alzrc devil 480

Dimenn

Святослав если ты о желтенькой 480-ке в субботу, то там до безобразия просто, забыл акк поменять после тренировки.
Акки Билови 1500 45С
Моторка Скорп 1880
Регуль Кастл лайт 50

Написал своим небольшой отчет о субботе.

Dimenn
AlexandrCNH:

А ампераж???

Не понял у кого?

AlexandrCNH

Кастл снимает логи, там есть ампераж. До какого значения поднимался???
Те скриншоты, которые ты выкладываешь немного размытые и сложно читаемые. Особенно когда у меня нет кастла и прогой его логов я не пользовался 😃

Dimenn

Совсем на максимум я еще не гонял (греется зараза) максимум который был 50,1 А на 3450 оборотах 998 ват и это похоже 100% от мощи мотора.
Поменял тайминги и летал на 3300 максимум 36,9 А
Летит вполне нормально, улучшу охлаждение полетаю на 3450 посмотрю.

AlexandrCNH:

Те скриншоты, которые ты выкладываешь немного размытые и сложно читаемые.

Это когда их в новом окне смотреть?
Сайт немного корежит их к сожалению, но вроде все циферки видны.

Кстати посмотрел еще логи и понял что на лопатах Zeal при всех прочих равных снимается процентов на 20 больше мощи, тяжелее их моторке крутить.

AlexandrCNH
Dimenn:

Сайт немного корежит их к сожалению, но вроде все циферки видны.

но очень сложно привязать шкалы сбоку к линиям графика внутри.

Dimenn:

Кстати посмотрел еще логи и понял что на лопатах Zeal при всех прочих равных снимается процентов на 20 больше мощи, тяжелее их моторке крутить.

Нужно сравнить толщину профиля этих лопат с теми, которые не тяжелее. Правда там еще много факторов влияет, которые померить нереально в домашних условиях.

Dimenn

Да все закономерно, хорда на 1мм больше, профиль больше на 0,4мм, вес больше на 6гр.
Расплата за больший вес верта.

Немного не в тему, но нашел видео с чейзом на таких же лопатах.

И 3-я гайка для сравнения.

QwErT1999

Получил этот вертолёт ещё осенью 2013, однако до сборки руки дошли только этой зимой. Весной пробовал висеть, выравнивал автомат перекоса, боролся с уводом хвоста. Происходило всё это эпизодически, так что большую часть времени вертолёт простаивал на полке.
Сегодня вновь выбрался на улицу, отлетал один аккумулятор: висел, летал взад-вперёд и по коробочке. В общем, привыкал. В жизни это куда занимательнее. Не тянет крутить флипы, как в симуляторе.
На втором аккумуляторе началась болтанка хвоста, которая решилась уменьшением чувствительности гироскопа. А потом вертолёт просто упал. Выглядело и ощущалось это, как внезапное изменение циклического шага на отрицательный. Но почему он вошёл в землю именно хвостом, честно говоря, не помню. Потери: хвостовая балка, хвостовая тяга, тяги и качалки автомата перекоса, вал основного ротора, лопасти. Ещё вырвало серву элеватора, а в месте крепления не оказалось нижнего винта. Видео прилагаю(извиняюсь за качество, оператору 5 лет). Хотелось бы знать, из-за чего это могло быть. Гироскоп простенький – ZYX-S, логов не пишет.
А так, вертолёт понравился: управляется предсказуемо, выглядит красиво.

AlexandrCNH

Похоже, что елеваторная серва отвалилась/открутилась еще в воздухе.

И если вертолет вдруг, ни с того, ни с сего начал болтать хвостом, это говорит об изменениях работы механики. И нужно хирургическое вмешательство. А обезбаливающие таблетки в виде понижения чуйки, могут привести к летальному исходу. Благо верт не кошка и жизней у него куда как больше. 😃

alien131314
AlexandrCNH:

Похоже, что елеваторная серва отвалилась/открутилась еще в воздухе.

на видео еще странно то, что за 0.3с. до падения мотор начал снижать обороты. Пропадание связи и файлсейф?

QwErT1999
alien131314:

Пропадание связи и файлсейф?

Исключено, Turnigy 9X его не имеет, а гироскоп за газ никак не отвечает.

Летал на 40-50% газа. Если серва элеватора и правда выпала ещё в полёте, то снижение оборотов можно объяснить возросшей нагрузкой на мотор, ибо одна из лопастей должна была встать чуть ли не перпендикулярно земле.

FAAS
QwErT1999:

Исключено, Turnigy 9X его не имеет

Здрасте, как это не имеет? Все там есть. Вопрос в другом, как он там у вас настроен?

Andy08

Турнига со стоковым ВЧ не имеет. Двигатель может выключить регуль если будет потеря сигнала.

FAAS
Andy08:

Турнига со стоковым ВЧ не имеет. Двигатель может выключить регуль если будет потеря сигнала.

Пардонте, секундочку. У меня была турнига, со стоковым ВЧ. Все работало. Или я чет не догоняю?

AlexandrCNH
alien131314:

на видео еще странно то, что за 0.3с. до падения мотор начал снижать обороты.

Снижения оборотов нет совсем, просто фырчание лопастей на больших углах и придушеннсть мотора от нагрузки.

Скачал. Посмотрел видео покадрово.
Вертолет явно получает сигнал с аппы (или не с аппы, но скорей всего с нее) на установку лопастей в минимально возможный шаг по питчу. Обратите внимание, при этом канал элеватора не задействуется совершенно, верт летит ровнёхонько вниз, но на пол пути к травке, от черезмерной и резкой нагрузки, у него отламывается/откручивается элеваторная серва/качалка/шестеренка/линк и вертолет заваливается на хвост по механическим причинам.

Теперь вероятные причины.
Плохо работает стик газа на аппе. Как вариант брак резистора или перетерлись его провода (у меня такое было, выглядит один в один) и его коротит.

Плохо работает или был нажат какой-то тумблер ставящий угол лопат в минимум. Например не проверен какой-то банк в FBL или еще чего.

Причин может быть ооочень много и как показывает практика, выяснить это можете только вы имея вертолет на руках. На статику не похоже. Нужно проверять аппу.

PS
Чтобы подтвердить/исключить из возможных причин аппу, нужно хорошенько погонять ее в симуляторе.

PPS
Привет оператору, от моего 5ти летнего фотографа!!! 😁
Реально он очень помог!

Andy08
FAAS:

Или я чет не догоняю?

Ну, да. Аппа iMax9 рождалась для мегагерцового диапазона и имела 9 каналов в режиме РСМ. Наличие этого экрана - это “пережиток” в прошивке и в режиме РРМ на 2,4ГГц не работает. Как то так.

QwErT1999

AlexandrCNH, низкий поклон за столь подробный анализ.
Общий шаг сейчас управляется с отдельной крутилки, на неё то после краша я и посмотрел в первую очередь. Она была на месте.
В общем, виновато могло быть многое: механика, гироскоп, аппаратура. Аппаратуру отдельно в симуляторе потестирую. И завтра поеду за запчастями. Надеюсь, в дальнейшем таких крашей не будет.

FAAS
Andy08:

Наличие этого экрана - это “пережиток” в прошивке и в режиме РРМ на 2,4ГГц не работает. Как то так.

Ну аппы у меня уже давненько нету. Но у меня работало. Было как то, что прелипил приемник через .опу и получил экранирование сигнала, верт на пару сек не реагировал ни на что, потом все было гуд. Посадил удачно, перенес антенну, больше проблем не было. Как то так.
ЗЫ хотя мне это уже и не важно. На дево 10 сейчас.
Единственный косяк который возникал турнигой, который просто бесил. Это если ее выключить в холде, а потом включить, то верт начинал заводиться. Полный идиотизм.

alien131314
  1. малое время полета
  2. сумасшедшие и, на мой взгляд, совершенно неадекватные требованиям пилотажа обороты ( или мне слух изменяет? ) при довольно сильных просадках ( аккум или гувернер не активирован, а возможно, обороты слишком высокие )
    В остальном все, кажется, нормально.
    Все ждал, когда верт коснется лыжами по воде 😃 И - у вас там уже купаются. А у нас с утра было +7*.
Dimenn

Гувер активирован на баре, но пока живет своей жизнью (надо будет разбираться с настройками)
Обороты: нормал 2900, первый айдл 3100, второй айдл 3300 (на нем и летал), четвертый айдл 3450.
Время полета на 3300 по моим расчетам получается три с половиной минуты (пока стоит три минуты остаток 3,85-3,83).

alien131314:

коснется лыжами по воде

Большая вероятность цепануть хвостом.