RJX Xtreme 90 EP

robert_bik

Здравствуйте УВАЖАЕМЫЕ форумчане!! Я отношу себя ещё к новичкам, так что прошу строго не судить может за непутёвые вопросы!! Вертолёты меня так сказать “зацепили”, был в своё время приобретён и собран VWINRC 550, полёты производятся пока только блинчиком без 3d ( но я думаю что это временное явление, так как "сим"и реальные полёты ещё никто не отменял, а продвигаться в пилотировании я собираюсь и далее) В честь дня своего рождения 😉 (блин уже 45) решил заказать себе вот эту модель-классом выше www.ebay.com/itm/330882312796 на фото правдо показана 50 с флайбером, в описании электро- класс 90 безфлайберка!! Товар ещё не пришёл, но хотелось бы узнать ваше мнение, и какую электрику посоветуете!! Кстати у поставщика взгляните и нитро есть 50-90 класс!

Александр_1-й

А выбор электрики зависит только от того, сколько вы собираетесь потратить денег. Навскидку

  1. Сервы от 130 до 600+ баксов (за комплект 3 перекос + 1 руддер)
  2. Регуль от 90 до 500+ баксов
  3. Мотор от 70 до 400+ баксов
  4. ФБЛ от 40 до 400 баксов
    И с в любом варианте от минимума до максимума летать оно БУДЕТ, дальше уже ньюансы лучше/хуже, более/менее надежно. Для себя определитесь - сколько собираетесь потратить. Минимум/середина/максимум.

PS По запчастям он вроде как совместим на 90% с Симметриком 90, много з/ч есть в Украине, т.е. в близком доступе здесь: helivolt.com/product-1624699-symmetric-xtreme-90.a… не реклама.

robert_bik

А на перекос какое кг усилие серв желательно и время отклика? Читая темы сделал вывод, что большие верты борт питать отдельно надо , такой пойдёт www.aliexpress.com/item/…/575783819.html просто потихоньку надо примерять уже “рубашку” )) и мотор www.aliexpress.com/item/…/626991817.html 12S

Спасибо за ссылки , просто я вчера читал их и решил открыть тему конкретно по модели этого класса!! Кстати там пишут что хвост расположен слева, что лучше при крашах!! Якобы хвост склонен к вращению против часовой, вот и удар приходит не в область винтов.

Александр_1-й

Типа того. Правда отзывы о работе Mi серв достаточно противоречивы. Я бы если бы брал из серии “дешево и сердито”, взял бы сервы КДС 680 и 690, сейчас по 31 доллару купить можно. Достаточно хорошо себя зарекомендовали.

robert_bik

Я так понял что вал пластиковый…или ошибаюсь nemhobby.com/kds-n680-digital-servo-58-grams-13-5g… хотелось бы металлические все шестерни , думаю что надёжней!!! И ещё вопрос!! Как по маркеровке сервы определить аналоговая она или цифровая???

Александр_1-й

Хвостовая серва ЛУЧШЕ когда она пластиковая, чем когда она металлическая. Почему - минимум люфтов, в отличие от металла. Знаменитая Футаба 9254 пожизненно была пластиковой и несколько лет считалась лучшей хвостовой сервой (та для большинства и сейчас более чем достаточна)

robert_bik

Александр ВАМ большое спасибо за советы, скиньте плиз ссылки серво на хвост и тарелку, и скажите своё мнение по поводу мотора и BEC (ссылки выше)! А интересно где эту марку верта выпускают? У меня с Канады посылка должна придти

Datos

марка немецкая. выпусают на заводах в китае, но вы по этому поводу не заморачивайтесь - качество отличное.

я и есть тот датос на которого ссылаются и который летает на SYMMETRIC Extreme 60. Так уж повелось, что у нас, в Украине, есть хороший конструктор вертолетов, который выпускает свои вертолеты имеющие корни RJX. 90% з/ч совместимы, но остальные - нет. Разный дизайн рамы, ФБЛ головы… Но в общем и целом - вертолеты братья.

А так как есть хороший конструктор, то есть и з/ч и уже достаточное колличество пилотов. Причем, практически все пилоты уровня первых мест соревнований в том или ином классе. Зарубежом, RJX ,больше всего распространен в немецкоязычных странах, хотя общая карты присутствия намного больше. Как-то в СНГ с ними не очень, но у нас много с чем не очень.

Я к тому, что вы приобрели отличную модель, в которой есть свои достоинства и недостатки. Но она ни чем не хуже других именитых брендов. З\ч есть в наличии как минимум в нескольких странах и в Украине. Есть ссылки, могу дать.

Одно из основных достоинств данной модели - достаточно простая и прочная конструкция. Это касается конических шестерен, основной шестерни, ФБЛ головы и рамы. Соответственно, если все правильно настроено и собрано - волноваться, как во многих дургих вертолетах, за то, что он саморазберется в воздухе - не стоит. Механика у него с запасом прочности.

Вам может быть интересно и то, что у вы можете потом приобрести тот-же SYMMETRIC Extreme 50 (550) к своему 90-вому и иметь долетку для аккумов, у которой большая часть з/ч будет аналогична вашему 90-вому. Это большой +. При этом, 550-тка с механикой от 700-тки - это бомба по прочности.

Насчет полетных характеристик - вертолет ровный. На нем можна летать и классику и 3Д. Отзывы у пилотов из разных классов - положительные. В 90-ом нет заложенной производителем кривизны, как например в компасе 6. А вот 550-ый и 600-тый классы больше заточены под 3Д… на них ровно летать тяжеловато.

Почитайте еще мою ветку по Symmetric Extreme 60. Если чего надо - обращайтесь.

насчет мотора - я бы не стал брать такой. в больших моделях не стоит настолько экономить. если в сервах еще есть выбор по цене, то в моторах и регуляторах стоит брать проверенные вещи. иначе будете потом собирать модель по частям.

мотор вам надо примерно таких характеристик helivolt.com/product-1471867-quantum-4135-530kv.as… цену увидели?

насчет регуляторов - аналогично. Лучше смотреть сразу на маркус, контроник. Хотя бы Кастл. Либо брать китайский клон YGE. Хотя там как повезет. У кого-то сразу горят, кто-то долго и счастливо летает. Все горит. Но дорогие - меньше.

Насчет БЭКа (отдельное питание электроники) - можно летать и на встроенном в регулятор БЭКе, если он там есть и если не сильно давать жару и есть правильно запитать и правильным сечением. А можно, чтобы вообще не париться - поставить отдельный бортовой ЛиФЕ аккум, который выдает постоянные 6.6В и питает всю электронику. В таком случае краш пожет случится только по причине того, что забыли зарядить. Емкость аккума - данные разняться. У меня стоял 1800мАч и хватало полетов на 9-10 на 600-тке. Сейчас летаю на регуляторе контроник со встроенным БЭКом. Питаюсь от него 2-мя проводами. Оба провода идут на ФБЛ-мозг.

а вобще, на будущее - стоимость тушки это 1/3 и даже меньше стоимости комплектации вертолета. Нет пределов…

Александр_1-й

Значит я добавлюсь к вышесказанному. По ВЕС-у - согласен на 100%, при выборе 6-ти вольтовых серв, он нафик не нужен в принципе. 2-х баночная батарея ЛиФеПо4 - емкостью от 1300 до 2250 - вот и весь ВЕС.

По мотору (поскольку просили), я бы не брал уж настолько хреновый мотор, как по вашей ссылке. Квантум по ссылке Датоса как я понимаю вам тоже нахрен не нужен, и покупать вы его не будете, хотя мотор и отличный, поэтому возьмите вот этот: hobbyking.com/…/__21870__Turnigy_HeliDrive_SK3_Com… на сегодняшний день это САМЫЙ лучший мотор из недорогих для 700-го вертолета, и стоит ненамного больше того, который вы выбрали.

Регуль вот этот: hobbyking.com/…/__20696__Hobbyking_YEP_120A_HV_4_1… как выше Александр отметил, из серии - как повезет (накрайняк придется отправлять на замену по гарантии), но везет в большинстве случаев, бока с ним встречаются, но не так часто, чтобы его брать категорически не стоило. В Харькове например 4 таких регуля - проблем не было ни у кого, ни с одним из них.
Впрочем, если собираетесь летать с внешним гувернером - можете взять вот этот: hobbyking.com/…/__8921__TURNIGY_K_Force_120A_HV_OP… под внешний гувернер он лучше, чем ЕП, но это уже зависит от ФБЛ-а который вы выберете, да и от вашего передатчика, т.е. вопрос в том можно ли В ПРИНЦИПЕ использовать внешний гувернер в вашем случае, если у вас не ДСМ 2/ДСМХ или Футаба - то однозначно берите ЕП120ХВ

robert_bik

Передатчик приобрёл SPECTRUM DX7s с приёмником А8000 (правдо он тоже в пути и ещё два там в подарок) www.ebay.com/itm/360493295528 Я в принципе присматривался уже к этим регуляторам напряжения и мотору, теперь вы просто добавили уверенности;)!!! А лопости алайновские от 700 подойдут сюда? Батарею 2S напрямую соединять в питание приёмника??

Datos

батарею - напрямую. если она Лифе. На всякий случай гляньте на параметры питания приемника. Он должен быть где-то от 4.5 до 8В. Т.е. подойдет. Еще с лифе сразу можно закинуть питание разветвителем на ФБЛ мозг. Тогда будет 2 линии питания, что надежней одной по причине маленького сечения кабелей.

лопаты от алайна - какая разница от чего елси они 700-тые. алайн - не самые плохие лопасти. можно даже сказать, что хорошие.

Александр_1-й
Datos:

Еще с лифе сразу можно закинуть питание разветвителем на ФБЛ мозг.

Александр, я бы сказал даже более кошерно кидать ОБА питания именно на ФБЛ. Догадайся с трех раз почему 😉 (подсказка - куда у нас сервы включаются?)

Datos

www.ercmarket.com
rjxhobby.com/en/index.asp
helivolt.com

это по з/ч

Александр_1-й:

Александр, я бы сказал даже более кошерно кидать ОБА питания именно на ФБЛ. Догадайся с трех раз почему (подсказка - куда у нас сервы включаются?)

ню дя… если там есть свободных 2 порта.

robert_bik

Почему именно ЛИФЕ а не ЛИПО на борт ??? Там напруги чуть меньше на банку?

Datos

Вам бы немного матчасть подтянуть… В большие вертолеты идете… Надо бы знать… Это не для красного словца, а просто - совет.

ЛиФЕ отличаются от ЛиПО тем, что в процессе разряда они сохраняют напряжение на банке 3.3В (там есть, конечно, изменения вначале и в конце, но в общем и целом - постоянное напряжение). ЛиПОшки - теряют напряжение в процессе разряда от 4.2В/банка до 3.3В/банка (дальше уже критично). Вам этого не надо. Вам, кроме подходящего напряжения, надо еще и его линейность. ЛиФЕ сама по себе типа линейная так как напряжение типа постоянное.

Александр_1-й

Понимаешь какая штука. ЛиФеПо4 аккумулятор выдает 6.6 вольт полностью заряженный, под нагрузкой это тут же падает до 6.5-6.4, каковым и остается достаточно долгое время. То что доктор прописал для 6-ти вольтовых серв (почему 6-ти вольтовая серва благополучно живет на 6.6 вольта - отдельный достаточно длинный вопрос, связанный с теми временами, когда ВЕСов не было, а летали на Никель-Кадмии).
У тебя сейчас ситуация более сложная (при предполагаемой комплектации) - есть 3 хайвольтные сервы перекоса, и их можно (и даже лучше) питать 2мя банками не ЛиФеПо4, а ЛиПо, но хвостовая серва у тебя обычная, не ХВ (ну не выпустили они еще хайвольтную хвостовую). Поэтому тут либо все питать от ЛиФеПо4, либо питать все от ЛиПо, а на хвостовую серву ставить отдельный маленький ВЕС. Либо брать на хвост дорогую хай-вольтную хвостовую серву (что возможно и очень неплохо).

Datos:

Вам, кроме подходящего напряжения, надо еще и его линейность.

Ну такая уж необходимость линейности - вопрос достаточно спорный, просто на первых полетах сервы (хайвольтные) будут шевелиться побыстрее, на следующих - помедленнее. И на достаточно незначительную величину. Более важно, то что хвостовая - не хайвольтная. Сгорит-с

Datos

отсюда, кстати, и основное их неудобство - сложно понять, когда ЛиФЕ садится. Если в ЛиПО ткнули вольтметр и посмотрели на вольтаж и сразу понятно насколько она разряжена и когда ее заряжать, то ЛиФЕ надо тестировать под себя с запасом. Т.е., например, отлетали 1 полет - зарядили. Посмотрели сколько мАч влилось в нее обратно зарядкой. Отсюда знаем сколько у нас уходит мАч на 1 полет. Дальше - математика.

Александр_1-й:

Поэтому тут либо все питать от ЛиФеПо4, либо питать все от ЛиПо, а на хвостовую серву ставить отдельный маленький ВЕС.

у меня так и есть. хвостовая серва 4.8В. Все остальные - 6В. И при питании от ЛиФЕ и при питании от контроника Бэка - сначала просто припаял диод между хвостовой сервой и аккумом и летал так пока ни купил Western Robotics stepdown (по сути тот-же диод только в исполнении на плате www.western-robotics.com/STVR_hp.html). Так и летаю по сей день. Налет на такой схеме уже за 300. Все фурычит

Александр_1-й
Datos:

отсюда, кстати, и основное их неудобство - сложно понять, когда ЛиФЕ садится. Если в ЛиПО ткнули вольтметр и посмотрели на вольтаж и сразу понятно насколько она разряжена и когда ее заряжать, то ЛиФЕ надо тестировать под себя с запасом. Т.е., например, отлетали 1 полет - зарядили. Посмотрели сколько мАч влилось в нее обратно зарядкой. Отсюда знаем сколько у нас уходит мАч на 1 полет. Дальше - математика.

Все правильно. И склеротикам не подходит. Полеты надо четко считать. Однако меня выручает телеметрия. Настроена на “караул” при 6.1 вольта на приемнике, так что сесть времени хватит по любому.

Datos
Александр_1-й:

Все правильно. И склеротикам не подходит. Полеты надо четко считать. Однако меня выручает телеметрия. Настроена на “караул” при 6.1 вольта на приемнике, так что сесть времени хватит по любому.

ну да, у меня тоже телеметрия… иногда спасает, особенно на коптерах при съемках. когда голова думает о кадре, а не о времени полета.

robert_bik

значить и нужно телеметрию подключать, SPECTRUM 7s поддерживает!! Самолётчики в нашем городе есть знакомые, вертолётчиков не могу найти- парадокс!! Выходил на наш городской форум по радиомоделям поднимал тему про 3D вертолёты- никто неотозвался!!! Автоматы Калашникова выпускают у нас и все знают, а кто вертами 3D- никто не знает))))