Встречаем новый GAUI X3

Focus296

Спасибо за подробное разъяснение. До пиротиктака мне ещё далековато😵

скрудж

Подскажите пожалуйста диаметр хвостовой балки на Gaui X3

Mr_Miron

Снял логи полета. Жаль, что видео нет и вертолет разложил… В нормале хвостом вниз летел и на хвост верт посадил


7 days later
Focus296

Тоже поймал отсечку и ПРИВЕТ ПЛАНЕТА

Последствия падения можно сказать неожиданные,в минусе шасси и одна лопасть. Все шестерни целые. Под вопросом основной вал, (но как его поверишь не снимая?). Хотел старым способом проверить межлопастной с одной лопастью но провернуть его не смог. Мог он прикипеть так сильно.Если сверху смотреть при раскручивании на пятак, в самом начале вроде как на пару миллиметров гуляет, потом все ровно.

Kormag

Гулять будет даже на новом. По крайней мере у меня так было. А основной погнуть практически не возможно. Я и мой знакомый ни разу не гнули. На двоих не меньше 20ти крашей.

Focus296

Как межлопастной проверить? Должен проворачиваться вокруг своей оси внутри Хаба?Я так понял что основной вал оставить в покое?

Mr_Miron
Focus296:

Хотел старым способом проверить межлопастной с одной лопастью но провернуть его не смог. Мог он прикипеть так сильно.

Демпфер сухой, надо смазывать

Kormag

Основной вряд ли погнул. Можешь для успокоения по стеклу или зеркалу покатать. Можно снять тормозной пятак и без него покрутить. Или вообще без хаба.
М/Л покрути вставив отвертку в болты, те что в торце. И увидишь, если цапфы гуляют, значит гнутый. Что тоже мало вероятно.
А вал м/л должен крутиться. Смотри, может и правда гнутый, или что с упорным подшем. Может в демпфере залип, но я то кого не встречал.

Focus296

Спасибо! Все попробую перепроверить. Когда межлопастной пытался прокрутить усилий много не прикладывал, побоялся что нибудь сломать. Пятак сниму, брызну на межлопастной VD 40 ипопробую ещё раз.Вобще после BLADE 450X конечно даже намтараживает поиск последствий краша,там если что-то цепанул сразу со спокойной душой все меняешь и спишь спокойно, а тут блин дифектоскоп надо покупать и желательно пробы провести на твердость металла блин:)

ГАЙКА ГНЕТ ЗЕМЛЮ, А НЕ

ЗЕМЛЯ GAUI X3😲

Mr_Miron

VD резину убивает, демпферам не понравится, думаю

Kormag
Mr_Miron:

VD резину убивает, демпферам не понравится, думаю

Так и есть. Лучше силиконовую смазку на резинки применять.

Focus296

Да есть и силикон в аэрозоли от LM (не реклама), может и так пойдёт просто боялся применить силу.

Focus296

Валы все целые, ровные. Снял хаб покрутил все ровно,а вот межлопастной, кое как прикрутил, ровный, но одна из цапф на валу очень туго ходит. Раскрутил разобрал, смазал, собрал, в целом ничего не изменилось ходит туго. Если на 1 грамм меньше затяжка все легко проворачиваться.Если от души как положено ходит туго.Не знаю перебирать подшипники?

Focus296

Причиной оказалась шайба разборного подшипника внутри цапфы (товарищь посоветовал обратить внимание на то что одна которая ближе к головке болта должна быть меньшего диаметра). Все работает без подклиниваний очень легко. Межлопастной вал после ревизии и нанесения силиконовой смазки начал легко проворачиваться.

Vladimir_K=

Самая распространённая ошибка.
А разборный подшипник называется упорным.

Focus296

Спасибо! Учту на будущее. Но ведь главное, что Вы поняли😁

18 days later
11 months later
rolic

Юра спасибо! Как всегда, отличный полет. Завидую белой завистью 😁

И за поднятие темы отдельное спасибо, еще пару недель и закрылась бы. Почти год прошел, кто бы мог подумать, как время летит…

Полуофф. Судя по домам, это Авангард, на пересечении ш. Энтузиастов и 2-й Владимирской? Там помех нет? Я раньше, когда было лень или не было времени на поле ехать, брал как раз Х3 и ехал в Новокосино, летал над полем, которое осталось после строительства метро. Там часть занята парковками, а дальше приличный кусок еще пустой. Так вот замечал, что после полетов там в логах часто потери пакетов проскакивают, иногда по несколько раз за полет. Бывали даже короткие файлсейвы на пару секунд, но это на пролетах, проскакивал дальше, связь быстро восстанавливалась и ротор не успевал загаснуть, место где это происходит вычислил и летал в стороне. Но потом словил файлсейв в другом месте, где раньше проблем не было, причем максимум метрах в 10 от себя, на малой высоте и в положении “хвост вниз”, на него и упал. После этого с полетами в городе завязал, хрен его знает, что там внизу или рядом фонит…

Mr_Miron

Спасибо).
Я сейчас летал на tarot 450mx 1700кв, мне едет xnova 2618-1860kv 😁
Да, поле рядом с Авангардом. У меня там на футабе FHSS на гоблине 570 во время ЧМ были потери, верт на долю секунды залипал. Сейчас у меня таранис, сигнал не очень везде =). Хз в чем проблема, по рендж тесту я вчера делал на Авангарде, было 7-10 метров. На даче на гоблине 300 метров отлетаю и орет, что RSSI ниже 45.
Поле 120м на 80м. На гайке в логах есть провалы сигнала, но пока не было фейсейвов

rolic
Mr_Miron:

едет xnova 2618-1860kv

Отличный мотор, у меня на Х3 380 лопасти крутит легко. Один только момент. Я два раза менял у него по износу вал и подшипники. Каждый раз менее, чем через 200 полетов. Если интересно, могу вечером фото выложить. А потом решил попробовать ЗЖ лить, раз в 15-20 полетов. Недавно делал большое ТО вертолету, заодно мотор разобрал. Вал почти как новый, есть небольшая потертость, но чисто косметическая, подши тоже нормальные. Ничего не стал менять и собрал обратно. Отходили после предыдущей замены уже больше 600 полетов. В общем, я за ЗЖ, кто бы что там не говорил и не крутил пальцем у виска. Пускай там внизу моторама и вокруг загажено маслом, зато максимка на заржавеет (С) вал и подши как новые.

Раз уж про ТО вспомнил. На его проведение было 1256 полетов. Заменил для успокоения души сервы KST-215 на такие же. Они до этого еще отходили ~100 полетов на Blade 450, т.е. в сумме далеко за 1300. Я все ждал, когда же в них моторы накроются, как Игорь пророчил, не дождался. Правда, сервы старого разлива (те которые на замену поставил тоже), года так 2013 выпуска. Может потом что-то хуже стали делать.

Mr_Miron:

Да, поле рядом с Авангардом.

Была мысль туда ездить, но там же МЧСники рядом, как бы они эфир не загадили. А вообще место знакомое. Во второй половине 80-х прошлого века занимался авиамоделизмом в ДЮТ Прожектор, он был рядом совсем - на 2-й Владимирской во втором доме от ш. Энтузиастов по правой стороне. На этом месте как раз кордовые и запускали. Эх…

Mr_Miron:

На даче на гоблине 300 метров отлетаю и орет

300 метров - а верт вообще видно на таком расстоянии? Я на L690 наверно дальше 100 метров не отлетаю, хотя точно, конечно, не измерял.

Mr_Miron
rolic:

Я два раза менял у него по износу вал и подшипники.

Не знаю, сколько я вылетал на 450mx, вал поджрало, я подши сменил, пока с тем же валом летаю. Может, на xnova надо просто подши вклеить?

rolic

Ну можно и вклеить, раньше на других вертах клеил на зеленый локтайт. Но либо отваливалось, либо наоборот разбирать тяжело, греть без потерь не всегда получалось. А тут периодически несколько капель и все нормально.

Mr_Miron
rolic:

300 метров - а верт вообще видно на таком расстоянии? Я на L690 наверно дальше 100 метров не отлетаю, хотя точно, конечно, не измерял.

Более-менее видно, я же не кручу пирофлипы на таком расстоянии. Лечу круг или просто от себя и к себе. Ну и определить расстояние могу не точно, знаю, что по карте кусты на расстоянии метров 250-300, а над ними верт и не долетел, сложно понять