VBar Control
Сегодня взял камеру с собой и записал полет и тест спасалки.
NEO какой стоит?
Почему спрашиваю - проверил на Logo 690. Там не смог заставить “шарик” хоть как-то значительно отойти от центра. Возникло предположение, что проблема в вибрации, которая на этом вертолете минимальна.
Целенаправленно извел вибру под корень и на GAUI X3, на котором исследовал проблему ранее. Для такой мелочи считаю это отличным результатом:
Но лучше не стало. Подумал, что L690 крутится медленнее. Попробовал все делать примерно с такой же скоростью и на X3. Не помогло.
В чем разница? На логе стоит старый нео еще первой модели с внешним приемником (SN 20005060), на гайке уже vlink (SN 20011667). Сейчас поставил на гайку еще более старый (SN 20003885) нео с внешним приемником, использовавшийся последнее время для беспроводного сима. Завтра посмотрю, что получится. Это пока только предположение.
500-ку я разложил со старым НЕ Vlink. Видео с 700-кой Vlink. Дело не в этом.
По вибре, на 500-ке вообще тишина была, на 700-ке есть немного.
Но кстати на Кракене 580 вибрации приличные, но вроде спасалка работает. Может ему наоборот нужно как следует кукушку встряхнуть?
На логе шарик не уплывает и спасалка ровно работает. Вибрации минимальные (350-450). На гайке шарик уплывает и спасалка криво работает что при большой вибре (1000-1300), что сейчас (260-400). Завтра все же проверю. Не vlink тоже двух видов - старый (у меня таких два) и новый, который можно до vlink проапгрейдить.
Сейчас покрутил X3 руками по всякому, с пируэтами. Благо размер позволяет. Шарик все время сразу в центр возвращался. Это немного обнадеживает. Жалко не догадался так попробовать, когда vlink стоял.
А если слегка обороты изменить там, где шарик сползает? На 10-15 rpm.
На логе шарик не уплывает и спасалка ровно работает. Вибрации минимальные (350-450). На гайке шарик уплывает и спасалка криво работает что при большой вибре (1000-1300), что сейчас (260-400). Завтра все же проверю. Не vlink тоже двух видов - старый (у меня таких два) и новый, который можно до vlink проапгрейдить.
Сейчас покрутил X3 руками по всякому, с пируэтами. Благо размер позволяет. Шарик все время сразу в центр возвращался. Это немного обнадеживает. Жалко не догадался так попробовать, когда vlink стоял.
Наверное не очень реалистичный эксперимент, и ускорения не те и вибраций нет?
А если слегка обороты изменить там, где шарик сползает? На 10-15 rpm.
Да можно попробовать. Но вибра-то практически нулевая - на картинке на три поста выше видно, не думаю, что изменение оборотов почувствуется и как-то поможет. Завтра, если замена на старый нео не поможет, то попробую и обороты подвигать.
Наверное не очень реалистичный эксперимент, и ускорения не те и вибраций нет?
Возможно. Просто пришла мысль так попробовать.
С вибрацией тоже интересный момент. Если фбл её «чувствует» и показывает, значит может учитывать, а вот если не показывает и соответственно не чувствует?
Спасалка со старой прошивкой раньше и с виброй нормально работала. Поэтому к вибрациям этот косяк не имеет никакого отношения.
У меня брайн вкопал гоблина 500 при проверке спасалки, из висения в логах ничего, ни вибрации ни чего подозрительного.
Я видел как брейн спасалкой вкапывает верт.
Не vlink тоже двух видов - старый (у меня таких два) и новый, который можно до vlink проапгрейдить
На 500-ке у меня именно старый который не проапгрейдить, летает с сателлитом. Именно он и вкопал верт.
До последнего обновления он отлетал больше 5 лет и спас мне уйму денег.
Сейчас поставил на гайку еще более старый (SN 20003885) нео с внешним приемником, использовавшийся последнее время для беспроводного сима.
Сегодня попробовал. Шарик убегает. Показалось, что меньше, но это скорее показалось. Изменение оборотов (+/- 40) не влияет. Спасалка отрабатывает криво, но не фатально. Пока оставлю так, обратно vlink ставить лень. Логу с собой не брал, в следующий раз попробую полетать на ней порезче и еще понаблюдать.
И да. Только сейчас заметил. Если в логе всегда питание подключаю в стоящем на столе вертолете, то в Х3 обычно держа его в руках, а потом уже ставлю на ровную поверхность для инициализации. Так вот сразу после этого шарик находится сообразно положению вертолета в момент подключения. Секунд через 30 нахождения в горизонтальном положении возвращается в центр. Ну как раз примерно столько уходит на донести его до старта, проверить и взлететь. На дальнейшее поведение это не влияет.
Калибровку пробовал, ни на что потом не влияет. Переключение инициализации standard/precision не влияет.
Наверное не очень реалистичный эксперимент, и ускорения не те и вибраций нет?
Взял снятый vlink, привязал к нему скотчем старый скорпионовский подпор, включил и покрутил хорошенько. Шарик хорошо так ушел.
Испортили все Микадовцы 😦
Сегодня на Кракене 580 летал на закате вообще черный силуэт, потерял ориентацию, перый раз со мной такое. Машинально щёлкнул спасалку - вытянула родная! После приземления шарик в центре.
В прошлый раз летал, тоже спасалка норм работала. Так что есть надежда что не все глючные.
Кстати на VBC обновление появилось. Интересно что там?
Донастроил сегодня НЕО в связке с Castle Edge 75. Задача была использовать говер ФБЛ и оставить включенной авторотацию в регуляторе для более плавной раскрутки ротора. Если настраивать с Тача, то не удаётся указать регулятору нижний порог газа - ползунок в Таче даёт только -120. А надо больше(или меньше, если быть точным). В итоге настроил минимальный лимит через программу ВСтаби. Нижний порог вышел - 124 и успешно сохранился в Таче.
По спасалке немного освежу тему. По моей статистике не на всех экземплярах спасалка работает одинаково плохо. У меня 4 НЕО: на Гоблине 380-ке работает кривовато, но спасает, на Гоблине 500-ке вкопала в землю, на Кракене 580 почти ровно выстреливает, на Гоблине 700 хуже всего почти под 45 градусов влево выстреливает. И это статистические наблюдения а не разовые испытания.
И интересная новость - сегодня увидел что на НЕО появилось обновление. Буду пробовать, все равно терять нечего.
Буду пробовать, все равно терять нечего.
Очень интересен результат
Прошивка 6.4.66 ситуация со спасалкой не изменилась. Выстреливает вбок.
Перенёс настройки со одного старого НЕО в новый через Тач. Оказалось, что сначала надо было загрузить новую модель и, уже потом, загружать сохраненный сетап. Иначе, на выводах на сервы и регулятор было что-то типа постоянного фейл-сейфа.
Вышло обновление для Тача. Такие изменения:
- Громкость голосовых сообщений сделана с учётом их важности. Критичные предупреждения теперь будут громче и прерывать другие некритичные сообщения.
- В женский голос добавлены новые фразы (требуется перезагрузка приложения).
- В приложении датчика давления переработаны пороги и сообщения. Настройки теперь хранятся в файле в передатчике для каждой модели отдельно. Добавлено предупреждение о сваливании.
- Настройки GPS организованы также, как и датчика давления: в файле в передатчике для каждой модели. Плюс, реализованы объявления о скорости.
- Приложение RPM тоже “модельное”. Можно задать мин. и макс. обороты, при которых будет выдаваться голосовое оповещение. Т.о. можно будет контролировать работу говернера.
- В приложении VBar можно задать параметры Лайтнес и Тейл ваг (виляние хвоста).
- В VPlane и VBasic можно установить режим Idle (если айдл разрешён в банке).
- Плюс, много других скрытых улучшений.
The latest update contains some further improvements.
In the system settings we sorted the voice volumes new. We also worked through all apps to assign everything right - so that now all “normal” telemetry or timer announcements are made with the telemetry volume - and the alarms (based on issues or thresholds) where the pilot should e.g. land or do any other action are spoken with the warning volume. A warning will now always abort other announcements and come up immediately too.
In the susans voice app we added new phrases. If you want to use the new announces - please disable/unload the old voice and enable/load susans voice to get them.
In the pressure sensor app we also reworked all announces and thresholds. The are stored on the VBCt in a model based file from now on - so they must be redone for each model once. We implemented a stall and overspeed warning e.g. for plane use.
In the GPS app we switched to almost the same settings as for pressure - so all is now model based and the GPS speed announces are already implemented (was a extra app which will be deleted).
In the RPM app we also decided to make it model based -and set the thresholds in RPM and of course banked now. So even a non-VGov ESC can now be used and monitored.
In the VBar app you can now set the lightness and tail wag together with the parameter modify app.
In the VPlane app you can now set the idle (if banked idle enabled) together with the parameter modify app.
In the VBasic app you can now set the idle (if banked idle enabled) together with the parameter modify app.
Of course there are many other improvements on several apps “behind the scenes” 😉
Прошивка 6.4.66 ситуация со спасалкой не изменилась. Выстреливает вбок.
У меня уже 6.4.67. Про рескью на этой прошивке ничего, пока, сказать не могу.