Встречаем новый GAUI X3
Смешно сказать, но меня верт не устраивает, потому что и летит отлично, и не ломается, и крутить нечего, скука.
Поклонник садо-мазо детектед. Причем явно со склонностью к мазо 😉
Скоро апгрейдов из алюминия наделают и будут продавать, хвост вроде как я видел уже.
На самом деле, основной апгрейд, которого надо ждать - это металлическая рамка крепления серв и подшипников. Это самый нагруженный узел.
Вообще, посмотрел еще раз на конструкцию, и нашел-таки пару недочетов.
- Мозго…ство с хвостовым валом можно было бы решить, если бы Гайка сделала стандартную резьбу противоположную направлению вращения (как гайки на самолетных винтах) на кончиках вала и его внутренней поверхности. Вал бы не прокручивался и не раскручивался. Производственный цикл увеличится всего на 2 движения сверлом (внутри вала) и замену 1 формы (наконечника вала). По моему, это лучше, чем не очень надежные кольца на вал, которые они сейчас выпускают, как апгрейд.
- Не понятно, почему Гайка предусмотрела замену аккумуляторов через нос со съемом кабины. Не проще ли было сделать, как на новых больших Рапторах - замена аккумулятора через днище (см. фотку). Все равно там дырка. Чем меньше манипуляций с кабиной - тем целее она остается. Недодумались, однако.
Мет. рамки серв, зачем??? Какие там нагрузки, тем более в таком классе? И тем более что нагрузки направлены вдоль серв , а не на их выламывание.
Про акки вы тоже малость загнули, ничего прекрасного в Рапторах с акками не вижу, тем более что жесткость конструкции очень низкая с таким расположением. Это Гауи правильно сделала, а на Рапторах ужас.
И как может страдать пластиковая корка канопы от одевания и снятия?! 😁
Сергей, во-первых, нагрузки там есть, особенно на flybarless голове. При некоторых неудачных падениях, сервы выламываются на раз.
Во-вторых, люк загрузки батареек снизу, при правильном исполнении, никак не скажется на жесткости рамы.
В-третьих, у меня на многих вертолетах, от 255-ки до 600-ки в месте крепления штырей кабины постепенно начинают трескаться. А потом народу приходится тратить деньги на всякие апгрейды, которых вполне можно было бы избежать, если просто кабину дергать пореже.
Начнем с того, что при очень сильных падениях страдают ушки серв(сервы с пластмассовым корпусом), но ни как не место крепления серв. И даже при установки серв с мет. корпусом места крепления ни разу не страдали.
У Славы (владельца Х3-его) даже при очень сильном падении вообще проблем не возникло, а у него стоят СервоКинги в мет. корпусе. И этих падений у него было несколько.
Далее про жесткость рамы — отсутствие нижней площадки рамы , а посему отсутствие “коробчатости” конструкции рамы сильно снижает жесткость рамы.
Скорость установки и снятия у Раптора не выше, механизмов больше , вес тоже будет больше. Удобство — по мне вообще не удобно, это надо верт на что-то ставить или поднимать руками или упирать мордой в землю и поднимать за хвост… чтоб иметь доступ и одной рукой что-то там вставлять, фиксировать, защелкивать. Вообще, извращение какое-то.
Ну никогда проблем с растрескиванием не имел и не видел такой проблемы у других. Может у вас это связано с манерой одевания и снятия канопы или вместо вставок и резинок используете любимые некоторыми мет. клипсы и ли закрутки? Не знаю, но о такой проблеме слышу пока только от вас.
Сергей, по первому вопросу - дальнейшая практика покажет. Факт в том, что эта тонкая рамка остается самым нагруженным местом, т.к. на нее опираются все основные движущиеся части: вал, сервы, половинки рамы. Практика также показывает, что все производители вертолетов в размерах от 200-ки до самых больших выполняют эту рамку в металле. Исключения - только вертолеты с полностью пластиковой рамой. И это не с проста!
По второму вопросу. См. фотку днища Х3. Там дырка. Именно через эту дырку при правильном исполнении можно вставлять акк. При этом переднее ребро жесткости никуда не уйдет. К нему все равно будут крепить переднюю стойку шасси. Для больших и тяжелых вертолетов, возможно, есть проблема залезть снизу, но взять на руки 450-ку - точно не проблема.
По третьему вопросу, говорю то, что есть. Металлических клипс и закруток не использую. Трещины появлялись, как на 255-ке, так и на Фьюжене. Их видно, потому что в них набивается пыль. Единственная кабина, которая этим не страдает - поликарбонатная кабина от миниТитана. Но она в другом месте страдает. Может у ваших товарищей просто кабины столько не живут, что не успевают растрескаться от износа.
Практика показывает что самый расходный товар при крашах — шасси и лопасти и когда переваливает за 200 полетов , то родной пиньон.
Последний, самый страшный краш приговорил наконец ВАЛЫ редукторов серв! всех 3-х серв СервоКинги головы(они лопнули) и кейс хвостового редуктора. Все остальное целое, не слизало даже шестерни вертолета(ни основную ни конички)!
Посему , верт очень удачный и очень крепкий. Купил и себе такой в версии Комбо А.
hobbyking.by/obzor-krasha-gaui-x3.html
Добавлю, причиной крашей — БЭК, точнее порпадалово питания ! Вот как здесь.
rcopen.com/forum/f140/topic296122/748
Кастл БЕК-говно.
Из-за этой дряни 2 верта - X3 и Компас.
Скоро апгрейдов из алюминия наделают и будут продавать, хвост вроде как я видел уже.
Вот они уже доступны
flying-hobby.com/gaui-x3-upgrade-parts-c-3_681_707…
А по ходу у Гауи очередной дешевый хит типа 425-550й Гайки, при том стабильно держит хвост при 1800 оборотах, хоть бери да собирай долголет для ФПВ
Кастл БЕК-говно.
Из-за этой дряни 2 верта - X3 и Компас.
Может у вас бракованный экземпляр попался? Я летаю на этих бэках, ещё куча народу летает на этих бэках - всё гуд. Вот специально снял видео.
Сетап - CC BEC PRO, подключен на 12 банок, выходное напряжение 8 вольт.
Сервы RJX FS0521HV
Я думаю дело не в браке конкретного регуля. Видео, которое я выше разместил, не его , но ситуация почти аналогична, конечно прям вот таких залипаний на земле нет, но вот в воздухе что-то происходит —факт. Просто мой знакомый по непонятным причинам уложил 3 раза Х3-й. Он сначала думал на сервы, при полетах говорит иной раз верт управлялся как-то не так, особенно были вопросы по хвосту, он говорит что иногда хвост как бы залипал. А учитывая что он летает хорошо и низко, то уже даже мысли были про зарулы, т.к. верт как бы непонятно перед падением реагировал.
Последним приложил Варпа, сервы там стояли считай теже (КСТ), движок только другой. На видео тестовый полет Варпа, второй по счету в этот день. В итоге краш - верт просто рухнул сам. Лампочки на системе показали проблемы с питанием и перезагрузку системы. Предполагаем что данный БЕК для ХВ серв слабоват, а если ещё и аккум подношен, то просто не остается питания для БЕКа и электроники после насоса(регуль+двигатель). Когда были морозы , то Х3 как-то ещё летал, а когда потеплело то на Варпе, да ещё с ужасной конструкцией этого верта и изначально тугим слайдером (да там почти всё тугое)… Попробуем поставить более мощный БЕК (20-ку), но уже абсолютно ясно что 10-ки мало, а учитывая что того что написано там явно нет(информация с ХелиФрика), то для ХВ корелес серв этого мало, в сумме бортовое питание требует большего.
Я думаю дело не в браке конкретного регуля.
Можно ссылку на ВЕС? А то у Кастла есть два бека, на 20А и на 10А.
www.castlecreations.com/products/ccbec.html#
Начали искать что по-мощнее, в итоге убедились что на пиковой мощностью не стоит руководствоваться, а надо иметь 2-х кратный запас по минимальной мощности.
Анализ зарубежных ребят показал что , например, Грифоны при заявленной работе 10А выдают в реале стабильно 3-4 на 8 вольтах.
Попробуем сейчас полетать на 20-м Кастле, скорее всего проблема исчезнет.
Castle BEC 10A не работает с быстрыми современными сервами. У меня MKS DS92A+, думаю, что KST эти не менее прожорливы. Равно как и Gryphon POLARIS BEC (GSR-3030). Питч-памп тест на вибаре не проходят. Сервы потребляют до 1.8А каждая в постоянном режиме, т.е. если на них давить. При смене направления вращения пиковые токи могут быть значительно больше.
Вот именно, поэтому и надо не руководствоваться рекламой производителя, а при выборе иметь 2-х кратный резерв (как минимум) от самого высокого постоянного потребления всего что будет подключено. Рекламку про пиковую мощность можно забыть и про неё не вспоминать.
Вот именно, поэтому и надо не руководствоваться рекламой производителя, а при выборе иметь 2-х кратный резерв (как минимум) от самого высокого постоянного потребления всего что будет подключено. Рекламку про пиковую мощность можно забыть и про неё не вспоминать.
Да все проще: как я понимаю, BEC этот был выпущен много лет назад, тогда и серв-то HV-шных не было и в помине! 😉
Кастл почивает на лаврах, много лет получая прибыль за свои изобретения, но если по уму, то пора бы уже линейку BEC-ов обновить с учетом сегодняшних потребностей юзеров. Ждем, короче! 😃
P.S. BecPro у них обновлялся не так давно, теперь не горят.
Здесь немного хитрее поступает Кастл. Что с регулями что с БЕКами — они у него уже не горят так как раньше, но они просто не работают как нам надо. Новые программы по настройке строго следят чтоб никто не поднял планку оборотов не выше чем считает нужным Кастл. БЕК в данном случае не сгорел, но он просто вырубился, т.е. если что Кастл просто “самоустраняется” от работы, это некая защита самого себя любой ценой. Зато никаких претензий к производителю – БЕК или регуль ведь цел.
P.S. BecPro у них обновлялся не так давно, теперь не горят.
С чего Вы взяли что не горят теперь? 😃 Ещё как горят, так же как и старые.
А что касается 3 гайки, так я ещё когда только анонсировали её сказал что с такими валами будет не убиваемая 480. Так оно и выходит судя по отзывам владельцев. На данный момент считаю наилучшей покупкой для новичков. Захотят, фиг сломают. 😃
С чего Вы взяли что не горят теперь? 😃 Ещё как горят, так же как и старые.
Ну я сам летаю на двух BecPro (на первом уже 2 года, на втором год) - все норм!
Плюс на форумах читаю - сообщений не густо. Ну, и плюс Жуков (Beatle) как-то писАл, что на новые люди уже не жалуются (не приносят на ремонт/возврат).
Нет, если брать абсолютно, как Да и Нет, без промежуточных вариантов, то тогда - Да, горят, как и все другие! Просто фирма известная и продают они их кучами - пользыателей много, отсюда и отзывов, ну и случаев выхода из строя тоже.