёсткий.

Такое же очучение было после хлипкой 120-ки…

SuperPuper:

Дома только подпрыгнул, потом жена меня загасила, а на улицу невозможно выйти пока.

а я повисел в зале 20 квадратов пока жена была на работе, потоком воздуха засасало в винт штору…ну думал писец мне будет… но пронесло, штору просто лопостями откинуло. Так что эта вертушка точно не для дома…хотя висит чОтко даже в см от пола, вес как никак приличный.

SuperPuper:

а на улицу невозможно выйти пока.

верт то смотрится монументально, а вот рама хлипкая и при менее чем +10 на улице становится вообще как стекло. Её сделали тонкостенной почему-то, так что в мастере это первый расходник.

SuperPuper:

Между пиньоном и шестерёнкой надо делать небольшой зазор, как обычно делаем на 120-ке?

да, иначе тяжело мотору будет крутить. Это правило всех шестерёнок касается, не важно верт это или коробка автосика.

SuperPuper:

Лопасти лучше подтянуть (не насмерть, естественно), или оставить болтающимися?

если будут болтающимися, верт будет не чёток в управлении. Нужно чтобы плотненько так прокручивались.

SuperPuper:

И ещё. Кто какими инструментами пользуется? Бывают ли отвёртки со сменными микрошестигранниками?

не видел… да там винтиков то всего ничего, там и ключика достаточно.

fisenko:

Шестерню к пиньону ставлю в упор. Имхо её тогда точно не слижет, зубцы довольно крупные. Только один раз при жестком краше 3 зуба просто вырвало

тут палка о двух концах - с одной стороны зубья не слижет, с другой стороны мотору крутить тяжелее, а это выливается в меньшую мощность, более сильный нагрев, более быструю разрядку акка и быстрому истиранию пиньёна… согласись дофига минусов ради одного плюса.
Чтобы зубья не сьедало при падениях, в голову сунем не штифт стальной, а медную проволочку. При цеплянии лопостями чего либо её легко срезает, лопасти моментально останавливаются (в траве например), а мотор с шестерней по инерции медленно останавливаются. Со стальным штифтом в голове, удар от лопостей проходит по валу до шестерни и тут слабым местом оказываются зубья…ну и саму голову иногда разрывает по швам. Мотор с его очень массивным сердечником имеет оочень большую инерционность, особенно у мастера, остановить его моментально не возможно, вот он своим вращением по энерции и рвёт голову и слизывает зубья.
Вот проволочки для 120-ки, мастеру их можно сложить в двое.

Kisel_S
SuperPuper:

Тарелка разделилась при этом. Классно.

в смысле подшипник разорвало в тарелке?

SuperPuper:

потерял линк от цапфы до тарелки.

связывать тонкой леской нужно все линки…на 120-ке это уже проходили…как и на минике впрочем.

SuperPuper:

Я выставлял так, чтобы на двойных расходах сервы не упирались в ограничители внутренние.

на сколько я знаю нужно при расходах на пульте 100% крутить расходы на приёмнике до тех пор, чтобы при максимальных шагах можно было максимально отклонять лопости вперёд/назад/по бокам и при этом тяги не упирались в усы головы или ещё что куда. Чтобы мастер кулялся на месте, нужно экспоненту в пульте не менее 30% ставить при этом.

SuperPuper:

Кроме того, он какой-то нестабильный. Это баг или фича? Может, тут 3-осевой гироскоп (в пику 6-осевому, как у 120-ки)?

а в настройки гирика в пульте забили по инструкции? Мне показался он мега стабильным после 120-ки. Этакий танк воздухоплавающий 😃 Тут тоже 6 осевой гирик.

SuperPuper:

Может, балку только поверну, чтобы при следующем ударе по хвосту попытаться имеющуюся кривизну выправить.

ага, прицельным падением на хвост 😃)
Вот как связываются тяги (зубная нить нейлоновая) и надрезаются качалки… только на мастере надрезы лучше по-уже делать и можно только на 1-2 качалках.

Отвёртки в Мастере нужны только филипс PH00, PH000 и хекс 1,5мм покупать набор из тыщи ненужных отвёрток - деньги на ветер.
Я себе такие по отдельности взял:
итого 8,67 бакса с доставкой…а не 20.

SuperPuper
Kisel_S:

в смысле подшипник разорвало в тарелке?

Нет, выдрало верхнюю часть с четырьмя шариками (которая к лопастям тягами пристёгнута) из нижней, с тремя (которая пристёгнута к сервам).
При этом все шарики на месте. Пластиковые.
Вообще. Я в шоке.

Kisel_S:

связывать тонкой леской нужно все линки…на 120-ке это уже проходили…как и на минике впрочем.

Да. Но вот у меня ни разу не терялись линки на 120-ке и на гене тоже. Поэтому и не связывал ничего, из-за отсутствия нужды.

Kisel_S:

а в настройки гирика в пульте забили по инструкции? Мне показался он мега стабильным после 120-ки. Этакий танк воздухоплавающий 😃 Тут тоже 6 осевой гирик.

А инструкцию мне при продаже и не положили.
А где бы увидеть настройки?
Или там обычные 65-75-85% на переключателе Mix?

И да, к вопросу о хлипкости рамы.
Вчера, когда я летал и на айдле упав, покувыркался ещё до холда немного, было -2 градуса.
Шарики на тарелке живы, шарики на цапфах живы, лыжи живее всех живых, рама жива.
Только на алюминиевой балке, по которой долбанули лопасти, две серьёзные вмятины и от этого она погнута.
И немного погнута ось хвостового ротора.

То есть металл погнулся, пластик – нет. И не сломался.
Вот такие чудеса.

Kisel_S
SuperPuper:

Нет, выдрало верхнюю часть с четырьмя шариками (которая к лопастям тягами пристёгнута) из нижней, с тремя (которая пристёгнута к сервам).
При этом все шарики на месте. Пластиковые.
Вообще. Я в шоке.

так тарелку собрали и всё гуд?

SuperPuper:

Но вот у меня ни разу не терялись линки на 120-ке и на гене тоже. Поэтому и не связывал ничего, из-за отсутствия нужды.

видимо мало падали 😃

SuperPuper:

Или там обычные 65-75-85% на переключателе Mix?

немного другие - 0-75% 1-70% и 2-50%
максимальные шаги - +55 и -55

SuperPuper:

лыжи живее всех живых

лыжи после 120-ки просто железобетонными кажутся 😃) хотя мне повезло меньше, я в асфальт влетел, поэтому треснули в одном месте.

SuperPuper:

То есть металл погнулся, пластик – нет. И не сломался.

в этом вся прелесть пластика. Он или ломается или нет.

SuperPuper:

Нет, выдрало верхнюю часть с четырьмя шариками (которая к лопастям тягами пристёгнута) из нижней, с тремя (которая пристёгнута к сервам).
При этом все шарики на месте. Пластиковые.
Вообще. Я в шоке.

так тарелку собрали и всё гуд?

SuperPuper:

Но вот у меня ни разу не терялись линки на 120-ке и на гене тоже. Поэтому и не связывал ничего, из-за отсутствия нужды.

видимо мало падали 😃

SuperPuper:

Или там обычные 65-75-85% на переключателе Mix?

немного другие - 0-75% 1-70% и 2-50%
максимальные шаги - +55 и -55

SuperPuper:

лыжи живее всех живых

лыжи после 120-ки просто железобетонными кажутся 😃) хотя мне повезло меньше, я в асфальт влетел, поэтому треснули в одном месте.

SuperPuper:

То есть металл погнулся, пластик – нет. И не сломался.

в этом вся прелесть пластика. Он или ломается или нет.

SuperPuper:

рама жива.

ну видимо не носом в землю вошли… когда носом пикируешь весь удар на карзинку с регулем приходится… я вот тумал может регуль на бок повесить как у больших моделей или версий с БК.

SuperPuper
Kisel_S:

так тарелку собрали и всё гуд?

Да. С величайшим трудом, кувалдой и матерью, но таки забил я всё обратно, сейчас подлетел опять дома (жена опять, правда, быстро загасила) – всё отлично.

Kisel_S:

видимо мало падали 😃

Ну как сказать.
За аккум пару-тройку раз обязательно.
Просто летал в лесу, там трава. Кустики. Деревья.

Kisel_S:

ну видимо не носом в землю вошли… когда носом пикируешь весь удар на карзинку с регулем приходится… я вот тумал может регуль на бок повесить как у больших моделей или версий с БК.

Да, упал я на хвост в попытке вытянуть.

И вот к вопросу о вытянуть
Вот сейчас повисел я над кроватью.
Блин, его всё-таки носит, я не могу его удержать даже в пределах кровати, его носит конкретно.
То ли я так сильно привык к 120-ке (чай я ей не завариваю, но держать на пятачке могу), то ли всё же прав Роман, когда говорит, что новый Мастер и пользованный Мастер – это совершенно разные мастера.
Куда крутить крутилки чувствительности гир?
Мне лично показалось, что вертолёту пофиг на положение тех крутилок. Хотя при висении над кроватью трудно что-либо сказать определённое.

Kisel_S
SuperPuper:

Куда крутить крутилки чувствительности гир?

ну в пределах кровати висеть это уж много хотите… размеры не те. Вы вообще висеть хотите или летать, если висеть то крутилки на макс, если летать - убавлять пока плыть по волнам перестанет против ветра.

Робби
SuperPuper:

Полетал немного и упал

Привет Олег - почему упал? Что случилось?

SuperPuper:

Например, сервы как-то вяло реагируют и вертолёт по поведению не такой чёткий и резкий, как, например, та же 120-ка. У кого на сколько установлена крутилка Servo Ext?

Вот вот - б/у сервы быстро сдают позиции! Если Мастер новы из коробки - он четкий и резкий. Я понимаю о чем здесь речь идет.

SuperPuper
Робби:

Привет Олег - почему упал? Что случилось?

Его стало носить, когда я попытался чуть живее двигаться, поэтому в конце концов зарулился и решил упасть сам, а не врезаться во что-нибудь на большой скорости.
Всё из-за непривычной вялости и тормознутости управления.
Я опять же сравниваю со 120-кой, там у меня всё нормально, я на нём, к примеру, ну никак не мог бы упасть вот так, как упал на Мастере.

Что ж, попробую для эксперимента заказать новые пластиковые сервы… или даже одну, чтобы визуально оценить, сервы ли виноваты в тормозах управления.
Так-то у меня сейчас стоят металлические сервы.

SuperPuper

При малых материальных затратах я увижу, влияет ли новизна серв на точность управления.
Поставлю рядом старую металлическую и новую пластиковую и пошевелю обеими.
Задержку наверняка увижу.
Если не увижу, значить, не в сервах дело, а просто особенность вертолёта такая. Буду привыкать.

Робби

То что есть особенность - однозначно!
Однако, заказывать нужно сразу ТРИ СЕРВЫ Олег!
Вы, как поставите - очень удивитесь приятным изменениям и Ваша 120 покажется вам…
Да, плохо - пластиковые сервы живут обычно до первого краша и не более 20 вылетов, потом тоже самое будет примерно.
Видимо, нагрузка за счет пластикового ротора сильно высокая и сервы выгорают, теряя мощность а стало быть и четкость управления.
Всё три сервы - дадут Вам колласальный эффект!
Однако, на глаз - можно ничего не заметить и тупо привыкать к не правильному Мастеру.
Просто я проходил это уже,
Если уж купили Матера с рук, с кучей запчастей, то купите и три новые сервы именно пластик.
А Мастера купилили наверное у Сергея в Москве, скорее всего, моего приятеля хорошего и друга! И Мастер был мой, скорее всего)

SuperPuper

Да, на Щукинской.
А про сервы подумаю по итогам исследования.
Посмотрю, что можно из альтернатив найти.
Вон, буржуи футабу рекомендуют ставить какую-то.
Уж футаба-то, надеюсь, не будет выгорать так быстро?

Вообще странно, что только ты заметил такую особенность новых мастеров.
То ли всем пофиг на ватность управления, то ли все привыкли и не жужжат…
То ли это особенность больших тяжёлых вертолётов.

Робби
SuperPuper:

Вообще странно, что только ты заметил такую особенность новых мастеров.

Ничего странного нет - тут нет таких кто этому дело посвещают пол жизни или даже больше.
Для многих даже не понять что он по другому рулиться должен.

SuperPuper:

То ли всем пофиг на ватность управления, то ли все привыкли и не жужжат…

Правильно.

SuperPuper:

То ли это особенность больших тяжёлых вертолётов.

Ох Олег - никакая это не особенность!
Мало того - Мастер это не большой вертолетик!
Если бы всё крупные модели были ватными…
450 размер, 500 размер - и выше - слушаются если всё хорошо в 100 000 раз точнее 120 от Валкеры!
Я пробовал на Гоблине летать и 550 Элайнах и 450 тках.
Всё супер!
А вот 120 вообще-то ватная по сравнению…
Насчет Мастера… он когда новый - просто идеально не ватный а очень очень послушный.
Сложно передать… но я ватность его заметил - потому что у меня были новые Мастера еще это раз.
И два - есть много других моделей этого размера.
Например 300Х блйд.
А ушатонного Мастера после 40 вылетов, ессено не падая - пилотировать одно поганое “удовольствие”.
Олег, надеюсь, очень, что Вы знаете как решить данность этой модели.
Видимо она и стоит столько… всё масимально удешевленное.
Электронника сервы выгорает быстро, теряя мощность.
Это касается и пластиков и железных серв, причем железяки по этому параметру выходят из правильной работы значительно раньше.
Я уже 3 комплект железяк меняю!
После замены комплекта - вертолет становиться таким - что начинаешь его дико любить за его послушность.
В первые моменты даже мозг с ума сходит от его послушности и четкости.
На видео, которое я выкладывал это есть.
Я летал на настройках мастера с потрпанными сервами, и ессено в пульте по мере выхода из строя добавлял расходов, в итоге до максимума доходило!
А когда на эти настройки цепанул с новыми сервами, просто понял - с такими настройками Мастер сильно резкий, и на видео я их постоянно убалял!!! Могу видео это скинуть еще раз, посмотрите снова и убедитесь в этом сами - я не шучу.

Вот видео, где я УБАВЛЯЮ расходы, причем постоянно -

www.youtube.com/watch?v=NRqfVZc6rXQ

Хотя бы до 4 минут досмотрите - на 2м 44 с я еще раз УБАЛЯЮ - т.к очень резко всё равно было!

А после такого оыпта - я точно знаю - сервы долго не живут к сожалению.
И ВАТНОСТЬ ПОЯВЛЯЕТСЯ ОЧЕНЬ БЫСТРО и летать с каждым разом противнее и противнее…

Kisel_S
SuperPuper:

Поставлю рядом старую металлическую и новую пластиковую и пошевелю обеими.

а при нагрузках может быть совсем другая картина… три нужно ставить и летать…

Робби:

Однако, заказывать нужно сразу ТРИ СЕРВЫ Олег!

во-во

SuperPuper:

То ли это особенность больших тяжёлых вертолётов.

я думаю именно это, разница в весе просто ого-го. Точно так же как 120-ка после миника ватная и тяжёлая кажется.

Робби:

А после такого оыпта - я точно знаю - сервы долго не живут к сожалению.

приколхозить бы туда какие дорогие сервы или моторы от дорогих серв. Думаю все дело именно в мощности моторах, щётки в сервах как правило представляют собой 3 волосинки медные, может у мастера эти щётки горят быстро и мощность движка падает…

Короче покупаем все 300-го блэйда, ставим туда наши гирики чтобы пульт не менять и радуемся жизни 😃))

SuperPuper
Kisel_S:

я думаю именно это, разница в весе просто ого-го. Точно так же как 120-ка после миника ватная и тяжёлая кажется.

После гениуса мне 120-ка показалась не ватной, а только тяжёлой, но уверенно управляемой.
Так что после новых годов попробуем разные сервы.
Хотя фраза про Hitec “reversed with the programmer” сразу приводит в уныние. Это значить, нужно иметь программатор ещё.
Но на рцгрупс пишут ещё, что Futaba 3114 можно менять напрямую.

АндрейСТ
SuperPuper:

reversed with the programmer

А вот это я проворонил)Хотя вроде программатором можно точно центр выставить. Но он не обязателен.
Futaba пластиковая.