alzrc devil 480

FAAS
Andy08:

Турнига со стоковым ВЧ не имеет. Двигатель может выключить регуль если будет потеря сигнала.

Пардонте, секундочку. У меня была турнига, со стоковым ВЧ. Все работало. Или я чет не догоняю?

AlexandrCNH
alien131314:

на видео еще странно то, что за 0.3с. до падения мотор начал снижать обороты.

Снижения оборотов нет совсем, просто фырчание лопастей на больших углах и придушеннсть мотора от нагрузки.

Скачал. Посмотрел видео покадрово.
Вертолет явно получает сигнал с аппы (или не с аппы, но скорей всего с нее) на установку лопастей в минимально возможный шаг по питчу. Обратите внимание, при этом канал элеватора не задействуется совершенно, верт летит ровнёхонько вниз, но на пол пути к травке, от черезмерной и резкой нагрузки, у него отламывается/откручивается элеваторная серва/качалка/шестеренка/линк и вертолет заваливается на хвост по механическим причинам.

Теперь вероятные причины.
Плохо работает стик газа на аппе. Как вариант брак резистора или перетерлись его провода (у меня такое было, выглядит один в один) и его коротит.

Плохо работает или был нажат какой-то тумблер ставящий угол лопат в минимум. Например не проверен какой-то банк в FBL или еще чего.

Причин может быть ооочень много и как показывает практика, выяснить это можете только вы имея вертолет на руках. На статику не похоже. Нужно проверять аппу.

PS
Чтобы подтвердить/исключить из возможных причин аппу, нужно хорошенько погонять ее в симуляторе.

PPS
Привет оператору, от моего 5ти летнего фотографа!!! 😁
Реально он очень помог!

Andy08
FAAS:

Или я чет не догоняю?

Ну, да. Аппа iMax9 рождалась для мегагерцового диапазона и имела 9 каналов в режиме РСМ. Наличие этого экрана - это “пережиток” в прошивке и в режиме РРМ на 2,4ГГц не работает. Как то так.

QwErT1999

AlexandrCNH, низкий поклон за столь подробный анализ.
Общий шаг сейчас управляется с отдельной крутилки, на неё то после краша я и посмотрел в первую очередь. Она была на месте.
В общем, виновато могло быть многое: механика, гироскоп, аппаратура. Аппаратуру отдельно в симуляторе потестирую. И завтра поеду за запчастями. Надеюсь, в дальнейшем таких крашей не будет.

FAAS
Andy08:

Наличие этого экрана - это “пережиток” в прошивке и в режиме РРМ на 2,4ГГц не работает. Как то так.

Ну аппы у меня уже давненько нету. Но у меня работало. Было как то, что прелипил приемник через .опу и получил экранирование сигнала, верт на пару сек не реагировал ни на что, потом все было гуд. Посадил удачно, перенес антенну, больше проблем не было. Как то так.
ЗЫ хотя мне это уже и не важно. На дево 10 сейчас.
Единственный косяк который возникал турнигой, который просто бесил. Это если ее выключить в холде, а потом включить, то верт начинал заводиться. Полный идиотизм.

alien131314
  1. малое время полета
  2. сумасшедшие и, на мой взгляд, совершенно неадекватные требованиям пилотажа обороты ( или мне слух изменяет? ) при довольно сильных просадках ( аккум или гувернер не активирован, а возможно, обороты слишком высокие )
    В остальном все, кажется, нормально.
    Все ждал, когда верт коснется лыжами по воде 😃 И - у вас там уже купаются. А у нас с утра было +7*.
Dimenn

Гувер активирован на баре, но пока живет своей жизнью (надо будет разбираться с настройками)
Обороты: нормал 2900, первый айдл 3100, второй айдл 3300 (на нем и летал), четвертый айдл 3450.
Время полета на 3300 по моим расчетам получается три с половиной минуты (пока стоит три минуты остаток 3,85-3,83).

alien131314:

коснется лыжами по воде

Большая вероятность цепануть хвостом.

Dimenn

Лог кастла с того полета, если кому интересно.

alien131314
Dimenn:

Лог кастла с того полета, если кому интересно.

какой - то дикий, совершенно неадекватный оборотам нагрев регуля. Какие лопаты? 325 или 360?

alien131314

блин. Эти обороты великоваты, имхо, даже для 325х лопастей. Нафига так 360е крутить???
Я летаю на 325х на 2900-3000. Ну, если СОВСЕМ хочется пожарить - 3200 ( именно пожарить, потому как у меня недостаточно рефлексов для такой приемистости ). По идее смело можно ставить 2600 - и ходовая не будет сдыхать, и перегрев уйдет.

Dimenn

Еще совсем мало летал на этой тушке, попробую.
А обороты кручу из за веса, на 200 гр тяжелее обычной.

А с нагревом есть нюансы, обдува совсем нет, буду решать.

А с гувером надо разбираться.
Вот просадки по оборотам относительно мощности, по этому полету.

Да и с мощей скорп не врет, вчера вечером летал.

alien131314

Мощность просто зверская. У меня тоже регуль практически не обдувается. А какой вес получается?

alien131314

блин, кирпич. Интересно, откудова такой вес? Моя JRка весит ок. 950 гр., при этом хвост в гоблиновском стиле добавит 40 грамм и тоже можно ставить 360е лопасти. Хотя интересно это померять, с момента последнего взвешивания в нее были запихнуты конденсатор и бек…

Dimenn
Dimenn:

Красота требует жертв, канопа 68 гр, балка 54, 122 гр однако.

Dimenn:

А вот тут как раз все печально Канопа с балкой как уже говорил весит 122 гр. И из за тяжелого (хотя и очень прочного) хвостового обвеса центровка где то на 1 см уехала назад, даже не смотря на тяжелый мотор и акк Для центровки пришлось доложить 60 гр груза в канопу и с таким довеском тушка стала весить ровно 1200 гр, что очень много. Вот думаю может выкинуть груз и автотримм бара поправит ситуацию? Но пока в любом случае первый облет с грузом.

Из за тяжелой балки сильно съезжает центровка.

alien131314

понял.

  1. Сколько я ни экспериментировал с центровкой, результат получался один: пофигу она. На бисте и вибаре - пофиг точно ( экспериментировал и никакой разницы не выявил ), на спартане я таких экспериментов не делал, но производитель спартана пишет, что центровка важна. У меня на 40 гр. перетяжелен нос и ничего с этим не сделать - разве что регуль перенести в зад, тогда бы и вентиляция улучшилась, но там возникают неслабые проблемы со жгутовкой силовых проводов.
    Грузик бы я точно выкинул, 60 гр - неслабый вес.
  2. Кстати, на jr forza - противоположная ситуевина: если я бы поставил такую балку, центровка бы стала идеальной или близкой к ней. Там нос перетяжелен где - то на 40 гр. - как раз примерно столько весит декоративная финтифлюшка.
    По поводу прочности обвеса - если лопасть по нему хряснет, боюсь, что ему настанет крышка.
AlexandrCNH
alien131314:

Сколько я ни экспериментировал с центровкой, результат получался один: пофигу она.

Ну не совсем. Сильно возрастает балансировочное сопротивление, которое даром кушает ваш аккум, за время которого вы боретесь до фанатизма 😉

А в полете действительно заметно очень слабо.

alien131314

Вы имеете ввиду то, что вертолет висит не с нулевым цикликом? Так я вобщем - то обычно и не висю 😃. Поэтому не думаю, что оно больше кушает аккум. Но если у вас есть какие - либо результаты замеров - с интересом гляну 😃.

AlexandrCNH
alien131314:

Вы имеете ввиду то, что вертолет висит не с нулевым цикликом? Так я вобщем - то обычно и не висю 😃. Поэтому не думаю

Интересно, а куда этот момент девается в прямолинейном полете? А на петле? А на вираже??? И нужно еще учесть, что этот момент, который необходимо постоянно компенсировать, на том же вираже увеличивается пропорционально перегрузке вертолета.

Есть ориентации, где паразитное действия этого момента сведено к минимуму, например отвесное пикирование хвостом или кабиной, тогда вектор момента проходит через ЦТ. Но я не уверен, что вы только так и летаете 😃

Более того, на вертолетах подготовленных для полетов на рекорд скорости, этот правильно выбранный момент снижает это балансировочное сопротивление и его влияние уже не является паразитным, а совсем наоборот!!! Но пилотажный верт имеет 6 степеней свободы и очень редко летает по прямой.

alien131314:

Но если у вас есть какие - либо результаты замеров - с интересом гляну 😃

Не, нету у меня этого пунктика, я не борюсь за каждые 10 лишних секунд полета на пилотажном вертолете. Вот если бы я занимался скоростными полетами или полетами на время висения, тогда это имело бы смысл. Кстати если есть на форуме тема скоростных вертолетов можно заглянуть туда и попытать пилотов на наличие замеров 😉