RJX Xtreme 90 EP

robert_bik

Почему именно ЛИФЕ а не ЛИПО на борт ??? Там напруги чуть меньше на банку?

Datos

Вам бы немного матчасть подтянуть… В большие вертолеты идете… Надо бы знать… Это не для красного словца, а просто - совет.

ЛиФЕ отличаются от ЛиПО тем, что в процессе разряда они сохраняют напряжение на банке 3.3В (там есть, конечно, изменения вначале и в конце, но в общем и целом - постоянное напряжение). ЛиПОшки - теряют напряжение в процессе разряда от 4.2В/банка до 3.3В/банка (дальше уже критично). Вам этого не надо. Вам, кроме подходящего напряжения, надо еще и его линейность. ЛиФЕ сама по себе типа линейная так как напряжение типа постоянное.

Александр_1-й

Понимаешь какая штука. ЛиФеПо4 аккумулятор выдает 6.6 вольт полностью заряженный, под нагрузкой это тут же падает до 6.5-6.4, каковым и остается достаточно долгое время. То что доктор прописал для 6-ти вольтовых серв (почему 6-ти вольтовая серва благополучно живет на 6.6 вольта - отдельный достаточно длинный вопрос, связанный с теми временами, когда ВЕСов не было, а летали на Никель-Кадмии).
У тебя сейчас ситуация более сложная (при предполагаемой комплектации) - есть 3 хайвольтные сервы перекоса, и их можно (и даже лучше) питать 2мя банками не ЛиФеПо4, а ЛиПо, но хвостовая серва у тебя обычная, не ХВ (ну не выпустили они еще хайвольтную хвостовую). Поэтому тут либо все питать от ЛиФеПо4, либо питать все от ЛиПо, а на хвостовую серву ставить отдельный маленький ВЕС. Либо брать на хвост дорогую хай-вольтную хвостовую серву (что возможно и очень неплохо).

Datos:

Вам, кроме подходящего напряжения, надо еще и его линейность.

Ну такая уж необходимость линейности - вопрос достаточно спорный, просто на первых полетах сервы (хайвольтные) будут шевелиться побыстрее, на следующих - помедленнее. И на достаточно незначительную величину. Более важно, то что хвостовая - не хайвольтная. Сгорит-с

Datos

отсюда, кстати, и основное их неудобство - сложно понять, когда ЛиФЕ садится. Если в ЛиПО ткнули вольтметр и посмотрели на вольтаж и сразу понятно насколько она разряжена и когда ее заряжать, то ЛиФЕ надо тестировать под себя с запасом. Т.е., например, отлетали 1 полет - зарядили. Посмотрели сколько мАч влилось в нее обратно зарядкой. Отсюда знаем сколько у нас уходит мАч на 1 полет. Дальше - математика.

Александр_1-й:

Поэтому тут либо все питать от ЛиФеПо4, либо питать все от ЛиПо, а на хвостовую серву ставить отдельный маленький ВЕС.

у меня так и есть. хвостовая серва 4.8В. Все остальные - 6В. И при питании от ЛиФЕ и при питании от контроника Бэка - сначала просто припаял диод между хвостовой сервой и аккумом и летал так пока ни купил Western Robotics stepdown (по сути тот-же диод только в исполнении на плате www.western-robotics.com/STVR_hp.html). Так и летаю по сей день. Налет на такой схеме уже за 300. Все фурычит

Александр_1-й
Datos:

отсюда, кстати, и основное их неудобство - сложно понять, когда ЛиФЕ садится. Если в ЛиПО ткнули вольтметр и посмотрели на вольтаж и сразу понятно насколько она разряжена и когда ее заряжать, то ЛиФЕ надо тестировать под себя с запасом. Т.е., например, отлетали 1 полет - зарядили. Посмотрели сколько мАч влилось в нее обратно зарядкой. Отсюда знаем сколько у нас уходит мАч на 1 полет. Дальше - математика.

Все правильно. И склеротикам не подходит. Полеты надо четко считать. Однако меня выручает телеметрия. Настроена на “караул” при 6.1 вольта на приемнике, так что сесть времени хватит по любому.

Datos
Александр_1-й:

Все правильно. И склеротикам не подходит. Полеты надо четко считать. Однако меня выручает телеметрия. Настроена на “караул” при 6.1 вольта на приемнике, так что сесть времени хватит по любому.

ну да, у меня тоже телеметрия… иногда спасает, особенно на коптерах при съемках. когда голова думает о кадре, а не о времени полета.

robert_bik

значить и нужно телеметрию подключать, SPECTRUM 7s поддерживает!! Самолётчики в нашем городе есть знакомые, вертолётчиков не могу найти- парадокс!! Выходил на наш городской форум по радиомоделям поднимал тему про 3D вертолёты- никто неотозвался!!! Автоматы Калашникова выпускают у нас и все знают, а кто вертами 3D- никто не знает))))

2 months later
robert_bik

Прошло 60 дней с момента заказа на ЕБЕЕ , а верта до сих пор нет ((( электроника пришла, придётся новерное на 600 ставить)) что с почтой России творится непойму…заказы есть по 90 дней идут!!!

14 days later
NARAJANA

Ну как, приехал вертолёт? Вроде у селлера 100% фидбэк.

robert_bik

Наконец-то пришёл верт, открыл даже спор в ЕБЕУ!! С Канады что то не очень отзываются об отправлениях вот пост www.taker.im/phpBB2/topic/…/page__st__1860#entry21… Поставщик вернул деньги иииии через недельку появился на почте!! Сечас сделал возврат средств обратно!!

Вот небольшой фото отчёт!! Собирать начну думаю через пару месяцев, так как есть в наличии VWINRC 550, начинаю собирать 600!! Хотя електроника для него уже куплена…стабилизацию купил IKON, сервы KDS 680, 690 !! Качество деталей неплохое (хотя конечно должен взглянуть спец) я же новичок ещё)) Хотел добавить в комплекте нет основных лопостей, задние есть!! Может кто подскажет про основные лопости ну как всегда…ПОДЕШЕВЛЕ и ПОЛУЧШЕ!!))

Datos

МАХи можно поставить. Правда не знаю кто их в Россию поставляет. А вот насчет серв - тут не хочу разочаровывать, но следите за ними. На зарубежке есть отзывы, что они на 700-тках КДС при динамичных полетах не всегда справляются.

Я смотрю, что вал ХВ у вас еще длинный в комплекте и втулка старая. Сейчас уже новая система короткого вала и белая втулка из нового, более прочного материала. Ход слайдера, при этом и углы ХВ лопастей остались прежними даже при укороченном варианте. Следите за втулкой. Она прт выработке (90 - 100 полетов) может становится на перекос без нагрузки. С тех пор надо будет немного смазывать вэдэшкой. За винтами удерживающими хв лопаты после 250 вылетов тоже смотрите, а лучше меняйте. У моего товарища на 300-ом полете отстрелило лопату из-за лопнувшего винта.

В любом случае птица очень крепкая и простая до безобразия. Отличная рабочая лошадка. Конички крепкие. Если сильно не перекручивать ротор и не завышать чуйку гувера - сами не порвутся.

Вон, Дима Франчук - мой товарищ - на 3ДХ Россия на нем 3-е место занял.

5 months later
robert_bik

Процесс пошёл))) , но жду сервы KST (60 дней уже в дороге, и нет ещё “импорта в России”) стабилизацию хотел IKON, но она сгорела, при подключении к компу (ни сделав ни одного вылета) пришлось заказать K-BAR!! Но почта России молчит упорно с посылками!! Кстати RJX обновили свой сайт www.rjx-hobby.com теперь стало проще заказывать комплектующие у них!!

moonchild
robert_bik:

хотел IKON, но она сгорела, при подключении к компу

Знакомая история - менять по гарантии.

robert_bik
moonchild:

менять по гарантии

Да она пришла ещё летом…а подключать пробывал месяц назад!!! Питание-то давал с блока отдельно 6 вольт если не 5.8!! Брал на ЕБЕУ , сообщил продавцу, но он сказал на оф. сайт IKON обратиться! Написал туда , а в ответ тишина!! Скорей всего буду летать на K-BARe, так как взят ещё недавно ГОБЛИН 700;) и на этот год лимит по финансам вертолётным закончен)))😁

1 month later
robert_bik

Заменил мотор!! На компьютер (есть кому помочь мне с настройками), провода упаковать и можно пробывать облётывать…ну ближе к весне думаю!! Вертолёт ждал 90 дней, сервы тоже 90 дней, и то прислали все одинаковые KST 725 4 штуки ( продавец ошибся, вместо хвостовой 525 положил 725) Ещё считай месяц ушёл на ожидание дозаказа!!

robert_bik

Помогите !! Что-то у меня с оборотами нестыковка!! Пиньён 10Т , основная шестерня на 100Т, двигатель 520kv, питание 12S, аппаратура SPEKTRUM DX7S! Cчитал на калькуляторе этом , должно получиться 2100 оборотов! Решил замерить обороты ( со снятыми лопостями конечно) оптичиским датчиком и у меня получилось 2670, я даже по звуку слышу и вижу что они очень завышенные !! Пробывал проверить свой 550 верт , датчик показал ( на 75% газа в режиме гувера) 1950 оборотов (без нагрузки и лопостей)!! Может какие параметры надо изменить? Напишите кто что думает!!

Александр_1-й

44,4*520*10/100 = 2308,8 это при 3.7 вольта на банку (середина полета), без нагрузки. В самом начале, да еще и без лопастей, да на 100% газа, оно и будет 2670, а чего вас собственно смущает? Ну вот посчитаем для скажем 4.15 на банку - 4,15*12*520*10/100 = 2589,6
2100 получится при нормальной кривой газа, да с лопастями, да под нагрузкой.

robert_bik

Ну что сказать!! Саня спасибо тебе в очередной раз))