Symmetric XTreme 60
Потому что Симетрик надо пиарить и поэтому он наамного лучше чем другие.
конечно, что я зря тут столько времени стараюсь…???
А реклама проплачена?
Обязательно. Я слишком опытный, известный пилот, с кучей наград и званий. Прямо как Тарек. Как я могу себе при этом позволить весь этот пиар за гроши разводить?
Сегодня был не очень удачный день. А скорее - совсем неудачный. Симметрику сделалось очень больно. Первый раз так навернулся на 600-тке. Отлетал одни паки нормально, начал постепенно привыкать к резкости и пробовать стандартные фигуры. Заодно немного добавил оборотов в нормале и подстроил чувствительность гиры хвоста.
А вот на втором полете, сразу после взлета, вертолет из положения “взлетели и висим” резко накренился вправо, на команды не реагировал и пришлось метров с 5 дергать холд и класть его в снег как есть, чтобы он не улетел за поле. Итог печален - падение слишком быстрое, ротор не успел погаситься… Верт упал на бок, остановка обоих раскрученных роторов об землю, одна лопасть сломалась и зарядила еще и по канопе и раме. Пострадала канопа, одна распорка шасек, хвостовой плавник, одна пластиковая цапфа на хвосте (лопасти выжили), основные лопасти, линки на основные лопасти, винт а хабе, винты в свош-локерах, основной вал (межлопастной, хаб и цапфы, похоже, живы. спасибо согнувшимся линкам и лопнувшим пластиковым наконечникам), шестерня авторотации, по 1-ой коничке спереди и сзади. Самое печальное, что, похоже, получил сломанной лопастью по раме под канопой. Канопа в этом месте порвалась, а рама (2мм карбон) - треснула. Канопу и раму особо жалко.
Каким-то непонятным образом подкосы, основная шестерня, балка, вал в балке - выжили. Возможно и межлопастной и хвостовой тоже, надо проверить.
А что произошло - выясняю. Если верт вдруг становится практически перпендикулярно земле по элеронам, не реагирует на команды (но реагирует на холд), потом дома инициализируется нормально, сервы все живы, все подключения на местах, контроник не сообщает об ошибке - напрашивается один вывод основной: проблема в аппе-приемнике, либо: бист сошел с ума (хотя не похоже), либо: что-то с проводами-питанием.
В механике, похоже, проблем быть не может - все качалки на местах, а если бы ушла тяга на лопасть - ее бы завернуло и падение не было бы с лопастями в одной плоскости. Так что - проблема, скорее всего, электроники. Буду искать.
Как говориться - негативный опыт, тоже опыт. На Фьюжене везло - все проблемы происходили высоко над землей и спасала авторотация…
Что-то я распиарился совсем, пойду поплачу. Канопу, раму и лопасти жалко особенно. Все остальное - недорогое и менее значительное.
а может и совсем банально, хотя самому в такое сложно вериться - шел снежок, не сильный, но и не совсем слабый. Два порта в приемнике - не заняты, бист сверху - может вода туда добралась и сделала небольшое КЗ, потом перезагрузка Биста и как следствие - падение… бред или не бред…?
Дешевый вертолет, при этом достаточно крашестойкий, поэтому вполне может быть “каждодневным” аппаратом. Тотал на нем обходится значительно дешевле, чем на любом другом вертолете того же класса.
Тут я думаю что Атом может похвалиться общей стоимостью т.к. он довольно крепкий плюс запчастей меньше…
Тут я думаю что Атом может похвалиться общей стоимостью т.к. он довольно крепкий плюс запчастей меньше…
Одна проблема, очень мало магазинов которые торгуют запчастями на Атома.
По таким спискам последствий, я шо-то не вижу чрезмерной крашестойкости. Особенно напрягла треснувшая рама при падении с высоты 5 метров (как я понимаю, без разгона). Фьюжен и у меня, и у Артема падал куда покруче - рама оставалась целой.
Что-то я распиарился совсем, пойду поплачу
Соболезную…
т.к. он довольно крепкий
А вот тут бы я не сказал. 2 краша средних (мой и товарища) - 2 атома состоящих из 2-х половинок. Может когда новый сделают, где все это учтено (обламываемый низ, выламываемые держаки канопы) он и станет достаточно крепким, на пока - нет 😦
очень мало магазинов которые торгуют запчастями на Атома.
У нас их два.
На элайн запчасти где нормально купить у нас я знаю 2 ну может 3 магазина.
А вот тут бы я не сказал
А я вот падал менял только основной вал и шестерню… даже межлопастной не гнуло.
может вода туда добралась и сделала небольшое КЗ
Вода не может сделать КЗ-слишком маленькое напряжение и к тому-же снег это дистиллированная вода,корродировать это пожалуйста,но на это нужно время.Может просто вибрация где-то есть,либо слишком толстая пена под ним вот бист и сошел с ума.Сочувствую.
Особенно напрягла треснувшая рама при падении с высоты 5 метров
Кстати с рамой не угадаешь… тут как упасть. У меня 700ка элайн падала кубарем (зарулился хвостом с горки плюс вращение) быстро с большой высоты, так вот рама (правда из настоящего карбона сделанная AVE) выжила, только батарейная площадка подломалась, капот был разорван вдрызг.
У фьюжна не сравнивайте, рама худая (кстати рама по мне у него лучший узел 😃) ) там сложнее ее сломать.
потом перезагрузка Биста и как следствие - падение… бред или не бред…?
Плохо что бист не ведет логов. У меня когда верт на вибаре упал тоже вот так заглючив с помощью выяснения логов и логического рассуждения нашел треснутый провод который через ребро на раме коротил просто сигнал.
Изначально и Симметрик не очень блистал надежностью,отсюда и эти навороты
Дмитрий меня поправил-Симметрик это сразу было так сконструировано,то есть мои предположения -это чистой воды мои фантазии,прошу меня принародно простить за эти недостойные мысли.😒
У нас их два.
На элайн запчасти где нормально купить у нас я знаю 2 ну может 3 магазина.
Я про заграницу.
Тут я думаю что Атом может похвалиться общей стоимостью т.к. он довольно крепкий плюс запчастей меньше…
может быть, не пробовал. правда, большинство пилотом, на нем летавших говорят, что он ровно летать не способен…
Вода не может сделать КЗ-слишком маленькое напряжение и к тому-же снег это дистиллированная вода,корродировать это пожалуйста,но на это нужно время.Может просто вибрация где-то есть,либо слишком толстая пена под ним вот бист и сошел с ума.Сочувствую.
понял. значит бред… насчет подушки под Бистом - наоборот. На Фьюжене стояла родная, толстая. Сейчас стоит раза в полтора тоньще и жестче. Но на всякий случай после пересборки поставлю алайновскую жесткую двойную с металлом… За сочуствие - спасибо, но тут - сам дурак. Еще при сборке мной и Дмитриейм были замечены странные редкие поддергивания серв и одна перезагрузка биста. Попробовали футабу и приемник - нормально. После этого я поменял свой новый приемник на котром были замечены глюки на старый, который летал отлично. Проблема, как мне казалось была в несовместимости протокола безтелеметрийного нового приемника с телеметрийным модулем в аппаратуре. Потом проверял - все было нормально. Вчера был недолгий тестовый полет - все нормально. Сегодня первый полет - все нормально. А потом - на тебе! Надо было глубже копать…
У фьюжна не сравнивайте, рама худая (кстати рама по мне у него лучший узел ) ) там сложнее ее сломать.
тут я, похоже, получил лопастью по раме… от этого никто не застрахован…
Плохо что бист не ведет логов. У меня когда верт на вибаре упал тоже вот так заглючив с помощью выяснения логов и логического рассуждения нашел треснутый провод который через ребро на раме коротил просто сигнал.
вот это да. точно. это плохо. согласен на все 100. сейчас бы было бы хоть за что зацепиться. Все провода в оплетке, переломов нет, на острые края - нигде не ложатся. Буду копать дальше.
понял. значит бред…
Не совсем. КЗ в общепринятом понимании вода в данном случае не сделает, но сбои электроники проще некуда. Даже просто повышенная влажность может давать сбои.
У меня был случай когда регуль попавший в снег, отказывался работать до тех пор, пока его не высушили. Хотя явного доступа к плате снаружи не было.
Александр, какие аппа и приемник использовались?
Александр, какие аппа и приемник использовались?
аппа - Турнига 9ХР (новая, летала на коптере уже не раз, все было ок… раньше летал на всех вертолетах на Турниге 9Х), модуль FRSky, приемник тоже. Никогда и никаких проблем с ними не было. Ни на коптере, ни на вертолетах, ни на самолетах.
аппа - Турнига 9ХР (новая, летала на коптере уже не раз, все было ок… раньше летал на всех вертолетах на Турниге 9Х), модуль FRSky
Безумству храбрых поем мы песню (с)
Никогда и никаких проблем
Проблемы,от аппы такого типа , как раз и имеют особенность появляться в самый неподходящий момент,меняй аппу однозначно,либо забудь о стабильных ,зависящих ТОЛЬКО от твоего мастерства полетах,увы.😃
аппа - Турнига 9ХР
улыбнуло! Когда будете летать на этой аппе на своем супер мощном вертолете. советую вам уходить далеко в поле , чтоб вокруг никого не было. так же неплохо одеть хоккейный шлем с маской! потому как 2300 оборотов не шутка.
и попросите конструктора этого вертолета написать в инструкции что нить в этом роде. вообще я вам поражаюсь, если честно . если себя не жалко ,так других пожалейте. производите тесты можно сказать на детской площадке…
Это все слова, пановье!
Один случай зафиксированного отказа на Турниге я могу констатировать: отключение передатчика. Причина: размыкание скрутки в питающей проводке от элементов питания.
😉
ну-ну. Турнига отлетала уже год на вертолетах, самолетах, коптерах… а вы тут распинаетесь, что она не имеет право на жизнь. Давайте теперь зайдем в ветку по коптерам и почитаем кто на чем летает и разницу по дальности и стабильности связи. Турнига + ФрСкай = это хороший выбор для ФПВ полетов и т.д. Может, еще, посоветуете и Спектрум купить? Тогда пойдем в ветку по спектруму и почитаем про ее сбои. Я согласен, что лучше иметь футабу, чем ее не иметь. Но в ограниченном бюджете - 400 с лихером долларов - не мало.
Вчера проверял всю проводку, радио, приемник, бист - все работает. Даже специально сделал КЗ на свободных контактах приемника - мотор сразу останавливается, когда бист и контрон ловят фэйлсейф. Фэйлсейф отрабатывает моментально. Удалялся с аппой за все стены, смотрел по телеметрии качество сигнала - даже за 30 метров и за 5-6 стенами уровень сигнала не падает ниже 50%. Проводка - все гнул, тянул, проверял. Разъемы в бисте и на приемнике - проверял, рергал, тянул - ни одного пробоя.
Учитывая, что верт потянуло ровно вправо - значит левая серва поднялась, правая опустилась, а серва элеватора осталась на месте. Вверх-вниз они самопроизвольно не двигались, так как шаг не изменился во время пробоя. Явное управление сервами мозгом. А вот откуда мозг взял такой сигнал - тут непонятно.
Все-таки, склоняюсь к сошедшему с ума бисту из-за вибрации/подложки и/или статического разряда (провода от всех серв и между приемником и бистов идут в оплетке, но проходят под площадкой биста прямо над балкой. Расстояния нет. Либо есть, но миллиметры. Фактически лежат на балке внутри рамы.)
А насчет Турниги - коптер летает прекрасно, все предыдущие вертолеты летали прекрасно, наработка часов 40. Ни одной проблемы. Так что не надо сразу искать и доказывать проблему, там, где ее нет. Я не исключаю возможного пробоя приемника, но фэйлсейф работает как надо - сервы выходят в ноль, мотор гасится моментально. Т,е, потери связи не было. Я и трусил вчера аппу и стучал по ней и модуль дергал - никаких вопросов, все работает.
Может серва какая замерзла и клинанула?
Вы же дома проверяете, а не на морозе.
Может серва какая замерзла и клинанула?
Вы же дома проверяете, а не на морозе.
может. правда мороза не было, всего -1. Но ловлю себя на мысли, что в конце прошлого сезона на Фьюжене климануло элеватор, благо было высоко, сел успешно на авторотации. Проблемы тогда не нашел, списал на привод элеватора и механику. Ступил, не записал какая серва где стояла. Такое впечатление, что, возможно, одна из серв проблемная. Но тут тогда другой вопрос - если 1 серва клинит, то откуда берется правильный перекос на тарелке? Ведь чтобы дать наклон тарелки, надо чтобы 2 сервы сработали в противоположные стороны в случае элеронов или 3 в случае элеватора… А если одна клинит, то, наверно, картинка падения должна быть дерганной, неправильной… Тем более, что Фьж заклинило в крайнем положении, он просто продолжал делать быстрые флипы в воздухе, пока не рубанул холд. Потом выровнял над землей и сел на авторотации нормально. А здесь - модель не кувыркалась и не делала ролов, угол наклона был градусов 70. Реакции на стик обратно - не было. Но реакция на холд - была. Правда поздно дернул.
Сегодня был не очень удачный день
Очень жаль.
производите тесты можно сказать на детской площадке…
Для спешащих делать выводы, это площадка авиамодельног клуба.
Для спешащих делать выводы, это площадка авиамодельног клуба.
да и то, авиамодельный клуб - это был первый, удачный день. Краш произошел в поле…
Я так понимаю, наиболее вероятны 2 причины (раз проводку уже всю прожужжали)
- Глюк Биста из-за вибрации/статики, тем более что-то аналогичное я уже встречал, с БИСТом это бывает - неожиданные глюки именно из-за вибрации в специфическом диапазоне.
Вторая менее вероятная
2. Глюк сервы из-за холода. Тут еще и то, что ладно, одна серва клинанула, но не обе же одновременно? Значит хоть частичная управляемость должна была сохраниться, а не как произошло - резко вбок и НИКАКОЙ управляемости.
На Турнигу гнать не надо, херня это все, тем более что холд - тут же отработал (что кстати и подтверждает неприятности на участке Бист/Серва, поскольку та часть приемного тракта, которая отвечает за холд - приемник/регуль прекрасно отработала), так что к турниге сие отношения не имеет ровным счетом никакого, точно также он бы упал и на наикошернейшей Футабе в данном случае.
Еще один вариант (который бы я проверил) - просадка ВЕСа из-за увеличения потребления тока на холоде, при рывке ВЕС просел и приемник ушел в перезагрузку. Я бы держал за лопасти и интенсивно дергал сервами тщательно наблюдая за приемником, не уйдет ли в перезагрузку. Или у тебя ВЕСа нет, а прямо от батареи?
Я так понимаю, наиболее вероятны 2 причины (раз проводку уже всю прожужжали)
- Глюк Биста из-за вибрации/статики, тем более что-то аналогичное я уже встречал, с БИСТом это бывает - неожиданные глюки именно из-за вибрации в специфическом диапазоне.
Вторая менее вероятная
2. Глюк сервы из-за холода. Тут еще и то, что ладно, одна серва клинанула, но не обе же одновременно? Значит хоть частичная управляемость должна была сохраниться, а не как произошло - резко вбок и НИКАКОЙ управляемости.На Турнигу гнать не надо, херня это все, тем более что холд - тут же отработал (что кстати и подтверждает неприятности на участке Бист/Серва, поскольку та часть приемного тракта, которая отвечает за холд - приемник/регуль прекрасно отработала), так что к турниге сие отношения не имеет ровным счетом никакого, точно также он бы упал и на наикошернейшей Футабе в данном случае.
Еще один вариант (который бы я проверил) - просадка ВЕСа из-за увеличения потребления тока на холоде, при рывке ВЕС просел и приемник ушел в перезагрузку. Я бы держал за лопасти и интенсивно дергал сервами тщательно наблюдая за приемником, не уйдет ли в перезагрузку. Или у тебя ВЕСа нет, а прямо от батареи?
- Да, в бок и никакой реакции. Не похоже на 1 серву в клине.
- насчет просадки бэка - стоит контроник, напряжение питания 5.5В (можно и 6В поставить), когда делали замеры не в полете - вольтметр при резкой отработке по всем каналам показывает, что просадка в размере 0,1В. Конечно, в полете может быть по-другому. С контроника идут 2 кабеля питания с обоих его портов БЭК-питания - 1 на бист, второй - на приемник. Сделано для того, чтобы мощности питания хватало по двойному сечению серво-кабелей. Разъемы - вставлены хорошо. На основном питании - ферит. Провода немецкие. Да и никогда я не слышал, чтобы контроник по бэку давал проблемы. Тем более, что если бы был сбой по питаню - мы бы опять-таки получили фейлсейф на приемнике. А если предположить, что линия питания не приемник не глюканула, а линия на бист глюканула - бист бы перегрузился. Поведения биста при перезагрузке - не могу прогнозировать… но, по-моему, он сервы в ноль ставит по своему встроенному фэйлсейву. А тут - четкий, незапланированный перекос двух из трех серв по элеронам. Лопасти в плоскости. Угол наклона чуть больше середины хода качалок выше и ниже нуля (градусов 70 к горизонту), а не полные расходы…
Блин, и как его опять пробовать, пока причина не ясна???
может, все-таки, статика от балки на провода, которые на ней лежат? Все провода проходят на ней + питание от контроника тоже.