Symmetric XTreme 60
Ну что, приступим?
Отлетав прошлый сезон на Align T-Rex 600ESP и, по большей мере, на Outrage Fusion 50, пришел к выводу, что следующий сезон должен быть более динамичным по полетам, а соответственно и насыщенным по ремонтам 😮 Outrage Fusion 50, бесспорно, прекрасный вертолет (особенно с доработками), но ждать з/ч и любить его за красоту - пока логически нецелесообразно. Хотелось модель, которая будет объединять в себе такие качества как простота, надежность, стойкость к падениям и динамичность пилотажа. К тому же, совсем не хотелось менять электронику, аккумуляторы и лопасти.
После определенных раздумий и исходя из наблюдений за другими пилотами в прошлом сезоне - Outrage Fusion 50 был продан в пользу Symmetric XTreme 60. Логика простая - класс прежний, вся электроника спокойно переехала, аккумуляторы тоже вполне подходят. Минимальной кровью и с максимальными ожиданиями…
Теперь о самой модели:
Длина: 1160мм
Высота: 370мм
Основной ротор: 1350-1390 (лопасти от 550 до 620)
Хвостовой ротор: 240-252мм (под 85-92 лопасти, хотя я поставил сразу 95-ые)
Вес: 1,65кг
Полетный вес: 3,3-3,6кг
Передатка: 10:1
Хвостовая передатка: 4,71:1
Основная шестерня: 100, 14мм, мод 1
Модель построена небезызвестным Дмитрием Деригиным на базе RJX 50EP. Основные изменения коснулись рамы (что повлияло на динамичность полета) и ФБЛ головы. Почитать можно здесь
Плюсы:
- Простота конструкции
- Мощная основная, делриновая шестерня от 700-тки, мод 1
- Мощные крупнозубые конички
- Мощная ФБЛ голова
- Опыт других пилотов при полетах - долго наблюдал за Д. Франчуком (F3C, F3N чемпион Украины) и А. Бережным (F3N чемпион Украины) - динамичные и спокойные полеты.
- Опыт других пилотов при падениях - при различных падениях практически все оставалось целым.
- Т.е. общая надежность конструкции.
Минусы:
- Аккумы на морде, а не под брюхом, необходимость снимать канопу
- Третья опора мотора (подшипник пиньона) долго не живет
- Площадка для ФБЛ системы над хвостом (не самое вибро-изолированное место)
Вертолет уже собрал (он достался мне полусобранным), электронику поставил. В общем и целом - никаких сложностей нет. Хотя есть пара неудобств:
- сначала надо ставить мотор, а потом уже надевать на него пиньон…
- сервы не очень удобно ставить
- ширина рамы не позволяет поставить внутрь Контроник с радиатором
- хвостовые и основные лопасти имеют шайбы-проставки, из-за чего их установка становится задачкой на логику
И есть пара моментов, которые стоит учесть при сборке:
- стяжку под ФБЛ-систему лучше продеть сразу в соответствующие вырезы, до прокладки проводов
- хвостовую серву можно поставить двумя сторонами, в зависимости от длины тяги, прокладки проводов и т.д.
- низ канопы после подрезки под шаськи стоит укрепить, например проциакриненым пластырем
Облет планируется на выходных. Далее буду публиковать впечатления и статистику.
Александр! Большое спасибо! Можно глyпый вопрос? А Дмитрий (или кто-то ещё) как об’ясняют слегка необычное расположение XР “слева”? Как на Ми-24, а не “как у всех”.
Александр! Большое спасибо! Можно глyпый вопрос? А Дмитрий (или кто-то ещё) как об’ясняют слегка необычное расположение XР “слева”? Как на Ми-24, а не “как у всех”.
трудный вопрос. завтра его Диме задам. Как только узнаю его положительный ответ - отпишусь. 😃
Ты бы Диме другой вопрос задал (почему в частности в Харькове энтот Симметрик вообще никого “не вставляет” - да потому что у нас ДД под боком нет). А именно - а где собственно говоря можно на него увидеть список запчастей с ценами? Или этот вертолет предназначен исключительно для киевлян, которые к ДД будут приходить лично?
а где собственно говоря можно на него увидеть список запчастей с ценами
Мне на этот вопрос Дмитрий уже отвечал. Все “запцацки” которые реально нужно менять - от RJX X-TREME50 EP
Ты бы Диме другой вопрос задал (почему в частности в Харькове энтот Симметрик вообще никого “не вставляет” - да потому что у нас ДД под боком нет). А именно - а где собственно говоря можно на него увидеть список запчастей с ценами? Или этот вертолет предназначен исключительно для киевлян, которые к ДД будут приходить лично?
так а чем вам сайт Деригина helivolt.com не угодил. там все есть. Плюс в мире много магазинов с запчастями RJX. Народ в мире активно летает на RJX. Это у нас они не столь распространены. Но и Аутрейдж тут хрен найдешь…
Я просто смотрел Симметрик на его другом сайте, тот что рцхели. Там нет прямой ссылки на З/Ч. Теперь увидел, спасибо.
Я просто смотрел Симметрик на его другом сайте, тот что рцхели. Там нет прямой ссылки на З/Ч. Теперь увидел, спасибо.
причем Деригин и в Россию и по СНГ нормально отправляет.
Александр! Большое спасибо! Можно глyпый вопрос? А Дмитрий (или кто-то ещё) как об’ясняют слегка необычное расположение XР “слева”? Как на Ми-24, а не “как у всех”.
Конструктор ответил следующее:
- Такая конструкция
- Она дает одно преимущество - из-за основного момента ротора “Речь об отказе хвоста - верт крутит против часовой, хвост бьется правой стороной”. У нас справа - пусто, соответственно и выживаемость ХВ узла выше.
Минусы:
- Аккумы на морде, а не под брюхом, необходимость снимать канопу
Не столько минус в снимании канопы, сколько в том, что при почти каждом краше аккумуляторам жить как в рулетке. Никогда не вернусь к данному расположению батарей, тем более сегодня это уже почти атавизм.
Не столько минус в снимании канопы, сколько в том, что при почти каждом краше аккумуляторам жить как в рулетке. Никогда не вернусь к данному расположению батарей, тем более сегодня это уже почти атавизм.
я бы так категоричен не был, на алайновской 450-тке аккумы тоже на морде, падают они часто, а аккумы живут долго и счастливо. Канопа должна будет защитить. А вот каждый раз канопу дергать, еще и прикручивать - действительно неудобно. Придется покупать магнитные защелки…
Интересный вертолет (несмотря на расположение батареи). Может купить себе Х50 в качестве каждодневного (задумчиво чухаю репу)…
я бы так категоричен не был, на алайновской 450-тке аккумы тоже на морде, падают они часто, а аккумы живут долго и счастливо. Канопа должна будет защитить.
Это потому что он легкий. На 600-ках/700-ках передние батареи (где они спереди алайн/атом) на морковках рвет аж бегом, с красивыми дымовыми эффектами.
Это потому что он легкий. На 600-ках/700-ках передние батареи (где они спереди алайн/атом) на морковках рвет аж бегом, с красивыми дымовыми эффектами.
Проверяли, канопа держит удар. Один, но держит. А насчет купить или нет, решать каждому. В принципе, Деригин задумывал 50-тку как долетку аккумов от 90-го верта. Что оправдано. А вот 60-тка, скорее всего, будет выпускаться самим RJX-ом в моем варианте.
Летает вся линейка ровно и позволят лететь очень мощно. Вся механика держит, ничего не разваливается по причине слабости конструкции. На данный момент ее по ровности, кроме Франчука, тестирует и Романов Саша (пилот F3C международного класса). Негативных отзывов пока не было. А А.Бережной и Дима больше их нагружают (на видео видно), но проблем по механике не было. Франчуку даже было дано задание развалить его об воздух. Наблюдал за этим почти весь сезон. Об воздух - не развалился. Несколько падений было, но поднимался, отряхивался и летел дальше. Один раз порвало конички на 700-тке, но это было уже по их естественному износу.
Это все меня лично (ИМХО, не реклама) впечатлило. Отсюда и замена Фьюжа на него. Топор еще тот.
самое слабое место, похоже - третья опора мотора. Подшипник там может уйти за 70-100 вылетов из-за косозубой шестерни. Но подшипники стандартные, проблем с их заменой - не должно быть. Причем в 60-тке он меняется элементарно, без разборки рамы или снятия мотора…
Проверяли, канопа держит удар. Один, но держит.
Когда по нормальному в землю входишь, нихрена она не держит, чай не люминиевая. А акки порой жальче всего, особенно если только их разлетываешь. В остальном Симметрик может и рулит, не спорю, нету у меня его. Рыжика менять на Симметрик не вижу смысла для себя, на что то другое (Раш…) возможно и задумаюсь.
Когда по нормальному в землю входишь, нихрена она не держит, чай не люминиевая. А акки порой жальче всего, особенно если только их разлетываешь. В остальном Симметрик может и рулит, не спорю, нету у меня его. Рыжика менять на Симметрик не вижу смысла для себя, на что то другое (Раш…) возможно и задумаюсь.
так никто ж и не заставляет. выбор каждого. У меня 600-тка одна. Две тянуть и переходить с одной на другую - не вижу смысла. Поэтому и подобрал более прочный вариант.
Сегодня донастроили механику, но как назло - снег, дождь и все остальные радости погоды. Облет будет позже.
Саш, так же долго смотрел в сторону Симметрика, остановило только расположение батарей и… две 600ки так же не вижу смысла держать, поэтому и жду лучших времен для перехода на что то более серьезное.
А у нас плюс 15 в тени … и солнце)))
Саш, так же долго смотрел в сторону Симметрика, остановило только расположение батарей и… две 600ки так же не вижу смысла держать, поэтому и жду лучших времен для перехода на что то более серьезное.
А у нас плюс 15 в тени … и солнце)))
круто вам с погодой… уже летать можно. а у нас наоборот - снег валит, все засыпало. Я тоже, скорее всего, после этого сезона будут на 700-тку целится. А вот какую - еще не решил. Либо Раш, либо Алайн, либо Симметрик (если он мне понравится).
Версия X60 в исполнении RJX (по эскизам Д. Деригина).
чуть-чуть фотографий по конструкции и компоновке:
компоновка версии RJX 50
"SYMMETRIC X60 теперь производится компанией RJX под собственным брендом X600 6S.
По достигнутой договоренности, инженеры RJX внесли экстерьерные изменения в раму и изменили конструкцию шасси. RJX X600 6S будет производится в карданной и ременной версиях, с карбоновой и стеклотекстолитовой рамой."
Есть один узкий момент в сборке - это установка косозубого пиньона в третью опору. Кроме того, что на моторе должна быть сделана правильная насечка под бонку таким образом чтобы пиньон не доходил зубами до подшипника третьей опоры на 0,5-1мм, так еще и затягивать третью опору желательно соосно. Я добивался этого по совету Д.Франчука на крутящемся моторе. Т.е., запустил мотор с пиньоном вставленным в опору после выставления зазора с основной шестерней и пока все это дело вертится - закрутил 4 винта опоры по диагонали чтобы не получить перекоса пиньона в подшипнике.